Рабочая программа по Русскому языку
рабочая программа по русскому языку

Лукьяненко Евгения Владимировна

Рабочая программа по Русскому языку для 1 курса СПО

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kurs_2019_rp_russkiy_yazyk.docx260.85 КБ

Предварительный просмотр:

ОРЕНБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯОписание: Описание: тио.png

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

ОРЕНБУРГСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

(ОМК – структурное подразделение ОрИПС – филиала СамГУПС)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора C:\Users\Методист\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20161004_100705.jpg

по УР СПО (ОМК)

___________/Н. Н. Тупикова/

«_31_»___августа___2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК

для специальности

34.02.01 Сестринское дело

Базовая подготовка

среднего профессионального образования

(год приема 2019)

Оренбург

2019


ОДОБРЕНО

на заседании ЦМК общих гуманитарных и социально-экономических  дисциплин

Протокол  № _10_

от «_29_» __июня__2019г.

C:\Users\Методист\Desktop\IMG_20191008_105902-1.jpg

Председатель ЦМК

_________________  / Ж. А. Петрова/

Рабочая программа учебной дисциплины разра-ботанана основании Федерального госу-дарственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012г. №413)  с изменениями и дополнениями от 29 июня 2017г., Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014г. №502) и всоответствии с Приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2014г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями и дополнениями от 7 июня 2017г.    

Составитель:  

Лукьяненко Е. В. – преподаватель высшей квалификационной категории. Оренбургского медицинского колледжа – структурного подразделения Оренбургского института путей сообщения – филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный университет путей сообщения».

Бурцева Н. Н. - преподаватель высшей квалификационной категории. Оренбургского медицинского колледжа – структурного подразделения Оренбургского института путей сообщения – филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный университет путей сообщения».

Рецензенты:

Внутренний:

Кондратьева Н.М. – преподаватель высшей квалификационной категории Оренбургского медицинского колледжа – структурного подразделения Оренбургского института путей сообщения – филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный университет путей сообщения».

Внешний:


СОДЕРЖАНИЕ

СТР.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

21

  1. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

29

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК.

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык является частью программы среднего общего образования по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело.

1.2.Место учебной дисциплины в структуре ОПОП/ППССЗ:

В учебных планах ОПОП/ППССЗ учебная дисциплина входит в состав общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования для специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования, реализуется на 1 курсе.

Содержание программы ОУД.01 Русский язык направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданина и патриота;

- формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, осознание национального своеобразия русского языка, овладение культурой межнационального общения;

- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации, информационных умений и навыков, навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении, языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения;

- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

З1-связь языка и истории, культуры русского и других народов;

З2-смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

З3-основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

З4- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

У1- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

У2- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

У3- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение:

У4- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

У5- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо:

У6- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

У7- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

У8- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

У9- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

У10- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

В результате изучения русского языка на базовом уровне обучающийся должен освоить

общие компетенции:

ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2.Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5.Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК9.Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК10.Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК11.Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК12.Организовать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК13.Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

        -воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;

        -понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;

        -осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

        -формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

        -способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

        -готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

        -способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;

метапредметных:

        -владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;

        -владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

        -применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

        -овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

        -готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

        -умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;

предметных:

        -сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

        -сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов, и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

        -владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

        -владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

        -владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

        -сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

        -сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;

        -способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

        -владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанровородовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

        -сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося–117часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –78часов;

самостоятельной работы обучающегося – 39часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

лекции

78

лабораторные работы

-

практические занятия

-

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:

1. Подготовка сообщений

6

2. Написание реферата

3

3. Создание презентации

9

4. Составление кроссворда

4

5. Заполнение таблицы

4

6. Составление конспекта

7

7. Составление глоссария

5

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

0

Промежуточная аттестация в форме экзамена (II семестр)

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины РУССКИЙ ЯЗЫК

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем

часов

Уровень освоения/

компетенции

1

2

3

4

Раздел 1.

