Методические рекомендации к составлению плана – конспекта урока с использованием ЭОР
консультация по русскому языку
План-конспект урока должен включать в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР school-collection.edu.ru, при этом, их использование должно быть обосновано.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» пгт. Нижний Одес
Методические рекомендации
к составлению плана – конспекта
урока с использованием ЭОР
Подготовила: Капустина Н.Б.,
учитель русского языка и литературы
План-конспект урока должен состоять из следующих рубрик:
- ТЕМА: название темы берется из календарно-тематического плана.
- ЦЕЛЬ урока.
- ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР урока и его название (выписываются из вашего поурочного планирования).
- ТИП урока: определяется, исходя из целей и задач урока. Могут быть: комбинированный урок, урок закрепления нового материала, повторительно-обобщающий урок, вводный, урок формирования новых знаний и др.
- ЗАДАЧИ урока: кратко перечисляется содержание образовательной, развивающей и воспитательной задач.
- Образовательные:
- знания (понятий, явлений, величин, формул, законов, теорий и т. п.);
- умения:
а) специальные (решение задач, проведение измерений и т. п.);
б) общеучебные: владение приемами письменной и устной, монологической и диалогической речи; различными приемами работы с учебной и дополнительной литературой (выделение главного в форме простого и сложного плана, памяток и алгоритмов, тезисов, конспекта, схем); владение основными видами ответов (пересказ, тематический ответ, сравнительная характеристика, сообщение, доклад); умение строить определение понятий, сравнения, доказательства, определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы; владение способами контроля и взаимоконтроля, само- и взаимооценки; умение коллективно работать; управлять работой коллектива и т. п.; - навыки (умения, доведенные до автоматизма).
- Воспитательные:
- нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир, способность следовать нормам поведения, исполнять законы;
- потребности личности, мотивы социального поведения, деятельности, ценности и ценностная ориентация, мировоззрение (формирование знаний о строении материи, веществе как виде материи, о динамических и статистических закономерностях, о влиянии условий на характер протекания физических процессов и т. п.).
- Развивающие:
- развитие речи, мышления, сенсорной (восприятие внешнего мира через органы чувств) сферы личности, эмоционально-волевой (чувства, переживания, воля) и потребностно - мотивационной областей;
- умственная деятельность (выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, цели и способы деятельности, выдвигать гипотезы, строить план эксперимента).
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: перечисляются оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов. Сюда же включается список технических средств обучения (ТСО), которые будут использоваться на уроке (мультимедийные средства, видеомагнитофон, ПЭВМ, телекамера и т. д.). Целесообразно включать в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты, диафильмы, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы и др.).
ПЛАН УРОКА: пишется в краткой форме по основным этапам урока; возможно план представлять в конспектах в виде таблиц. В данном случае под таблицей указывается домашнее задание, которое учащиеся получат на следующий урок.
ХОД УРОКА — основная часть плана-конспекта. Здесь в развернутом виде излагается последовательность действий по проведению урока. Возможно представить этот раздел в конспекте также в виде таблицы. Если в ходе подготовки к уроку использовались открытые библиографические источники, то в тексте конспекта необходимо сделать ссылки на использованную литературу, а в конце текста приложить её список. Ниже представлены основные ТРЕБОВАНИЯ к составлению и предоставлению плана-конспекта урока с использованием электронных образовательных ресурсов.
ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР
1. Требования к содержанию плана-конспекта
План-конспект урока должен включать в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР school-collection.edu.ru, при этом, их использование должно быть обосновано.
В плане-конспекте урока должны быть указаны: ФИО автора, место работы, должность, предмет, класс, тема урока, базовый учебник.
План-конспект должен включать в себя следующие разделы:
- Цель и задачи урока
- Тип урока
- Формы работы учащихся
- Необходимое техническое оборудование
- Структуру и ход урока
Структура урока может быть представлена в табличной форме (Таблица 1 в Форме плана-конспекта урока). Перечень используемых на данном уроке ЭОР необходимо указать в приложении к Плану-конспекту урока (Таблица 2 в Форме плана-конспекта урока).
2. Требования к оформлению плана-конспекта
2.1. Форматирование
Для плана-конспекта урока следует использовать формат страницы А4, книжную ориентацию. Значения полей: левое – 3 см, правое 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. В случае использования альбомной (горизонтальной) ориентации листа размеры полей должны быть следующими: левое – 2 см, правое – 2 см, верхнее – 3 см, нижнее – 1,5 см.
Для основного текста рекомендуется использовать:
- шрифт Times New Roman, 12 пунктов;
- полуторный межстрочный интервал;
- выравнивание по ширине;
- абзацный отступ 1,27 см.
В тексте допускаются выделения полужирным или курсивным шрифтом, если это необходимо.
2.2. Грамотность и стилистика языка План-конспект урока должен быть написан с соблюдением правил и норм русского языка. Специальные термины должны использоваться в соответствии с установленными в нормативных документах нормами.
2.3. Формат
Планы-конспекты уроков разрабатываются в электронном виде в формате *.doc или *.odt, предоставляются в zip-архиве документа.
Архив документа не должен превышать 10МБ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-198367-1360249360.jpg)
Методические рекомендации по составлению опорных конспектов
Представленное методическое пособие направлено на составление конспектов студентами на уроках географии. В результате изучения теоритического материала и выполнения практических заданий в тетрадях сту...
Учебно-методическое пособие к составлению ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР
Учебно-методическое пособие к составлению ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-706237-1484687012.jpg)
Методические рекомендации по составлению технологической карты урока
Методические рекомендации по составлению технологической карты урока...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/08/picture-119177-1349713241.jpg)
Методические рекомендации по составлению плана воспитательной работы
Являясь руковдителем школьного методического объединения классных руководителей два года, поэтому уже могу поделиться опытом составления планов воспитательной работы по направлениям. В этой през...
Методическая разработка плана-конспекта урока с использованием техники формирующего оценивания
В данном плане-конспекте урока представлены техники формирующего оценивания, как способ проверки готовности учащихся в основному-констатирующему....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-285838-1380472943.jpg)
Методическая разработка плана – конспекта урока с использованием техники формирующего оценивания
Особенности преподавания в школе при исправительной колонии...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-1093418-1547400403.jpg)
Методические рекомендации по составлению плана воспитательной работы семейной группы интерната при МОУ Школа с.Белоярск
Рекомендации составлены для воспитателей интерната общеобразовательной школы. Школа расположена в труднодоступном районе Крайнего Севера. В интернате проживают дети, родители которых ведут...