КИМ по русскому языку 6 класс
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)

КИМ по русскому языку 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_6_rus.docx71.63 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 6 класс

(к учебно-методическому комплексу В. В. Бабайцевой )

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5 классе» (входной)

Цель: 1. Проверить степень усвоения материала, изученного в 5 классе;

2. Систематизировать знания школьников о изученных орфографических и пунктуационных правилах, развивать орфографическую зоркость;
3.Воспитывать наблюдательность, внимательность, аккуратность;

Осенью

Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, но тихие, без ветра, настоящие дни поздней осени.

В такой тусклый день идешь по лесной тропинке среди молодых березок, дубов, осинок, среди кустов орешника. Не слышишь пения птиц, шороха листьев. Только иногда упадет на землю тяжелый созревший желудь. На голых листьях повисли капли росы от ночного тумана.

Далеко видно кругом. Легко дышит осенней свежестью грудь, хочется идти все дальше и дальше по желтой от листвы тропинке.

Вдруг среди листвы видишь пестрый комочек. Это птица обо что-то сильно ударилась во время полета.

«Надо взять ее домой, а то в лесу птицу мигом разыщет и съест лисица», – решаю я.

Грамматические задания

Вариант 1.

1.Выписать 2 слова с проверяемой безударной гласной в корне слова, подобрать проверочные слова, выделить орфограмму.

2. Выполнить синтаксический разбор предложения: На голых листьях повисли капли росы от ночного тумана.

3. Выписать 2 глагола 1 спряжения.

Вариант 2.

1.Выписать 2 слова с проверяемой безударной гласной в корне слова, подобрать проверочные слова, выделить орфограмму.

2. Выполнить синтаксический разбор предложения: Вдруг среди листвы видишь пестрый комочек

3. Выписать 2 глагола 2 спряжения.

Практическая работа по теме «Имя существительное»

1. Склонение имен существительных

Определите склонение существительных; запишите их в три колонки

(1-е, 2-е, 3-е склонение).

Тиш(?), г..рой, зд..ровье, шампунь, б..лкон, д..ван, п..анино, повесть, камыш(?), д..таль, б..хрома, р..мень, б..нокль, х..ккей, во..зал, г..роизм, тюль, брош(?), б..гатырь.

2. Спишите, ставя слова, данные в скобках, в нужном падеже.

Сколько (время), дорожить (время), в г…рячем (пламя), под полковым (знамя), под (бремя) усталости, не терять (время), крупные (семя), африканские (племя), назвать по (имя), к…снуться (темя), пр..встать на (стремя).

3. Род имен существительных

Определите род имен существительных. Запишите их в пять столбиков:

1 (мужской); 2 (женский); 3 (средний); 4 (общий); 5 (рода не имеет).

Лень, ножницы, вуз, тихоня, кофе, забияка, картофель, бабушка, дедушка, день, тень, выскочка, каникулы, угол, уголь, моль, путь, ДПС.

5. Определите род несклоняемых существительных. Запишите словосочетания «прилагательное + существительное».

Пюре, радио, рагу, соло, табло, танго, турне, фиаско, фото, леди, колибри, какаду, филе.

6.   Не с существительными

Спишите, заменив выделенные существительные синонимами с приставкой не-.

1) Нельзя терпеть ложь. 2) Его не сломило горе. 3) Болезньпортит настроение. 4) Надо исправить дефекты. 5) Испытания закаляют характер. 6) Рабство для всех горько.

7.   Выпишите имена существительные, которые без НЕ не употребляются.

Незнание, незадачливость, нездоровье, неделимость, неверность, невидаль, ненавистник, неблагополучие, неразбериха, незабудка, невмешательство, неряха, невесомость, неверие, неправда, неурядица, негодование, нелепость.

Развитие речи. Сочинение на тему «Если бы…»

Цель: проверить умение учащихся создавать сочинение-рассказ, проверить, умеют ли учащиеся самостоятельно уточнять тему и основную мысль сочинения и решать вопросы выбора стиля речи, типов речи, языковых средств.

Контрольный диктант № 2 по теме "Имя существительное"

Русская зима

      Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.

Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок.

Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе. (112 слов)       (По И. Соколову-Микитову.)

Задания.

1) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант – непогоду, на сучок;

2 вариант – жизнью, на ветках.

2) Произведите морфемный анализ слов:

      1 вариант – речонка;

      2 вариант – бельчонок.

3) Произведите синтаксический разбор 3 (1 вариант) и 5 (2 вариант) предложений.

Развитие речи. Сочинение по картине Н.М. Ромадина «Керженец»

Цели урока:1.Образовательные:-учить создавать собственные тексты заданного жанра, типа, стиля речи по произведению живописи;2. Развивающие:- развивать умение понимать связь событий, изображённых в произведении живописи; -формировать коммуникативные функции речи;- работать над коррекцией памяти, внимания, чтения, логического мышления и самооценки.3.Воспитательные: воспитывать патриотизм, расширять круг культурных потребностей обучающихся.

Развитие речи. Сжатое изложение по рассказу Г.Снегирева «Белёк»

Цель урока: развивать письменную и устную речь учащихся.

Задачи: рассказать о сжатом изложении; обучить приемам написания сжатого изложения; развивать устную и письменную речь учащихся; развивать орфографическую и пунктуационную зоркость; воспитывать бережное отношение к природе, интерес к жизни ее обитателей.

