Самостоятельная работа по теме "Лексика"
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Персианова Ирина Сергеевна

5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksika_5_klass.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Определите слово по его значению, запишите это слово:

А) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению;

Б) слова, имеющие несколько лексических значений.

  1. Спишите словосочетания, к выделенным словам подберите антонимы.

Подчеркните синонимы одной чертой.

Ярко св..ркнуть, с..яние звёз.., и..ти  ц..почкой, зам..тать порошей, злая

в..юга, угр..жать бедой, жу..кая метель, прове..ти  ноч.., ж..лезная выдер..ка, старались помоч.., смутные оч..ртания.

  1. Выберите из материала для справок к каждому из данных слов толкование и оформите запись в виде предложения. Сделайте синтаксический разбор одного из получившихся предложений.

ОбразецРис—это злаковое растение.

Арена, кокон, грелка, деликатес.

Материал для справок:  Изысканное кушанье. Прибор для согревания. Цирковой манеж. Оболочка, в которой гусеница превращается в куколку.

  1. Спишите стихотворение, вставив нужные буквы, подчеркните слова, употреблённые в переносном значении.

Зябнет осинка,                                  Дайте осинк..

Дрожит на ветру,                              Пальто и ботинки,

Стынет на солнышк..,                      Надо согрет..ся

Мёрзнет в жару.                                Бедной осинке.

( И. Токмакова.)

5. Запишите антонимы к словам:    Утро, длинный, умный, день, маленький.

6. Запишите синонимы к слову смеяться.

1.Определите слово по его значению, запишите это слово:

А) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению;

Б) слова, имеющие несколько лексических значений.

2Спишите словосочетания, к выделенным словам подберите антонимы.

Подчеркните синонимы одной чертой.

Ярко св..ркнуть, с..яние звёз.., и..ти  ц..почкой, зам..тать порошей, злая

в..юга, угр..жать бедой, жу..кая метель, прове..ти  ноч.., ж..лезная выдер..ка, старались помоч.., смутные оч..ртания.

  1. Выберите из материала для справок к каждому из данных слов толкование и оформите запись в виде предложения. Сделайте синтаксический разбор одного из получившихся предложений.

ОбразецРис—это злаковое растение.

Арена, кокон, грелка, деликатес.

Материал для справок:  Изысканное кушанье. Прибор для согревания. Цирковой манеж. Оболочка, в которой гусеница превращается в куколку.

4.Спишите стихотворение, вставив нужные буквы, подчеркните слова, употреблённые в переносном значении.

Зябнет осинка,                                  Дайте осинк..

Дрожит на ветру,                              Пальто и ботинки,

Стынет на солнышк..,                      Надо согрет..ся

Мёрзнет в жару.                                Бедной осинке.

( И. Токмакова.)

5. Запишите антонимы к словам:    Утро, длинный, умный, день, маленький.

6. Запишите синонимы к слову смеяться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности

 Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельности уже полученные знания. Обучение не мож...

Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности

       Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельно...

Самостоятельная работа как средство развития самостоятельности учащихся на уроках математики.

Основой учебного процесса является оптимальное управление деятельностью учащихся, а поэтому их самостоятельная деятельность повышает эффективность обучения лишь в том случае, когда учителем пров...

Работа учителя по формированию у учащихся навыков самостоятельной работы по выполнению тестов в рамках подготовки к ЕГЭ и самостоятельного анализа ошибок.

В этой презентации говорится о том, что самостоятельная работа учеников при подготовке к ЕГЭ даёт положительные результаты. Для этого рассматривается урок, на котором ребята вспоминают материал, прора...

Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся.

Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся....

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 01-08

Методические рекомендации предназначены для преподавателей и масте­ров п/о , СПО по профессии 19.01.17  «Повар, кондитер» .Состоят из восьми  разделов: методические рекомендации по организац...