Презентация по теме "Творческая деятельность учителя в рамках реализации ФГОС"
презентация к уроку по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
В презентации собран теоретический материал по этой теме, который можно дополнить в своем выступлении профессиональными наработками и приемами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_deyatelnost_uchitelya_russkogo_yazyka_v_ramkah_realizatsii_fgos.pptx | 277.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы С принятием ФГОС главной целью школьного образования стало не столько овладение суммой знаний, сколько развитие творческого мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, самоактуализации, самоутверждения и реализации творческих способностей. И достижение этой цели, безусловно, требует от учителя творческого подхода . Пробудить творческую активность в обучающихся, помочь раскрыться их творческому потенциалу способен только тот педагог, чья профессиональная деятельность носит творческий характер . Перефразируя известное высказывание, можно сказать, что творчески развитые ученики появляются только у творчески работающего учителя .
Творческая деятельность педагога Педагогическое творчество само по себе - это процесс, начинающийся с усвоения существующего опыта и переходящий к его преобразованию. Л. В. Занков отмечал, что «творчество педагога… – это постоянное стремление вперед , к более совершенному, новому, и осуществление возникшего стремления». Н. В. Кузьмина считает, что продуктивным является такая творческая деятельность учителя, в центре внимания которой находятся способы подготовки учащихся к жизни и дальнейшей деятельности , способы обучения самообразованию, самоорганизации и самоконтролю . Что же такое творческая деятельность педагога ?
Творчество учителя и ученика на уроках русского языка Самая серьёзная и трудная задача учителя – научить детей думать, размышлять обо всём, что происходит вокруг, и уметь говорить об этом. Именно эту задачу и призваны решать такие учебные предметы, как русский язык и литература. Психологическая наука утверждает: каждый обладает творческим потенциалом, нужно только научиться выявлять его, развивать и использовать .
Виды творческой деятельности учителя и ученика "...В новых условиях учителю необходимы новые (а может быть, и хорошо забытые старые) методы, позволяющие по-новому организовать процесс учения / обучения, взаимоотношения между учителем и учеником ’’ . (Н.Ю. Пахомова) В своём выступлении я остановлюсь на трёх видах творческой деятельности, которым в современной школе уделяется большое внимание, т.к. они помогают учащимся открывать и созидать новое, самовыражаться через свою деятельность.
Проектно-исследовательская деятельность - личностно ориентирована; - позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах; - ставить перед собой творческие задачи и находить нестандартные пути их решения - позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела; - приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда. Проектно-исследовательская деятельность – увлекательный способ вовлечения учащихся в образовательную деятельность, так как она:
Учебно-игровая деятельность 1) в процессе игры выявляются уровень знаний и умение применять их в новой, сложной ситуации; 2) наличие элемента состязательности, эмоциональности деятельности приводят к повышению качества учебного процесса (в ходе игры усваивается 90% учебного материала против 20-30% на обычном уроке); 3) учащиеся ощущают практическую значимость знаний. в раскрытии и развитии творческих способностей личности; в приобретении опыта эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру ; в формировании нестандартного, критического отношения к действительности.
Учебно-творческая деятельность Создание лингвистических сказок Конкурсы рисунков («Отгадай фразеологизм!», «Рисуем семью однокоренных слов») Творческая работа по теме «Степени сравнения имён прилагательных» («Письмо султану») Создание рассказов-«страшилок» (обобщение изученного по теме «Деепричастие») Словарный немой диктант Учебно-творческая деятельность сегодня является неотъемлемой составляющей образовательного процесса. Лингвистические сказки, стихи различные творческие конкурсы способствуют быстрому и прочному усвоению учебного материала, повышению уровня грамотности и культуры речи обучающихся, развитию их творческих способностей.
Заключение Таким образом, обязательным условием реализации целей и задач современного образования является творческий характер деятельности учителя. Творчески работающий, креативно мыслящий, постоянно расширяющий свои возможности педагог побуждает и в своих учениках развитие творческой и социальной активности, раскрытие интеллектуального потенциала, познавательной самостоятельности и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС (из опыта реализации ФГОС ООО)
Основное внимание в статье автор уделяет проблеме перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя. В статье расс...
Инновационная деятельность учителя в рамках реализации ФГОС
На данном этапе развития современной школы вопрос об инновационной деятельности становится актуальным как никогда в связи с новыми требования и стандартами. Готовность к инновационной деятельности в с...
Индивидуальный маршрут профессионального развития учителя в рамках реализации ФГОС»
Индивидуальный маршрут профессионального развитияучителя английского языкаМБОУ «Кулле-Киминская СОШимени С.Хакима» Атнинского МР РТХамидуллиной Ирины Васильевны...
Основные компетенции современного учителя в рамках реализации ФГОС
Статья излагает точку зрения педагога,основанную на практическом опыте, при обсуждении вопроса основных компетенций современного учителя в рамках реализации ФГОС....
Тема: "Роль индивидуальной и дифференцированной работы – путь к развитию творческого потенциала ученика и учителя в рамках реализации ФГОС ООО на уроках математики"
Тема: "Роль индивидуальной и дифференцированной работы – путь к развитию творческого потенциала ученика и учителя в рамках реализации ФГОС ООО на уроках математики"...
Творческая деятельность учителя в рамках реализации ФГОС
Статья посвящена очень актуальным в настоящее время вопросам: насколько важным является творческий подход в работе учителя и как деятельность учителя может стать творческой?...
Проектная деятельность как ведущий фактор организации внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС.
Аннотация к статье «Проектная деятельность как ведущий фактор организации внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»....