Куда ни глянешь, вокруг одни льды. Белые, зеленоватые, блестящие на солнце. Я стал вглядываться в узкую полоску воды, которую разрезал во льдах наш корабль.
И вдруг я увидел два чёрных глаза. Они смотрели на меня со льдины, медленно проплывавшей мимо.
— Стой! Стой! Кто-то за бортом! — закричал я.
Корабль замедлил ход и остановился. Пришлось спустить шлюпку и вернуться к льдине.
Льдина была покрыта искрящимся снегом. И на снегу, как на одеяле, лежал белёк — детёныш тюленя.
Тюлени оставляют своих малышей на льду, и только утром приплывает к бельку мать, покормит молоком и опять уплывает, а он весь день лежит на льдине, весь белый, мягкий, как плюшевый. И если бы не большие чёрные глаза, я его не заметил бы.
Положили белька на палубу и поплыли дальше.
Я принёс ему бутылочку молока, но белёк пить не стал, а пополз к борту. Я оттащил его обратно, и вдруг из его глаз покатилась сначала одна слеза, потом вторая, и так и посыпали градом. Белёк молча плакал. Матросы зашумели и сказали, что надо скорее положить его на ту льдину. Пошли к капитану. Капитан поворчал-поворчал, но всё же развернул корабль. Льды ещё не сомкнулись, и по водяной дорожке мы пришли на старое место. Там белька снова положили на снежное одеяло, только на другую льдину. Он почти перестал плакать. Наш корабль поплыл дальше.

Контрольный диктант №3 по теме "Глагол"

Цель:1) проверить степень усвоения материала по теме «Глагол»;2) систематизировать знания школьников о глаголе, морфологических и грамматических признаках;
3) воспитывать наблюдательность, внимательность, аккуратность;

День кончается. Солнце уже опускается к горизонту, и далеко разливаются его косые лучи. Приближаются сумерки. Мы бродим по лесу. Кажется, что лесные поляны налились густой темнотой. Она словно выползает из-под земли, ложится у наших ног, расстилается внизу по ветвям, взбирается к верхушкам деревьев.

Птицы постепенно замолкают. Скоро уже становится трудно различать очертания веток. След знакомой тропинки стал пропадать, но сквозь просеку ещё видны лучи солнца. Высоко над ёлкой заблестели звёзды. Время от времени раздаётся одинокий голосок птички. Кажется, что она удивляется наступлению таинственной тишины. Ночь прикоснулась к земле и растеклась по ней темнотой.

Грамматические задания.

  1. Выписать 2 глагола

1 вариант : несовершенного вида

2 вариант: совершенного вида

2.Выписать 2 возвратных глагола.

3.Выполнить морфемный разбор глаголов:

1 вариант: расстилается

2 вариант : взбирается

4. Выписать 1 глагол в неопределенной форме, выделить суффиксы

Развитие речи. Сочинение по рассказу А.П. Гайдара  «Совесть»

Цель: проверить умение учащихся сохранять основную мысль текста, композицию рассказа, типологическое строение рассказа, его абзацное членение, стиль речи, языковые средства, характерные для текста

Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.

Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.

Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.

А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.

- Несчастный прогульщик! - строго сказала она. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?

- Нет! - удивленно ответил малыш. - Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.

Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.

А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.

Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.

Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.

Контрольное тестирование по теме «Имя прилагательное» для 6 класса

Цель: Проверить степень усвоения материала по теме «Имя прилагательное»; Систематизировать знания школьников об имени прилагательном , морфологических и грамматических признаках; Воспитывать наблюдательность, внимательность, аккуратность;

1 вариант.

1. Имя прилагательное — это часть речи, которая обозначает
1. предмет 2. признак 3. Действие 
2. Где неправильно написаны окончания прилагательных?
1. летним утром 3. в зимнию вьюгу 2. от осенней листвы 4. под могучеми дубами
3. Где есть ошибка в определении грамматических признаков?
1. в родном краю (ед.ч., м.р., П. п.) 2. из родной семьи (ед.ч., ж.р., Р.п.) 3. с вкусными яблоками (мн.ч., ср.р., Т.п.)
4. Найдите качественное прилагательное.
1. заячий след 3. тонкая нить 2. гусиная походка 4. шерстяная кофта
5. Найдите грамматическую ошибку в образовании степени сравнения.
1. красивее 3. Красивейший 2. более красивее 4. самый красивый
6. Укажи слова, где нужен Ь.
1. дрож… 3. училищ..2. навзнич… 4. товарищ..5. колюч… 6. сбереч..
7. Выбери правильный ответ.
1. Здоровье дороже золота. 2. Здоровье дороже золота.
8. Укажи выражения, где НЕ с прилагательными пишется раздельно.
1. Вовсе (не)вкусное растение. 2. (Не)глубокая, а мелкая речка. 3. (Не)ряшливый вид.
4. (Не)лисья нора. 5. (Не)ласковый взгляд.
9. Укажи слова, где нужно вставить О.
1. пищ… вой 2. ж… сткий 3. старич… к 4. чуж… й 5. крыж… вник 6. сбереж… т
10. Укажи прилагательные, где нужно писать две Н.
1. стари… ый 2. карма… ый 3. безветре… ый 4. песча… ый 5. глиня… ый 6. ю… ый
11. Найдите слово с суффиксом –Н- .
1. осенний 2. змеиный 3. водяной 4. ветреный 5. огненный 6. кожаный
12. Выберите группу прилагательных, в которых пишется суффикс –СК- .
1. сибир… ий, ткац… ий, француз… ий  2. турец… ий, матрос… ий, сибир… ий
3. одес… ий, матрос… ий, француз… ий
13. Укажите, какие сложные прилагательные нужно писать слитно.
1. (горько)сладкая полынь 2. (древне)русская летопись 3. (железно)дорожный вокзал
4. (юго)западный ветер
14. Выберите правильный ответ.
1)искус… ый н н тн сн 2)т… лант а о о а 3)в… личина е е и е 4) р… спублика е и и е
5)январ… ский — Ъ ь -
15. В каком предложении допущена речевая ошибка?
1. По утрам я люблю пить чёрный кофе. 3. Морозов нет, и можно гулять без пальто.
2. Намажьте мне булку яблочной повидлой. 4. Моя мама работает кондуктором.

16. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса, окончания?

