5 класс
материал по русскому языку (5 класс)

Кузиева Людмила Сергеевна

Зачет по русскому языку 5 класс 2 полугодие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachet_2_chet_5_kl_rya_tren_zadaniya.docx44.74 КБ

Предварительный просмотр:

Зачет по русскому языку

5 класс

Ученик _____________________________________________________________________

Для получения положительной оценки по русскому языку за II четверть нужно сдать зачет.

Вся информация и материал, необходимые для получения зачета, прилагаются ниже.

Пункт «Основание» объяснит, почему необходимо знать данный материал.

Пункт «Теория» поможет вам найти теоритические сведения и правила к определенной теме (это нужно знать наизусть).

Пункт «Тренировка» позволит потренироваться в применении знаний на практике.

Тема 1. Словосочетание.

Основание: задания подобного типа встречаются в ВПР и ОГЭ.

Теория: 1) параграф 26, 27; 2) РЭШ (Российская электронная школа).

Тренировка.

Задание 1. Обозначьте смысловые связи между главным и зависимым словами словосочетания.

Вернуться домой, знать правило, увлекательное чтение, гулять по парку, его книга, встретил его, говорит громко, очень вежливо.

Задание 2. Выполните письменный разбор словосочетания.

Для домашнего чтения,    учился прилежно,    поздравил маму,    поблагодарил ее.

Тема 2. Виды предложения по цели высказывания.

Основание: задания подобного типа встречаются в ВПР и ОГЭ.

Теория: 1) параграф 29; 2) РЭШ (Российская электронная школа).

Тренировка.

Задание 1. Укажите вид предложения по цели высказывания.

1) Мы сегодня очень хорошо потренировались! 2) Маша, обязательно подготовься к зачетной работе. 3) Вежливо ли перебивать говорящего? 4) Зимние забавы привлекательны не только для детей, но и взрослых. 5) Постарайтесь запомнить все, что говорит учитель. 6) А у тебя есть любимая книга?

Тема 3. Члены предложения.

Основание: задания подобного типа встречаются в ВПР и ОГЭ.

Теория: 1) параграф 32-41, 46; 2) схема-шпаргалка; 3) РЭШ (Российская электронная школа).

Тренировка.

 Задание 1. Подчеркни главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).

1) Память об этой встрече я сохраню навсегда. 2) Кто-то пел за рекой. 3) Несколько командиров сопровождали майора. 4) Луг и сад покрывает первый снег. 5)  Никто не хотел нарушать тишину. 6) Жители нашего села – добрые люди. 6) Шубка у лисы теплая, пушистая.

Задание 2. Подчеркни второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство).

1) Мы пошли вдоль реки по красивой лесной дороге. 2) К утру мороз высушил дорогу и тонким ледком затянул лужи. 3) Внизу шумел бурный поток.

Задание 3. Расставь, где необходимо, знаки препинания.

1) Малина и черника уже поспели. 2) День был пасмурный но теплый. 3) Цветы издавали не резкий а нежный запах 4) Поднявшийся ветер подул в лицо пригнул траву пробежал по ней поднял с дороги пыль и листья закружил их и понес на деревню. 5) Он никогда не предавал друзей и друзья его всегда старались быть ему поддержкой и опорой. 6) Курить здоровью вредить. 7) Знание опора жизни. 8) Стволы молодеют и краснеют когда наступает весна.

Тема 4. Предложения с обращениями.

Основание: задания подобного типа встречаются в ВПР и ОГЭ.

Теория: 1) параграф 42; 2) РЭШ (Российская электронная школа).

Тренировка.

Задание 1. Расставь знаки препинания, укажи обращения (о).

1) Торопитесь ребята на урок! 2) Какую сказку тебе прочитать сестренка? 3) Дорогие друзья давайте поможем братьям нашим меньшим! 4) Простите за опоздание товарищ генерал. 5) Здравствуй солнце да утро веселое! 6) Что же ты моя старушка приумолкла у окна?

Тема 5. Синтаксический разбор предложения.

Основание: задания подобного типа встречаются в ВПР и ОГЭ.

Теория: 1) параграф 44, 46, 47; 2) РЭШ (Российская электронная школа).

Тренировка.

Задание 1. Выполните синтаксический разбор предложений.