Язык и речь

12

Тема 1.1

Введение.  Язык как средство общения

Содержание учебного материала

Ознакомление студентов с формами текущей и промежуточной аттестации, основной и дополнительной литературой по курсу дисциплины и проведение инструктажа по технике безопасности.    

Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Формы существования русского национального языка: литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго.

2

1-2

ОК2

ОК10

Самостоятельная работа №1

Ознакомление с рекомендованной учебной литературой по дисциплине. Ознакомление с содержанием методических указаний к самостоятельной работе.

1

Тема 1.2

Язык и культура

Содержание учебного материала

Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Русский язык в современном мире. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Язык как система. Основные уровни языка. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка.

2

1-2

ОК2

ОК10

Самостоятельная работа №2

Проработка материала и составление конспекта на тему: «Положение русского языка в России и в мире».

1

Тема 1.3

Виды речевой деятельности

Содержание учебного материала

Язык и речь. Виды речевой деятельности. Сферы и ситуации речевого общения.

2

1-2

 ОК1-3

     ОК6

Самостоятельная работа №3

Проработка материала и составление конспекта на тему: «Компоненты речевой ситуации».

1

Тема 1.4

Основные требования к речи.

Содержание учебного материала

Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике. Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Основные требования к речи. Правильность, точность, выразительность речи. Уместность употребления языковых средств.

2

1-2

ОК1-3 ОК6 ОК7

Самостоятельная работа №4

Проработка материала и заполнение таблицы на тему: «Требования к речи».

1

Раздел 2.

Текст как произведение речи

9

Тема 2.1

Текст и его признаки

Содержание учебного материала

Ознакомление студентов с формами текущей и промежуточной аттестации, основной и дополнительной литературой по курсу дисциплины и проведение инструктажа по технике безопасности.    

Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте. Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

2

1-2

ОК4 ОК2

Самостоятельная работа №5

Проработка материала и написание реферата на общеязыковые темы и о вкладе различных языковедов в изучение и развитие русского языка (темы по выбору).

1

Тема 2.2

Информационная переработка текста: план, тезисы, конспект.

Содержание учебного материала

Информационная переработка текста: план, тезисы, конспект. Отличительные особенности плана, тезисов, конспекта

2

1-2

ОК4 ОК2

Самостоятельная работа №6

Проработка материала и написание реферата на общеязыковые темы и о вкладе различных языковедов в изучение и развитие русского языка (темы по выбору).

1

Тема 2.3

Информационная переработка текст: аннотация, рецензия, реферат.

Содержание учебного материала

Информационная переработка текста: аннотация, рецензия, реферат. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста. Абзац как средство смыслового членения текста.

2

1-2

ОК8 ОК9

Самостоятельная работа №7

Проработка материала и написание реферата на общеязыковые темы и о вкладе различных языковедов в изучение и развитие русского языка (темы по выбору).

1

Раздел 3.

Функционально-смысловые типы речи

9

Тема 3.1

Повествование, его признаки.

Содержание учебного материала

Ознакомление студентов с формами текущей и промежуточной аттестации, основной и дополнительной литературой по курсу дисциплины и проведение инструктажа по технике безопасности.    

Основные особенности текста-повествования. Композиционные особенности текста-повествования: экспозиция, завязка, кульминация, развитие действия, развязка. Принципы создания текста-повествования.

2

1-2

ОК1 ОК 4 ОК5 ОК9

Самостоятельная работа №8

Проработка материала и подготовка электронной презентации по теме: «Функционально-смысловые типы речи».

1

Тема 3.2

 Описание, его признаки.

Содержание учебного материала

Основные особенности текста-повествования. Композиционные особенности текста-повествования: экспозиция, завязка, кульминация, развитие действия, развязка. Принципы создания текста-повествования.

2

1-2

ОК1 ОК 4-9

Самостоятельная работа №9

Проработка материала и подготовка электронной презентации по теме: «Функционально-смысловые типы речи».

1

Тема 3.3

Рассуждение, его признаки.

