Критерии оценивания монологического высказывания с элементом диалога.
методическая разработка по русскому языку (9 класс)

Комарова Е.В.

Критерии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Критерии оценивания монологического высказывания с элементом диалога

Описание фотографии 

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – описал фотографию. Фактические ошибки отсутствуют.- 2 балла

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – описал фотографию, но тема раскрыта не в полном объёме. Фактические ошибки отсутствуют.-1 балл

Экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей – не сумел описать фотографию, или допустил фактические ошибки, в том числе в выборе типа речи. -0 баллов

Повествование о личном жизненном опыте 

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – рассказал о своём личном жизненном опыте. Фактические ошибки отсутствуют.- 2 балла

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – рассказал о своём личном жизненном опыте, но тема раскрыта не в полном объёме. Фактические ошибки отсутствуют.- 1 балл

Экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей – не сумел рассказал о своём личном жизненном опыте, или допустил фактические ошибки, в том числе в выборе типа речи. -0 баллов

Смысловая цельность 

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена.- 2 балла

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но присутствуют логические ошибки (не более 2).

- 1 балл

Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (более 2). Коммуникативный замысел понимается с трудом.- 0 баллов

Выразительность и точность речи 

Высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря и точностью выражения мысли, разнообразием грамматических конструкций.- 2 балла

Высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматических конструкций,

но есть нарушения точности выражения мысли,

или /и высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря и точностью словоупотребления, но прослеживается однообразие грамматических конструкций

1 балл

Высказывание экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматических конструкций- 0 баллов

Взаимодействие с собеседником 

Взаимодействие с собеседником достигнуто: экзаменуемый проявил умение участвовать в беседе: слушать и понимать вопросы собеседника, давать точные и полные ответы на вопросы, владел невербальными способами общения (мимика, жесты), был вежлив и корректен.- 2 балла

Взаимодействие с собеседником достигнуто: экзаменуемый проявил умение участвовать в беседе, но не всегда проявлял умение слушать и понимать вопросы собеседника, давал неточные или /и неполные ответы на вопросы(совершил более 2 коммуникативных ошибок),  не всегда владел невербальными способами общения (мимика, жесты), был вежлив и корректен.- 1 балл

Взаимодействие с собеседником не достигнуто,  экзаменуемый не проявил умения участвовать в беседе: не понимал сути вопросов, не давал ответов (совершил более 4 коммуникативных ошибок),  не всегда владел невербальными способами общения (мимика, жесты), или был невежлив и некорректен.- 0 баллов

Максимальное количество баллов за всё задание - 10

*Примечание. Если экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей, т.е. получил 0 баллов по критериям «Описание фотографии» и «Повествование о личном жизненном опыте», то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

Если экзаменуемый получил 0 баллов по одному из критериев «Описание фотографии» или «Повествование о личном жизненном опыте», то по критериям «Смысловая цельность» и «Выразительность речи» максимальный балл уменьшается до 1 балла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивация речевой деятельности при формировании монологического высказывания.

Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности - одна из стержневых. Формировать мотивацию - значит не заложить готовые мотивы и цели в голову учащегося, а поставить его в такие условия и...

карточки для монологических высказываний New Millennium English-7 лист 1

задания, написаны в формате ГИА и ЕГЭ, на основе тематики учебника готовят учащихся к успешной сдаче устной части перечисленных экзаменов....

Обучение младших школьников монологическому высказыванию на основе технологии развития критического мышления.

Современные дети проводят большое количество времени играя в компьютерные игры, поэтому и настроены в большей степени на получение информации с помощью средств ИКТ. Кроме того, компьютерные технологии...

Развитие умения монологического высказывания на основе приема "Мозаичное чтение" 9 класс УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман "Happy English.ru"

Фрагмент урока по развитию умения монологического высказывания реализованный на основе внедрения одного из приемов личностно-ориентированного подхода "Jigsaw reading" -  Мозаичное чтение....

Критерии оценивания диалогического высказывания. Система заданий 5-9 классы. И.П. Цыбулько

Русский язык. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы. И.П. Цыбулько. Приведены выдержки из пособия. Задания базового и повышенного уровней. Система заданий соответствует требованиям Станда...

Задание 3. Монологическое высказывание и диалог по фотографии. Отработка заданий

Данная презентация позволит на уроке отработать монологическое высказывние по фото с диалогом....

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "Устный экзамен по английскому языку – монологическое высказывание с элементами рассуждения. Подготовка через обучение"

Данный дидактический материал разработан в помощь школьным учителям английского языка для развития у обучающихся 5-11 классов умений и навыков устной речи в рамках определённых коммуникативных ситуаци...