Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку, 6 класс. Отрицательные и неопределённые местоимения
    план-конспект занятия по русскому языку (6 класс)

    Чигасова Татьяна Николаевна

    Данный урок проведён в  технологии  -  развитие критического мышления через чтение и письмо. Представлена также технологическая карта урока.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №6

    городской округ г. Шарья Костромской области

    Конспект урока

    Отрицательные и неопределённые местоимения и их правописание

    Урок открытия новых знаний

    Русский язык. 6 класс

    Автор: Чигасова Татьяна Николаевна,

    учитель русского языка и литературы

    Шарья

    2017


    Тема урока: Отрицательные и неопределённые местоимения и их правописание

    Тип урока: Урок открытия нового знания. ( Урок изучения нового материала).

    Методы обучения: репродуктивный, частично – поисковый, прием “мозгового штурма”; “инсерт”; составление кластера.

    Форма обучения: индивидуальная, групповая, парная.

    Межпредметные связи: литература

    Технология; Развитие критического мышления через чтение и письмо

    Урок разработан по УМК под редакцией М.М. Разумовской.

    Цель: научить различать отрицательные и неопределенные местоимения, грамотно их писать, углубить знания учащихся по данной теме, показать роль местоимений в речи

    Задачи:

    Образовательные:1Сформировать понятие  «отрицательные и неопределённые местоимения».  2Раскрыть механизм распознавания приставки не, ни, дефисного написания неопределённых местоимений. 3Применить данное правило в практической деятельности (опознавать, правильно писать, объяснять орфограмму).

    Воспитательные: 1Воспитывать интерес и уважение к родному языку, ценностное отношение к слову. 2Воспитывать уважительное отношение к интеллектуальной деятельности, к мнению окружающих в процессе групповой, парной работы.

    Развивающие:1Развивать у учащихся потребность употреблять местоимения для большей выразительности речи. 2Содействовать развитию у учащихся логического мышления, связной устной речи, самостоятельности. 3Развивать навык сравнивать, анализировать формулировать вопросы, делать вставки.

    Планируемые образовательные результаты

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    1. Различать отрицательные и неопределенные местоимения, грамотно их писать.
    2. Уметь объяснить данные орфограммы.
    1. Владеть разными видами  чтения и слушания.
    2. Уметь вести диалог.

    1.  Высказывать собственное суждение.

    2.  Адекватно  воспринимать

    высказывания и мнения других.

    3.  Развивать самооценку личности.

    4.  Развивать познавательные интересы и

    учебные мотивы.

    5.  Формировать  мотивацию  достижения

    успеха.

    Образовательные ресурсы:

    « Русский язык 6 класс» М.М. Разумовская, М. Дрофа, 2016г.

    авторская мультимедийная презентация.

    набор дидактического раздаточного материала по теме.

    оценочные листы.

    Оборудование:

    компьютер

    проектор

    экран

    Ход урока

    Слово учителя:

     Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, и надеюсь, что на мой урок вы пришли с хорошим настроением. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, улыбнитесь нашим гостям. Ну что ж, я думаю, вы готовы к совместной творческой работе! Запишите в тетради число, классная работа.

    Сегодня мы продолжим изучать раздел науки о языке Морфология, который изучает …? Верно. А какую часть речи мы недавно начали изучать? (Местоимение). Давайте воспользуемся методом «Мозговой штурм» и поиграем в игру «Корзина понятий». Итак, наполняем нашу корзину знаниями о местоимении… ( Слайд №1)

    https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/10/s_58752d4e5a7e7/525167_1.png

    Что нового о местоимении вы узнали в этом учебном году? (Какие слова называются местоимением.) С какими разрядами местоимений вы познакомились?  Вспомните, какие трудности при склонении и изменении местоимений вы для себя выделили на предыдущих уроках?

    II. Проверочная работа: заполните квадрат, буквами указывая  разряд местоимений (2 варианта):

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    1 вариант

    1.Я сел. 7 Увидел себя.

    2. За тем лесом. 8. Был тот день.

    3. Наше дело. 4. Свой человек.9. Унесли их. 10 Столько минут.

    5  Который час? 11. Другое измерение.

    6. Твоего великана.

     12. Моими достижениями.

    2 вариант

     1 Приплыла к нему рыбка.

    2 Каждый знает.

    3 Этот неизвестный.

    4 Их жизнь.

