Урок литературы в 6 классе по творчеству Н.А.Некрасова
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

Халилова Нияра Мусаевна

Данный урок литературы в 6 классе проводится с целью обощения  и систематизации всего ранее изученного по творчеству Н.А.Некрасова. Урок направлен на то, чтобы сформировать у обучающихся предсталение об отличительных особенностях поэзии Н.А. Некрасова и раскрыть суть понятия "поэт-гражданин".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : Н.А.Некрасов – поэт-гражданин. Обобщение изученного по стихотворению «Железная дорога». Не может сын глядеть спокойно На горе матери родной, Не будет гражданин достойный К отчизне холоден душой ( «Поэт и гражданин», Н.А.Некрасов ).

Слайд 2

Орг. момент. Приветствие. Знакомство. Психологический настрой Произнесение хором девиза : Заливается звонок, Он зовёт нас на урок. Будем все внимательны, Прилежны и старательны .

Слайд 3

Эпиграф : Я призван был воспеть твои страданья, Терпеньем изумляющий народ! И бросить хоть единый луч сознанья На путь, которым бог тебя ведет … ( Н. А. Некрасов . «Умру я скоро. Жалкое наследство...» )

Слайд 4

Эпиграф Не может сын глядеть спокойно На горе матери родной , Не будет гражданин достойный К О тчизне холоден душой. ( Стихотворение «Поэт и гражданин »)

Слайд 5

Б)Беседа по вопросам: ?Каким вы представляете характер человека, написавшего эти строки? ? Чем отличается творчество Н.А.Некрасова от творчества многих других поэтов ? ?Какова основная тема стихотворения «Железная дорога»? ?Какова композиция стихотворения «Железная дорога »? ?Всё ли вы хорошо осознали и поняли в стихотворении» Железная дорога»? В) Как вы думаете , как можно сформулировать тему нашего урока?

Слайд 6

Тема : Н.А.Некрасов – поэт-гражданин. Обобщение и систематизация изученного по стихотворению «Железная дорога». ЦЕЛИ: *Продолжить знакомство с творчеством Н.А.Некрасова , обобщить и систематизировать знания о стихотворении «Железная дорога» и об изученных ранее произведениях поэта. Формировать умения и навыки анализа стихотворного текста. Сформировать мнение о Н.А.Некрасове как о поэте и человеке . Научить сопоставлять текст с произведениями живописи. Воспитать гражданственность, патриотизм. Воспитать активную жизненную позицию на примере жизни и творчества поэта. Воспитать уважение к людям труда.

Слайд 7

? Какие стихотворения Н.А.Некрасова вы читали? А)Подберите к иллюстрациям подходящие по смыслу слова из стихотворения Н.А.Некрасова « Крестьянские дети» .

Слайд 8

« Крестьянские дети»

Слайд 9

Крестьянские дети 1.Опять я в деревне. Хожу на охоту, Пишу мои вирши — живется легко. Вчера, утомленный ходьбой по болоту, Забрел я в сарай и заснул глубоко. Проснулся: в широкие щели сарая Глядятся веселого солнца лучи. Воркует голубка; над крышей летал, Кричат молодые грачи; Летит и другая какая-то птица — По тени узнал я ворону как раз; Чу! шепот какой-то… а вот вереница Вдоль щели внимательных глаз! Всё серые, карие, синие глазки — Смешались, как в поле цветы. В них столько покоя, свободы и ласки, В них столько святой доброты! Я детского глаза люблю выраженье, Его я узнаю всегда . Я замер: коснулось души умиленье…

Слайд 10

Подберите к иллюстрации подходящие по смыслу слова из стихотворения Н.А.Некрасова « Крестьянские дети». Ух, жарко!.. До полдня грибы собирали. Вот из лесу вышли — навстречу как раз Синеющей лентой, извилистой, длинной, Река луговая; спрыгнули гурьбой, И русых головок над речкой пустынной Что белых грибов на полянке лесной! Река огласилась и смехом и воем: Тут драка — не драка, игра — не игра… А солнце палит их полуденным зноем . КАК НАЗЫВАЕТСЯ ТАКОЕ СРЕДСТВО ОБРАЗНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ?

Слайд 11

?Как называется такое средство образной выразительности? Вывод: Как относился Некрасов к крестьянским детям?

Слайд 13

Темы стихотворений Некрасова: О трудной жизни детей в дореволюционной России. О тяжкой доле крестьянских женщин . О непомерно тяжёлом труде простых людей . Приведите аргументы, подтверждающие правильность названных вами тем( можно зачитывать тексты с плакатов, представленных на доске.)

