Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Захарова Наталья Францевна

РП по русскому языку 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РП по русскому языку 5 класс65.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Иволгинский район»

Муниципальное образовательное учреждение

Нижне-Иволгинская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________ Захарова Н.Ф

Протокол № __

от «_____» августа 201__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ «Нижне-Иволгинская СОШ:

__________Банзаракцаева С.М

«____» августа 201___г.

«Утверждено»

Директор МОУ

«Нижне-Иволгинская СОШ». __________Очиров Д.Б

Приказ №____

от «____» августа 201__г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

учебного предмета «Русский язык»

Класс: 5 «А», 5 «Г»

Уровень образования – основное общее образование

Уровень изучения предмета – базовый уровень

Срок реализации программы – 2019/2020 учебный год

Количество часов по учебному предмету:5ч./неделю, всего –170 ч/год

Рабочую программу составил(ли):

Захарова Н.Ф.учитель русского языка и литературы

Нижняя Иволга,

2019 г.

Пояснительная записка

1.Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897;

 2. Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык», рекомендованные Министерством образования РФ , М.: «Просвещение», 2011г.

3. Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2013 г.,

4.  Федеральный перечень учебников, рекомендованных  (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2018/2019 учебный год;

 5  Учебный план МОУ НСОШ с. Нижняя Иволга на 2019-2020 г.

6. Учебник «Русский язык». 5 кл. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Григорян Л.Т. и др. - Просвещение, 2018 г.

Планируемые результаты

Предметные результаты

Учащиеся должны знать:

  1. определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

К концу 5 класса должны овладеть следующими умениями и навыками:

  1. разбирать слова фонетически, по составу, морфологически, а предложения (с двумя главными членами) - синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
  2. разъяснять значение известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями;
  3. соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

ПО ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы,  находить орфографические ошибки и исправлять их, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами , изученными в 5 классе.

ПО ПУНКТУАЦИИ. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать свой выбор.

ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато пересказывать повествовательные тексты. Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным материалом).

Правильно использовать языковые средства в устной и письменной речи.

Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.

Пользоваться различными словарями.

Использование приобретённых знаний

- при написании сочинений;

- при выстраивании диалога и монолога;

- при подготовке и сдаче ГИА и ЕГЭ.

Учащиеся должны знать/уметь:

Учащиеся должны знать определение основных изученных  в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Аудирование:

- понимать основное содержание небольшого по объёму научно- учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

- выделять основную мысль, структурные части исходного текста.

Чтение:

- владеть техникой чтения;

- выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

- владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;

- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

- правильно расставлять логические ударения, паузы;

- выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух.

Говорение:

- доказательно отвечать на вопросы учителя;

- подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его  строение, тип речи

- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

- выражать своё отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых   средств и  интонации.

Письмо:

- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

- создавать письменное высказывание разных типов речи;

- составлять план сочинения и соблюдать в процессе письма;

- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

- делить текст на абзацы;

- писать небольшие по объёму тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);

- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

- выражать своё отношение к предмету речи;

- находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;

- подбирать заголовок, отражающий основную тему и основную мысль текста;

- использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);

- исправлять недочёты в содержании высказывания и его построении.

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую  характеристику;

- различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы;

- использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;

- находить в художественном тексте явления звукописи;

- правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;

- работать с орфоэпическим словарём.

ГРАФИКА:

- правильно произносить названия букв русского алфавита;

- свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова.

МОРФЕМИКА:

- выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;

- подбирать однокоренные слова с учётом значения слова;

- учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;

- пользоваться словарём значения морфем и словарём морфемного строения слов;

- объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах.

ЛЕКСИКОЛОГИЯ:

- объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);

- пользоваться толковым словарём для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов;

- распределять слова на тематические группы;

- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

- различать прямое и переносное значение слов;

- отличать омонимы от многозначных слов;

- подбирать синонимы и антонимы;

- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;

- находить в тексте выразительные приёмы, основанные на употреблении слова в переносном значении;

- владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;

- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора.

МОРФОЛОГИЯ:

- различать части речи;

- правильно указывать морфологические признаки имён существительных, прилагательных, глаголов;

- уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени и т.п.;

- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи.