1. свинцовый 2. перегрузка 3. Популярно 4. овражки

Контрольное тестирование по теме «Имя прилагательное» для 6 класса
2 вариант

1. Имя прилагательное – это часть речи, которая
1. не изменяется 2. спрягается 3. изменяется по числам, родам и падежам
2. Укажите выражения, где неправильно написаны окончания прилагательных.
1. по свежему следу 2. у большого зеркала 3. летнии дни 4. в дальним походе
3. Укажите выражение, где есть ошибка в определении грамматического признака.
1. к широкой реке (ед.ч., Д.п.) 2. под зелёными листьями (мн.ч., Т.п. )
3. ранним утром (ед.ч., ср.р., Т.п.)
4. Найдите относительное прилагательное.
1. мелкий ручей 2. стальной нож  3. лисий след 4. железный характер
5. Найдите грамматическую ошибку.
1. выше 2. высочайший 3. более высокий 4. самый высочайший
6. Укажите слова, где нужен Ь.
1. скрипач… 2. сбежиш.. 3. сплош… 4. брош..5. горяч… 6. задач..
7. Выбери правильный ответ.
1. Утро вечера мудренее. 2. Утро вечера мудренее.
8. Укажите выражения, где НЕ с прилагательными нужно писать слитно.
1. решил (не)лёгкую задачу  2. (не)широкая, а узкая тропинка  3. (не)стальной крючок
4. (не)взрачный кустарник  5. совсем (не)опасная дорога
9. Укажите слова, где нужно вставить Е(Ё).
1. кумач… вый 2. в больш… м  3. мальч… нка 4. деш… вый 5. стриж… т 6. ситц… вый
10. Укажите прилагательные, где нужно писать одну Н.
1. листве… ый 2. кури… ый 3. ветре… ый 4. кожа… ый 5. подли… ый 6. стекля… ый
11. Найдите слово с суффиксом –Н-.
1. гусиный 2. оловянный 3. клюквенный 4. картинный 5. юный 6. песчаный
12. Выберите группу прилагательных, в которых пишется суффикс –СК-.
1. немец… ий, матрос… ий, белорус… ий  2. матрос… ий, белорус… ий, киргиз… ий
3. немец… ий, белорус… ий, турец… ий
13. Укажите, какие сложные прилагательные нужно писать с дефисом.
1.(багряно)жёлтые листья 2. (бело)крылая птица 3. (нежно)розовый цветок
4. (средне)вековая литература
14. Выберите правильный ответ.
1. январ… ский — Ъ ь –  2. искус… ый н сн стн тн 3.кухо… ый нн н н нн

4.обыкнове… ый о а о а 5.ветр… ный е ен я ян
15. В каком предложении допущена речевая ошибка?
1. Очень вкусен жареный картофель.    2. Красивая фамилия у моего друга.
3. На окне висела красивая тюль.           4. Жираф – длинношеее животное.

16. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса, окончания?

1. свинцовый  2. перегрузка 3. популярно 4. овражки

Развитие речи. Сочинение – описание по картине К.Ф. Юона «Русская зима»

Цель: описание репродукции картины К.Ф. Юона «Русская зима». Выработка умения писать сочинение по картине, представляющей собой пейзаж, постараться понять мысли, владевшие художником, осознать то, что он хотел выразить своим произведением.

Развитие речи. Изложение, близкое к тексту «Золотой луг»

Цель: проверить умение учащихся передавать подробное содержание текста, сохранять при пересказе основную мысль текста, композицию рассказа, типологическое строение рассказа, его абзацное членение, стиль речи, языковые средства, характерные для текста

У нас с братом, когда созревают одуванчики, была, с ними постоянная забава. Бывало, идём куда-нибудь на свой промысел — он впереди, я в пяту.

"Серёжа!" — позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: "Очень красиво! Луг - золотой". Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

Контрольный диктант №4 по теме "Имя прилагательное"

Цель:1. Проверить степень усвоения материала по теме «Имя прилагательное»;
2) Систематизировать знания школьников об имени прилагательном , морфологических и грамматических признаках;3) Воспитывать наблюдательность, внимательность, аккуратность;

Прошлой осенью ходил я к дальнему лесному озеру. Тихо и светло бывает в лесу ясным осенним днем. Листья осыпались и не затеняют землю. Ветер не шумит кроной, и птиц не слышно. Они уже улетели на юг. Стволы деревьев подпирают небо. Между ними расстилается мягкий ковер из сухих листьев. Редко попадаются молодые дубки.

В таком лесу далеко слышен каждый звук. Скачет ли заяц, хрустнет ветка, зашуршат опавшие листья.

Я присел и смотрю. Вдруг прямо на меня катится возок с листьями. "Ежик! – догадался я. – Тащит сухие листья в нору на подстилку."

Ежу очень удобно собирать листья. Найдет местечко, где их много, растопырит иголки и катится, с боку на бок переваливается. Встанет на лапки еж, а его под листьями не видно. Так и бежит он в золотой одежде в свою нору.(110 слов) (По Е.Носову.)

Грамматическое задание

1) Озаглавьте текст.

2) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант – (к) лесному (озеру);

2 вариант – мягкий (ковер).

3) Произведите фонетический анализ слов:

1 вариант – озеру;

2 вариант – возок.

4) Произведите пунктуационный разбор 10 (1 вариант) и 13 (2 вариант) предложений.

Контрольное тестирование по теме «Имя прилагательное» 6 класс

1 вариант

Часть А.

А1. Укажи пример с ошибкой в образовании формы слова.

А) более вкуснее Б) мельче В) тончайший Г) самый удобный

А2. Укажи пример, в котором нормы формообразования прилагательных не нарушены.

А) длиньше Б) самый красивейший В) слаще Г) самый глубочайший

А3. В каком ряду пропущена одна и та же буква буква?

А) по весенн…му небу, со строг…м   Б) о пахуч…м ландыше, о младш…й сестре учителем

В) колюч…го кустарника, к чуж…му дому    Г) за метк…м охотником, свеж…го воздуха

А4. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

А) (Не)большой свёрток лежал на столе.          Б) Этот рассказ далеко (не)интересный.

В) (Не)большая, а глубокая речка протекает по дну оврага.