1) Голодный и замерзший волк блуждал по незнакомому лесу. (________________________________________________________________________________________)

2) Ребята долго ждали зимы, а она шутливо дразнила их.

(________________________________________________________________________________________)

 Тема 6. Фонетика.

Основание: задания подобного типа встречаются в ВПР и ОГЭ.

Теория: 1) параграф 50-56, 60-61, 63; 2) схема-шпаргалка; 3) РЭШ (Российская электронная школа).

Тренировка. Выполните фонетический разбор слов.

1) Праздник - _______ сл.              2) Ёлка -_______ сл.                      3) Мышь - _______ сл.

п – [      ] - __________________    ё – [      ] - __________________   м – [      ] - __________________

р – [      ] - __________________       – [      ] - __________________   ы – [      ] - __________________

а – [      ] - __________________     л – [      ] - __________________  ш – [      ] - __________________

з – [      ] - __________________     к – [      ] - __________________   ь– [      ] - __________________

д – [      ] - __________________     а – [      ] - __________________   _____ б., _____ зв.

н – [      ] - __________________    _____ б., _____ зв.

и – [      ] - __________________

к – [      ] - __________________

_____ б., _____ зв.

ЗАЧЕТ

по русскому языку

5 класс

Часть 1. Выберите ОДИН вариант ответа.

1. Определите ошибку в определении главного слова.

1) вернуться домой;

2) увлекательное чтение;

3) говорит громко;

4) его книга.

        2. Укажите словосочетание с главным словом – существительным.

1) домашнее чтение;

2) выйти из комнаты;

3) поздравил маму;

4) поблагодарил его.

        3. Укажите повествовательное предложение.

1) Постарайтесь запомнить все, что говорит учитель.

2) А у тебя есть любимая книга?

3) Зимние забавы привлекательны не только для детей, но и взрослых.

4) В котором часу вы вернетесь?

4. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?

1) Память об этой встрече я сохраню навсегда.

2) Кто-то пел за рекой.

3) Никто не хотел нарушать тишину.

4) Жители нашего села – добрые люди.

5. В каком предложении неверно выделен второстепенный член предложения? 

1) Мы пошли вдоль реки по красивой лесной дороге.

2) К утру мороз высушил дорогу и тонким ледком затянул лужи.

3) Внизу шумел бурный поток.

4) Звезды усеяли ночное небо.

ЗАЧЕТ

по русскому языку

5 класс

Часть 1. Выберите ОДИН вариант ответа.

1. Определите ошибку в определении главного слова.

1) вернуться домой;

2) увлекательное чтение;

3) говорит громко;

4) его книга.

        2. Укажите словосочетание с главным словом – существительным.

1) домашнее чтение;

2) выйти из комнаты;

3) поздравил маму;

4) поблагодарил его.

        3. Укажите повествовательное предложение.

1) Постарайтесь запомнить все, что говорит учитель.

2) А у тебя есть любимая книга?

3) Зимние забавы привлекательны не только для детей, но и взрослых.

4) В котором часу вы вернетесь?

4. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?

1) Память об этой встрече я сохраню навсегда.

2) Кто-то пел за рекой.

3) Никто не хотел нарушать тишину.

4) Жители нашего села – добрые люди.

5. В каком предложении неверно выделен второстепенный член предложения? 

1) Мы пошли вдоль реки по красивой лесной дороге.

2) К утру мороз высушил дорогу и тонким ледком затянул лужи.

3) Внизу шумел бурный поток.

4) Звезды усеяли ночное небо.

6. В каком предложении не нужны знаки препинания? (Знаки препинания не расставлены)

1) Поля были засеяны кукурузой подсолнечником.

2) Все обрадовались приходу друга стали расспрашивать его об успехах.

3) Малина и черника уже поспели.

4) Цветы издавали не резкий а нежный запах.

        7. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Торопитесь (1) ребята (2) на урок!

Какую сказку (3) тебе (4) прочитать (5) сестренка?

Дорогие (6) друзья (7) давайте поможем братьям нашим меньшим!

1) 1, 2, 3, 4, 6, 7;

2) 1, 5, 7;

3) 1, 2, 4, 5, 7;

4) 1, 2, 5, 7.

        8. Какое из этих предложений простое? (Знаки препинания не расставлены)

1) Григорий поднялся и пошел прочь.