Слайд 14

С тихотворения: « Крестьянкие дети», « Плач детей»

Слайд 19

Стихотворение Некрасова "железная дорога" рассказывает об ужасах, которые творились при строительстве дороги, рассказывает о многочисленных смертях среди простых рабочих, которые умирали тысячами, чтобы прямо на их костях оказалось проложено железнодорожное полотно. Картина К.А. С авицкого « Ремонтные работы на железной дороге»

Слайд 20

Дирижирование симфоническим оркестром: Славная осень! Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит; Лед неокрепший на речке студеной Словно как тающий сахар лежит; Около леса, как в мягкой постели, Выспаться можно — покой и простор! Листья поблекнуть еще не успели, Желты и свежи лежат, как ковер…

Слайд 21

Игра « Вопрос-ответ» с использованием мяча ?Кто согнал людей на каторжную работу по строительству железной дороги? ? Сколько частей в стихотворении? ? Кто, по мнению генерала, строил эту дорогу? ? Кто не согласен с ответом генерала? ? Кто приснился мальчику Ване? ? Легко ли было рабочим во время строительства? ? Почему они не покидали работу? ? Оправдались ли надежды рабочих? ?Почему после окончания работ все « КРЕПКО ЧЕСАЛИ ЗАТЫЛКИ ?»

Слайд 22

Виды работы: 1,Дирижирование симфоническим оркестром: 2.Игра « Вопрос-ответ» с использованием мяча 3.Инсценирование разговора генерала, мальчика и лирического героя 4.Интервью со строителями железной дороги лирического героя стихотворения . 5.Работа с учебником 6.Работа по карточкам 7 . Групповая работа, 8.Самостоятельная работа 9.Репортаж с места событий

Слайд 23

Выводы: Болит ли у автора душа за народ? Есть ли в его душе печаль ? Гнев? Почему ? Как можно назвать поэта, который основной своей задачей видит служение народу и родине? Достигли ли мы цели, поставленной в начале урока?

Слайд 24

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Написать мини –сочинение « Чем мне понравился поэт Некрасов ?» 2. Составить сложный план стихотворения « Железная дорога » 3.Нарисовать иллюстрацию к одному из понравившихся стихотворений Н.А. Некрасова . 4. Письменно ответить на вопрос : « Кого можно назвать истинным гражданином своего Отечества ?» ( одно задание по выбору обучающегося)

Слайд 25

ЗАПОЛНИ АНКЕТУ Был ли полезен для меня сегодняшний урок ? Удалось ли мне понять замысел автора ? Пополнился ли мой словарный запас в процессе изучения стихотворений Некрасова ? Вызывает ли у вас уважение гражданская позиция писателя ? Было ли мне интересно на уроке ? Справлялся ли я с заданиями учителя ?

Слайд 26

ВЫ МОЛОДЦЫ!

Слайд 27

Твоё настроение в конце урока



Предварительный просмотр:

Тема: Н.А.Некрасов – поэт-гражданин. Обобщение изученного по стихотворению «Железная дорога».

                                                           

                                                                        Не может сын глядеть спокойно

                                                                        На горе матери родной,

                                                                        Не будет гражданин достойный

                                                                        К отчизне холоден душой.

                                                                           (Стихотворение «Поэт и гражданин»          

                                                                            Н.А.Некрасова).

Концепция: показать, что Н.А.Некрасов является поэтом-гражданином, человеком неравнодушным к судьбе своего народа, сумевшем правдиво рассказать о его жизни; показать, в чём назначение человека, что такое созидание, творчество, какой ценой создаётся всё ценное, что такое труд.

Цели урока.

Обучающие:

  1. Продолжить знакомство с творчеством Н.А.Некрасова,  обобщить и систематизировать знания о стихотворении «Железная дорога» и об изученных ранее произведениях поэта.
  2. Формировать умения и навыки анализа стихотворного текста.
  3. Сформировать мнение о Н.А.Некрасове как о поэте и человеке.
  4. Научить сопоставлять текст с произведениями живописи.
  5. Научить оперировать понятиями: риторический вопрос, антитеза, ирония, патетика, сравнение, эпитет, олицетворение.

Развивающие;

  1. Развивать в детях наблюдательность, творческое воображение.
  2. Развивать умение чётко излагать и объяснять свои мысли, делать выводы, пополнять словарный запас обучающихся.

