Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными 9 класс.
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

Кузнец Анна Ионасовна

Разработка урока "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными" 9 класс. Урок построен по принципу создания фильма. В ходе урока использованы различные формы и методы работы. Для наглядности использованы презентация и нарезки их различных фильмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.

Цель: обобщение и закрепление знаний учащихся о СПП с придаточными обстоятельственными;

Развитие познавательных интересов учащихся через форму урока «Фабрика кино»;

Прививать чувство языка, развивать умения строить монологическую речь, составлять собственные тексты.

План урока:

  1. Оргмомент. Целеполагание.
  2. Видеозаставка «Фильм! Фильм! Фильм!»
  3. Слово учителя. Презентация.
  4. Работа с эпиграфом урока.
  5. Кинопробы. Кастинг (отбор материала, относящегося к СПП с придаточными обстоятельственными)

-Заставка «А че это вы тут делает?»

  1. Сценарный отдел (прочитать стихотворения, найти и выписать СПП с придаточными обстоятельственными)

--Заставка «А че это вы тут делает?»

  1. Монтаж (словосочетания, построенные на основе связи согласование, заменить словосочетаниями , построенными на основе связи управление)
  2. Отдел звукозаписи (прочитать выразительно стихотворение)

--Заставка «А че это вы тут делает?»

  1. Костюмерная ( работа со словарными словами)
  2. Отдел звукозаписи.

- Заставка «Казнить нельзя помиловать»

  1. Отдел цензуры. (Работа с текстом. Расставить знаки препинания)
  2. Отдел звукозаписи.
  3. Отдел цензуры (Сжать текст до …слов)
  4. Курьезы
  5. Продюсерская. (проверка работ, оценивание)
  6. Вердикт директора (рефлексия) Задание: сконструировать СПП с придаточным обстоятельственным по схеме: [    ], (Ο….)

Выскажите свое отношение к уроку: научились ли вы чему-нибудь, было ли для вас что-то новое, достигли ли вы той цели, какую поставили в начале урока?

  1. Домашнее задание.
  2. Оценки.

--Заставка «А че это вы тут делает?»

Работа с эпиграфом урока.

Относитесь к родному языку бережно и любовно.

Думайте о нем, изучайте его, страстно любите его,

И вам откроется мир безграничных радостей,

Ибо безграничны сокровища русского  языка.

Владимир Луговской

Как вы понимаете данное высказывание поэта?

Запишите эпиграф.

Отметьте грамматические основы предложений, определите тип предложений.

Определите количество грамматических основ во втором предложении эпиграфа.(5)

Можно пользоваться карточкой помощником.

Кинопробы. Кастинг

(отбор материала, относящегося к СПП с придаточными обстоятельственными)

Выбрать из терминов только то, что относится к СПП с придаточными обстоятельственными

По группам:

вопросы                                     союзы и союзные                   виды обстоятельственных

                                                            слова

Кого? Что? Где? Куда? Какой? Места Времени Причины  Зачем?  Для того чтобы Затем, Когда, Где, Который, Что, Чей, Цели Изъяснительное, Определительное, Чего? Чем? Следствия Сравнения,  Так как, Потому что, Почему? С какой целью? Сколько?

Сценарный отдел (прочитать стихотворения, найти и выписать СПП с придаточными обстоятельственными)

Монтаж (словосочетания, построенные на основе связи согласование, заменить словосочетаниями , построенными на основе связи управление)

ЗАМЕНИТЕ  СЛОВОСОЧЕТАНИЯ,  ПОСТРОЕННЫЕ НА ОСНОВЕ  СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЯ,  СИНОНИМИЧНЫМИ СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ,  ПОСТРОЕННЫМИ НА ОСНОВЕ  СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЯ

Работа режиссера    - режиссерская работа

Обработка звука   -   звуковая обработка

Рецензия критика  - критическая рецензия

Кабинет директора – директорский кабинет

Комната гримера – гримерная комната

Шедевр композитора –композиторский шедевр

Аранжировка звука – звуковая аранжировка

Комментарии зрителей – зрительские комментарии

ЗАМЕНИТЕ  СЛОВОСОЧЕТАНИЯ,  ПОСТРОЕННЫЕ НА ОСНОВЕ СВЯЗИ  УПРАВЛЕНИЯ,  СИНОНИМИЧНЫМИ СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ,  ПОСТРОЕННЫМИ НА ОСНОВЕ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЯ

Работа режиссера    - режиссерская работа

Обработка звука   -  

Рецензия критика  -

Кабинет директора –

Комната гримера –

Шедевр композитора –

Аранжировка звука –

Комментарии зрителей –

Костюмерная ( работа со словарными словами)

ВСТАВЬТЕ  ПРОПУЩЕННЫЕ  БУКВЫ,

Объясните, что обозначает слово (на ваш выбор)

1

.И..ку..тво,

2.кин..пробы,

 3.р.ж..(с/сс)ёр,

4.а..тор,

5.сц..нарист,

6.кастин..,

7...ператор,

8.пр..мьера,

9.д..ректор,

10.к..мп..зитор,

11. аранжировщик,

12. гр..(м\мм)ерка,

13. к..(м\мм)ентировать,

14. р..цензия,

15. а(н/нн)..тация,

16. крит..к.

ВСТАВЬТЕ  ПРОПУЩЕННЫЕ  БУКВЫ,

Объясните, что обозначает слово (на ваш выбор)

1.ИСкуССтво,

2.кинОпробы,

 3.рЕжИССер,

4.аВтор,

5.сцЕнарист,

6.кастинГ

7. Оператор,

8.прЕмьера,

9.дИректор,

10.кОмпОзитор,

11. арАнжировщик,

12. грИМерка,

13. кОММентировать,

14. рЕцензия,

15. аННОтация,

16. критИк.

