Методическая разработка проведения урока написания письма.
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

Побызакова Элла Леонидовна

  Проведение урока написания письма в 6 классе коррекционной школы 8 вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка проведения урока написания письма.

Учитель Побызакова Элла Леонидовна.

ГБОУ РХ «Аскизская школа - интернат»

РХ, с.Аскиз, ул. Красноармейская д.18.

Русский язык. 6 класс.

Тема: «Личные письма».

Цели урока:

- закрепить правила написания адреса на конверте;

- учить учащихся писать личные письма;

- развивать мышление, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие, обогащение словарного запаса учащихся;                                                                                          

- прививать интерес учащихся к написанию грамотного, аккуратного письма.

Все задания в слайдах

Ход урока.

  1. Сообщение темы, цели урока.

2. Повторение пройденного материала.

Задание № 1. Запиши название деловой бумаги.

А) … - надпись на посылке, письме и т.д., указывающая получателя и место назначения.

Задание № 2. Запиши и запомни! Требования к написанию адреса:

1.Адрес пишется разборчиво, грамотно, аккуратно.

2.Название республик, городов, поселков, сел, деревень, фамилия отправителя пишется в И.п., фамилия, имя, отчество получателя в Д.п.

3.В левой и правой части конверта пишется индекс места назначения и места отправления, состоящий из 6 цифр.

Задание № 3. Прочитай и объясни, дойдет ли письмо до адресата? Кто и в каком произведении написал адрес?

На деревню дедушке. Константину Макарычу.

3.Новая тема.

Задание №1. Назови деловую бумагу. Напиши определение.

…- текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.

Задание № 2. Запомни части письма.

1.Обращение.

2.Сообщение о чем- либо.

3.Просьба и пожелание.

4.Дата, подпись.

Каждая часть письма начинается с красной строки.

Задание № 3. Найди части письма.

Дорогой друг!

       Мы не знаем, где ты живешь. Может быть, твоя Родина начинается с далекого села или рыбацкого поселка. Твой дом в маленькой деревушке или большом городе. Но мы знаем, что ты любишь свой родной край. Здесь ты родился, растешь и учишься.

        Напиши о своей родине, о ее красоте. Что интересного в ее истории?

25 апреля.

                                                              С дружеским приветом, московские школьники.

 

4.Закрепление.

Задание №1. Словарная работа.

Здравствуй, до свидания, дорогой, уважаемый, с уважением, просьба, пожелание, желаю.

Задание № 2. (Д/з) Напиши письмо родным, с которыми давно не виделся.

Слова для справок:

 Хочу поделиться с вами новостями, в школе у нас…, соскучился по всем вам, учебный год заканчивается, скоро каникулы, напишите, кто за мной приедет.

5. Итоги урока.