День Словаря
классный час по русскому языку (8 класс)
Викторина ко Дню Словаря. Состоит из 3 этапов, включающих в себя разное количество увлекательных конкурсов, направленных на активизацию мыслительной деятельности учащихся, формирование абстрактного, аналитико-синтетического мышления, развитие сообразительности, языковой догадки, в том числе предполагающих проявление творческого потенциала учащихся.
1 этап: 1) определение слов по их толкованию, 2) объяснение значений фразеологизмов, 3) «Лингвистическая угадайка», 4) игра «Почему не говорят», 5) ребусы 6) цифры в пословицах.
2 этап: иллюстрация фразеологизма
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.83 МБ | |
| 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конкурс 1 Палка, прут, спица; заостренная с конца или с концов, железная, костяная, деревянная протыкалка с ушком или без ушка.
игла
Вязкое, липкое вещество для сплочения в одно частей чего-либо.
клей
Роговистые, трубчатые нити, растущие на теле человека и большей части млекопитающих
Волосы
Обвершка строения или крыша
Кровля
Зеница, зерно, глядельце, зеркальце, человечек в глазу, круглая прорешка среди радужной перепонки.
Зрачок
Нарушение равновесия в жизненных отправлениях.
Болезнь
Общее название всякого твердого ископаемого, кроме твердых металлов, или крупица.
Камень
Куча, толпа насекомых
Рой
Всякое многоствольное низменное растение, многолетнее растение с деревянистым стволом, малорослое дерево.
Куст
Отверстие, проем в стене или ограде для прохода и проезда; широкие двери для езды.
Ворота
Конкурс 2 1. Стричь под одну гребенку 2. На живую нитку, 3. Сложить оружие 4. Брать на прицел 5. В час по чайной ложке Играть первую скрипку Петь с чужого голоса Открывать Америку Ждать у моря погоды Попасть в ловушку Закусить удила Сгущать краски Ход конем
Конкурс 3 1. «Глаз» автомобиля (фара) 2. «Свежезамороженный» дождь (град) 3. «Слово» регулировщика (свист) 4. Родной или крестный (папа) 5. Шляпка на ножке (гриб) 6. Лесной барабанщик (дятел) 7. Собачья радость (кость) 8. Такса, а не собака (плата) 9. Орел, но не птица (город) 10. Не носки и не чулки (гольфы)
Конкурс 4 «Почему не говорят?» Почему не говорят собака зимы ? Потому что говорят: кот лета Морей толпы – рек/орды; морей верблюды – рек/лама, мяч рая - шар/ада, оценка рая – балл/ада)
Конкурс 5 « Ребусы, ребусы, ребусы». Решите следующие задачи: Отделите плод от растения. СОШИСНШАКА Растворите белое в прозрачном СВОАДХАРА Уберите горячее – останется холодное. КИАПЯСТОБЕКРГ Найдите друга и врага Буратино. МАБАЛЗЬВИИЛИНОА Зачеркните ядовитое - оставьте съедобное. ПООПГАНЕНОККА.
Конкурс 6 Вспомните пословицы, в которых употребляются какие-либо цифры.
Конкурс 7 Изобразите фразеологизмы так, чтобы соперники отгадали фразеологизм. (нарисовать )
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
1.СТРИЧЬ <ВСЕХ> ПОД ОДНУ ГРЕБЁНКУ. ОБСТРИЧЬ <ВСЕХ> ПОД ОДНУ ГРЕБЁНКУ. Разг. Неодобр. Уравнивать кого-либо с кем-либо в каком-либо отношении, не считаясь с различиями; оценивать всех одинаково (обычно отрицательно).
2. на живую нитку — наживо (на живую нитку) (делать) иноск.: наскоро, как попало, наскоро
на живую нитку — См. как-нибудь, небрежно.
3. Сложить оружие — пойти на попятную, сойти с круга, пойти на попятный, сдаться, выкинуть белый флаг, выйти из игры, выбросить белый флаг, отступить, сдать оружие, спасовать, капитулировать, сойти с дистанции, забить отбой, дать отбой, положить оружие, бросить
4. БРАТЬ НА ПРИЦЕЛ кого, что. ВЗЯТЬ НА ПРИЦЕЛ кого, что. 1. Прицеливаться в кого-либо или что-либо. 2. То же, что брать на мушку кого (во 2-м знач.), сосредоточив внимание на чем-нибудь, подвергнуть критике. Помните, он тогда шпильку бросил Антону? С тех пор я его взял на прицел и всё думаю, что с ним можно сделать (К. Львова. Настойчивый характер).
5. В ЧАС ПО ЧАЙНОЙ ЛОЖКЕ
делать что-л.; происходить
Понемногу и нечасто; очень медленно.
Подразумевается, что результат какого-л. действия достигается значительно медленнее, чем следует.
6. играть первую скрипку — главенствовать, царствовать, господствовать, царить, владычествовать, властвовать, первенствовать
7. Петь с чужого голоса — ПЕТЬ С ЧУЖОГО ГОЛОСА. ПРОПЕТЬ С ЧУЖОГО ГОЛОСА. Разг. Презр. Не имея своего мнения, высказываться, повторяя чужое; быть несамостоятельным в своих суждениях.
8. Открывать Америку — ОТКРЫВАТЬ АМЕРИКУ. ОТКРЫТЬ АМЕРИКУ. Ирон. Высказывать банальные сведения о чём либо, говорить о том, что всем и давно известно.
9. ЖДАТЬ У МОРЯ ПОГОДЫ — кто Бездействовать в ожидании перемены обстоятельств. Имеется в виду, что лицо или группа лиц (Х) ничего не предпринимает, а лишь пассивно выжидает, надеясь на какие л. благоприятные изменения, рассчитывая на то, что трудности разрешатся сами.
10. Попасть в ловушку — Прост. Экспрес. Будучи неосмотрительным, доверчивым, оказаться обманутым.
11. Закусить удила —Действовать напролом, действовать без оглядки, не считаясь с обстоятельствами, не считаясь ни с кем.
12. сгущать краски — прибавлять, раздувать, утрировать, раздувать кадило, делать трагедию, делать много шума из ничего, делать из мухи слона, возводить в квадрат, преувеличивать.
13. ход конем — решительное средство, которое пускается в ход в крайнем случае; находчивый и хитрый поступок, вносящий неожиданные изменения в сложную ситуацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "День словаря"
Классный час "День словаря". создан для популяризации русского языка. Документ Word и презентация помогут провести игру....

Методическая разработка внеурочного мероприятия по французскому языку "День словарей 2017"
Методическая разработка внеурочного мероприятия по французскому языку "День словарей" для учащихся 5-6 классов (compte -rendu) будет интересна тем педагам, кто заинтересован ...
День словаря
Разработки уроков по Дню словаря...

Внеклассное мероприятие "День словаря"
Мероприятие по русскому языку для учеников 5-8 классов ко Дню Словаря 29 ноября...
Словарный урок (День словаря)
Методическая разработка урока, посвященного всероссийскому празднованию Дня словаря. В центре внимания - словарь В.И. Даля....