    5 Сдержать себя.

    6  К себе.

    7 Кого нет в классе?

    8 Любая ручка.

    9 Чьим   карандашом?

    10 Самый  красивый.

    11Передо мной.

    12 Наш смех.


    Взаимопроверка  (слайд №2)

    1 вариант:

    2ук

    3пр

    4пр

    5воп

    6пр

    7воз

    8ук

    10н

    11опр

    12пр.


    2 вариант:

    2пр.

    3ук

    4пр

    5воз.

    6воз.

    7воп.

    8опр.

    9вопр.

    10опр.

    11л.

    12пр.

    0 ошибок – «5»

    1-4 ошибки – «4»

    5-6 ошибок – «3»

    Рефлексия:

    - Довольны вы своими результатами? В определении каких разрядов местоимений допустили ошибки? Что помогло вам безошибочно справиться с работой?

    III. Введение в тему. Стадия вызова: Итак, ребята, вы обладаете достаточными знаниями, чтобы перейти к следующему этапу. Посмотрите на слайд, запишите предложения, правильно раскрывая скобки.  Определите  разряд местоимений.

    1. Мальчик пришёл в (себя). 2. (К) нему подошла собака. 3. Его (н..)кто (н..)заметил, (н..)кто (н..) удерж..вал. 4. Больше ждать было (н.. )кого.  5. Кто (то) едет в поле. 6. Раздаются чьи (то) голоса. (Слайд №3)

    - У нас возникли разногласия в правописании некоторых местоимений?  Вы не можете определить их разряд? Давайте обратимся к информационному тексту и поработаем с ним, используя метод «ИНСЕРТ».

    Работа с информационным текстом: ( Распечатывается 1 экземпляр на парту)

    V «галочкой» помечается то, что уже известно ;

    + знаком «плюс» помечается то, что явилось новым и неожиданным;

    ? «вопросительный знак» ставится, если что-то неясно, возникло желание узнать больше.

    Информационный текст

    Работа с текстом. «Инсерт»

    1. Местоимения – это такие слова, которые обозначают лицо: я, ты, мы, а также указывают на предметы, признаки, количества, не называя их конкретно: тот, этот.

    1. По значению и грамматическим особенностям выделяются следующие разряды местоимений. Личные (указывают на предмет, лицо, явление) Я, ты, он.

    Возвратные ( указывают, что действие обращено на говорящего) Себя

    1. В предложении местоимение может выступать в роли разных членов предложения

    4 Отрицательные (отрицают наличие предмета, признака, количества). Никто, некого, ничто, ни к кому, никакой

    5 Неопределённые (указывают на неиз

    вестные признаки, предметы, количества) кое – кто, кто –то, некоторый, несколько, кое с кем



    Вопросы:

    1) Итак, о каких неизвестных разрядах местоимений идёт речь?

    2) Перечислите примеры этих местоимений.

    3) Использовали вы в работе с текстом вопросительный знак, было ли что-то непонятным для вас?

    - Сформулируйте тему урока.

     «Отрицательные и  неопределённые местоимения и их правописание» (слайд №4)

    Запишите тему урока в тетради.

    Целеполагание.

    Какую цель вы ставите перед собой сегодня на уроке? ( Продолжить знакомиться дальше с разрядами местоимений их морфологическими признаками и правописанием).

     

    IV. Стадия осмысления. Исследование.

    - Итак,  местоимения,  кроме изученных разрядов, имеют ещё 2 разряда – отрицательные и неопределённые. Для того чтобы узнать, что они обозначают и как изменяются, склоняются, пишутся, вам придётся провести небольшое исследование, оформить его в виде кластера и познакомить своих товарищей. Работаем в командах.

    Работа с учебником. (слайд №5)

    1 группа – что обозначают отрицательные местоимения , параграф63, стр. 285.

    2 группа – что обозначают неопределённые местоимения, параграф64, стр.287

    3 группа – правописание отрицательных и неопределённых местоимений параграфы 63,64.

    Обмен информацией.

     С результатами исследования выступает ученик от каждой группы, остальные внимательно слушают, дополняют.

    ( Здесь вставить кластер)   (слайд №6)https://docs.google.com/drawings/d/sndh0BG5aXjwIGm1Psh0M5g/image?w=602&h=351&rev=281&ac=1&parent=1AEayCN_LBLOEoIt1iu2P_8KRKnBtUwm3_1V2fqs2Da4

    Вопросы для рефлексии:

    - Сумели вы решить поставленную перед собой задачу?