Содержание учебного материала

Особенности рассуждения как типа речи. Правила построения текста-рассуждения (тезис, доказательство или опровержение, вывод). Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов речи. Лингвостилистический анализ текста

2

1-2

ОК1 ОК 4-9

Самостоятельная работа №10

Проработка материала и подготовка электронной презентации по теме: «Функционально-смысловые типы речи».

1

Раздел 4.

Функциональные стили речи.

21

Тема 4.1

Учебно-научный стиль, его особенности.

Содержание учебного материала

Ознакомление студентов с формами текущей и промежуточной аттестации, основной и дополнительной литературой по курсу дисциплины и проведение инструктажа по технике безопасности.    

Особенности учебно-научного стиля. Жанры научного стиля. Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии, статьи, сообщения. Культура учебно-научного общения (устная и письменная формы).

2

1-2

ОК1 ОК3

Самостоятельная работа №11

Проработка материала и составление конспекта на тему: «Жанры научного стиля».

1

Тема 4.2

Официально-деловой стиль, его особенности.

Содержание учебного материала

Основные особенности официально-делового стиля, его признаки, назначение.

2

1-2

ОК1 ОК3

Самостоятельная работа №12

Проработка материала и подготовка сообщений на тему: «Культура делового общения (устная и письменная формы)».

1

Тема 4.3

Жанры официально-делового стиля.

Содержание учебного материала

Жанры официально-делового стиля (заявление, доверенность, расписка, резюме, объявление). Составление деловых документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме).

2

1-2

ОК1 ОК3

Самостоятельная работа №13

Проработка материала и подготовка сообщений на тему: «Культура делового общения (устная и письменная формы)».

Деловая игра: «Жанры официально-делового стиля».

1

Тема 4.4

Разговорный стиль, его особенности.

Содержание учебного материала

Сфера использования разговорного стиля, его основные признаки, особенности разговорного стиля. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Разговорная речь. Культура разговорной речи. Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения.

2

1-2

ОК4 ОК12

Самостоятельная работа №14

Проработка материала и составление глоссария по теме: «Разговорный стиль речи».

1

Тема 4.5

Публицистический стиль речи, его особенности.

Содержание учебного материала

Публицистический стиль речи, его назначение и особенности: логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность.

2

1-2

ОК8 ОК2

ОК13 ОК6

Самостоятельная работа №15

Проработка материала и подготовка электронной презентации по теме: «Функциональные стили речи».

1

Тема 4.6

Жанры публицистического стиля.

Содержание учебного материала

Жанры публицистического стиля: путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк, доклад, статья, репортаж. Характерные особенности жанров публицистического стиля. Основы ораторского искусства. Особенности построения публичного выступления. Культура публичной речи.

2

1-2

ОК8 ОК2

ОК13 ОК6

Самостоятельная работа №16

Проработка материала и подготовка электронной презентации по теме: «Функциональные стили речи».

1

Тема 4.7

Художественный стиль речи, его особенности.

Содержание учебного материала

Художественный стиль речи, его назначение,особенности и жанры.Литературный язык и язык художественной литературы.

2

1-2

ОК8 ОК2

ОК13 ОК6

Самостоятельная работа №17

Проработка материала и подготовка электронной презентации по теме: «Функциональные стили речи».

1

Раздел 5. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.

9

Тема 5.1

Фонетика. Основные фонетические единицы.

Содержание учебного материала

Ознакомление студентов с формами текущей и промежуточной аттестации, основной и дополнительной литературой по курсу дисциплины и проведение инструктажа по технике безопасности.    

Фонетические единицы русского языка (звук, фонема), открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Ударение словесное и логическое. Фонетический разбор слова.

2

1-2

ОК8 ОК7 ОК9

Самостоятельная работа №18

Проработка материала по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография» и составление глоссария.

1

Тема 5.2

Орфоэпические нормы.

Содержание учебного материала:

Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря.

2

1-2

ОК8 ОК7 ОК9

Самостоятельная работа №19

Подготовка сообщений на тему: «Типичные акцентологические ошибки в современной речи».

1

Тема 5.3

 Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.