Г) (Не)настное утро испортило настроение.

А5. В каком варианте ответа пропущена одна и та же буква?

А) свинц…вые тучи, камыш…вые заросли, замш…вые перчатки

Б) маленький медвеж…нок, дрожж…вой хлеб, куч…вые облака

В) песц…вый воротник, холщ…вый мешок, неглубокая реч…нка

А6. В каком варианте ответа во всех словах пишутся НН?

А) овся…ый, берест…ной, сви…ой, дли…ый

Б) искусстве…ый, зел….ый, весе…ий, ветре…ый

В) были…ый, маши…ый, деревя…ый, безветре…ый

А7. «Третий лишний»: К или СК? Выпиши это словосочетание.

А) дерз…ий мальчишка, одес…ий порт, грец…ий орех

Б) француз…ий батон, турист…ое снаряжение, жёст…ий удар

В) словац…ий язык, дет…ая игрушка, ткац…ий станок

А8. Раскрой скобки и запиши номера тех сложных прилагательных, которые пишутся слитно.

1.(пяти)метровый, 2.(шахматно)шашечный кружок, 3.(хлопчато)бумажный, 4.(светло)синий, 5. (русско)английский словарь,6. (право)бережный, 7 .(корабле)строительный., 8.(северо)западный, 9.(белый)белый, 10.(прошло)годний

А9. В каком предложении прилагательное является определением?

А) Ночь тиха и прекрасна. Б) Тихая ночь окутала землю.

В) Ночи летом тихие и светлые. Г) Зимой ночи длиннее.

Часть В.

Прочитай текст, выполни задания к нему.

(1)Под сенью огромного клёна среди густых кустов сирени стоит маленький деревянный флигелёк. (2)В светёлке этого домика жила Арина Родионовна. (3)Сюда приходил Пушкин отдохнуть, послушать чудесные сказки няни. (4)Здесь всё простое, русское, деревенское, уютное. (5)Тяжёлые сундуки, лавки, веретено. (6) На полке медный самовар, дорожный погребец. На комоде – нянин ларец. (По С. Гейченко)

В1. Выпиши все прилагательные из текста, начальной буквой обозначь разряд прилагательного. (Максимально – 6 баллов)

В2. Выпиши прилагательное, которое является исключением из правила «Одна и две н в прилагательных».

В3. Укажи часть речи, которой выражены сказуемые в предложении «Здесь всё простое, русское, деревенское, уютное».

В4.Из предложения 1 выпиши прилагательное, имеющее следующие морфологические признаки: употреблено в форме род. п., ед. ч, м. р.

С1. (на выбор) А)Опишите природу (7-9 предл.) придуманной вами сказочной страны, используя прилагательные (по возможности содержащие изученные орфограммы).

Б) Опишите погоду сегодняшнего дня(7-9 предл.), используя прилагательные (по возможности содержащие изученные орфограммы).

2 вариант

Часть А.

А1. Укажи пример с ошибкой в образовании формы слова.

А) Более выше Б) кратчайший В) слаще Г) наиболее строгий

А2. Укажи пример, в котором нормы формообразования прилагательных не нарушены.

А) красивше Б) более удобнее В) самый глубочайщий Г)лучше

А3. В каком ряду пропущена одна и та же буква буква?

А) глубок…м озером, с плакуч…й ивы Б) неуклюж…го медвежонка, чутк…м отношением

В) пригож…м молодцем, осенн…ми каникулами Г) о могуч…м борце, дремуч…ми лесами

А4. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

А) У девочки (не)длинная, а короткая чёлка.

Б) Послышавшийся где-то невдалеке (не)громкий шорох пугал ребят.

В) Вовсе (не)расчётливый приятель. Г) Ничуть (не)простые вопросы были в задании.

А5. В каком варианте ответа пропущена одна и та же буква?

А) Груш…вый напиток, образц…вый ответ, ключ…вая вода

Б) Пунц…вые щёки, плюш…вый медвежонок, обаятельная девч…нка

В) Кумач…вая косынка, свинц…вая пуля, морж…вый клык

А6. В каком варианте ответа во всех словах пишется Н?

А) безветре…ый, румя….ый, льви…ый, стари…ый

Б) пусты…ый, качестве…ый, стекля….ый, болезне…ый

В) берестя…ой, телефо….ый, сви…ой, деревя…ый

Г) лебеди…ый, серебря….ый, ветре…ый, торфя…ой

А7. «Третий лишний»: К или СК? Выпиши это словосочетание.

А) Казац…ая станица, гигант…ий шар, депутат…ий значок

Б)Кавказ…кие горы, уз…ий проход, сибир…ие морозы

В) Скольз…ая дорога, немец…ий язык, флот…ий обычай

А8. Раскрой скобки и запиши номера сложных прилагательных, которые пишутся слитно.

1) (мало)летний, 2) (научно)технический, 3(юго)восточный, 4) (равно)бедренный,

5) (сорока)летний 6) (древне)русский 7(ярко)жёлтый, 8) (синий) пресиний,

9) (целлюлозно)бумажный   10) плодово(ягодный)

А9. В каком предложении прилагательное является сказуемым?

А) Спортсмены нашей школы быстрые, ловкие и сообразительные.

Б) Цвели гвоздики, пёстрые, пахучие, красивые.

В) Среди новых деревянных домов выделялась соломенная крыша заброшенной избушки.

Г) Мы решили направиться на традиционную осеннюю ярмарку.

Часть В.

Прочитай текст и выполни задания к нему.

(1)Вдоль стены висели и стояли строго, как солдаты в строю, малярные кисти. (2)Эти кисти самые разные: круглые, плоские, волосяные, резиновые. (3)Здесь же маленькие лопаточки, острые ножички и валики с аккуратными деревянными ручками.

(4)Другая стена была отдана папиным топорам, пилам, а возле неё стояли рубанки. (5)Посередине стоял настоящий слесарный верстак. (По С. Баруздину)

В2. Выпиши прилагательное, которое является исключением из правила «Одна и две н в прилагательных».

