Алгоритм целеполагания на уроке
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Кабычкина Ирина Евгеньевна


Современные требования к уроку должны соответствовать ФГОС, алгоритм целеполагания является - основа любого урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algoritm_tselepolaganiya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм целеполагания на уроке русского языка в 6 классе

Целеполагание на уроке русского языка

по теме  "- Н - и – НН - в прилагательных"

( в соответствии с требованиями ФГОС)

  1. Предмет: русский язык
  2. Тема урока: - Н -  и – НН-  в прилагательных
  3. Класс: 6
  4. Цели урока: совершенствовать орфографические навыки  правописания орфограмм "- Н - и – НН - в прилагательных"
  1. Задачи урока:  

     Предметные:

          - Отрабатывать навыки правописания орфограмм "- Н - и – НН - в прилагательных".

          - Развивать навыки сравнительного анализа и обобщения языковых явлений при изучении темы.

         - Развивать орфографическую зоркость, т.е. умение видеть орфограмму в предлагаемом языковом материале;

     Учить применять орфографические знания в повседневной жизни.

     Метапредметные:

     1. Познавательные УУД:

     - закреплять умение  представлять информацию в виде алгоритма;

     - формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы;

     2. Регулятивные УУД:

     - формировать умение концентрировать внимание;

     - закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание;

     3. Коммуникативные УУД:

     - формировать умение работать в группе, в паре;

     - учить  приёмам  представлять  результат своей деятельности и результат деятельности группы.

      Личностные результаты:

   - формировать положительную мотивацию к обучению;

   - создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету.

II.   Цели урока через планируемые результаты обучения:

Когнитивная: анализируют условия выбора -н и –нн  в суффиксах прилагательных.

Деятельностная: создание условий для развития компетенций:

· информационной (находят, обрабатывают, используют, систематизируют, алгоритмизируют информацию);

· коммуникативной  (продуктивно взаимодействуют в группе).

· учебно-познавательной (ставят цели, планируют свою деятельность, эффективно решают текущие задачи).

Личностная: конструктивно взаимодействуют в рамках поставленных целей.

III. Приемы постановки цели на уроке:

Тема урока

Уровень

Пример постановки цели

Предмет: русский  язык

Тема урока: н и нн в прилагательных

Класс: 6

Знание

Ученики в конце урока могут воспроизвести правило правописания   –н и –нн - в прилагательных;

Понимание

Ученики в конце урока могут преобразовать правило в алгоритм, опознают орфограмму в тексте;

Применение

Ученики в конце урока  используют правило не только в стандартных ситуациях, но и в измененных, демонстрируют правильное применение правила;

Анализ

Ученики в конце урока могут сопоставлять части правила и слово с орфограммой;

Оценка

Ученики в конце урока  могут оценить свою работу по заданным критериям;

Творчество

Ученики в конце урока могут составлять лингвистический рассказ правила.

Приемы постановки цели на уроке:

Мозговой штурм;

Кластер;

Побуждающий, подводящий диалог;

Тема-вопрос;

Работа над понятием;

Ситуация яркого пятна;

Исключение;

Домысливание;

Проблемная ситуация;

Группировка;

Подводящий диалог;

Собери слово;

Исключение;

Проблема предыдущего урока.

Приемы, позволяющие включить  учащихся в процесс целеполагания:

Совместное целеполагание;

Проблемная ситуация;

Беседа с наводящими вопросами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этап целеполагания на уроке.

Статья об этапе целеполагания на уроке....

Целеполагание на уроке

Как поставить цели  на уроке и для чего? Ответы на эти вопросы вы найдете в презентации....

Приемы работы над целеполаганием на уроках технологии

                                                      ...

Мастер-класс по теме «Целеполагание на уроках истории»

Целеполагание представлено по системно-деятельностному и компетентностному подходу.......

Формирование умения целеполагания на уроках математики.

Формирование УУД на уроках математики....

Современный урок русского языка: особенности целеполагания на уроке.

Важнейшей задачей современной системы образования является не столько освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и формирование совокупности универсальн...

"Целеполагание на уроке музыки по ФГОС. Некоторые приемы целеполагания."

Данный материал разработан для выступления на городском методическом объединении учителей музыки города Минусинска. Материал содержит примеры приемов постановки целей на уроках  по ФГОС .Снабжен ...