рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
рабочая программа по русскому языку, 9 класс, ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Г.ГОРНЯК ЛОКТЕВСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №3»
ПРИНЯТО Руководитель ШМО _________Шевченко Л.Н. Протокол № ___ от «____» _____ 2019 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора _____________Минаева Г.В. _____________2019 | УТВЕРЖДЕНО Приказ МБОУ «Гимназия №3» от ________________2019 г. №_____ |
Рабочая программа учебного предмета
«Русский язык»
9 класс, основное общее образование,
на 2019-2020 учебный год
Составитель: Вихрова Наталья Михайловна,
учитель русского языка и литературы,
первая категория
2019 год
Содержание:
1 | Пояснительная записка | 3-5 |
2 | Планируемые результаты учебного предмета | 5-7 |
3 | Содержание учебного предмета | 7-8 |
4 | Тематическое планирование | 9-11 |
5 | Учебно-методическое обеспечение реализации программы | 12 |
6 | Материально-техническое обеспечение реализации программы | 12 |
- Пояснительная записка
1.1. Рабочая программа разработана на основе календарного учебного графика на 2019/2020 учебный год, учебного плана на 2019/2020 учебный год, авторской программы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского по русскому языку для 5-9 классов с учетом целей и задач основной образовательной программы основного общего образования МБОУ "Гимназия №3" и отражают пути реализации содержания предмета.
1.2. Используемый учебно-методический комплект:
1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2016
2. Русский язык. 9 класс.Учебник для общеобразовательных учреждений / М. Т. Баранов,
Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; М.:Просвещение, 2018.
3. Русский язык. 9 класс. Дидактические материалы / Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М.М. Стракевич; М.: Просвещение, 2017.
4. Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс/Е.А. Касатых; М.: Просвещение, 2014.
5. Русский язык. 8 класс. Диктанты и изложения/ Н.Н. Соловьева; М.:Просвещение, 2012.
1.3. Срок реализации программы – 1 год.
1.4. Место предмета в учебном плане: в учебном плане МБОУ «Гимназия №3» – 105 часов (из расчѐта – 3 часов в неделю).
1.5. Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа по русскому языку для 5—9 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы по русскому (родному) языку для основной школы.
Русский язык — язык русского народа. Он служит ему средством:
- общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественно-словесном творчестве);
- хранения и передачи информации;
- связи поколений русских людей, живущих в разные эпохи.
Русский язык — один из развитых языков мира. Он отличается богатством словаря, словообразовательных и грамматических
средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием.
На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.
Русский язык в современном мире — один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным
языком. Свободное владение русским языком — обязательное условие успешности русского человека в жизни, труде, творчестве.
Для достижения этого необходимо обеспечить преподавание русского языка на уровне, соответствующем потребностям современного
общества, усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока.
1.6. Основные цели и задачи
Целями и задачами изучения русского (родного) языка в основной школе являются:
• воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского
гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно
относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения
знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
• овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому
взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
• освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической
ценности родного языка;
• совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
1.7. Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы (обучении): индивидуальная работа, памятки, практический метод с опорой на схемы, алгоритмы.
1.8. Методы работы с детьми с ОВЗ:
1. Детям с ОВЗ свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо развивать устойчивое внимание.
2. Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях.
3. Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно. Например, вместо инструкции «Составь рассказ по картинке» целесообразно сказать следующее: «Посмотри на эту картинку. Кто здесь нарисован? Что они делают? Что с ними происходит? Расскажи».
4. Высокая степень истощаемости детей с ОВЗ может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления.
5. В среднем длительность этапа работы для одного ребенка не должна превышать 10 минут. Обязателен положительный итог работы.
1.9. Формы организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные; классные и внеклассные.
1.10. Ведущий вид деятельности: системно-деятельностный.
1.11. Методы и приемы обучения:
-объяснительно-иллюстративный: рассказ, объяснительная беседа; работа с учебником; письмо под диктовку, комментирование орфограмм и пунктограмм; демонстрация картин;
- репродуктивный: различные виды грамматического разбора; разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста; создание текстов различных типов и жанров;
- частично-поисковый: информационная и творческая переработка устного и письменного текста; самостоятельная работа; подготовка выступлений, сообщений.
1.12. Формы и способы проверки знаний:
- диктанты;
- проверочные работы;
- тесты;
- сочинения-рассуждения;
- подробное обучающее изложение;
- выборочное изложение;
- сжатое изложение;
- сочинение-описание.
1.13. Нормы и критерии оценивания по предмету соответствуют нормам и критериям оценивания по предмету, утвержденными локальным актом – «Положением о нормах и критериях оценивания учащихся МБОУ «Гимназия №3» и УМК, «Положением о системе оценок, формах и порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся с задержкой психического развития в МБОУ «Гимназия №3».