Содержание учебного материала

Правила написания безударных гласных, звонких и глухих согласных. Правописание О/Ё после шипящих и Ц. Правописание приставок на З-/С-.

2

1-2

ОК8 ОК7 ОК9

Самостоятельная работа №20

Подготовка сообщений на тему: «Типичные акцентологические ошибки в современной речи».

1

Раздел 6.

Лексика и фразеология.

12

Тема 6.1

Слово в лексической системе языка.

Содержание учебного материала

Ознакомление студентов с формами текущей и промежуточной аттестации, основной и дополнительной литературой по курсу дисциплины и проведение инструктажа по технике безопасности.    

Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Синонимия в системе русского языка.

2

1-2

ОК11 ОК7

ОК9 ОК6

Самостоятельная работа №21.

Проработка материала и подготовка устного сообщения о значении и истории появления фразеологизмов (по выбору).

1

Тема 6.2

 Русская лексика с точки зрения ее происхождения. Лексика с точки зрения сферы употребления.

Содержание учебного материала:

Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы. Лексика с точки зрения ее употребления. Нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика.

2

1-2

ОК11 ОК7

ОК9 ОК6

Самостоятельная работа №22

Проработка материала и подготовка устного сообщения о значении и истории появления фразеологизмов (по выбору).

1

Тема 6.3

Активный и пассивный словарный запас.

Содержание учебного материала

Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Словари русского языка и лингвистические справочники, их использование.

Работа в группах.

2

1-2

ОК11 ОК7

ОК10 ОК6

Самостоятельная работа №23

Заполнение таблицы по теме: «Лексика с точки зрения ее употребления».

1

Тема 6.4

Фразеологизмы.

Содержание учебного материала

Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Лексические и фразеологические словари.

2

1-2

ОК11 ОК7

ОК10 ОК6

Самостоятельная работа №24

Заполнение таблицы по теме: «Лексика с точки зрения частоты употребления».

1

Раздел 7. Морфемика. Словообразование.

6

Тема 7.1

 Понятие морфемы как значимой части слова.

Содержание учебного материала

Ознакомление студентов с формами текущей и промежуточной аттестации, основной и дополнительной литературой по курсу дисциплины и проведение инструктажа по технике безопасности.    

Морфема как значимая часть слова. Порядок проведения морфемного разбора слова.

2

1-2

ОК8 ОК7 ОК9

Самостоятельная работа №25

Проработка материала и подготовка электронной презентации по теме: «Морфемика и словообразование русского языка».

1

Тема 7.2

Способы словообразования в русском языке.

Содержание учебного материала

Способы образования слов в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение, аббревиация. Их характерные особенности.

2

1-2

ОК11 ОК7

ОК10 ОК6

Самостоятельная работа №26

Проработка материала и подготовка электронной презентации по теме: «Морфемика и словообразование русского языка».

1

Раздел 8. Морфология. Орфография.

21

Тема 8.1

Имя существительное, прилагательное, числительное, местоимение.

Содержание учебного материала

Ознакомление студентов с формами текущей и промежуточной аттестации, основной и дополнительной литературой по курсу дисциплины и проведение инструктажа по технике безопасности.    

Понятие о знаменательных и незнаменательных частях речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных.  Степени сравнения имен прилагательных. Значение местоимения. Морфологический разбор.

2

1-2

ОК11 ОК7

ОК10 ОК6.

Самостоятельная работа №27

Проработка материала и подготовка электронной презентации по теме: «Морфемика и словообразование русского языка».

1

 Тема 8.2

Глагол, причастие, деепричастие, наречие. Слова категории состояния.

Содержание учебного материала

Грамматические признаки глагола,  причастия, деепричастия, наречия. Морфологический разбор глагола, причастия, деепричастия, наречия. Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи.

2

1-2

ОК8 ОК9

Самостоятельная работа обучающихся №28

Проработка материала и написание глоссария по теме: «Знаменательные части речи».

1

Тема 8.3

Служебные части речи.