ОРФОГРАФИЯ:

- находить орфограммы в морфемах;

- группировать слова по видам орфограмм;

- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приёмами применения изученных правил орфографии;

- устно объяснять выбор написания и использования на письме специальные графические обозначения;

- самостоятельно подбирать слова на изученные правила.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- выделять словосочетания в предложении;

- определять главное и зависимое слово;

- составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;

- выделять основы предложений с двумя главными членами;

- конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;

- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

- составлять простые и сложные предложения изученных видов;

- соблюдать верную интонацию конца предложений;

- опознавать предложения, осложнённые однородными членами, обращениями, вводными словами;

- находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;

- владеть правильным способом действий при применении изученных правил пунктуации;

- устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях (в изученных синтаксических конструкциях) и использовать на письме специальные графические обозначения;

- самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

Метапредметные

Личностные

  • формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материал;
  • формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения;
  • формирование познавательного интереса к предмету исследования;
  • формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности;
  • формирование интереса к творческой деятельности;
  • формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности;
  • формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения творческого задания.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои чами мысли в соответствии с задан условиями коммуникации;
  • добывать недостающую информацию с помощью вопросов;
  • владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  • устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
  • формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;
  • формировать навыки работы в группе;
  • представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные УУД:

  •  самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
  • – самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
  • – самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
  • – работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
  • – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и   определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, текста, предложения;
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частей речи;
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования правила;
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  повторения и обобщения материала;

Содержание  учебного предмета.

Язык  и  общение (5+ 1)

Повторение пройденного в 1 - 4 классах (17 ч+6 ч)

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

II Текст. Тема текста. Стили.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (27 ч +5ч)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (12 ч + 4 ч)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи (7 ч + 3 ч)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи (19  ч + 3 ч)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове.чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (18 ч + 6 ч)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыс- лей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное (8 ч + 4 ч)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол (29  ч + 3 ч)

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение и систематизация изученного   (4 ч)

Учебно-тематический план

Наименование раздела программы

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Развитие речи

Раздел 1.Общие сведения о языке

5

Раздел2. Повторение изученного в нач.школе

17

1

4

Раздел 3 Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

27

2

Раздел 4. Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография. Культура речи.

12

1

3

Раздел 5 Лексика. Культура речи

7

1

1

Раздел6.  Морфемика. Орфография .Культура речи

19

1

2

Раздел7. Морфология

55

3

 5

Раздел 8. Повторение изученного в 5 классе

4

1

Всего:

150

10

15

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Домашнее

задание

Примечания

план

факт

5 а

5 г

5 а

5 г

Ваш учебник

Вводный урок

1

Подобрать пословицы и поговорки о русском языке

1

1 нед

1 нед

2

Язык и человек.

1

П.1упр5

3

Общение устное и письменное

1

П2 упр7

4

Входная контрольная работа

1

П 3 упр 10

5

Анализ К/р

Чтение как вид речевой деятельности. Слушание как вид речевой деятельности

1

П.4 упр 12

6

2 нед

2 нед

Р/р . Стили речи

1

П5 упр 17

НРК

7

Звуки и буквы. Произношение и правописание

1

П6 упр24

8

Орфограмма

1

Составить таблицу орфограмм

9

Правописание проверя-емых безударных гласных в корне слова

1

Выписать из орф. Словаря 10 слов

10

Правописание проверя-емых согласных в корне слова

1

Подготовка к словарному диктанту

11

3 нед

3 нед

Правописание

непроизносимых согласных в корне слова

1

Упр 53

12

Буквы И, У, А после шипящих

1

Составить связный рассказ «Летом в лесу»

13

Разделительные Ъ и Ь

1

С 40 упр 62

14

Раздельное написание предлогов с другими словами

1

Упр 64

15

Р/р Текст, тема текста

1

Выписать любой текс (до 20 строк), доказать, что это текст

16

4 н

4 н

Р/Р Обучающее изложение (на основе упр 66)

1

НРК

17

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи

1

Упр 72, написать сочинение-миниатюру, используя наречия

18

Глагол.

1

Упр 77, записать 5 глаголов в неопределённой форме

19

Тся и ться в глаголах

1

упр 85

20

Р/р Тема текста

1

П 18 упр 87

НРК

21

5 н

5 н

Личные окончания глаголов

1

Подобрать пословицы с глаголами на тся, ться

22

Имя существительное

1

Упр 97

23

Имя прилагательное

1

Упр 105

24-25

Р/р Сочинение по картине А.Пластова «Летом»

2

Составить рассказ по картине

26

6 н

6 н

Местоимение

1

Упр 111

27

Р/р. Основная мысль текста

1

Написать сочинение, раскрывая в нём осн. мысль

28

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 1-4 классах

1

Работа над ошибками

29

Синтаксис как раздел грамматики

1

Упр 120

30

Пунктуация-раздел науки о языке

1

Упр 124

31

7 н

7 н

Словосочетание. Строение словосочетаний.