Воспитательные:

  1. Воспитать гражданственность, патриотизм.
  2. Воспитать активную жизненную позицию на примере жизни и творчества поэта.
  3. Воспитать уважение к людям труда.

Оборудование и наглядность:

  1. Презентация по биографии Н.А.Некрасова.
  2. Репродукция картины К.А.Савицкого «Ремонтные работы на железной дороге» и другие иллюстрации к стихотворению, репродукции картин Богданова- Бельского « У дверей школы», «Устный  счёт», репродукция картины И. Е. Репина « Бурлаки на Волге», В.М. Максимова « Больной муж», А,Ф, Пахомова « По Проклу семья голосит»,В.Г. Перова « Тройка» и  « Проводы покойника» и др.
  3. Портреты Н.А.Некрасова, П.А.Клейнмихеля.
  4.  Плакаты с цитатами из стихотворений Н.А. Некрасова, карточки

Предварительное задание к уроку:

  1. Прочитать биографию Н.А.Некрасова на стр. 226-228 учебника.
  2. Чтение стихотворения «Железная дорога» Н.А.Некрасова и составление простого или сложного плана.
  3. Повторить термины: сравнение, эпитет, олицетворение, риторический вопрос, антитеза.
  4. Индивидуальные задания:
  • Подготовить рассказ  об истории создания стихотворения, истории строительства железной дороги между Петербургом и Москвой.
  • Словарная работа со словами из текста.
  • Рассказ о страницах биографии поэта.

Ход урока:
I Орг. момент. Приветствие. Знакомство. Психологический настрой
Произнесение хором девиза :

Заливается звонок,
Он зовёт нас на урок.
Будем все внимательны,
Прилежны  и старательны
.

II Определение темы и целей урока:

А)Чтение и анализ эпиграфов и самостоятельное определение темы урока.
1.Не может сын глядеть спокойно
На горе матери родной,

Не будет гражданин достойный

К отчизне холоден душой.
(  Н.А.Некрасов  «Поэт и гражданин»)        

               
 2. Я призван был воспеть твои страданья,
Терпеньем изумляющий народ!
И бросить хоть единый луч сознанья
На путь, которым бог тебя ведет…
(Н. А. Некрасов«Умру я скоро. Жалкое наследство...»)

 Б)Беседа по вопросам:
     ?Каким вы представляете характер человека, написавшего эти строки?

     ?
Чем отличается творчество Н.А.Некрасова  от творчества многих других поэтов ?
     
     ?Какова основная тема стихотворения «Железная дорога»?
     ?Какова композиция стихотворения «Железная
дорога[a]»?
 ?Всё ли вы хорошо осознали и поняли в стихотворении» Железная дорога»?
В)Как вы думаете , как можно сформулировать тему нашего урока?

Тема:
Н.А.Некрасов – поэт-гражданин. Обобщение  и систематизация изученного по стихотворению «Железная дорога».
Г)Давайте  попытаемся определить, каковы цели данного урока.
III Актуализация опорных знаний.
        ?Какие стихотворения Н. А. Некрасова вы читали?
А)Подберите к иллюстрации подходящие по смыслу слова из стихотворения Н.А.Некрасова
« Крестьянские дети»
Вывешиваются две иллюстации.
На экране текст:
Крестьянские дети
1.Опять я в деревне. Хожу на охоту,
Пишу мои вирши — живется легко.
Вчера, утомленный ходьбой по болоту,
Забрел я в сарай и заснул глубоко.
Проснулся: в широкие щели сарая
Глядятся веселого солнца лучи.
Воркует голубка; над крышей летал,
Кричат молодые грачи;
Летит и другая какая-то птица —
По тени узнал я ворону как раз;
Чу! шепот какой-то… а вот вереница
Вдоль щели внимательных глаз!
Всё серые, карие, синие глазки —
Смешались, как в поле цветы.
В них столько покоя, свободы и ласки,
В них столько святой доброты!
Я детского глаза люблю выраженье,
Его я узнаю всегда.
Я замер: коснулось души умиленье…

2. Ух, жарко!.. До полдня грибы собирали.
Вот из лесу вышли — навстречу как раз
Синеющей лентой, извилистой, длинной,
Река луговая; спрыгнули гурьбой,
И русых головок над речкой пустынной
Что белых грибов на полянке лесной!
Река огласилась и смехом и воем:
Тут драка — не драка, игра — не игра…
А солнце палит их полуденным зноем.

?Как  называется такое средство образной выразительности?
  Вывод: Как относился Некрасов к крестьянским детям?

