Приемы развития внимания на уроках русского языка
статья по русскому языку (7 класс)

Фриц Ирина Ивановна
Почему я преподаю русский язык и литературу?
«Любовь, что движет солнце и светила» – вот ответ, простой и вечный, не мой, но какой же точный!
Почему я преподаю язык этим оголтелым подросткам, корежащим свое великолепное орудие: они  не согласуют подлежащее со сказуемым нужным окончанием, выпячивают  эгоцентричное «я»  бесконечными повторами, в лучшем случае просто не находят нужное слово в своем мозговом мини-компьютере – почему? 
Почему я преподаю литературу этим деревянным детишкам с коротенькими мыслишками, застрявшими на недоступном мне обожании комиксов, что превращают многосмысленный лабиринт человеческого духа в «Преступлении и наказании» в страницу потешных клякс? Почему?
Потому, что люблю. Люблю, когда в 5 классе плачут во время чтения финала «Муму». Люблю, когда в 7-ом спорят до хрипоты, что означает единственное предложение, из которого Лермонтов построил свою Вселенную в «Когда волнуется желтеющая нива…». Люблю, когда замирают в 8-ом, а потом аплодируют цветаевским «Моим стихам…». Люблю, когда в 11-ом возмущаются: почему это  ахматовское стихотворение, только что выглядевшее таким простым, вдруг оказалось равным целому тому «Войны и мира»?
Люблю, когда они растут вместе с нелюбимым когда-то языком и начинают искать для себя книжку до просмотра ее экранизации. И расту вместе с ними. И без этой любви-битвы нам не выжить, а с нею – еще как!
Что движет солнце и светила, то движет и нами. Вот поэтому я 32-ой год преподаю русский язык и литературу…
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Почему я преподаю русский язык и литературу?
«Любовь, что движет солнце и светила» – вот ответ, простой и вечный, не мой, но какой же точный!
Почему я преподаю язык этим оголтелым подросткам, корежащим свое великолепное орудие: они  не согласуют подлежащее со сказуемым нужным окончанием, выпячивают  эгоцентричное «я»  бесконечными повторами, в лучшем случае просто не находят нужное слово в своем мозговом мини-компьютере – почему? 
Почему я преподаю литературу этим деревянным детишкам с коротенькими мыслишками, застрявшими на недоступном мне обожании комиксов, что превращают многосмысленный лабиринт человеческого духа в «Преступлении и наказании» в страницу потешных клякс? Почему?
Потому, что люблю. Люблю, когда в 5 классе плачут во время чтения финала «Муму». Люблю, когда в 7-ом спорят до хрипоты, что означает единственное предложение, из которого Лермонтов построил свою Вселенную в «Когда волнуется желтеющая нива…». Люблю, когда замирают в 8-ом, а потом аплодируют цветаевским «Моим стихам…». Люблю, когда в 11-ом возмущаются: почему это  ахматовское стихотворение, только что выглядевшее таким простым, вдруг оказалось равным целому тому «Войны и мира»?
Люблю, когда они растут вместе с нелюбимым когда-то языком и начинают искать для себя книжку до просмотра ее экранизации. И расту вместе с ними. И без этой любви-битвы нам не выжить, а с нею – еще как!
Что движет солнце и светила, то движет и нами. Вот поэтому я 32-ой год преподаю русский язык и литературу…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации " Приемы развивающего обучения на уроках русского языка"

Методические рекомендации состоят из теории, в которой представлен опыт работы по данной теме, и конкретных заданий для учащихся, которые можно использовать  при подготовке к интедллектуальным ма...

Методы и приемы эффективной работы на уроках русского языка и литературы.

в статье приводятся некоторые приемы работы с учащимися КРо на уроках русского языка и литературы...

Упражнения, направленные на развитие памяти и внимания на уроках русского языка и литературы

Упражнения, развивающие память и внимание на уроках русского языка и литературы в 5-6 классах, а также алгоритм работы с ними...

Особенности развития внимания учащихся среднего школьного звена с задержкой психического развития. Использование коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие внимания на уроках английского языка.

Все коррекционные упражнения, направленные на развитие внимания учащихся среднего звена, составляют совокупную систему, охватывающую разделы языкознания: лексику, грамматику, фонетику,  словообра...

Особенности развития внимания учащихся среднего школьного звена с ЗПР. Использование коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие внимания на уроках английского языка.

От организации учебного процесса опирающегося на возрастные и психические особенности детей зависит успех освоения детьми иностранного языка.     Актуальность проблемы развития внимани...

Сообщение на заседании творческой группы учителей гуманитарного цикла «Приемы и методы развития мотивации на уроках русского языка и литературы».

Задача состоит в том, чтобы научиться педагогическому мастерству. Мастерство учителя выражается прежде всего в умении так организовать учебный процесс, чтобы при всех, даже самых неблагоприятных услов...