рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Вихрова Наталья Михайловна

рабочая программа по русскому языку, 9 класс, ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_r.ya_._2020.docx50.17 КБ

Предварительный просмотр:

Г.ГОРНЯК ЛОКТЕВСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №3»

ПРИНЯТО

Руководитель ШМО

_________Шевченко Л.Н.

Протокол № ___ от

«____» _____ 2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора

_____________Минаева Г.В.

_____________2019

УТВЕРЖДЕНО

Приказ МБОУ «Гимназия №3»

от ________________2019 г.

№_____

Рабочая программа учебного предмета

«Русский язык»

9 класс, основное общее образование,

на 2019-2020 учебный год

Составитель: Вихрова Наталья Михайловна,

учитель русского языка и литературы,

первая категория

2019 год

Содержание:

1

Пояснительная записка

3-5

2

Планируемые результаты учебного предмета

5-7

3

Содержание учебного предмета

7-8

4

Тематическое планирование

9-11

5

Учебно-методическое обеспечение реализации программы

12

6

Материально-техническое обеспечение реализации программы

12

  1. Пояснительная записка

1.1. Рабочая программа разработана на основе календарного учебного графика на 2019/2020 учебный год, учебного плана на 2019/2020 учебный год, авторской  программы  М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского по русскому языку для 5-9 классов с учетом целей и задач основной образовательной программы основного общего образования МБОУ "Гимназия №3" и отражают пути реализации содержания предмета.

1.2. Используемый учебно-методический комплект:

1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2016

2. Русский язык. 9 класс.Учебник для общеобразовательных учреждений / М. Т. Баранов,

Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; М.:Просвещение, 2018.

3. Русский язык. 9 класс. Дидактические материалы / Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М.М. Стракевич; М.: Просвещение, 2017.

4. Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс/Е.А. Касатых; М.: Просвещение, 2014.

5. Русский язык. 8 класс. Диктанты и изложения/ Н.Н. Соловьева; М.:Просвещение, 2012.

1.3. Срок реализации программы – 1 год.

1.4. Место предмета в учебном плане: в учебном плане МБОУ «Гимназия №3» – 105 часов (из расчѐта – 3 часов в неделю).

1.5. Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа по русскому языку для 5—9 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного

образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы по русскому (родному) языку для основной школы.

Русский язык — язык русского народа. Он служит ему средством:

- общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественно-словесном творчестве);

- хранения и передачи информации;

- связи поколений русских людей, живущих в разные эпохи.

Русский язык — один из развитых языков мира. Он отличается богатством словаря, словообразовательных и грамматических

средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием.

На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.

Русский язык в современном мире — один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным

языком. Свободное владение русским языком — обязательное условие успешности русского человека в жизни, труде, творчестве.

Для достижения этого необходимо обеспечить преподавание русского языка на уровне, соответствующем потребностям современного

общества, усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока.

1.6. Основные цели и задачи

Целями и задачами изучения русского (родного) языка в основной школе являются:

• воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского

гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно

относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения

знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

• овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому

взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

• освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической

ценности родного языка;

• совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

1.7. Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы (обучении): индивидуальная работа, памятки, практический метод с опорой на схемы, алгоритмы.

1.8. Методы  работы с детьми с  ОВЗ:

1. Детям с ОВЗ свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо развивать устойчивое внимание.

2. Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях.

3. Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно. Например, вместо инструкции «Составь рассказ по картинке» целесообразно сказать следующее: «Посмотри на эту картинку. Кто здесь нарисован? Что они делают? Что с ними происходит? Расскажи».

4. Высокая степень истощаемости детей с ОВЗ может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления.

5. В среднем длительность этапа работы для одного ребенка не должна превышать 10 минут. Обязателен положительный итог работы.

1.9. Формы организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные; классные и внеклассные.

1.10. Ведущий вид деятельности: системно-деятельностный.

1.11. Методы и приемы обучения:

-объяснительно-иллюстративный: рассказ, объяснительная беседа; работа с учебником; письмо под диктовку, комментирование орфограмм и пунктограмм; демонстрация картин;

- репродуктивный: различные виды грамматического разбора; разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста; создание текстов различных типов и жанров;

- частично-поисковый: информационная и творческая переработка устного и письменного текста; самостоятельная работа; подготовка выступлений, сообщений.

