Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"
статья

Давиденко Карина Николаевна

Мое педагогическое мировоззрение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

«Моя педагогическая философия»

Выполнила: Давиденко Карина Николаевна

Учитель русского языка и литературы

МБОУ гимназия  г.Советский

Вы не можете управлять ветром, но вы можете натянуть паруса…

О. Уайльд

Учитель профессия особая, даже в чем-то уникальная, очень уж большие задачи и цели стоят пере ним. Оттого и большая ответственность, и большая любовь.

Всему хорошему в нас мы обязаны своим учителям.  Любовь –  определяющее качество этой специальности: прежде всего к детям – вряд ли без нее можно стать Учителем; конечно, любовь к человеку дает силу выдержать многие несуразности повседневности; любовь к жизни -  без  оптимизма в школе сегодня не выжить; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу.

Сейчас я с гордостью думаю о себе: я – педагог. Учу детей понимать и осознавать себя в этом мире, воспитывать себя духовно и нравственно. Я стараюсь передать ученикам свои чувства и мысли. 

Собираясь на урок, я думаю: должно быть понятно и интересно. Конечно, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Важно не разочаровать детей, не дать им замкнуться в себе случайным безразличием. Я серьезно подхожу к подготовке каждого урока, продумываю все стороны этой части учебного процесса, которую каждый маленький человек должен прожить счастливо, с пользой для себя.

Дети проводят в школе каждый день несколько часов своей жизни. Это уроки, перемены, классные часы, дополнительные занятия. И все это время самым близким человеком, авторитетом, наставником для детей  является учитель.

На мой взгляд, первое – любить ребенка. Педагогу необходимо излучать человеческую любовь и доброту, без которых невозможно воспитать гуманную душу в человеке. Ребенок становится счастливым, как только ощущает, что педагог его любит, любит искренне и бескорыстно. Второе – это очеловечить среду, в которой живет ребенок. Ни одна среда общения не должна раздражать ребенка, рождать в нем страх, неуверенность, уныние, униженность. Третье – прожить в ребенке свое детство. Это надежный путь для того, чтобы ребята доверились мне, оценили доброту моей души. Одновременно это и путь познания жизни ребенка. Также необходимо  непрерывное развитие, найти  к каждому ребенку так называемый свой «ключик»,  установить деловые отношения с детьми (уважение и взаимопонимание, свободу выбора, чувство исключительности своего участия в делах). И самое  необходимое  не только в медицине, но и в педагогике. Это слова Гиппократа: «Не навреди!».

Быть может, требовательность является еще одной ценностью педагогических идей любого учителя. Требовательность к ученикам направляет их вперед, заставляет двигаться дальше, расти духовно, воспитывать в них высокие моральные качества.

Нельзя обманывать учеников в оценке их достижений. Учащиеся удивительно тонко чувствуют это. Оценка должна быть заслуженной, иначе в следующий раз ученик не захочет трудиться. Мне в работе очень помогает энтузиазм, поиск новых проблем, задач, варианты их решений. Желание творчества меня никогда не покидает. Считаю неприемлемым из года в год работать по одному и тому же «сценарию». Педагогический труд нетворческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы обучаемые, обстоятельства, личность самого педагога.

  Когда дети уходят на каникулы, а ты приходишь на работу, заходишь в кабинет и вдруг… тишина.… Не слышен уже ребячий смех, привычный скрип стульев, долгожданный звонок на перемену, нет уже школьных портфелей, нет творческого беспорядка, все давно разложено по своим местам и полочкам, доска вымыта, компьютер выключен, проектор погас.…  Невольно начинает «щемить» сердце. Закрываю за собой дверь в класс и понимаю, что начал очень скучать по своим неугомонным ученикам, по их искренним улыбкам, по их доброте и отзывчивости, по их светлым и чистым глазам.

Я ещё молодой педагог, и больше всего я боюсь разочароваться в своей профессии! Но думаю, что если  это и произойдёт, то нескоро. Профессию я выбрал по душе, и она мне по силам. Хотя, бывают неудачи и огорчения. Я стараюсь относиться к ним позитивно.

Наша работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
Для этого каждому педагогу просто необходимо много работать над собой, следить за методическими новинками, знакомиться с опытом работы учителей-новаторов.

 Ученик должен идти вверх и вперёд, а учитель продолжает жить в своих учениках. Учитель счастлив: значит – уроки были не зря, они пригодятся в жизни…. Сколько отдано учителями за эти годы! И сколько еще предстоит отдать. Любовь к детям, к профессии не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой. Найти свое призвание, утвердиться в нем – это настоящее счастье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

«Очень много детей обездоленных и педагогически запущенных. Не гнушайтесь их. Подберите к ним (ключик), заинтересуйте их своим предметом, помогите им найти дело по душе, и вы увидите, какие способност...

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"

Работа выполнена на муниципальный конкурс педагогического мастерства в декабре 2011 года. Представлены рассуждения учителя  в форме Эссе. ...

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия". Написано для педагогического конкурса....

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"...

Эссе на тему Моя педагогическая философия "Ситуация успеха"

Возможно публикация будет полезна учителям, которые впервые сталкиваются с написанием Эссе на тему педагогической философии....

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

В эссе содержатся размышления педагога о его предназначении, о том, какую миссию он несет, какова  основная цель педагогической деятельности....