В3. Укажи часть речи, которой выражены сказуемые в предложении «Эти кисти самые разные: круглые, плоские, волосяные, резиновые».

В4.Из предложения 3 выпиши качественное прилагательное, имеющее следующие морфологические признаки: употреблено в форме твор. п., мн. ч.

С1. (на выбор) А) Опишите природу придуманной вами сказочной страны, используя прилагательные (по возможности содержащие изученные орфограммы).

Развитие речи. Сочинение-описание помещения

Цели:- образовательная: познакомить с особенностями построения текста описательного характера, учить описывать помещение, его внутреннее пространство, характеризуя его обитателей, повторить типы и стили речи (официально-деловой, художественный), уметь определять тип и стиль речи, отличать тексты разных стилей друг от друга;

- развивающая: развивать образное и логическое мышление, речь учащихся;

-воспитывающая: воспитывать внимательное отношение к миру вещей,

способствовать развитию эстетического вкуса учащихся.

Развитие речи. Описание костюма, одежды

Цели урока:   1) формирование умения создавать текст по типу речи описание одежды;        2) развитие познавательных умений и мыслительных навыков, устной и письменной речи учащихся, орфографической и пунктуационной зоркости; 3) воспитание интереса к национальной культуре, фольклору, внимательного отношения к слову.

Задачи: 1) формирование навыков выразительного чтения; 2) развитие умения составлять план текста, отражающий не только тему, но и основную мысль текста; 3) создание условий, способствующих развитию  коммуникативной компетентности учащихся;               4) развитие умения проводить самооценку и самоконтроль, анализировать языковой материал.

Развитие речи. Выборочное изложение «Как Гуля победила боль?»

Цель: проверить умение учащихся передавать выборочно содержание текста, сохранять при пересказе основную мысль текста, композицию рассказа, типологическое строение рассказа, его абзацное членение, стиль речи, языковые средства, характерные для текста

«ТОЛЬКО БЫ НЕ ЗАКРИЧАТЬ!»

В комнате было тихо и темно. Настольную лампу мама завесила своим шёлковым платком, шторы на окнах были опущены.

- Где же больная? – спросил старичок доктор, протирая очки.

Мама приподняла платок, накинутый на абажур.

- Вот она, полюбуйтесь.

Доктор сел на стул возле Гулиной постели.

- Я так и знала, что этим кончится, - жаловалась мама, снимая повязку с Гулиной головы. – Вы подумайте, такая холодная осень, а она снималась в одном платье под проливным дождём!

- Мы этого дождя только и ждали, - сказала Гуля. – Сначала нам нужно было солнце, а потом настоящий проливной дождь.

Доктор покачал головой:

- Да, нелёгкая у тебя, девочка, профессия. Очень нелёгкая.

Он наклонился над Гулей.

- Отрежьте мне это проклятое ухо, доктор, - сказала она вдруг решительно.

- Это ещё зачем? – удивился доктор.

- Чтобы нечему было болеть!

Доктор засмеялся:

- А если болит голова, так и голову отрезать прикажешь? Нет уж, милая, ухо я тебе оставлю, а проколоть его проколю. Легонько-легонько. Ты не бойся.

- А я и не боюсь, - ответила Гуля.

- Правда? – спросил доктор. – Посмотрим!

Утром он пришёл с целым чемоданом инструментов.

- Так и в самом деле не боишься? – спросил он, поглядывая на Гулю из-под очков. – Может, вчера сгоряча прихвастнула? Температура у тебя была порядочная.

- И сегодня не боюсь, - сказала Гуля. – Только колите поскорее! - Ишь ты, какая торопливая! – сказал доктор и стал раскладывать на чистой салфетке какие-то блестящие ножички и длинные иголки.

Гуля искоса поглядывала на все эти серебряные штучки и думала: «Только бы не закричать! А то сказала, что не боюсь, а вдруг как заору во всё горло! Вот будет стыдно…» - Ну, моя душенька, - сказал доктор, подходя к постели с чем-то острым и блестящим в руке, - мама тебя немножко подержит. - Не надо, - сказала Гуля. – Когда держат, гораздо страшнее. Я лучше сама буду держать маму за руку. И она крепко стиснула мамину руку своими горячими от жара пальцами. - Ну, вот и всё, - сказал доктор. Гуля перевела дыхание и открыла глаза. На руке у мамы отпечатались все Гулины пальцы – пять красных пятен.

- Тебе было больно? – спросила мама. А тебе?

Мама засмеялась. А доктор посмотрел на Гулю как-то особенно серьёзно и ласково.

- Уважаю, искренне уважаю! – сказал он и принялся укладывать в свой чемоданчик блестящие иголки и ножички.

Когда доктор наконец ушёл, Гуля сказала маме:

- Я почему-то ужасно рада. И сама не понимаю почему. Нет, понимаю. Во-первых, потому, что мне легче. Во-вторых, потому, что операция уже прошла, а в-третьих, потому, что я не кричала. Ты знаешь, ведь мне было очень больно и страшно.

- Знаю, Гуленька, - сказала мама. – И знаю, что ты у меня молодец. А теперь постарайся уснуть – тебе после операции надо как следует отдохнуть.

- И стараться нечего, - ответила Гуля. – Мне ещё никогда в жизни не хотелось спать так сильно, как сейчас. Да и ты от меня отдохнёшь. И она уснула глубоко, крепко. Так началось выздоровление.

Развитие речи. Сжатое изложение «Воробей»

Цель: проверить умение учащихся сохранять при пересказе основную мысль текста, композицию рассказа, типологическое строение рассказа, его абзацное членение, стиль речи, языковые средства, характерные для текста

Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.
Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой - и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище… но всё его маленькое тельце трепетало от ужаса, голос одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке… Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу.
Я поспешил отозвать смущённого пса - и удалился, благоговея.
Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.
                       