1.12. Формы и способы проверки знаний:

- диктанты;

- проверочные работы;

- тесты;

- сочинения-рассуждения;

- подробное обучающее изложение;

- выборочное изложение;

- сжатое изложение;

- сочинение-описание.

1.13. Нормы и критерии оценивания по предмету соответствуют нормам и критериям оценивания по предмету, утвержденными локальным актом – «Положением о нормах и критериях оценивания учащихся МБОУ «Гимназия №3» и УМК, «Положением  о системе оценок, формах и порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся с задержкой психического развития в МБОУ «Гимназия №3».

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

2.1. Личностные результаты:

у обучающегося будут сформированы:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

2.2. Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

• владение разными видами чтения;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт - диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

• овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

• владение различными видами монолога и диалога;

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

• способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические

и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

2.3. Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности

употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического),

синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование

их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания

при анализе текстов художественной литературы.

2.4. Контрольно-измерительные материалы:

1. Русский язык. 9 класс.Учебник для общеобразовательных учреждений / М. Т. Баранов,

Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; М.:Просвещение, 2018.

2. Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс/Е.А. Касатых; М.: Просвещение, 2014.

3. Русский язык. 8 класс. Диктанты и изложения/ Н.Н. Соловьева; М.:Просвещение, 2012.

  1. Содержание учебного предмета

Международное значение русского языка

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5—8 КЛАССАХ

Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Понятие о сложном предложении. Сложные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

Сложносочинённые предложения

Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях. Сложносочинённые предложения с соединительными союзами. Сложносочинённые предложения с разделительными союзами. Сложносочинённые предложения с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения.

Сложноподчинённые предложения

Понятие о сложноподчинённом предложении. Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.

Основные группы сложноподчинённых предложений

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения.

Бессоюзное сложное предложение

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.

Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного

Предложения.

Сложные предложения с различными видами связи

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.  Публичная речь.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5—9 КЛАССАХ

Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика. Словообразование.  Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация.

Раздел учебного курса

Кол-во час.

Из них

Контр работы

Разв. речи

Международное значение русского языка (1 ч)

1

-

-

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5—8 КЛАССАХ (11 ч + 2 ч)

13

1

2

  СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (11 ч + 2 ч)

13

1

2

Сложносочинённые предложения (5 ч + 2 ч)

7

1

2

Сложноподчинённые предложения (5 ч + 2 ч)

7

-

2

Основные группы сложноподчинённых предложений (28 ч + 2 ч)

30

1

2

Бессоюзное сложное предложение (11 ч + 2 ч)

13

1

2

Сложные предложения с различными видами связи (10 ч + 2 ч)

12

1

2

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5—9 КЛАССАХ (7 ч + 2 ч)

9

1

2

Итого

105

7

16

  1. Тематическое планирование

п/п

дата

Тема урока

план

факт.

1

03.09

Международное значение русского языка

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ  (11+2)  

2

05.09

Р.р. Устная и письменная речь. Монолог. Диалог

3

05.09

Р.р. Стили речи

4

10.09

Простое предложение и его грамматическая основа

5

12.09

Простое предложение и его грамматическая основа

6

12.09

Простое предложение и его грамматическая основа

7

17.09

Предложения с обособленными членами

8

19.09

 Предложения с обособленными членами

9

19.09

Предложения с обособленными членами

10

24.09

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

11

26.09

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

12

26.09

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

13

01.10

Комплексное повторение, подготовка к диктанту

14

03.10

 Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-8 классах»

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (11 ч + 2 ч)

15

03.10

Понятие о сложном предложении

16

07.10

Понятие о сложном предложении

17

08.10

Союзные и бессоюзные сложные предложения

18

10.10

Союзные и бессоюзные сложные предложения

19

10.10

Союзные и бессоюзные сложные предложения

20

15.10

Р.р. Сочинение в форме дневниковой записи

21

17.10

Р.р. Сочинение в форме дневниковой записи

22

17.10

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

23

22.10

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

24

24.10

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

25

24.11

Интонация сложного предложения

26

05.11

Интонация сложного предложения

27

07.11

Урок-зачёт по теме «Сложное предложение»

Сложносочинённые предложения (5 ч + 2 ч)

78

07.11

 Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях

29

12.11

 Сложносочинённые предложения с соединительными, разделительными и противительными союзами

30

14.11

Р. р. Сочинение-описание по воображению (на основе картины В. Г. Цыплакова «Мороз и солнце»)