2) Ребята долго ждали зимы а она шутливо дразнила их.

3) Ночью ударил мороз и к утру цветы замерзли.

4) Костер догорал на улице становилось зябко.

        9. В каком слове все согласные твердые?

1) торт,

2) чаща,

3) пальто,

4) дверь.

        10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска Ь не пишется?

1) апел..син, кос..ба;

2) вос..мерка, куз..ница;

3) гвоз..дик, кос..тер;

4) мос..тик, прос..ба.

11. Укажите слово, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный звук.

1) шарфЫ,

2) свЁкла,

3) звОнит,

4) не дАла.

12. Укажите слово с нарушением произносительной нормы.

6. В каком предложении не нужны знаки препинания? (Знаки препинания не расставлены)

1) Поля были засеяны кукурузой подсолнечником.

2) Все обрадовались приходу друга стали расспрашивать его об успехах.

3) Малина и черника уже поспели.

4) Цветы издавали не резкий а нежный запах.

        7. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Торопитесь (1) ребята (2) на урок!

Какую сказку (3) тебе (4) прочитать (5) сестренка?

Дорогие (6) друзья (7) давайте поможем братьям нашим меньшим!

1) 1, 2, 3, 4, 6, 7;

2) 1, 5, 7;

3) 1, 2, 4, 5, 7;

4) 1, 2, 5, 7.

        8. Какое из этих предложений простое? (Знаки препинания не расставлены)

1) Григорий поднялся и пошел прочь.

2) Ребята долго ждали зимы а она шутливо дразнила их.

3) Ночью ударил мороз и к утру цветы замерзли.

4) Костер догорал на улице становилось зябко.

        9. В каком слове все согласные твердые?

1) торт,

2) чаща,

3) пальто,

4) дверь.

        10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска Ь не пишется?

1) апел..син, кос..ба;

2) вос..мерка, куз..ница;

3) гвоз..дик, кос..тер;

4) мос..тик, прос..ба.

11. Укажите слово, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный звук.

1) шарфЫ,

2) свЁкла,

3) звОнит,

4) не дАла.

12. Укажите слово с нарушением произносительной нормы.  

1) сви[тэ]р,

2) коне[ч']но,

3) каш[нэ],

4) [ш]тобы.

Часть 2. Выполните задания.

1. Укажите главное слово (    ) в словосочетаниях.

учился прилежно, лучший друг, говорить правду

        2. Подчеркните грамматические основы в предложениях.

1) Несколько командиров сопровождали майора.

2) Ветер подул в лицо, пригнул траву, пробежал по ней, поднял с дороги пыль.

3) Она никогда не желала плохого.

        3. Подчеркните все члены предложения.

Утренняя роса застыла на листьях.

        4. Расставьте знаки препинания.

Укачай меня Волга на своих волнах!

5. Расставьте ударения в словах.

эксперт, километр, жалюзи

6. Какой звук слышится на конце слова сугроб?

        7. Выполните фонетический разбор слова

Ёлка -_______ сл.

ё – [      ] - ______________________________________________________

   – [      ] - ______________________________________________________

л – [      ] - ______________________________________________________

к – [      ] - ______________________________________________________

а – [      ] - ______________________________________________________

_____ б., _____ зв.

1) сви[тэ]р,

2) коне[ч']но,

3) каш[нэ],

4) [ш]тобы.

Часть 2. Выполните задания.

1. Укажите главное слово (    ) в словосочетаниях.

учился прилежно, лучший друг, говорить правду

        2. Подчеркните грамматические основы в предложениях.

1) Несколько командиров сопровождали майора.

2) Ветер подул в лицо, пригнул траву, пробежал по ней, поднял с дороги пыль.

3) Она никогда не желала плохого.

        3. Подчеркните все члены предложения.

Утренняя роса застыла на листьях.

        4. Расставьте знаки препинания.

Укачай меня Волга на своих волнах!

5. Расставьте ударения в словах.

эксперт, километр, жалюзи

6. Какой звук слышится на конце слова сугроб?

        7. Выполните фонетический разбор слова

Ёлка -_______ сл.

ё – [      ] - ______________________________________________________

   – [      ] - ______________________________________________________

л – [      ] - ______________________________________________________

к – [      ] - ______________________________________________________

а – [      ] - ______________________________________________________

_____ б., _____ зв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....