Методическая разработка проведения урока написания письма.
методическая разработка по русскому языку (6 класс)
Проведение урока написания письма в 6 классе коррекционной школы 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_provedeniya_uroka_napisaniya_pisma.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка проведения урока написания письма.
Учитель Побызакова Элла Леонидовна.
ГБОУ РХ «Аскизская школа - интернат»
РХ, с.Аскиз, ул. Красноармейская д.18.
Русский язык. 6 класс.
Тема: «Личные письма».
Цели урока:
- закрепить правила написания адреса на конверте;
- учить учащихся писать личные письма;
- развивать мышление, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие, обогащение словарного запаса учащихся;
- прививать интерес учащихся к написанию грамотного, аккуратного письма.
Все задания в слайдах
Ход урока.
- Сообщение темы, цели урока.
2. Повторение пройденного материала.
Задание № 1. Запиши название деловой бумаги.
А) … - надпись на посылке, письме и т.д., указывающая получателя и место назначения.
Задание № 2. Запиши и запомни! Требования к написанию адреса:
1.Адрес пишется разборчиво, грамотно, аккуратно.
2.Название республик, городов, поселков, сел, деревень, фамилия отправителя пишется в И.п., фамилия, имя, отчество получателя в Д.п.
3.В левой и правой части конверта пишется индекс места назначения и места отправления, состоящий из 6 цифр.
Задание № 3. Прочитай и объясни, дойдет ли письмо до адресата? Кто и в каком произведении написал адрес?
На деревню дедушке. Константину Макарычу.
3.Новая тема.
Задание №1. Назови деловую бумагу. Напиши определение.
…- текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.
Задание № 2. Запомни части письма.
1.Обращение.
2.Сообщение о чем- либо.
3.Просьба и пожелание.
4.Дата, подпись.
Каждая часть письма начинается с красной строки.
Задание № 3. Найди части письма.
Дорогой друг!
Мы не знаем, где ты живешь. Может быть, твоя Родина начинается с далекого села или рыбацкого поселка. Твой дом в маленькой деревушке или большом городе. Но мы знаем, что ты любишь свой родной край. Здесь ты родился, растешь и учишься.
Напиши о своей родине, о ее красоте. Что интересного в ее истории?
25 апреля.
С дружеским приветом, московские школьники.
4.Закрепление.
Задание №1. Словарная работа.
Здравствуй, до свидания, дорогой, уважаемый, с уважением, просьба, пожелание, желаю.
Задание № 2. (Д/з) Напиши письмо родным, с которыми давно не виделся.
Слова для справок:
Хочу поделиться с вами новостями, в школе у нас…, соскучился по всем вам, учебный год заканчивается, скоро каникулы, напишите, кто за мной приедет.
5. Итоги урока.