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
2.1. Личностные результаты:
у обучающегося будут сформированы:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
2.2. Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
• владение разными видами чтения;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт - диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
• овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
• владение различными видами монолога и диалога;
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
• способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические
и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
2.3. Предметные результаты:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности
употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического),
синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование
их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания
при анализе текстов художественной литературы.
2.4. Контрольно-измерительные материалы:
1. Русский язык. 9 класс.Учебник для общеобразовательных учреждений / М. Т. Баранов,
Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; М.:Просвещение, 2018.
2. Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс/Е.А. Касатых; М.: Просвещение, 2014.
3. Русский язык. 8 класс. Диктанты и изложения/ Н.Н. Соловьева; М.:Просвещение, 2012.
- Содержание учебного предмета
Международное значение русского языка
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5—8 КЛАССАХ
Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции.
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Понятие о сложном предложении. Сложные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.
Сложносочинённые предложения
Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях. Сложносочинённые предложения с соединительными союзами. Сложносочинённые предложения с разделительными союзами. Сложносочинённые предложения с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения.
Сложноподчинённые предложения
Понятие о сложноподчинённом предложении. Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.
Основные группы сложноподчинённых предложений
Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения.
Бессоюзное сложное предложение
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.
Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного
Предложения.
Сложные предложения с различными видами связи
Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. Публичная речь.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5—9 КЛАССАХ
Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация.
Раздел учебного курса | Кол-во час. | Из них | |
Контр работы | Разв. речи | ||
Международное значение русского языка (1 ч) | 1 | - | - |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5—8 КЛАССАХ (11 ч + 2 ч) | 13 | 1 | 2 |
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (11 ч + 2 ч) | 13 | 1 | 2 |
Сложносочинённые предложения (5 ч + 2 ч) | 7 | 1 | 2 |
Сложноподчинённые предложения (5 ч + 2 ч) | 7 | - | 2 |
Основные группы сложноподчинённых предложений (28 ч + 2 ч) | 30 | 1 | 2 |
Бессоюзное сложное предложение (11 ч + 2 ч) | 13 | 1 | 2 |
Сложные предложения с различными видами связи (10 ч + 2 ч) | 12 | 1 | 2 |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5—9 КЛАССАХ (7 ч + 2 ч) | 9 | 1 | 2 |
Итого | 105 | 7 | 16 |
- Тематическое планирование
№ п/п | дата | Тема урока | |
план | факт. | ||
1 | 03.09 | Международное значение русского языка | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ (11+2) | |||
2 | 05.09 | Р.р. Устная и письменная речь. Монолог. Диалог | |
3 | 05.09 | Р.р. Стили речи | |
4 | 10.09 | Простое предложение и его грамматическая основа | |
5 | 12.09 | Простое предложение и его грамматическая основа | |
6 | 12.09 | Простое предложение и его грамматическая основа | |
7 | 17.09 | Предложения с обособленными членами | |
8 | 19.09 | Предложения с обособленными членами | |
9 | 19.09 | Предложения с обособленными членами | |
10 | 24.09 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | |
11 | 26.09 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | |
12 | 26.09 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | |
13 | 01.10 | Комплексное повторение, подготовка к диктанту | |
14 | 03.10 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-8 классах» | |
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (11 ч + 2 ч) | |||
15 | 03.10 | Понятие о сложном предложении | |
16 | 07.10 | Понятие о сложном предложении | |
17 | 08.10 | Союзные и бессоюзные сложные предложения | |
18 | 10.10 | Союзные и бессоюзные сложные предложения | |
19 | 10.10 | Союзные и бессоюзные сложные предложения | |
20 | 15.10 | Р.р. Сочинение в форме дневниковой записи | |
21 | 17.10 | Р.р. Сочинение в форме дневниковой записи | |
22 | 17.10 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | |
23 | 22.10 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | |
24 | 24.10 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | |
25 | 24.11 | Интонация сложного предложения | |
26 | 05.11 | Интонация сложного предложения | |
27 | 07.11 | Урок-зачёт по теме «Сложное предложение» | |
Сложносочинённые предложения (5 ч + 2 ч) | |||
78 | 07.11 | Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях | |
29 | 12.11 | Сложносочинённые предложения с соединительными, разделительными и противительными союзами | |
30 | 14.11 | Р. р. Сочинение-описание по воображению (на основе картины В. Г. Цыплакова «Мороз и солнце») | |
31 | 14.11 | Р. р. Сочинение-описание по воображению (на основе картины В. Г. Цыплакова «Мороз и солнце») | |
32 | 19.11 | Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения | |
33 | 21.11 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. Повторение | |
34 | 21.11 | Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме «Сложносочинённые предложения» | |
Сложноподчинённые предложения (5 ч + 2 ч) | |||
35 | 26.11 | Понятие о сложноподчинённом предложении | |
36 | 28.11 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении | |
37 | 28.11 | Р. р. Сочинение-отзыв по картине И. Тихого «Аисты» | |
38 | 03.12 | Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении | |
39 | 04.12 | Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении | |
40 | 05.12 | Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении | |
41 | 05.12 | Р. р. Изложение по тексту (упр. 106) | |