1

Упр 132

32

Виды словосочетаний. Разбор словосочетания

1

П 26-27 упр140

33

Предложение

1

П.28 упр142

34-35

Р/р Сжатое изложение

«Старый пень» (упр 144)

2

Устное выступление «Гордость-это хорошо или плохо?»

36

8 н

8 н

Виды предложений по цели высказывания.

1

Упр 149

НРК

37

Контрольный диктант за 1 четверть

1

Упр155

НРК

38

Р/р. Как писать отзыв?

1

Написать отзыв

39

Члены предложения. Главные члены предложе-ния. Подлежащее

1

Выписать из сказки Пушкина 20 строк, выделить основу предл-ия

40

Сказуемое

1

Упр 165

41

9 н

9 н

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Упр 170

42

Нераспространённые и распространённые члены предложения

Второстепенные члены

1

Подобрать текст для диктанта с учётом изученного материала

43

Второстепенные члены Дополнение

1

Упр 175

44

Определение

1

Составить предложения по сюжетному рисунку

НРК

45

Обстоятельство

1

Упр 192

46

10н

10н

Предложения с однородными членами

1

Упр 194

47

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

Упр 204

48

Предложения с обраще-нием

1

Упр 207

49

Р/р Письмо

1

Написать письмо

50

Синтаксический разбор простого предложения

1

Упр 217

51

11н

11н

Пунктуационный разбор простого предложения

1

упр231

52

Простые и сложные предложения

1

.из «Бородино» выписать пр. пред-я с ОЧП

53

Синтаксический разбор сложного предложения

1

Упр 244

54

Прямая речь

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

Упр 241

НРК

55

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

Упр 244

56

12н

12н

Диалог

1

Упр 249

57

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

Уст.сооб-е по теме «Знаки препинания в простом и сложном предложении»

58

Р/р Выборочное изложение.Упр 261

1

Подготовка к контрольной работе

59

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

Составить предложения разной структуры

60

Работа над ошибками.

1

Работа над ошибками

61

13н

13н

Фонетика. Гласные и согласные звуки. Чередование гласных и согласных звуков

1

Упр 253

62

Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи

1

Упр 259

63

Согласные твёрдые и мягкие

1

Упр280

64-65

Р/р Повествование

2

Упр 283

66

14 н

14 н

Звонкие и глухие согласные.

1

Упр 281

67

Графика. Алфавит

1

Написать сочинение-миниатюру

«Для чего нужно знать каждому алфавит

68-69

Р/р Сочинение-описание предмета

2

Дописать сочинение

70

Обозначение мягкости согласного звука с помощью мягкого знака

1

Упр 301

71

15н

15н

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

1

Упр 307

72

Орфоэпия

1

Упр 319

73

Фонетический разбор слова

1

Фонетический разбор слова

74

Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия»

1

Письменно объяснить слова русского лингвиста Я.К.Грота «Письмо-необходимое дополнение языка, сильнейший рычаг знания»

75

Контрольный диктант

76

16н

16н

Анализ к/р. Работа над ошибками

2

Записать по памяти отрывок из стих, подчеркнуть слова, в которых кол-во букв и звуков не совпадает;

77

Слово и его лексическое значение

1

Упр 328

78

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.

1

Упр342

79

Прямое и переносное значения слов.

1

Упр 351

80

Омонимы

1

Упр 356, 357

81

17н

17н

Синонимы

1

упр  365

82

Антонимы

Повторение изученного по теме «Лексика»

1

83

Контрольная работа по теме «Лексика»

1

Работа над ошибками

84-85

Р/р Сочинение-описание по картине B/ Грабаря «Февральская лазурь»

1

. дописать сочинение

86

18 н

18н

Р/р Изложение «Первый снег»

2

Составить словарик по теме «виды спорта»

87

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слова

1

Упр376

88

Окончание.

1

Упр 383

89

Основа слова

1

Упр 389

90

Р/Р Сочинение по личным впечатлениям в жанре письма

1

.написать сочинение

91

19н

19н

Корень слова

1

Упр395

92

Р/р Рассуждение

1

Написать сочинение

НРК

93

Суффикс

1

Упр 412

94

Приставка

1

Упр 419

95

Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем

1

Упр 424

96

20н

20н

Беглые гласные.

