Причастие
тест по русскому языку (6 класс)

Персианова Ирина Сергеевна

Контрольная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prichastie_var.1.docx16.28 КБ
Файл prichastie_var.2.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:


Контрольная работа по теме «Причастие»

Вариант 1

  1. Спишите, вставьте пропущенные знаки препинания, объясните графически. Выделите причастные обороты.

На площади засыпанной трухой от снега дремали лошади. Вдоль стен вымазанных известкой стояли скамейки. Мы подошли к протекающей через горы реке. Мы услышали шум машины въезжавшей во двор.

2. Спишите, распределяя словосочетания в два столбика: действительные и страдательные.

На пестреющем лугу, о движущемся предмете, опавшие с тополя, отнятая игрушка, разлившийся по небу, написанная учеником, распиленная плотником, ведущая в парк, посаженные весной, опрокинутый котёнком, читаемая учителем, плескавшиеся волны, построенный дом, видимый сверху, летящим самолётом, шедший из Одессы, передаваемое сообщение, у потревоженных птиц, рассказывающие о путешествии, боровшийся за свободу.


3.Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы (подчеркните их) и знаки препинания. Найдите все причастия, определите: действительное или страдательное. Выделите причастные обороты как члены предложения. Выполните морфологический разбор причастия «поражённые».

Мы вошли (в)лес освещенный лучами осе(н,нн)его со(?)нца. Ра(с,з)чищенная кем(то) (не)давно дорожка вела к (не)угомонному морю.

Мы часто останавливались п..раженные яркой кр..сотой (не)обыкнове(н,нн)ого леса. (На)траве уже п..желтевшей л..жали опавшие листья. Б..резы были ..кутаны зол..тистой л..ствой св..ркавшей (на)солнце. Очень красивы клены одетые в б..гряную л..ству. Часто мы видим п..зол..ченные солнцем и осенью л..стья тихо падающие (на)землю.

Иногда п..падется дача окруженная д..ревя(н,нн)ым з..бором выкрашенным масл..ной краской.

 4. Образуйте полные и краткие страдательные причастия (в кратких используйте формы всех родов и множественного числа), запишите.

  1. Организовать — организованный — организован — организована — организовано — организованы;основать, приковать, изжевать.
  2. Внести — внесённый — внесён — внесена — внесено — внесены; водворить, внедрить, заключить, испечь, перевезти, просветить, посвятить, решить.




Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Причастие»

Вариант 2

  1. Спиши и определи части речи в следующих словах:

легкомысленный, вращающийся, столетний, умывшись, красноватый, запускаемый, вареный, плачущий, вымыты, засушен, закончивший, зайдя, крикнув, тревожный.

  1. Распредели причастия на страдательные и действительные:

отметивший, смеющийся, вышиваемый, слышимый, осмысленный, звучащий, колотый, выросший, осознанный.

  1. Спиши, расставь знаки препинания, графически выдели причастный оборот,  укажи определяемое слово. Выполни морфологический разбор причастия «окутанный».

Раз утром выхожу я из своей квартиры и вижу Пушкина идущего мне на встречу. Слух о моих стихах разбежавшихся по рукам дошел до правительства. Милорадович лежавший на своем зеленом диване окутанный дорогими шалями закричал мне навстречу: «У меня сейчас был Пушкин!»

В тот вечер д Артаньян отправился к Дезэсеру объявить об оказанной кардиналом милости. Когда судно и сопровождавший его катер вошли в гавань, было уже темно. Эта женщина отравила Констанцию скончавшуюся вчера вечером. Атос услыхавший голос миледи быстро подошел к ней.

 4. Образуйте полные и краткие страдательные причастия (в кратких используйте формы всех родов и множественного числа), запишите.

  1. Организовать — организованный — организован — организована — организовано — организованы;основать, приковать, изжевать.
  2. Внести — внесённый — внесён — внесена — внесено — внесены; водворить, внедрить, заключить, испечь, перевезти, просветить, посвятить, решить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Страдательные причастия настоящего времени. Суффиксы страдательных причастий настоящего времени"

Образование причастий настоящего времени, формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени....

ДЕЕПРИЧАСТИЕ И ПРИЧАСТИЕ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ И ПРЕДЛОЖЕНИИ. СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ ДЕЕПРИЧАСТИЙ И ПРИЧАСТИЙ.

·        Повторение и обобщение сведений о роли деепричастий и при­частий в словосочетании и предложении...

Причастие.Понятие о причастии:общее грамматическое значение,морфологические и синтаксические признаки.

Урок изучения новой темы, реально отражающий учебный план и соответствующий программе по русскому языку под редакцией В.В.Бабайцевой, А. Ю. Купаловой, Е.И Никитиной, А.П. Еремеевой. Урок построен с уч...

Слитное и раздельное написание не- полная форма причастий, краткое причастие.

Слитное и раздельное написание не - полная форма причастий, краткое причастие – Здравствуйте! Тема нашего урока – «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями». – Запомните, НЕ с п...

"Бурное море причастий". Повторение и обобщение по теме "Причастие". Урок-экспедиция в 7-м классе Цель: систематизация знаний о причастии, развитие грамматического строя речи Задачи: закрепление умения находить причастия в тексте; определять его

Цель: систематизация знаний о причастии, развитие грамматического строя речиЗадачи: закрепление умения находить причастия в тексте;определять его грамматические признаки;находить и правильно писать ор...