Контрольный диктант № 5 по теме "Имя числительное"

Цель: 1. Проверить степень усвоения материала по теме «Имя числительное»;
2) Систематизировать знания школьников об имени числительном , морфологических и грамматических признаках; 3) Воспитывать наблюдательность, внимательность, аккуратность;

      Глубина озера Байкал – 1640 метров. Оно самое глубокое на планете. В нем содержится пятая часть мирового запаса пресной воды. В Байкал впадает 336 рек, а вытекает одна – Ангара.

Совсем недавно жители прибрежных селений преспокойно пили воду прямо из озера. Сейчас оно страдает от промышленных отходов.

Окрестности Байкала одеваются в зимний наряд раньше самого озера. Уже в октябре зима заковывает скалистые берега в сверкающие белоснежные доспехи и превращает ели и гигантские сибирские кедры в блестящие ледяные фигуры.

Январские морозы покрывают озеро толстым льдом. Местами его толщина достигает двух метров. Он похож на неровное одеяло.

Летом даже в безветренный день может вдруг налететь шквалистый ветер, и тогда озеро становится неласковым морем.(113 слов)

Грамматические задания.

1) Озаглавьте текст.

2) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант – одна тысяча шестьсот сорок;

2 вариант – пятая часть.

3) Произведите морфемный анализ слов:

1 вариант – преспокойно;

2 вариант – безветренный.

4) Произведите синтаксический разбор последнего предложения.

Развитие речи. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Купола и ласточки»

Цели урока: дидактические: - формирование знаний о жизни и творчестве К.Ф. Юона;

- закрепление знаний о жанрах живописи, о типах речи; - закрепление знаний, связанных с описанием картины; - формирование умений составлять план сочинения, систематизировать собранный по картине материал, редактировать собственный текст, грамотно писать сочинение; воспитательные: - формирование устойчивого интереса к русскому языку на основе лексического многообразия языка, эстетического чувства языка;

- формирование интереса к живописи; развивающие:- развитие устной и письменной речи, мышления, памяти и воображения.

Контрольный диктант № 6 по теме «Наречие»

Цель:1. Проверить степень усвоения материала по теме «Наречие »; 2) Систематизировать знания школьников о наречии, морфологических и грамматических признаках, правописании наречий; 3) Воспитывать наблюдательность, внимательность, аккуратность;

Зеленую иву увидишь повсюду: в огородах, в садах, у проезжих дорог. Немало растет ее по берегам лесных речонок, вдоль ручьев. Люди по-разному называют иву.
      Еще не зазеленел по-весеннему лес, а уж цветет, отражаясь в талой воде желтыми пуховками, нежная ива. Чуть-чуть пригреет солнце — вьются над цветущими ивами, собирая золотую пыльцу, вылетевшие из ульев пчелы.
      Ива — неприхотливое дерево. Можно срубить или срезать ее тонкий ствол  и  воткнуть даже неглубоко в землю — примется, пустит корни, начнет расти.      В ивовых зарослях с начала весны поселяются соловьи  и  без устали распевают свои песни. Корни ив защищают от размыва вешней водой устроенные людьми плотины. Изредка вздрагивая от невзначай набежавшего ветра, негромко шепчется ива, обнажая серебристую изнанку своих листьев.
      Как хороша эта ива, свесившаяся вниз над водой, в которой отражаются небо  и  облака, плывущие вдаль. (129 слов)
Грамматические задания.

  1. Выпишите 2 наречия, объясните их правописание.
  2. Выполните морфологический разбор наречий.

Вариант 1-повсюду ( Зеленую иву увидишь повсюду: в огородах, в садах, у проезжих дорог)

Вариант 2.- изредка (Изредка вздрагивая от невзначай набежавшего ветра, негромко шепчется ива, обнажая серебристую изнанку своих листьев).

  1. Выполните синтаксический разбор предложений:

Вариант 1- Люди по-разному называют иву

Вариант 2-       Ива — неприхотливое дерево.

Контрольное тестирование №3 по теме «Словообразование наречий»

1. В каком слове нет окончания?

А. Кефир Б. Полотно В. Свернут Г. Стойко

2. Какое наречие обозначает цель?

А. Специально оставил Б. Идёт направо В. Холодно посмотрела Г. Недавно познакомились

3. Какое наречие обозначает причину?

А. Невольно вскрикнула Б. Старательно учил В. Бегут вприпрыжку Г. Сделал назло

4. Укажите предложение, в котором есть наречия в форме сравнительной степени:

А. Но однажды поутру прискакала кенгуру, увидала усача, закричала сгоряча.

Б. Быть может, уж недолго мне в изгнанье мирном оставаться, вздыхать о милой старине.

В. Всё темней и кудрявей берёзовый лес зеленеет, колокольчики в чаще зелёной цветут.

5. Найдите наречие в форме составной сравнительной степени.

А. Нарисовал лучше всех Б. Нарисовал лучше В. Приехал издалека

6. В каком варианте ответа есть речевая ошибка?

А. Бежал быстрее ветра   Б. Очень прекрасно образован

В. Изобразил более ярко Г. Строжайше запретил

7. В каком наречии не пишется на конце ь?

А. Проч.. Б. Невтерпёж.. В. Наотмаш.. Г. Настеж..

8. В каком наречии не пишется на конце ь?

А. Навзнич.. Б. Вскач.. В. Сплош..Г. Замуж..

9. В каком наречии на месте пропуска пишется буква Е?

А. Свеж.. Б. Общ.. В. Хорош..Г. Певуч..

10. В каком наречии на месте пропуска пишется буква О?

А. Ещ..Б. Горяч..В. Зловещ.Г. Волнующ..

11. В каком наречии на месте пропуска пишется буква А?

А. Исправн..Б. Занов..В. Докрасн..Г. Строг..

12. В каком наречии на месте пропуска пишется буква А?

А. Изредк..Б. Достаточн..В. Своевременн..Г. Направ..

