КТП и раб. программа по русскому языку в 11 классе
рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Перевозова Виктория Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по русскому языку в 11 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_11_rus.doc98.5 КБ
Файл rab_prog_11_rus.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к ОП ООО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Щетиновская средняя общеобразовательная  школа»

городского округа Ликино-Дулево

УТВЕРЖДАЮ

                                                              Директор школы_____________  

                                                                                      Жукова Т.Б.

                                                             Приказ № 197-од  от  30 августа 2019 г.                    

                                                    Решение педсовета №1  от  30 августа 2019 г.

                                                           

Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе по русскому языку

(базовый уровень)

11 класс

Составитель: Перевозова Виктория Евгеньевна

учитель русского языка и литературы

                                                      2019 г.

Календарно-тематическое планирование

 по русскому языку в 11 классе.

                                                                                                                 

п/п

урока, занятия

Наименование разделов, тем

Плановые сроки

Фактические сроки

Официально-деловой стиль речи (4 ч)

1

1

Официально-деловой стиль, его назначение, основные признаки.  

02.09-06.09.2019

2

2

Языковые особенности официально-делового стиля.

09.09-13.09

3

3

Основные жанры официально-делового стиля.

16.09-20.09

4

4

Тестовая работа по изученному материалу.

23.09-27.09

Синтаксис и пунктуация (6 ч)

5

1

Обобщающее повторение синтаксиса.

30.09-04.10

6

2

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов.

Интонационное богатство русской речи.

07.10-11.10

7

3

Принципы и функции русской пунктуации.

14.10-18.10

8

4

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

21.10-25.10

9

5

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

28.10-01.11

10

6

Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями

11.11-15.11

Публицистический стиль речи (6 ч)

11

1

Особенности публицистического стиля.

18.11-22.11

12

2

Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.

25.11-29.11

13

3

Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эссе.

02.12-06.12

14

4

Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Ознакомление с правилами деловой дискуссии, с требованиями к ее участникам.

09.12-13.12

15

5

Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.

16.12-20.12

16

6

Контрольная работа «Сочинение в публицистическом стиле».

23.12-27.12

Разговорная речь (4 ч)

17

1

Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Основные признаки разговорной речи.

13.01-17.01

18

2

Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.

20.01-24.01

19

3

Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

27.01-31.01

20

4

Сочинение на одну из тем (по выбору учащегося).

03.02-07.02

Язык художественной литературы (6 ч)

21

1

Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы)

10.02-14.02

22

2

Язык как один из основных элементов структуры художественного произведения.

17.02-21.02

23

3

Источники богатства и выразительности русской речи.

25.02-28.02

24

4

Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова.

02.03-06.03

25

5

Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы.

10.03-13.03

26

6

Контрольная работа: анализ фрагмента художественного текста или анализ текста лирического произведения

16.03-20.03

Общие сведения о языке (4 ч)

27

1

Язык как система. Речевая ситуация.

01.03-03.04

28

2

Три компонента культуры речи.

06.04-10.04

29

3

Нормы современного русского литературного языка.

13.04-17.04

30

4

Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями

20.04-24.04

Повторение (4 ч)

31

1

Повторение. Орфография.

27.04-30.04

32

2

Итоговая контрольная работа

06.05-15.05

33

3

Анализ контрольной работы. Пунктуация.

18.05-22.05

34

4

Итоговое повторение.

25.05-28.05

РАССМОТРЕНО                                                                 СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей                                            зам. директора по УВР

гуманитарного цикла                                                          ________________ Кипелова Е.К.

Протокол № 1 от «29 » августа 2019 г.                              «   » августа 2019 г.

_____________________Щукина Т.В.



Предварительный просмотр:

Приложение к ОП ООО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Щетиновская средняя общеобразовательная школа»

городского округа Ликино-Дулево

УТВЕРЖДАЮ

                                                              Директор школы_____________  

                                                                                      Жукова Т.Б.

                                                             Приказ № 197-од  от  30 августа 2019 г.                    

                                                    Решение педсовета №1  от  30 августа 2019 г.