Проверяем себя: ( смотрим на плакат)
О милые плуты! Кто часто их видел,
Тот, верю я, любит крестьянских детей;

IV
 Пополнение  и систематизация   знаний обучающихся.
1.Задание: Рассмотрите внимательно репродукции картин, представленных вам, которые перекликаются с произведениями Н.А. Некрасова и определите тематику произведений Н.А. Некрасова.
Да, верно. Это:  

Стихотворения о трудной жизни детей в дореволюционной России.
Стихотворения о тяжкой  доле крестьянских женщин.
Стихотворения о непомерно тяжёлом труде  простых людей.
2.
Приведите аргументы, подтверждающие правильность названных вами тем( можно зачитывать тексты с плакатов, представленных на доске.)      
« ТРИ ТЯЖКИЕ ДОЛИ ИМЕЛА СУДЬБА:
ПЕРВАЯ ДОЛЯ - С РАБОМ  ПОВЕНЧАТЬСЯ,
ВТОРАЯ – БЫТЬ МАТЕРЬЮ СЫНА-РАБА,
А ТРЕТЬЯ  - ДО ГРОБА РАБУ ПОКОРЯТЬСЯ,
И ВСЕ ЭТИ ТЯЖКИЕ ДОЛИ ЛЕГЛИ
НА ЖЕНЩИНУ РУССКОЙ ЗЕМЛИ!»

и др.отрывки из стихотворений:
« Крестьянкие дети», « Плач детей», « Русские женщины», « Жница», « Мороз Красный Нос»,
« Несжатая полоса», « На Волге», « Железная дорога» …и др. ( по выбору обучающихся)

V.Дополнение,  пополнение  и систематизация изученного по стихотворению «Железная дорога».
1. Дирижирование симфоническим оркестром:
учитель дирижёр, обучающиеся –оркестранты.
По взмаху и сигналу учителя читаем наизусть стихотворные строчки из ст. «Железная дорога».  
    А)«Славная осень…….»
2.
Игра « Вопрос-ответ» с использованием мяча
        ?
Кто согнал людей  на каторжную работу по строительству железной    дороги?
          ? Сколько частей в стихотворении?

            ? Кто, по  мнению генерала, строил эту дорогу?
           ?  Кто не согласен с ответом генерала?
           ? Кто приснился мальчику Ване?
           ? Легко ли было рабочим во  время строительства?
           ? Почему они не покидали работу?
           ? Оправдались ли надежды рабочих?
           ?Почему после окончания работ  все « КРЕПКО ЧЕСАЛИ ЗАТЫЛКИ?»
3. Инсценирование разговора генерала, мальчика и лирического героя стихотворения.
Действующие лица:  автор, генерал, мальчик.

4.Интервью со строителями железной дороги
( Журналист и группа строителей)

Журналист:
Я кореспондент газеты « Ведомости»…….. .  Я хочу задать вам несколько вопросов.
Скажите, пожалуйста,  по какой причине вы согласились на этот тяжёлый труд в этих суровых болотистых местах. 
1 рабочий:
В мире есть царь. Этот царь беспощаден. Голод – названье ему. Он – то и согнал нас сюда……
Журналист:
Скажите, пожалуйста, а как вы тут жили, в каких условиях вы работали?
2 рабочий:
Мы надрывались  под зноем, под холодом, с вечно согнутой спиной, жили в змлянках, боролися с голодом, мёрзли и мокли, болели цингой…
Журналист:
Помогало ли вам ваше начальство в преодолении этих трудностей?
3 рабочий:
Грабили нас грамотеи- десятники, секло начальство, давила нужда, всё претерпели мы божии ратники, мирные дети труда.( выделенное говорят все трое хором)

5. Работа с учебником

 
1)  прочитать описание больного белоруса.
 2)устно нарисуйте его портрет.

6. Работа по карточкам:  Почему художник Илья Глазунов избрал портретный способ изображения строителей железной дороги?  Мотивируйте свой ответ.
Какие строки стихотворения созвучны мыслям художника?

 

7.Групповая работа, какая группа лучше справится со своим заданием?
Словарная работа. Слово «лингвистам»

1вариант
Ядрёный – свежий, здоровый.

Кочи – кочки.

Обаяние – незнание правды, неведение.

Колтун – волосы, сбившиеся в плотный ком.

Заступ – лопата.

2вариант
Десятник – старший над группой рабочих.

Лабаз – помещение для хранения муки и зерна.

Лабазник – торговец, владелец лабаза.

Подрядчик – лицо, нанявшее рабочих.