Содержание учебного материала

Предлог как часть речи.  Отличие производных предлогов от слов-омонимов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. Союзы как средство связи предложений в тексте. Употребление частиц и междометий в речи.

2

1-2

ОК8 ОК9

Самостоятельная работа №29

Проработка материала и заполнение таблицы по теме: «Служебные части речи».

1

Тема 8.4

Правописание существительных, прилагательных, числительных.

Содержание учебного материала

Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Правописание числительных.

2

1-2

ОК8 ОК9

Самостоятельная работа №30.

Проработка материала и написание конспекта на тему: « Правописание существительных, прилагательных, числительных».

1

Тема 8.5

Правописание местоимений и глаголов.

Содержание учебного материала

Правописание местоимений. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание НЕ с глаголами.

2

1-2

ОК8 ОК2 ОК7

Самостоятельная работа №31

Проработка материала и составление конспекта на тему: « Правописание местоимений и глаголов».

1

Тема 8.6

Правописание причастий, деепричастий, наречий.

Содержание учебного материала

Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание НЕ с причастиями. Правописание Н-и –НН- в причастиях и отглагольных прилагательных. Правописание НЕ с деепричастиями. Правописание наречий.

2

1-2

ОК8 ОК2 ОК7

Самостоятельная работа №32

Проработка материала и составление кроссворда на тему: «Знаменательные части речи».

1

Тема 8.7

Правописание служебных частей речи.

Содержание учебного материала

Правописание предлогов, союзов, частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. Правописание междометий и звукоподражаний.

2

1-2

ОК8 ОК2 ОК7

Самостоятельная работа №33

Проработка материала и составление кроссворда на тему: «Служебные части речи».

1

Раздел 9. Синтаксис и пунктуация.

18

Тема 9.1

 Основные единицы синтаксиса. Словосочетание.

Содержание учебного материала

Ознакомление студентов с формами текущей и промежуточной аттестации, основной и дополнительной литературой по курсу дисциплины и проведение инструктажа по технике безопасности.    

Единицы синтаксиса: предложение, словосочетание, сложное синтаксическое целое. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения.

2

1-2

ОК8 ОК9 ОК12

Самостоятельная работа №34

Проработка материала и написание конспекта на тему: « Основные единицы синтаксиса».

1

Тема   9.2

 Простое предложение, пунктуация в нем.

Содержание учебного материала

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, восклицательные предложения. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Согласование сказуемого с подлежащим. Второстепенные члены предложения. Односоставное и неполное предложения.

2

1-2

ОК8 ОК9 ОК12

Самостоятельная работа №35

Проработка материала и составление кроссворда по темам: «Функциональные стили речи, функционально-смысловые типы речи, морфология, орфография, морфемика, словообразование, лексика и фразеология, фонетика, орфоэпия, орфография».

1

Тема 9.3

Осложненное простое предложение.

Содержание учебного материала

 Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Предложения с обособленными и уточняющими членами. Вводные слова и предложения. Знаки препинания при обращении. Знаки препинания при междометии.

2

1-2

ОК8 ОК2 ОК7

Самостоятельная работа №36

Проработка материала и составление глоссария по теме: «Простое предложение».

1

Тема 9.4

Сложное предложение.

Содержание учебного материал

Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

2

1-2
ОК
8 ОК2 ОК7

Самостоятельная работа №37

Проработка материала и составление глоссария по теме: «Сложное предложение».

1

Тема 9.5

Предложение с разными видами связи.

Содержание учебного материала

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.

2

1-2

ОК8 ОК2 ОК7

Самостоятельная работа №38

Проработка материала и составление конспекта по вопросам для подготовки к экзамену.

1

Тема 9.6

 Итоговое занятие

Содержание учебного материала

Итоговое повторение пройденного материала.

Подготовка к экзамену.

2

1-2

ОК8 ОК7 ОК13

Самостоятельная работа №39

Проработка материала и составление конспекта по вопросам для подготовки к экзамену.

1

Промежуточная аттестация:   экзамен ОУД.01 Русский язык

Всего:

117

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИННЫ

3.1.        Материально-техническое обеспечение реализации учебной дисциплины:

           Учебная дисциплина реализуется в учебных кабинетах №1109 «Кабинет литературы», кабинет № 1118 «Русского языка».