13. В каком наречии верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А. мелькОм     Б. неоткУда   В. дОсуха  Г. во-первЫх

14. Укажите, каким членом данного предложения является наречие.

Кончил дело – гуляй смело.

15. Укажите, каким членом данного предложения является наречие.

Выше солнца сокол не летает.

Развитие речи. Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему «Почему слово «по-весеннему» - наречие»

Цель: проверить умение учащихся создавать сочинение-рассуждение, сохраняя структуру сочинения рассуждения, умение выдвигать тезис, подбирать аргументы, вывод

Развитие речи. Сжатое  изложение «Снегири»

Цель: проверить умение учащихся сохранять при пересказе основную мысль текста, композицию рассказа, типологическое строение рассказа, его абзацное членение, стиль речи, языковые средства, характерные для текста

Упражнение  по учебнику Е.И.Никитиной «Русская речь»

В комнате было два окна, выходивших во двор (дом стоял во дворе). Под окнами рослее большая черёмуха. Весной она зацветала так пышно, что казалось – это уже не дерево, а белое облако, каким-то чудом опустившееся на землю. Летом всё дерево было осыпано тёмно-синими, почти чёрными ягодами величиной с горошину, которые мы поедали в огромных количествах. А зимой… О! Зимой было самое интересное, потому что на черёмухе в это время года бывали частыми гостями снегири. Их хорошо можно было разглядеть, если забраться на подоконник и прижаться лицом к стеклу так, чтоб видеть верхние ветки дерева.
Много лет прошло с тех пор, но я и сейчас очень легко представляю себе эту сказочную картину. На ней лишь одни голые, корявые, тёмно-серые ветки черёмухи, опушённые сверху белым снежком, а на ветках сидят красногрудые птички.
Милые друзья моего детства, мои милые снегири! Как я мечтал поймать хоть одного из вас и держать дома в клетке! Я воображал, что был бы самым счастливым человеком на свете, если бы мне подарили вдруг снегиря. Никто никогда не дарил мне ни снегиря, ни какой-нибудь другой птички в клетке. Но я не жалею об этом. Я даже рад, что никогда не сажал вольную птицу в клетку, не держал её взаперти, в то время как она могла летать и наслаждаться свободой.
И не знаю сейчас уже, испытал бы я полное счастье в те времена, если бы вдруг стал обладателем снегиря. Но зато хорошо знаю, что был самым счастливым человеком на свете именно тогда, когда смотрел на моих любимых пичужек из окна и предавался своим мечтам.

Развитие речи. Сочинение по картине В.М. Васнецова «Аленушка»

Цель: развивать умение составлять план сочинения; научить читать картину, осмысливать ее содержание, выбирать точные слова для ее описания, для реализации идеи; расширить лексику школьников, их кругозор; в процессе анализа пробудить способность выразить словом не только сюжет, но и мирское содержание, которое скрыто во всей художественной структуре; научить любить русскую живопись, русскую литературу, русскую историю.

Упражнение по учебнику Никитиной Е.И. «Русская речь»

Контрольное тестирование №4 по теме «Местоимение»

Цель: 1. Проверить степень усвоения материала по теме «Местоимение »;

2) Систематизировать знания школьников о местоимении, морфологических и грамматических признаках, правописании местоимений, 3) Воспитывать наблюдательность, внимательность, аккуратность.

1 вариант

1. Запиши предложения, найди местоимения, подчеркни их правильно, определи разряд местоимений.

Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой. Слыша суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул и – полетел за тридевять земель. Мягко картавя, журчал ручеёк, но все эти звуки не нарушали тишины.

2. Исправь грамматические ошибки.

Тоскую по вам, ихний сын, с мной, в сколько метрах?

3. Напиши в сочетаниях «не» или «ни».

(Н… )(о) чём не спросил(н…) чем не интересовался, (н…) кого пригласить, (н…) (у) кого не было.

4. Подбери к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетания.

Не спрашивал ………, не создавал ………, не сомневался ………, не обижал ……….

5. Отгадай загадки.

• Сколько личных местоимений в слове СЕМЬЯ?

• Какие два личных местоимения «мешают» движению на дорогах?

6. Выпиши местоимения из текста и произведи их морфологический разбор.

Кто-то с крыш просыпал мелочь,

И она звенит о камни,

Разбивается на части.

7. Найди ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложения в исправленном виде.

• Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру.

• Я взял рыбу из корзины и передал её отцу.

• В галерее девочка увидела подругу, она рассказала ей о картине, которая ей понравилась.

8. Какие буквы нужно вставить в следующем предложении? Н….кого винить, кто н…чего не сделал. Выберите правильный ответ.

а) В l-м случае и, во 2-м - е.

б) В обоих случаях и.

в) В l-м случае е, во 2-м - и.

г) В обоих случаях е.

9. Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова:

1) кое(у)кого, 2) какой(то), З) (ни)кому? Выберите правильный ответ.

а) В l-м случае слитно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно.

б) В l-м случае раздельно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно.

в) В l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м слитно.

г) в l-м случае слитно, во 2-м и в 3-м - раздельно.

д) Во всех случаях слитно.

е) Во всех случаях через дефис.

ж) Во всех случаях раздельно.

10. Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении.

а) Нам было не до романтики. б) Она поспешила домой.

в) К вам придут сегодня гости? г) Его письма долго хранились.

А. Подлежащее. Б. Дополнение. В. Определение. Г. Обстоятельство

Контрольное тестирование №4 по теме «Местоимение»

2 вариант

1. Запиши предложения, найди местоимения, подчеркни их правильно, определи разряд местоимений.

Помертвело чисто поле, нет уж дней тех светлых боле. Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, лиловую даль. От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играет на своей скрипке.

2. Исправь грамматические ошибки.

Егонная мать, думаю по вас , с мной, в сколька метрах?

3. Напиши в сочетаниях «не» или «ни».

(Н…)кто не спросил, явился( н…)(с )чем, (н…)чего раздражаться, не боялся (н…)чего.