3вариант
Присадистый – приземистый, плотный.

Недоимка – долги, то, что рабочие по подсчётам остались должны.

Ватикан – дворец Папы Римского.

Колизей – цирк в Риме, построенный в античные времена.

4 вариант
Святой Стефан – собор в столице Австрии Вене.

Аполлон Бельведерский – скульптура, изображающая античного бога Аполлона.

Термы – бани в древнем Риме, являвшиеся также спортивными, общественно-культурными заведениями.

8.  Составление простого плана стихотворения « Железная дорога»
( самостоятельно в тетрадях  с проверкой методом само- и взаимопроверки с последующим оглашением результатов)

План (простой).                                                               План

1. «Славная осень!».                                                    Осенний пейзаж.

2. «Божии ратники, // Мирные дети труда!».            Сон Вани.

3. «Захохотал генерал!».                                             Диалог-спор автора с генералом.

4. «Отрадная картина».                                               Описание праздника.

VI. Обобщение и выводы.
Генерал попросил рассказчика «  не  смущать  детское сердце зрелищем смерти, печали», а показать  ему  «  «  светлую сторону».
1)?  Как рисует  Некрасов  светлую сторону жизни  трудового народа?
2)?  В  какой части стихотворения поэт показывает эту светлую сторону?
3)Задание: провести репортаж с места событий:
Например:
«  Я,…., корреспондент газеты…..
Я нахожусь сейчас на празднике, посвящённом окончанию строительных работ на  первой в России железной дороге. Наконец-то дорога …..построена:
                           
          ….труды роковые
Кончены — немец уж рельсы кладет.
Мертвые в землю зарыты; больные
Скрыты в землянках…
Рабочий народ с надеждой идёт получать свою заработанную тяжёлым , изнурительным трудом   плату. Но что-то тут пошло не так, на лицах рабочих, выходящих из конторы,  мы не видим радости:
Рабочий народ
Тесной гурьбой у конторы собрался…
Крепко затылки чесали они.

Рабочие недовольны и очень сильно озадачены, они так долго ждали этого радостного дня. Я подхожу к одному из них:  « Чем вы так огорчены?»
Рабочий:
«Каждый подрядчику должен остался,
Стали в копейку прогульные дни!»

Корреспондент: К сожалению, простые люди, как всегда, оказались обмануты!» С вами был(а)……….. До новых встреч!
3.)Светлая сторона  жизни довершается щедрым подарком купца – подрядчика.
? Как проявилась щедрость купца?
С богом, теперь по домам,- проздравляю!
(Шапки долой — коли я говорю!)
Бочку рабочим вина выставляю
И — недоимку дарю!..»
 ? Как отреагировал на эту щедрость народ?
? Доволен ли автор таким поведением людей? Почему?
ВЫВОД: Болит ли у автора душа за народ? Есть ли в его душе печаль ?  Гнев? Почему? Как можно назвать поэта, который основной своей задачей видит служение народу  и родине? (Поэт-гражданин)
Достигли ли мы цели, поставленной в начале урока?

VII. Домашнее задание:
1. Написать мини –сочинение «  Чем мне  понравился поэт Некрасов?»
2. Составить сложный план стихотворения « Железная дорога»
3.Нарисовать иллюстрацию к одному из понравившихся стихотворений Н.А. Некрасова.
4. Письменно ответить на вопрос : « Кого можно назвать истинным гражданином своего Отечества?»
 ( одно задание по выбору обучающегося)

VIII.
Рефлексия

1) Заполни анкету.
Был ли полезен для меня  сегодняшний урок?
Удалось ли мне понять замысел автора?
Пополнился ли мой словарный запас в процессе изучения стихотворений Некрасова?
Вызывает ли у вас уважение гражданская позиция писателя?
Было ли мне интересно на уроке?
Справлялся ли я с заданиями учителя?


ЕСЛИ ВЫ НА ВСЕ ВОПРОСЫ ОТВЕТИЛИ «ДА», ВЫ ЗАСЛУЖИВАЕТЕ ОЦЕНКИ  «5»

   
2)Если вам понравился урок, ставьте «ЛАЙК» ( Показать жестом и мимикой)














ТРИ ТЯЖКИЕ ДОЛИ ИМЕЛА СУДЬБА:
ПЕРВАЯ ДОЛЯ - С РАБОМ      

                                          ПОВЕНЧАТЬСЯ,
ВТОРАЯ – БЫТЬ МАТЕРЬЮ СЫНА-

                                                                  РАБА,
А ТРЕТЬЯ  - ДО ГРОБА РАБУ

                                                  ПОКОРЯТЬСЯ,
И ВСЕ ЭТИ ТЯЖКИЕ ДОЛИ ЛЕГЛИ
НА ЖЕНЩИНУ РУССКОЙ ЗЕМЛИ!