- учебная мебель;

- классная доска;

- таблицы;

- стенды;

-  портреты писателей.

Технические средства обучения:

- DVD проигрыватель;

-  компьютер;

-  плазменный телевизор;

- проектор.

3.2.        Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

3.2.1 Основные источники:

1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы. Базовый уровень. : учебник ФГОС / Шубукина Л.В. – Москва:Просвещение, 2019.

3.2.2 Дополнительная источники:

1. Воителева Т.М. Русский язык: орфография, пунктуация, культура речи.: учебно-практическое пособие / Воителева Т.М., Тихонова В.В. – Москва :КноРус, 2019. – 219 с. ISBN 978-5-406-06436-8.

2. Новикова Л.И., Русский язык: практикум для СПО : практикум / Новикова ЛИ., Соловьева Н.Ю. Фысина У.Н. – Москва : Российский государственный университет правосудия, 2017. – 255 с. –ISBN978-5-93916-586-0.

3. Каверина В. В. Орфография и пунктуация русского языка в таблицах: учебное пособие / Каверина В.В. – Москва : Проспект, 2016. – 59 с. - ISBN978-5-392-19552-7.

4. ОжеговС. И. Толковый словарь русского языка : 100 000 слов. / Ожегов С.И., Скворцова Л.И. - Москва. : Мир и образование, 2018. – 736 с. – ISBN 978-5-94666-609-1.

3.2.3 Электронные образовательные программы:

1. http://gramota.ruСправочно-информационный портал грамота.ру – русский язык для всехhttp://dc.cd.b1.a0.top.list.ru/counter?id=122002;js=13;r=https%3A//yandex.ru;j=false;s=1600*900;d=24;rand=0.45975525301329967.

2. http://gramma.ruКультура письменной речи.

3. http://philology.ru Русский филологический портал.

4. www.slovari.ru/ Словари русского языка.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения учебных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий (сообщений и докладов). Промежуточная аттестация в форме экзамена во II семестре.  

Результаты обучения: умения, знания, общие и профессиональные компетенции

Показатели оценки

результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать:

З1-Связь языка и истории, культуры русского и других народов.

ОК10.Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

- понимание связи языка и истории, языка и культуры;

- определение языка как средства получения и сохранения знаний;

- выявление взаимосвязи  культуры русского и других народов.

-устный опрос;

- письменный опрос;

-выполнение

самостоятельной работы;

- экзамен.

З2-Смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи.

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- выявление компонентов речевой ситуации;

- осуществление речевого самоконтроля;

- оценивание устных и письменных высказываний  с точки зрения языкового оформления и соблюдения языковых норм и  эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

- устный опрос;

- письменный опрос;

-выполнение

самостоятельной работы;

- экзамен.

З3-Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь.

ОК4.Осуществлять  поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,профессионального и личностного развития.

- понимание языка как системы уровней;

- осмысление сущности каждого уровня языка;

- выявление единиц языка.

- устный опрос;

- письменный опрос;

-выполнение

самостоятельной работы;

- экзамен.

З4-Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного  русского литературного языка;

- соблюдение в практике орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка и норм речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

- распознание языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- выявление необходимой информации из различных источников;

- понимание на слух информации, содержащейся в предъявленном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

- устный опрос;

- письменный опрос;

-выполнение

самостоятельной работы;

- экзамен.

Уметь:

У1-Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

ОК2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного  русского литературного языка;

- соблюдение в практике орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка и норм речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

- распознание языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- устный опрос;

- письменный опрос;

-выполнение

самостоятельной работы;

- экзамен.

У2-Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.

ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- осуществление речевого самоконтроля;

- оценивание устных и письменных высказываний  с точки зрения языкового оформления и соблюдения языковых норм и  эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

- устный опрос;

- письменный опрос;

-выполнение

самостоятельной работы;

- экзамен.