4. Подбери к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетания.

Не встречался ……… , не разговаривал ………, не советовал ………, не видел ……….

5. Отгадай загадки.

• В каком местоимении два звука, но одна буква?

• Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка, а вместе – овощ.

6. Выпиши местоимения из текста и произведи их морфологический разбор.

Все от дождика промокли.

Люди ходят и от счастья

Ничего сказать не могут.

7. Найди ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложения в исправленном виде.

• Он снял шапку с головы и подбросил её вверх.

• Экскурсовод познакомила нас с темой экскурсии, и мы много от неё узнали интересного.

• Барыня приказала убрать щенка .Он выполнил её указание.

8. Какие буквы нужно вставить в следующем предложении? Н….чего тому страшиться, кто н…чего не боится. Выберите правильный ответ.

а) В l-м случае и, во 2-м- е.

б) В обоих случаях и.

в) В l-м случае е, во 2-м - и.

г) В обоих случаях е.

9. Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова:

1) кое(с)чем, 2) какая(то), З) (ни)чему? Выберите правильный ответ.

а) В l-м случае слитно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно.

б) В l-м случае раздельно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно.

в) В l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м слитно.

г) в l-м случае слитно, во 2-м И в 3-м - раздельно.

д) Во всех случаях слитно.

е) Во всех случаях через дефис.

10.Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении.

а) Нас сочетала строгая пора.

б) Он рукой разровнял гальку.

в) У нас чужие очень редки.

г) Тоска сжимала её сердце.

А. Подлежащее. Б. Дополнение.

В. Определение. Г. Обстоятельство

Развитие речи. Сочинение-рассказ по картине К.Н. Успенской-Кологривовой "Не взяли на рыбалку"

Цели: познакомить с особенностями композиции рассказа; показать, при помощи каких средств художник раскрывает замысел картины; развивать речевые умения; учить составлять план сочинения.

Контрольный диктант №7 по теме "Местоимение"

Цель:

1. Проверить степень усвоения материала по теме «Местоимение »;
2) Систематизировать знания школьников о местоимении , морфологических и грамматических признаках, правописании местоимений;
3) Воспитывать наблюдательность, внимательность, аккуратность.

Еще хмурится свинцовое небо, но в просветах облаков на некоторое время пробивается мечом луч солнца. Весна набирает скорость.

По утрам легкий холодок держится в низинах, а на южной стороне пригорка уже загорелись желтые огоньки какого-то растения. Это мать-и-мачеха. Ни с чем не спутаешь желтые корзинки ее цветка.

Вот что-то блеснуло в розовом веере лучей. Это мягко сливается с блеском вод и остатками снега заоблачное сияние солнца.

      Из кустов доносится чье-то пение, словно звенит серебряный колокольчик. Овсянки! Зимой они вялые, неприметные, а сейчас заговорили полным голосом. Пройдет какая-нибудь неделя, и грачиный гомон и песни жаворонков объявят о победе весны. Вернутся и другие птицы. Много трудностей придется преодолеть им на пути к родным местам, но никакие препятствия не остановят их.

(118 слов)

(По материалам книги «Энциклопедия чудес природы»)

Грамматические задания.

1) Озаглавьте текст.

2) Выпишите местоимения, определите их разряд.

3) Произведите морфемный анализ слов:

1 вариант – преспокойно;

2 вариант – безветренный.

4) Произведите синтаксический разбор 2 (1 вариант) и 5 (2 вариант) предложения последнего абзаца.

Развитие речи. Сочинение – описание по картине И.И. Левитана «Март»

Цели: формировать умение составлять художественное описание природы на основе     пейзажной живописи (композиция, определение темы, настроение); способствовать развитию речи и творческого воображения, чувства прекрасного и интереса к живописи.

Планируемые результаты: Личностные: понимать необходимость сотрудничества с учителем, понимать необходимость товарищеского сотрудничества. Метапредметные: умение вести диалог, умение определять общую цель, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять текст в устной и письменной формах. Предметные: учащиеся получат возможность научиться письменно излагать мысли, писать сочинение.

Промежуточная аттестация по русскому языку в 6 классе

Цель: 1. Проверить степень усвоения материала, изученного в 6 классе;

2) Систематизировать знания школьников об изученных орфографических и пунктуационных правилах, различных видах разборов; 3) Воспитывать наблюдательность, внимательность, аккуратность;

 В отсветах вечерней зари виднеется зубчатый частокол елей. Сгущаются сумерки, и все исчезает во мраке ночи.

Но вот выглядывает месяц и мягким светом загоняет потемки в лесную чащу, серебряным сиянием заливает небольшую поляну. Ничто не нарушает тишины.

Вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжелыми ногами. Это вышагивает дымчато-серый лось. Преспокойно пробирается к осинке и белогубой пастью хватает пахучую хвою, отфыркивается.

Прискакал беляк, пристроился под невысокой, но ветвистой елкой. Осинка помешала лосю, он махнул головой, и с треском обломилась ветка. Зайчик оживился, грациозно приподнялся на задних лапках. Аппетитная веточка притягивает его. Зайцы всегда подбирают за лосями побеги осин.

Лось стоит среди блестящих от лунного света снегов, жует хвою, а рядом зайчонок грызет лосиный подарок. Горечь осинки косому слаще сахара.(117 слов) (По Д. Зуеву.)

Грамматические задания.

1) Озаглавьте текст.

2) Произведите фонетический анализ слов:

1 вариант – елей;

2 вариант – осинке.

3) Произведите морфологический анализ

1 вариант – месяц; (Но вот выглядывает месяц и мягким светом загоняет потемки в лесную чащу, серебряным сиянием заливает небольшую поляну)

2 вариант – снег. (Вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжелыми ногами)

4) Произведите синтаксический разбор

1 вариант – Лось стоит среди блестящих от лунного света снегов, жует хвою, а рядом зайчонок грызет лосиный подарок.

2 вариант – Сгущаются сумерки, и все исчезает во мраке ночи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...