    - Что вам в этом помогло?

    - Какие трудности возникли?

    Физкультминутка: (на слайде) 

    . V. Практическое закрепление полученных знаний

    Прочитайте! (слайд №7)

    Давайте найдем все местоимения в этом стихотворении.

    А. Хургин

    Три чёрных собаки на чём-то сидели,

    Три чёрных собаки куда-то глядели,

    Три чёрных собаки увидели что-то,

    Три чёрных собаки вскочили с чего-то,

    Три чёрных собаки к чему-то подкрались,

    Три чёрных собаки за чем-то погнались,

    Но кто-то ни капельки не растерялся,

    Вильнул кое-чем и на что-то взобрался.

    К какому разряду относятся? 

    Стихотворение (И.Михайлова)

    Жило - было Ничего,

    Не умело ничего,

    Не хотело ничего.

    Взад – вперёд оно ходило

    И ни с кем не говорило,

    Никого не замечало,

    Лучше всех себя считало.

    А про это Ничего

    И сказать – то нечего!

    (Задание – ответить на вопросы)

    - Местоимения какого разряда играют ключевую роль в тексте стихотворения?

    - На что они указывают?

    - Что вы знаете о правописании отрицательных местоимений с приставками не- и ни- ?

    - Как можно назвать человека, который ведёт себя так же, как герой этого стихотворения? Почему?

    А) Составьте и напишите предложения со следующими формами отрицательных местоимений:

    Ничего, нечего, никем, ни с кем, некем, не с кем, не у кого, никакие, ничьи, ни с чьей.

    Б) Составьте и напишите предложения со следующими формами неопределённых местоимений:

    Кто-то, с кем-то, кому-нибудь, кого-либо, кое-какие, кое у кого, кое-что, чему-нибудь, чем-либо, кое о чём.

    Самостоятельная работа (слайд №8)

      Перепишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

    Выяснить (кое)какие подробности, (кое)(о)чем сообщить, с кем(либо) посоветоваться, (кое)(с)кем переговорить, какие(то) неприятности, чьи(нибудь) возражения, у кого(то) заночевать. Петя решил до самого города (не, ни) (за) что (не) покидать своего поста. Весь вид отца говорил: (не, ни) чего (не) произошло, (не, ни) (о) чём (не) надо спрашивать, а надо сидеть на своём месте как (не, ни) (в) чём (не) бывало и ехать. (Не, ни) (о) каком знакомстве (не, ни) чего было и думать. (Не, ни) кто ему на это (не, ни) чего (не) ответил.

    (Упражнение  выводится на слайд, далее взаимопроверка учащихся).

    (слайд №9) Взаимопроверка.

    Критерии: 5ош. – «2», 3 – 4 ош. – «3», 2 - 1ош. – «4», 0ош. – «5».

    Контроль знаний (слайд №10) Тест распечатать на каждого учащегося

    1.  Укажи, какое из местоимений….

    а) изменяется по родам, числам и падежам:

    я, ты, он, мы, вы.

    б) не имеет именительного падежа.

    сам, весь, себя, другой, я.

    в) употребляется для связи простых предложений в составе сложного.

    Тот, себя, который, никто, ничей.

    2  В каком предложении личное местоимение употреблено в значении притяжательного?

    а) Мы сразу увидели на площади его.

    б) Его дом мы увидели сразу.

    в) Его никто не захотел ещё раз увидеть.

    г) Долго мы его не забудем.

    3 Найди ошибку в определении разрядов местоимений:

    а) весь – определительное; г) любой – относительное;

    б) мой – притяжательное; д) себя – возвратное.

    в) о нём – личное;

    4 Определи разряд выделенных местоимений.:

    а) Некое беспокойство сквозило в её глазах и движениях.

    б) Иного ответа мы от неё не ждали.

    5Найди ряд, в котором все местоимения пишутся через дефис:

    а) (кое) что, (ни) кого, (ни) чей, что (то);

    б) (кое) что, что (либо), кто (нибудь), (ни) (с) чьим;

    в) (кое) кому, в чём (либо), какой (либо), (кое) какой;

    г) (ни) кто, (ни) какой, (ни) (с) кем, (ни) (у) кого.