У3-Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

ОК9.Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

- анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- выявление необходимой информации из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации.

- устный опрос;

- письменный опрос;

-выполнение

самостоятельной работы;

- экзамен.

У4- Использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи.

ОК11.Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

- анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- выявление необходимой информации из различных источников;

- восстановление деформированного текста.

- устный опрос;

- письменный опрос;

-выполнение

самостоятельной работы;

- экзамен.

У5-Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях.

ОК13.Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

-  понимание на слух информации, содержащейся в предъявленном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам;

- подготовка сообщений на заданную тему.

- устный опрос;

- письменный опрос;

самостоятельной работы;

- экзамен.

У6-Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения.

ОК5.Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

- распознание языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- выявление необходимой информации из различных источников;

- понимание на слух информации, содержащейся в предъявленном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

- устный опрос;

- письменный опрос;

-выполнение

самостоятельной работы;

- экзамен.

У7-Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного  русского литературного языка;

- соблюдение в практике орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка и норм речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

- устный опрос;

- письменный опрос;

-выполнение

самостоятельной работы;

- экзамен.

У8-Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

ОК9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного  русского литературного языка;

- соблюдение в практике орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка и норм речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.

- устный опрос;

- письменный опрос;

-выполнение

самостоятельной работы;

- экзамен.

У9-Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

ОК10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

- осуществление речевого самоконтроля;

- оценивание устных и письменных высказываний  с точки зрения языкового оформления и соблюдения языковых норм и  эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

- устный опрос;

- письменный опрос;

-выполнение

самостоятельной работы;

- экзамен.

У10-Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

ОК9.Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

- составление плана, тезисов, конспекта;

- написание реферата, аннотации, рецензии;

- понимание на слух информации, содержащейся в предъявленном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

- устный опрос;

- письменный опрос;

-выполнение

самостоятельной работы;

- экзамен.

Использовать:

Н1 - Осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры.

ОК10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

- выявление взаимосвязи  культуры русского и других народов;

- понимание связи языка и истории, языка и культуры;

- определение языка как средства получения и сохранения знаний.

- устный опрос;

- письменный опрос;

-выполнение

самостоятельной работы;

- экзамен.

Н2 – Развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализация, самовыражение в различных областях человеческой деятельности.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного  русского литературного языка;

- соблюдение в практике орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка и норм речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

- распознание языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.

- устный опрос;

- письменный опрос;

-выполнение

самостоятельной работы;

- экзамен.

Н3 – Увеличение словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствование способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- выявление компонентов речевой ситуации;

- осуществление речевого самоконтроля;

- оценивание устных и письменных высказываний  с точки зрения языкового оформления и соблюдения языковых норм и  эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

- устный опрос;

- письменный опрос;

-выполнение

самостоятельной работы;

- экзамен.

Н4 – Совершенствование коммуникативных способностей; развитие готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству.

ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- осуществление речевого самоконтроля;

- оценивание устных и письменных высказываний  с точки зрения языкового оформления и соблюдения языковых норм и  эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

- устный опрос;

- письменный опрос;

-выполнение

самостоятельной работы;

- экзамен.

Н5 – Самообразование и активное участие в производственной, культурной и общественной жизни государства.

ОК12. Организовать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

- определение языка как средства получения и сохранения знаний;

- понимание связи языка и истории, языка и культуры;

- выявление взаимосвязи культуры русского и других народов.

- устный опрос;

- письменный опрос;

-выполнение

самостоятельной работы;

- экзамен.

Н6 – понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

ОК3.  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- оценивание устных и письменных высказываний  с точки зрения языкового оформления и соблюдения языковых норм и  эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- осуществление речевого самоконтроля.

- устный опрос;

- письменный опрос;

-выполнение

самостоятельной работы;

- экзамен.

5. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ:

5.1 Пассивные: лекции, беседы, опросы,работа с учебником, анализ языкового материала, технические и наглядные пособия, упражнения.

5.2 Активные и интерактивные: работа в группах, работа в парах, деловая игра, дискуссии,дебаты, диалоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...