1

Упр 429

97

Варианты морфем

1

Упр 431

98

Морфемный разбор слова

1

432

99

Правописание гласных и согласных в приставках

1

Упр 436

100

Буква З-С на конце приставок

1

Упр 446

101

21н

21н

Буквы О-А в корне

 -ЛАГ-  -ЛОЖ-

1

Упр 449

102

Буквы О-А в корне

-РАСТ-  -РОС-

1

Упр455, 456

103

Буквы О-Ё после шипящих в корне слова

1

Упр459

104

Буквы Ы-И после Ц

1

Упр 464

105

Повторение по теме «Морфемика. Орфография»

1

Вопросы с 41

106

22н

22н

Сочинение по картине.П.ПКончаловского «Сирень в корзине»

1

Написать сочинение

107

Контрольная работа. Тест

1

108

Работа над ошибками

1

Работа над ошибками

109-110

Морфология как раздел грамматики. Имя сущ-ное как часть речи

2

Упр 480

111 - 112

23н

23н

Р/Р Доказательство в рассуждении

2

Написать сочинение

113

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

2

Упр 488

114-115

Имена существительные собственные и нарицательные

2

Упр499

116

24н

24н

Р/р Сжатое изложение

 упр 513

1

Переписать изложение на чистовик

117

Род имён существительных

1

Упр  507

118

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа

1

Упр512

119

Имена существительные, имеющие форму только единственного числа

1

Упр 518

120

Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных

1

Упр 531

121-122

25н

25н

Правописание гласных в пад. окончаниях сущ-ых в единственном числе

2

Упр 543

123-124

Р/р Изложение с изменением лица

2

П. 96-97

НРК

125

Множественное число имён существительных

1

126

26н

26н

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окон-ях существительных

1

127

Морфологический разбор

1

.

128

Повторение по теме «Имя существительное»

1

129

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

130

Анализ к/д

Систематизация знаний по теме «Имя сущ-ное»

1

Упр 562

131

27н

27н

Р/р Устное сочинение по картине. Нисского «Февраль. Подмосковье»

1

П. 99-100

132

Имя прилагательное как часть речи

1

Упр 564

133

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

1

Упр 579

134-135

Р/р Описание животного

Изложение

2

НРК

136

28н

28н

Буквы о-ё в окончаниях прилагательных после шипящих и Ц

1

Упр 544

137

Прилагательные полные и краткие

1

Упр594

138

Р/р Описание животного на основе его изображения

1

Написать сочинение

139

Морфологический разбор прилагательного

1

Упр 601

140

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

Вопросы с 96

141

29н

29н

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

142

Анализ контрольного диктанта

1

Работа над ошибками

143

Р/р Художественное описание животного на основе наблюдений

Сочинение-этюд

1

144

Глагол как часть речи

1

Упр 613

145

Правописание НЕ с глаголами

1

Упр 614

146

30н

30н

Р/р Рассказ

1

Дописать рассказ

НРК

147

Неопределённая форма глагола

1

.упр 625

148

Правописание -тся  и  -ться в глаголах

1

Упр 635

149-150

Виды глагола

2

Упр 642

151

31н

31н

Контрольный диктант

1

652

152-153

Буквы Е-И в корнях с чередованием

2

Упр 658

154-155

Р/р Невыдуманный рассказ

1

Написать рассказ

156

32 н

32н

Время глагола Прошедшее время

2

Упр 664

157

Настоящее время

1

Упр660

158

Будущее время

1

Упр 665

159-160

Спряжение глагола

1

.упр 672

161

33н

33н

Промежуточная аттестация. Итоговый тест

2

162

Морфологический разбор глагола

1

Упр 687

163-164

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа

2

Упр694

165

Употребление времён.

1

Упр 695

НРК

166

34н

34н

Повторение по теме «Глагол»

Р/Р Подготовка к дом сочинению

1

Написать сочинение

167-168

Разделы науки о языке.

Орфограммы в приставках и корнях

2

Упр 709

169

Орфограммы в приставке, корне, окончаниях

1

.упр 720, 721,723

170

Подведение итогов года

1

Национально-региональный компонент по русскому языку

5 класс

Тема урока

Инструментарий

1

Тема: Имя существительное

Имя существительное в бурятском языке

2

Подробное изложение

Озеро Байкал

3

Звуковой состав слов и транскрипция

Звуковой состав бурятского языка

4

Буквы русского алфавита

Алфавит бурятского языка

5

План текста

Байкальский заповедник

6

Словари русского языка

Словари бурятского языка

7

Склонение имѐн существительных

Склонение имен существительных в бурятском языке

8

Сочинение – рассуждение

Посѐлок на берегу озера

190

Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное в бурятском языке

10

Обучение сочинению-описанию по картине

Байкал. Мыс Бурхан. Корягин

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...