Отдел цензуры. (Работа с текстом. Расставить знаки препинания)

Кино -  это неотъемлемая часть нашей жизни

(1)Сегодня, в основном, принято считать, что кинематограф -  это лучшее развлечение, когда вам скучно. (2)Люди во всём мире смотрят различные фильмы.(3) Ранее кино было чёрно-белым, а теперь оно цветное.

(4)Однако, кино  - это не только развлечение, но и также хороший способ улучшить ваши знания. (5)Существует много учебных фильмов ,которые помогают узнать больше о Земле и других планетах, животных, растениях, людях и т.д.

(6)В наши дни люди предпочитают кинематограф чтению. (7)Это позволяет им сэкономить время. (8)Более того, прогресс не стоит на месте
, и кинематограф улучшается от года к году, что привлекает всё больше людей в эту индустрию.

(9)Ещё одно положительное обстоятельство в этом то
, что учёные могут восстановить события, которые произошли очень давно с помощью кинематографа. (10)Это серьёзный вклад в науку, который поможет узнать новые факты о прошлом.

(11)Хорошо известен тот факт
, что кино -  это лёгкий и эффективный способ приобрести знания.(12) Эксперты подчёркивают, что коммерческое кино сильно влияет на моих сверстников. (13)В соответствии с исследованиями Пола Гресси (14) (Пол Гресси -  помощник руководителя изучения кинокартин в университете Нью-Йорка) (15)"Несмотря на то, что кино организованно коммерчески. чтобы "продавать" развлечение, оно даёт много неофициального образования... (16)Бытует тот факт, что молодой человек по причине его незрелости зачастую более восприимчив к экранному раздражителю, чем взрослые. (17)Будучи притягательным и заинтересовывая интригующе каждым способом сюжета. действия, сценической декорации и актёрским мастерством, фильм обладает уникальными педагогическими преимуществами." (18)Другие значимые аспекты, которые были упомянуты мистером Гресси те, что молодые люди посещают кинотеатры добровольно и что престиж кинозвёзд также очень важен.
(19)В заключение моего сочинения
. мне бы хотелось упомянуть тот факт, что информация, которую мы получаем из кино отличается от информации в текстах. (20) Кино имеет дело с нашими эмоциями, развивает нашу способность обобщать знания.

Середа Виктория

Кино -  это неотъемлемая часть нашей жизни

(1)Сегодня, в основном, принято считать, что кинематограф -  это лучшее развлечение, когда вам скучно. (2)Люди во всём мире смотрят различные фильмы.(3) Ранее кино было чёрно-белым, а теперь оно цветное.

(4)Однако, кино  - это не только развлечение, но и также хороший способ улучшить ваши знания. (5)Существует много учебных фильмов ,которые помогают узнать больше о Земле и других планетах, животных, растениях, людях и т.д.

(6)
В наши дни люди предпочитают кинематограф чтению. (7)Это позволяет им сэкономить время. (8)Более того, прогресс не стоит на месте, и кинематограф улучшается постоянно от года к году, что привлекает всё больше людей в эту индустрию.

(9)Ещё одно положительное обстоятельство в этом то
, что учёные могут восстановить события, произошедшие давно с помощью кинематографа. (10)Это серьёзный вклад в науку, который поможет узнать новые факты о прошлом.

(11)Хорошо известен тот факт
, что кино -  это лёгкий и эффективный способ приобрести знания.(12) Эксперты подчёркивают, что кино сильно влияет на моих сверстников. (13)В соответствии с исследованиями Пола Гресси (14) (Пол Гресси -  помощник руководителя изучения кинокартин в университете Нью-Йорка) (15)"Несмотря на то, что кино организованно коммерчески. чтобы "продавать" развлечение, оно даёт много неофициального образования... (16)Бытует тот факт, что молодой человек по причине его незрелости зачастую более восприимчив к экранному раздражителю, чем взрослые. (17)Будучи притягательным и заинтересовывая интригующе каждым способом сюжета. действия, сценической декорации и актёрским мастерством, фильм обладает уникальными педагогическими преимуществами." (18)Другие значимые аспекты, которые были упомянуты мистером Гресси те, что молодые люди посещают кинотеатры добровольно и что престиж кинозвёзд также очень важен.
(19)В заключение моего сочинения
. мне бы хотелось упомянуть тот факт, что информация, которую мы получаем из кино отличается от информации в текстах. (20) Кино имеет дело с эмоциями, развивает  способность обобщать знания.

Середа Виктория

72 слова

Вердикт директора (рефлексия)

 Задание: сконструировать СПП с придаточным обстоятельственным по схеме:

 [    ], (Ο….)

Выскажите свое отношение к уроку:

научились ли вы чему-нибудь,

было ли для вас что-то новое,

достигли ли вы той цели, какую поставили в начале урока?

Я считаю, что….., потому что…..

Я думаю, что…., так как….

Я понял…, так как…

Мне (не/) понравилось…., так как…

ОЦЕНКИ.

ОЦЕНОЧНЫЙ   ЛИСТ

Ф.И

Работа  в

группе

Индивидуальная

работа

Общий итог

Настроение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционный урок "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными" (11 класс)

Дистанционный урок   "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными"      (11 класс)...

Конспект урока по русскому языку в 9 классе. Тема. Сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным следствия, уступки

Открытый урок русского языка в 9 классе. Тема: сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным следствия, уступки....

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

Использование сложноподчиненных предложений в речи, определение видов придаточных предложений....

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными места

Разработка урока на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными места", цель которого: показать особенности СПП с придаточными места; совершенствовать ор...