    1. Найди ряд, в котором все слова пишутся слитно:

    а) (ни) кого, (ни) чем, (не) чем, (не) что;

    б) (ни) кем, (ни) (с) кем, (ни) (в) чём, (ни) каких;

    в) (ни) сколько; (не) который, (не) сколько, (не) (у)кого.

    ; ( ни) (о) каком;

    ( ни) чей; (не) сколько; (не) (у) кого.

    Критерии этого задания: 1ош. –« 5», 2ош. – «4», 3 -4 ош. – «3», 5 ош. – «2».

    Внесите поставленные оценки в оценочный лист.

    Определите разряды местоимений

    Самостоятельная работа

    Тест

    Итог

    Итоговая рефлексия: (слайд №11)

     На что нужно обратить внимание на следующем уроке?

    Что было полезным на уроке?

    - Что было интересным на уроке?

    - Что было трудным на уроке?

    VI. Домашнее задание: составить рассказ по теме « Отрицательные местоимения»,

     «Неопределённые  местоимения» по вариантам. Альтернативное задание: параграф №63, 64, упражнение №706, 709

     (слайд №12)

    Технологическая карта урока

    Предмет: русский язык

    Класс: 6 класс

    Автор УМК: М.М.Разумовская

    Тема урока: Отрицательные и неопределённые местоимения и их правописание

    Технология: Развитие критического мышления через чтение и письмо

    Тип урока: Урок открытия нового знания

    Цель урока: научить различать отрицательные и неопределенные местоимения, грамотно их писать, углубить знания учащихся по данной теме, показать роль местоимений в речи

    Задачи:

    Образовательные:1Сформировать понятие  «отрицательные и неопределённые местоимения».  2Раскрыть механизм распознавания приставки не, ни, дефисного написания неопределённых местоимений. 3Применить данное правило в практической деятельности (опознавать, правильно писать, объяснять орфограмму).

    Воспитательные: 1Воспитывать интерес и уважение к родному языку, ценностное отношение к слову. 2Воспитывать уважительное отношение к интеллектуальной деятельности, к мнению окружающих в процессе групповой, парной работы.

    Развивающие:1Развивать у учащихся потребность употреблять местоимения для большей выразительности речи. 2Содействовать развитию у учащихся логического мышления, связной устной речи, самостоятельности. 3Развивать навык сравнивать, анализировать формулировать вопросы, делать вставки.

    Планируемые образовательные результаты

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    1. Различать отрицательные и неопределенные местоимения, грамотно их писать.
    2. Уметь объяснить данные орфограммы.
    1. Владеть разными видами  чтения и слушания.
    2. Уметь вести диалог.

    1.  Высказывать собственное суждение.

    2.  Адекватно  воспринимать

    высказывания и мнения других.

    3.  Развивать самооценку личности.

    4.  Развивать познавательные интересы и

    учебные мотивы.

    5.  Формировать  мотивацию  достижения

    успеха.

    Методы обучения: репродуктивный, частично – поисковый, прием “мозгового штурма”; “инсерт”; составление кластера.

    Форма обучения: индивидуальная, групповая, парная.

    Межпредметные связи: литература

    Образовательные ресурсы:

    « Русский язык 6 класс» М.М. Разумовская, М. Дрофа, 2016г.

    авторская мультимедийная презентация,

    набор дидактического раздаточного материала по теме,

    оценочные листы.

    Оборудование:

    компьютер

    проектор

    экран

    Организационная структура урока

    Этапы урока

    Методы обучения

    Форма организации учащихся

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемый результат

                 

    Предметные

    УУД

    1 этап.

    Организационный момент.

    Мотивация к учебной деятельности

    Приветствие учителя

    Фронтальная

    Учитель приветствует детей:

    «Повернитесь друг к другу, улыбнитесь,

    мысленно пожелайте друг другу успеха».

    Проверяет готовность класса к уроку, создаёт эмоциональный настрой.

    Отвечают на приветствие учителя. Определяют свою готовность к уроку. Включаются в деловой ритм.

    Включение в  работу, мотивация

     Коммуникативные:

    Ориентироваться в коммуникативной ситуации.

    Личностные:

    Развитие познавательных интересов и учебных мотивов.

    Регулятивные:

    принимать учебную задачу.

    Познавательные:

    Выделение существенной информации.

    2 этап.