        

Рабочая программа

                       ПРЕДМЕТ    РУССКИЙ ЯЗЫК

                       УРОВЕНЬ    БАЗОВЫЙ

                        Класс             11

                        Составитель:  Перевозова Виктория Евгеньевна

                                 учитель русского языка и литературы

                                 первая квалификационная категория

                                                 

                                                      2019 г.

Требования к уровню подготовки выпускников:

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать


функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;


системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;


понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;


компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;


основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;


уметь

проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;


разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;


проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;


оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; 


объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;


аудирование и чтение


использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучаю-щее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; 


извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;


владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;


говорение и письмо


создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;


применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;


применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;


соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

 


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;


углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;


совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;


увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью; 


развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;


удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук; 


самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства. 

       Содержание учебного предмета.

Раздел 1 Речь. Речевое общение.

1 Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо. Культура чтения, аудирования, говорения и письма.

Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения. Сферы речевого общения.

2 Совершенствование основных видов речевой деятельности. Адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной,

явной и скрытой информации. Осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной установки. Способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы. Владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов.

Создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения.

Овладение опытом речевого поведения в официальных и неофициальных ситуациях общения, ситуациях межкультурного общения. Анализ речевых высказываний с точки

зрения их соответствия виду и ситуации общения, успешности в достижении прогнозируемого результата, анализ причин коммуникативных неудач, предупреждение их возникновения. Употребление языковых средств в соответствии с ситуацией и сферой речевого общения.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции.

Раздел 2 Функциональная стилистика.

1 Функциональная стилистика как учение о функционально-стилистической дифференциации языка.

Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного

русского языка.

Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического,

официально-делового стилей.

Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления.

Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья,

рецензия, реферат и др.), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк и др.), официально-делового (резюме, характеристика и др.) стилей, разговорной речи

(рассказ, беседа, спор).

Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи.

Основные изобразительно-выразительные

Средства языка.

2 Выявление особенностей разговорной речи, языка художественной литературы и функциональных стилей.

Сопоставление и сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.

Создание письменных высказываний разных стилей и жанров: тезисы, конспект, отзыв, письмо, расписка, заявление, автобиография, резюме и др. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, дискуссиях с использованием разных средств аргументации.

Наблюдение за использованием изобразительно-выразительных средств языка в публицистических и художественных текстах.

Проведение стилистического анализа текстов разных стилей и функциональных разновидностей языка.

Раздел 3 Культура речи.

1 Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Коммуникативная целесообразность,

уместность, точность, ясность, выразительность речи.

Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление.

Языковая норма и ее функции. Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические), лексические, морфологические и синтаксические), стилистические нормы русского литературного языка. Орфографические нормы, пунктуационные нормы.

Нормативные словари современного русского языка и справочники.

Уместность использования языковых средств в речевом высказывании.

2 Применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм.

Осуществление выбора средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения.

Оценка точности, чистоты, богатства, выразительности и уместности речевого высказывания, его соответствия литературным нормам.

Соблюдение норм речевого поведения в социально-культурной, официально-деловой и учебно-научной сферах общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы.

Способность осуществлять речевой самоконтроль, анализировать речь с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач, владеть разными способами редактирования текстов.

Использование нормативных словарей русского языка и справочников.

                     

Тематическое планирование.

 п/п

Модуль, раздел

Примерное количество

 часов

1

Официально-деловой стиль речи

4 ч.

2

Синтаксис и пунктуация.

6 ч.

3

Публицистический стиль речи

6 ч.

4

Разговорная речь

4 ч.

5

Язык художественной литературы

6 ч.

6

Общие сведения о языке

4 ч.

7

Повторение

4 ч.

Итого

34 ч.

РАССМОТРЕНО                                                                 СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей                                            зам. директора по УВР

гуманитарного цикла                                                          ________________ Кипелова Е.К.

Протокол № 1 от «29» августа 2019 г.                              «     » августа 2019 г.

_____________________Щукина Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому 10 класс

Тематическое планирование русский язык 10 класс...

рабочая программа по русскому 11 класс

Тематическое планирование 11 класс русский...

рабочая программа по русскому 9 класс

тематическое планирование...

рабочая программа по русскому языку6 класс

развернутое тематическое планирование по русскому языку 6 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....