Интервью со строителями железной дороги
( Журналист и группа строителей)

Журналист:
Я кореспондент газеты « Ведомости»…….. .  Я хочу задать вам несколько вопросов.
Скажите, пожалуйста,  по какой причине вы согласились на этот тяжёлый труд в этих суровых болотистых местах. 
1 рабочий: В мире есть царь. Этот царь беспощаден. Голод – названье ему. Он – то и согнал нас сюда……
Журналист: Скажите, пожалуйста, а как вы тут жили, в каких условиях вы работали?
2 рабочий: Мы надрывались  под зноем, под холодом, с вечно согнутой спиной, жили в змлянках, боролися с голодом, мёрзли и мокли, болели цингой…
Журналист: Помогало ли вам ваше начальство в преодолении этих трудностей?
3 рабочий: Грабили нас грамотеи- десятники, секло начальство, давила нужда, всё претерпели мы божии ратники, мирные дети труда. ( выделенное говорят все трое хором)


























МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖИ  РЕСПБЛИКИ КРЫМ.    

          Отдел образования, молодежи и спорта Администрации
                     Раздольненского    района Республики Крым.

 
Всероссийский конкурс « Учитель года России – 2020» 

 План конспект урока литературы в 6 классе  по теме:

  Н.А.Некрасов – поэт-гражданин. Обобщение изученного по стихотворению «Железная дорога».

                                                                                       
                                                                               



Работу выполнила
Халилова Нияра Мусаевна,
учитель русского языка и литературы   муниципального
бюджетного общеобразовательного
учреждения « Славянская средняя общеобразовательная школа – детский сад» Раздольненского района Республики Крым.

ко-математических  

 П. Раздольное – 2019 г.

                                 




                     

                                    с. Славянское, 2019г.


Репортаж с места событий:
Например:
«  Я,…., корреспондент газеты…..
Я нахожусь сейчас на празднике, посвящённом окончанию строительных работ на  первой в России железной дороге. Наконец-то дорога ………...построена:
                           
          ….труды роковые
Кончены — немец уж рельсы кладет.
Мертвые в землю зарыты; больные
Скрыты в землянках…
Рабочий народ с надеждой идёт получать свою заработанную тяжёлым , изнурительным трудом   плату. Но что-то тут пошло не так, на лицах рабочих, выходящих из конторы,  мы не видим радости:
Рабочий народ
Тесной гурьбой у конторы собрался…
Крепко затылки чесали они.

Рабочие недовольны и очень сильно озадачены, они так долго ждали этого радостного дня. Я подхожу к одному из них:  « Чем вы так огорчены?»
Рабочий:
«Каждый подрядчику должен остался,
Стали в копейку прогульные дни!»

Корреспондент: К сожалению, простые люди, как всегда, оказались обмануты!» С вами был(а)……….. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы 6 класс по творчеству Н.В.Гоголя.

Данная презентация поможет сообщить сведения о жизни, литературном творчестве, дружбе Н.В.Гоголя....

Презентация к уроку литературы 6 класс по творчеству Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Данная презентация поможе учителю в организации уроков по творчеству Н.В.Гоголя и повести "Ночь перед Рождеством"...

Презентация к уроку литературы 6 класс по творчеству М.Ю.Лермонтова и анализу стихотворения "Парус"

В данной презентации материал по творчеству М.Ю.Лермонтова, а в частности по стихотворению "Парус"....

Презентация к уроку литературы 6 класс по творчеству Н.Лескова "Сказ о косом левше и стальной блохе"

Данная презентация содержит большой материал к урокам по творчеству Н. Лескова и при изучении " Сказа о косом левше и стальной блохе" (вопросы, иллюстрации, задания)...

Урок литературы 7 класс по творчеству Платонова "Юшка" "Кто же он,нравственный человек?"

Совместная работа с преподавателем истоков православной веры Соломоматиной Ириной Феликсовной...

Урок литературы 7 класс по творчеству Платонова "Юшка" "Кто же он,нравственный человек?"

Совместная работа с преподавателем истоков православной веры Соломоматиной Ириной Феликсовной...

урок литературы 10 класса по творчеству И.С.Тургенева

урок литературы по творчеству И.С.Тургенева. Стихотворения в прозе....