    Актуализация

    знаний учащихся

    Репродуктивный,

    Беседа.

    Проверочная работа со взаимопроверкой

    Фронтальная Метод «Мозговой штурм» и игра «Корзина понятий». 

    Учитель предлагает учащимся  наполнить «Корзину понятий» знаниями о местоимении, а затем  заполнить квадрат, буквами указывая  разряд местоимений (2 варианта).

    Далее задаёт вопрос, довольны ли дети получившимися результатами

    Учащиеся отвечают на вопросы учителя,  заполняя  «Корзину понятий», проверяют друг у друга предложенное задание.

    Включение в работу, мотивация

    Коммуникативные:

    Формулировать собственное мнение, строить монологическое высказывание.

    Личностные:

    Формирование представлений о границах своего знания и незнания.

    Регулятивные:

    Планировать свою деятельность.

    Познавательные:

    осознанное построение речевого высказывания

    3 этап. Введение в тему. Стадия вызова.

    Постановка учебной проблемы. Целеполагание

    Эвристический

    Фронтальная.

    Парная

    Учитель предлагает записать предложения, определить разряд местоимений. У учащихся затруднения. Предлагает обратиться к информационному тексту, поработать с ним, используя метод « инсерт»

    Дети работают с информационным текстом, используя метод  «инсерт», затем отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока и ставят перед собой цель.

    Выявление ранее неизвестных разрядов местоимений, формулирование темы урока, целеполагание

    Коммуникативные:

    Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, формулировать собственное мнение.

    Личностные:

    установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    Регулятивные:

    Принимать и сохранять учебную задачу, планировать

    свою деятельность, выполнять учебные действия в речевой и умственной форме.

    Познавательные:

    Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, структурирование задания, выделение существенной информации, осознанное построение речевого высказывания.

    4 этап. Стадия осмысления. Исследование.

    Поиск решения.

    Частично - поисковый

    Работа в командах

    Учитель сообщает, что  местоимения,  кроме изученных разрядов, имеют ещё 2 разряда – отрицательные и неопределённые. Для того чтобы узнать, что они обозначают и как изменяются, склоняются, пишутся, учащимся придётся провести небольшое исследование, оформить его в виде кластера и познакомить своих товарищей. Работают в командах.

    Рефлексия: Сумели вы решить поставленную перед собой задачу?

    - Что вам в этом помогло?

    - Какие трудности возникли?

    Учащиеся обращаются к материалу учебника:

     1 группа читает о том, что обозначают отрицательные местоимения , параграф 63, стр. 285.

    2 группа – что обозначают неопределённые местоимения, параграф64, стр.287

    3 группа – правописание отрицательных и неопределённых местоимений параграфы 63,64.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Разряды отрицательных и неопределённых местоимений, их правописание

    Коммуникативные:

    Строить монологическое и понятное для партнёра высказывание, договариваться и приходить к общему мнению в ходе совместной деятельности.

    Личностные:

    формирование картины мира как порождения трудовой деятельности, развитие самооценки, ориентация на выполнение моральных норм.

    Регулятивные:

    составление плана и последовательности действий, осуществление пошагового контроля, адекватно воспринимать оценку, вносить необходимые коррективы.

    Познавательные:

    Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

    5 этап. Физкультминутка

    Переключение с умственной деятельности на физическую.

    Фронтальная

    Учитель вызывает физорга класса к доске для проведения физкультминутки.

    Для предупреждения общего утомления класс делает физические упражнения.

            

    6 этап.

    Практическое закрепление полученных знаний

    Репродуктивный

    Фронтальная

    Учитель предлагает работу со слайдом.  С данными отрицательными и неопределёнными местоимениями составить предложения.

    Учащиеся выполняют творческое задание, размышляют, обращаясь к учебнику и кластеру

    Формирование умения находить отрицательные и неопределённые местоимения, выделять морфологические признаки, правильно писать данные местоимения

    Коммуникативные:

    Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Личностные:

    Способность к решению проблем.

    Регулятивные:

    планировать свою деятельность, вносить необходимые коррективы.

    Познавательные:

    осознанное построение речевого высказывания.

    7 этап.

    Самостоятельная работа

    Эвристический

    Парная

    Учитель предлагает для самостоятельной работы записать словосочетания с отрицательными и неопределёнными местоимениями. Поощряет учащихся к самостоятельному поиску путей решения заданий.