Основные группы сложноподчинённых предложений (28 ч +2 ч) | |||
42 | 10.12 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными | |
43 | 12.12 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными | |
44 | 12.12 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными | |
45 | 17.12 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными | |
46 | 19.12 | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места | |
47 | 19.12 | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места | |
48 | 24.12 | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места | |
49 | 26.12 | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия | |
50 | 26.12 | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия | |
51 | 14.01 | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия | |
52 | 16.01 | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия | |
53 | 16.01 | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия | |
54 | 21.01 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными | |
55 | 23.01 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными | |
56 | 23.01 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными | |
57 | 28.01 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными | |
58 | 30.01 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными | |
59 | 30.01 | Р. р. Сочинение по данному началу (на основе картины В.П.Фельдмана «Родина») | |
60 | 04.02 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них | |
61 | 05.02 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них | |
62 | 06.02 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них | |
63 | 06.02 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них | |
64 | 11.02 | Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения. Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения | |
65 | 13.02 | Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения. Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения | |
66 | 13.02 | Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения. Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения | |
67 | 18.02 | Р. р. Изложение подробное (о деятельности С. И. Ожегова и его Толковом словаре) (упр. 177) | |
68 | 20.02 | Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения» | |
69 | 20.02 | Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения» | |
70 | 25.02 | Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения» | |
71 | 27.02 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений» | |
Бессоюзное сложное предложение (11ч+2ч) | |||
72 | 27.02 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях | |
73 | 03.03 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении | |
74 | 05.03 | Р. р. Подробное изложение «Деревня Маниловка и её хозяин» (с дополнительным заданием — упр. 192) | |
75 | 05.03 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | |
76 | 10.03 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | |
77 | 12.03 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | |
78 | 12.03 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении | |
79 | 17.03 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении | |
80 | 19.03 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении | |
81 | 19.03 | Р. р. Сочинение — отзыв о картине Н. М. Ромадина «Село Хмелевка» (упр. 202) | |
81 | 31.03 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. | |
83 | 02.04 | Повторение по теме «Бессоюзное сложное предложение» | |
84 | 02.04 | Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме «Бессоюзное сложное предложение» | |
Сложное предложение с различными видами связи (10ч + 2 ч) | |||
85 | 07.04 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложном предложении | |
86 | 09.04 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложном предложении | |
87 | 09.04 | Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи | |
88 | 14.04 | Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи | |
89 | 16.04 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | |
90 | 16.04 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | |
91 | 21.04 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | |
92 | 23.04 | Р. р. Подробное изложение фрагмента из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» (упр. 219) | |
93 | 23.04 | Р. р. Публичная речь (§ 40) | |
94 | 28.04 | Повторение материала по теме «Сложные предложения с различными видами связи | |
95 | 30.04 | Повторение материала по теме «Сложные предложения с различными видами связи | |
96 | 30.04 | Итоговый контрольный диктант с грамматическими заданиями | |
Повторение и систематизация изученного в 5 – 9 классах (7 ч + 2 ч) | |||
97 | 05.05 | Фонетика и графика | |
98 | 07.05 | Лексикология (лексика) и фразеология | |
99 | 07.05 | Морфемика. Словообразование | |
100 | 12.05 | Морфология | |
101 | 14.05 | Синтаксис | |
102 | 14.05 | Р. р. Выборочное изложение на тему «За что мы любим киноискусство» | |
103 | 19.05 | Орфография. Пунктуация | |
104 | 21.05 | Орфография. Пунктуация | |
105 | 21.05 | Р. р. Сочинение на свободную тему «Если бы мне предложили написать, о чём я хочу...» |
5. Учебно-методическое обеспечение реализации программы
УМК:
1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2016
2. Русский язык. 9 класс.Учебник для общеобразовательных учреждений / М. Т. Баранов,
Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; М.:Просвещение, 2018.
3. Русский язык. 9 класс. Дидактические материалы / Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М.М. Стракевич; М.: Просвещение, 2017.
4. Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс/Е.А. Касатых; М.: Просвещение, 2014.
5. Русский язык. 8 класс. Диктанты и изложения/ Н.Н. Соловьева; М.:Просвещение, 2012.
.
Экранно - звуковые пособия:
1. Электронные физминутки;
2. Мультимедийные презентации.
Печатные пособия:
1. Комплект наглядных пособий.
2. Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.
6. Материально-техническое обеспечение реализации программы
1. Классная доска
2. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
3. Ноутбук.
4. Экран.
5. Колонки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298345-1379433650.jpg)
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679094-1443958267.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-948012-1505465655.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-976801-1511359318.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...