31

14.11

Р. р. Сочинение-описание по воображению (на основе картины В. Г. Цыплакова «Мороз и солнце»)

32

19.11

Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения

33

21.11

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. Повторение

34

21.11

 Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме «Сложносочинённые предложения»

Сложноподчинённые предложения (5 ч + 2 ч)

35

26.11

Понятие о сложноподчинённом предложении

36

28.11

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

37

28.11

Р. р. Сочинение-отзыв по картине И. Тихого «Аисты»

38

03.12

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении

39

04.12

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении

40

05.12

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении

41

05.12

Р. р. Изложение по тексту (упр. 106)

Основные группы сложноподчинённых предложений (28 ч +2 ч)

42

10.12

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

43

12.12

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

44

12.12

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

45

17.12

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

46

19.12

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места

47

19.12

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места

48

24.12

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места

49

26.12

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия

50

26.12

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия

51

14.01

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия

52

16.01

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия

53

16.01

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия

54

21.01

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными

55

23.01

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными

56

23.01

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными

57

28.01

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными

58

30.01

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными

59

30.01

Р. р. Сочинение по данному началу (на основе картины В.П.Фельдмана «Родина»)

60

04.02

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них

61

05.02

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них

62

06.02

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них

63

06.02

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них

64

11.02

Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения. Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения

65

13.02

Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения. Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения

66

13.02

Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения. Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения

67

18.02

Р. р. Изложение подробное (о деятельности С. И. Ожегова и его Толковом словаре) (упр. 177)

68

20.02

Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения»

69

20.02

Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения»

70

25.02

Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения»

71

27.02

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений»

Бессоюзное сложное предложение (11ч+2ч)

72

27.02

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях

73

03.03

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

74

05.03

Р. р. Подробное изложение «Деревня Маниловка и её хозяин» (с дополнительным заданием — упр. 192)

75

05.03

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

76

10.03

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

77

12.03

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

78

12.03

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении

79

17.03

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении

80

19.03

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении

81

19.03

Р. р. Сочинение — отзыв о картине Н. М. Ромадина «Село Хмелевка» (упр. 202)

81

31.03

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.

83

02.04

Повторение по теме «Бессоюзное сложное предложение»

84

02.04

Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Сложное предложение с различными видами связи (10ч + 2 ч)

85

07.04

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложном предложении

86

09.04

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложном предложении

87

09.04

Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи

88

14.04

Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи

89

16.04

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

90

16.04

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

91

21.04

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

92

23.04

Р. р. Подробное изложение фрагмента из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» (упр. 219)

93

23.04

Р. р. Публичная речь (§ 40)

94

28.04

Повторение материала по теме «Сложные предложения с различными видами связи

95

30.04

Повторение материала по теме «Сложные предложения с различными видами связи

96

30.04

Итоговый контрольный диктант с грамматическими заданиями

Повторение и систематизация изученного в 5 – 9 классах (7 ч + 2 ч)

97

05.05

Фонетика и графика

98

07.05

Лексикология (лексика) и фразеология

99

07.05

Морфемика. Словообразование

100

12.05

Морфология

101

14.05

Синтаксис

102

14.05

Р. р. Выборочное изложение на тему «За что мы любим киноискусство»

103

19.05

Орфография. Пунктуация

104

21.05

Орфография. Пунктуация

105

21.05

Р. р. Сочинение на свободную тему «Если бы мне предложили написать, о чём я хочу...»

5. Учебно-методическое обеспечение реализации программы

УМК:

1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2016

2. Русский язык. 9 класс.Учебник для общеобразовательных учреждений / М. Т. Баранов,

Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; М.:Просвещение, 2018.

3. Русский язык. 9 класс. Дидактические материалы / Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М.М. Стракевич; М.: Просвещение, 2017.

4. Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс/Е.А. Касатых; М.: Просвещение, 2014.

5. Русский язык. 8 класс. Диктанты и изложения/ Н.Н. Соловьева; М.:Просвещение, 2012.

.

Экранно - звуковые пособия:

1. Электронные физминутки;

2. Мультимедийные презентации.

Печатные пособия:

1. Комплект наглядных пособий.

2. Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.

6. Материально-техническое обеспечение реализации программы

1. Классная доска

2. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

3. Ноутбук.

4. Экран.

5. Колонки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...