Устная часть (собеседование).
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Кухаренко Валерия Валерьевна

Итоговое собеседование по русскому языку  направлено на проверку навыков спонтанной речи. Модель собеседования включает следующие типы заданий: 
1) чтение текста вслух; 
2) пересказ текста с включением цитаты; 
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем; 
4) диалог с экзаменатором-собеседником. 
Все тексты для чтения, которые были предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России. На выполнение работы каждому участнику лось около 15 минут. В процессе проведения собеседования ведётся аудиозапись. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_2.docx98.28 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 2.

Внимание!

Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст

Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте текст о торнадо вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Однажды домик, в котором находились девочка Элли и её щенок Тотошка, подхватил могучий вихрь и перенёс за горы в волшебную страну. Всё, что происходило потом, автор сказки «Волшебник Изумрудного города», конечно, придумал. Но вот вихрь – событие вовсе не сказочное.

Торнадо, как и тропический циклон, – это быстро вращающаяся масса воздуха, но, в отличие от тропического шторма или урагана, зарождается обычно над землёй, а не над водой, и имеет меньший диаметр.

Торнадо со стороны напоминает туманное образование в виде вращающейся воронки, сужающейся книзу. Его высота может достигать двух километров. Часто смерч сравнивают с гигантским воздушным змеем из-за беспорядочных и резких движений нижней части. Вскоре он начинает горизонтальное движение со скоростью от 15 до 90 километров в час. Смерч совершает также вертикальные движения, то поднимаясь высоко в воздух, то опускаясь до земли и сметая всё с её поверхности. Приближение торнадо сопровождается свистящим звуком, который перерастает в оглушительный рёв, сопровождаемый треском разрываемых деревьев и других предметов. Смерч редко когда длится более двух часов, а его путь обычно не превышает 80 километров, но разрушения торнадо оставляет катастрофические.

(По материалам Интернета)

 (172 слова)

Задание 2. Пересказ текста.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в него фрагмент:

В Штатах очень популярно такое соревнование, как «охота на торнадо». Главная задача - подобраться к эпицентру как можно ближе и запечатлеть его на видео или фотокамеру. В сезон ураганов десятки любителей острых ощущений отправляются в погоню за вихрем. Многие считают, что охотники за вихрем делают это только для себя, но на самом деле они передают данные в центр слежения за торнадо, который предупреждает население об опасности.

Подумайте, где лучше использовать эти слова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

 У Вас есть 1 минута на подготовку.

Внимание!

Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2.

Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1. Народные традиции (на основе описания фотографии)

Тема 2. Моя прогулка с друзьями, которая запомнилась мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта)

 Тема 3. Нужно ли бороться со своими комплексами? (рассуждение по поставленному вопросу)

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Карточки участника собеседования

Тема 1. Народные традиции

Опишите фотографию

Не забудьте рассказать C:\Users\user\Desktop\wx1080.jpg

  • с чем связана эта традиция, чему она посвящена;
  • какие обряды и обычаи сопровождают этот праздник;
  • кто принимает участие в празднике;
  • опишите присутствующих и их настроение.

Тема 2. Моя прогулка с друзьями

Расскажите о том, как вы ходили на прогулку с друзьями.

Не забудьте рассказать:

  • где и когда предпочитаете гулять с друзьями;
  • как обычно проходят ваши прогулки;
  • какие темы разговоров, занятия интересны Вам и Вашим друзьям;
  • какую прогулку вы можете назвать по-настоящему интересной.

Тема 3. Нужно ли бороться со своими комплексами?

В своем высказывании дайте ответы на следующие вопросы:

  • Что такое закомплексованность и почему она возникает?
  • Какие комплексы Ваших ровесников Вам известны и как действуют эти комплексы на них?
  • Как, по Вашему мнению, можно отличить комплексы от реальных проблем?
  • От чего, по Вашему мнению, зависит избавление от комплексов?

Задание 4. Диалог.

Во время беседа Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

Карточка собеседника-экзаменатора

Тема 1. Народные традиции

Опишите фотографию.

  1. Способствуют ли народные праздники развитию и сохранению семейных традиций?
  2. Какие традиции есть в Вашей семье и что вас привлекает в них?
  3. Какие из них вы перенесете в свою будущую семью?

Карточка собеседника-экзаменатора

Тема 2. Прогулка с друзьями

Расскажите о прогулках с друзьями.

  1. Есть ли у вас любимые места, где Вы предпочитаете гулять?
  2. Чем особенно нравятся Вам ваши прогулки?
  3. Как влияют на Вас эти прогулки?

Карточка собеседника-экзаменатора

Тема 3. Нужно ли бороться со своими комплексами?

  1. Как Вы считаете, чем опасны комплексы, не преодоленные в детстве?
  2. Стоит ли, на Ваш взгляд, обращаться за советом по преодолению комплексов к взрослым (родителям, учителям) и почему?
  3. Известны ли Вам примеры из жизни великих людей или окружающих, которые смогли преодолеть свои комплексы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устное итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе

В ноябре 2017 года в 19 регионах России была проведена апробация модели устного итогового собеседования по русскому языку в 9 классе. Наша школа вошла в число 10 образовательных учреждений Ростовской ...

Устное итоговое собеседование

Варианты устного итогового собеседования в 9 классе...

Презентация " Устная часть в формате ОГЭ. Стратегия выполнения заданий в устной части.

Для того, чтобы подготовиться к ОГЭ наилучшим образом, нужно изучить структуру экзамена: из каких заданий состоит экзамен и что проверяют в каждом конкретном задании. Второй важнейший момент - это стр...

Материалы для подготовки к устной части (итоговому собеседованию) по русскому языку в 9 классе

В помощь учителю. Варианты устного собеседования по русскому языку в 9 классе...

Устная часть (собеседование,русский язык, 9 класс).

Итоговое собеседование по русскому языку  направлено на проверку навыков спонтанной речи. Модель собеседования включает следующие типы заданий: 1) чтение текста вслух; 2) пересказ текст...

Собеседование (устная часть ,русский язык, 9 класс).

Итоговое собеседование по русскому языку  направлено на проверку навыков спонтанной речи. При выполнении заданий учащийся должен показать степень владения всеми типами речи (повествование, описан...