    Учащиеся самостоятельно выполняют задания, применяя полученные знания. Осуществляют взаимопроверку.

    Применение изученной орфограммы на уровне свободного письма

    Коммуникативные:

    умение писать в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

    Личностные:

    Развитие самооценки.

    Регулятивные:

    планировать свою деятельность, вносить необходимые коррективы, выполнять учебные действия.

    Познавательные:

    структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении учебной задачи.

    8 этап. Контроль знаний

    Частично - поисковый

    Индивидуальная

    Учитель предлагает выполнить тест, а затем осуществить самопроверку выполненных заданий.

    Учащиеся выполняют тест, делают самопроверку.

    Оценка результатов работы

    Коммуникативные:

    Формулировать собственное мнение, задавать вопросы, контролировать свои действия.

    Личностные:

    развитие самооценки, оценка поступков.

    Регулятивные:

    адекватно воспринимать  оценку.

    Познавательные:

    осознанное построение речевого высказывания.

    9 этап. Рефлексия

    Эвристический,

    беседа

    Фронтальная

    Учитель предлагает детям четыре вопроса, направленные на формирование рефлексорно - оценочных умений по изучаемой теме.

    На что нужно обратить внимание на следующем уроке?

    Что было полезным на уроке?

    - Что было интересным на уроке?

    - Что было трудным на уроке?

    Учащиеся осуществляют рефлексорно –оценочные действия: называют основные позиции нового материала и где будут использовать полученные знания.

    Осмысление результатов деятельности

    Коммуникативные:

    формулировать собственное мнение, контролировать свои

    действия.

    Личностные:

    Развитие самооценки, оценка поступков.

    Регулятивные:

    адекватно воспринимать оценку.

    Познавательные:

    осознанное построение речевого высказывания.

    10 этап. Домашнее задание

    Эвристический

    Фронтальная

    Учитель знакомит с содержанием домашнего задания на выбор: составить рассказ по теме «Отрицательные местоимения»,

    «Неопределённые  местоимения» по вариантам. Альтернативное задание: параграф №63, 64, упражнение №706, 709

    Осуществляют выбор домашнего задания, задание записывают в дневник.

    Построение траектории индивидуального развития

    Коммуникативные:

    контролировать свои действия

    Личностные:

    Развитие самооценки.

    Регулятивные:

    адекватно выбирать домашнее задание.

    Познавательные:

    умение осуществлять анализ информации, самостоятельное осознание способов решения проблемы.

    Литература

    1)Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / сост. Е. И. Харитонова.

    – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 383,

    2)Методическое пособие к учебнику «Русский язык. 6 класс» / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.;

    под ред. М. М. Разумовской. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 217.

    3)Розенталь Д.Е. Современный русский язык. М. Айрис – Пресс, 2008. –  448с.

    4)Методическое пособие к учебнику «Русский язык. 6 класс» / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.;

    под ред. М. М. Разумовской. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017. – 217.

                           5) Камынина А.А. Современный русский язык. Морфология. М.: Изд-во МГУ, 1999. – 240с.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Неопределённые местоимения (урок русского языка в 6 классе)

    Представлен урок русского языка для обучающихся 6 класса по теме "Неопределённые местоимения"....

    Интегрированный урок по русскому и английскому языку в 6 классе по теме "Неопределённые местоимения"

    Интегрированный урок "Неопределённые местоимения" представляет собой урок применения знаний и умений. Он дает возможность обучающимся углубить знание материала за счет межпредметных связей. Повторяя и...

    Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Неопределённые местоимения. Правописание НЕ- в неопределённых местоимениях"

    Презентация сопровождает урок открытия новых знаний по теме "Неопределённые местоимения. Правописание НЕ- в неопределённых местоимениях....

    МОДУЛЬНЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ "ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ И НЕОПРЕДЕЛЁННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ"

    УРОК ПРОВОДИТСЯ В 6 КЛАССЕ. УРОК АКТУАЛЬНЫЙ, ТАК КАК КАЖДОЕ ЗАДАНИЕ ТРЕБУЕТ ОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ АКТИВНОЙ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАССУЖДЕНИЙ, ОБЪЯСНЕНИЙ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ....

    технологическая карта урока по русскому языку. 6 класс. Неопределённые местоимения (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская)

    технологическая карта урока по русскому языку. 6 класс. Неопределённые местоимения (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская)...