АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «РУССКОМУ ЯЗЫКУ» для 4 класса
рабочая программа по русскому языку

Примерная адаптированная рабочая программа  по русскому языку составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Вариант 1)  и ориентирована на учебники:4 класс: Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова  «Русский язык», в 2 частях  М. «Просвещение» 2019г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО

«РУССКОМУ ЯЗЫКУ»

для 4   класса

                                                                                                                                                     Составитель программы –

                                                                      учитель начальных классов                                                  

Зайцева   О.С.

Москва  2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Примерная адаптированная рабочая программа  по русскому языку составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Вариант 1)  и ориентирована на учебники:4 класс: Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова  «Русский язык», в 2 частях  М. «Просвещение» 2019г.

Общая характеристика учебного предмета

   Предметная область: язык и речевая практика

   Цель курса: 

   создать условия для овладения учащимися элементарными знаниями по   грамматике.

   Основные задачи:

1.Обучение правильному построению и употреблению в речи простых предложений.

2.  Целенаправленное обучение учащихся связной устной речи и первоначальным навыкам связной письменной речи;

 3. Формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;

  4. Совершенствование произносительной стороны речи;

      •        формирование первоначальных языковых обобщений и познавательного интереса к языку;

     •        уточнение, расширение и активизация словарного запаса;

ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

   В соответствии с Федеральным примерным базисным учебным планом и учебным планом образовательной организации предмет «русский язык» изучается в 4 классе по 3 часа в неделю (102 ч в год).  В соответствии с этим реализуется «Примерная  адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»    

Планируемые результаты обучения

Личностными результатами изучения предмета «Русскому языку» являются следующие умения:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • положительное отношение к окружающей;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • самостоятельность в выполнении учебных заданий;
  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

 Регулятивные результаты:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные результаты:

  • ориентироваться в учебнике (по опорным таблицам), в словаре;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные результаты:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметными результатами изучения курса «Русскому языку» является сформированность следующих умений:

   составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
      анализировать слова по звуковому составу;
      различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
      определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
      списывать текст целыми словами;
      писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы.
      Учащиеся должны
знать:
      алфавит

Учащиеся будут иметь представление:

о главных и второстепенных членах предложения;

о предложениях различных по составу и эмоциональной окраске;

о значимых частях слова: корне, суффиксе, приставке и окончании;

о разборе слов по составу;

о чередовании согласных и беглых гласных в слове;

о различии  приставок и предлогов;

о лексическом значении, грамматических признаках имени существительного, прилагательного, глагола.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов на конец обучения в третьем классе:

Минимальный уровень:

различие гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных гласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости,   твёрдости- мягкости;

деление слов на слоги для переноса;

списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);

запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

выделение из текста предложений на заданную тему;

участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Достаточный уровень:

различие звуков и букв;

характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35слов);

дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);

составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

деление текста на предложения;

выделение темы текста (о чём идёт речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу.

Содержание учебного курса

  • Повторение пройденного в начале года
  • Звуки и буквы
  • Слово
  • Предложение
  • Связная речь
  • Повторение пройденного в конце года

Повторение пройденного в начале года: практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме; заканчивание предложений; восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

Звуки и буквы: алфавит; употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и. Сочетания гласных с шипящими. Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.  Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (водá — вóды) или подбора по образцу родственных слов (водá — вóдный).

        Слово: различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.  Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных.  Предлоги до, без, под, над, около, перед.  Разделительный ъ. Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень).  Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

Предложение: членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком  или о чем  говорится, что говорится. Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки) Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

Связная речь:Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно.  Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания. Изложение под руководством учителя небольшого текста (20—30 слов) по данным учителем вопросам.  Восстановление несложного деформированного текста по вопросам. Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов. Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте.

Тематическое планирование

Учебник «Русский язык» 4 класс в 2 частях Э.В. Якубовская. Я. В. Коршунова  для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные, общеобразовательные  программы. Москва, «Просвещение» 2019г.

Тема

Кол-во

часов

Основные виды деятельности.

1 триместр

Предложение

1

 Выделение предложения из текста.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской.

2

 Предложение законченное и незаконченное.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, составление схем предложения.

3

 Предложение законченное и незаконченное.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, составление схем предложения.

4

 Предложение и его схема. Распространение предложений.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, составление схем предложения.

5

 Порядок слов в предложении.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской.

6

Диагностическая работ.Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков.

1

 Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской.

7

 Составление предложений по предметной картинке.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, составление схем предложения.

8

Контрольная работа по теме «Предложение».

1

Письмо под диктовку, выполнение грамматического задания.

9

Работа над ошибками по теме «Предложение».

1

Выполнение работы над ошибками.

Гласные и согласные звуки.

10

Алфавит.Гласные звуки и буквы. Соотнесение количества гласных и слогов в слове.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской.

11

Контрольное списывание.

Ударные и безударные гласные.

12

 Различение ударных и безударных гласных.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, составление схем предложения.

13

 Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской

14

 Проверка безударной гласной в слове.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской.

16

 Проверка безударной гласной в слове.

 1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской.

16

 Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской.

17

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».

1

Письмо под диктовку, выполнение грамматического задания.

18

Работа над ошибками «Правописание безударных гласных в корне слова».

1

Выполнение работы над ошибками.

Твёрдые и мягкие согласные.

19

 Различение твёрдых и мягких согласных перед гласными.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку,  работа с интерактивной доской.

20

 Обозначение мягкости согласных на письме буквами  и,е,ё.ю,я.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской.

21

 Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской.

22

 Различение твёрдых и мягких согласных.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской

23

Работа по теме «Правописание слов с  твёрдыми  и мягкими согласными».

1

Выполнение работы над ошибками.

Написание жи-ши, ча -ща, чу – щу  в словах.

24

Контрольное списывание.

25

 Работа над ошибками. Написание жи-ши, ча -ща, чу – щу  в словах.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской.

26

 Различение правил правописания в словах.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской.

Разделительный мягкий знак (ь) перед гласными и, е, ё, ю, я.

27

 Знакомство с разделительным мягким знаком.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, составление схем предложения.

28

 Перенос слов с разделительным мягким знаком и без него.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской.

29

Контрольное списывание.

1

30

 Правило правописания слов с разделительным мягким знаком.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской.

31

 Различение сходных по буквам слов с разделительным мягким знаком и без него.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской.

32

 Мягкий знак для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской.

33

 Разделительный мягкий знак. Закрепление знаний.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской.

2 триместр

34

Контрольный диктант по теме  «Разделительный мягкий знак».

1

Письмо под диктовку, выполнение грамматического задания.

Звонкие и глухие согласные.

35

Работа над ошибками по теме  «Разделительный мягкий знак». Различение звонких и глухих согласных в словах.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку,  работа с интерактивной доской.

36

 Наблюдение за парными согласными на конце слова.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской.

37

 Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской.

38

 Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской.

39-40

 Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных.

2

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской.

41-42

 Правила правописания в слове. Закрепление знаний.

2

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской.

43

Контрольный диктант по теме  «Правописание слов с парными звонкими  и глухими согласными».

1

Письмо под диктовку, выполнение грамматического задания.

Слово.

44

 Работа над ошибками по теме  «Правописание слов с парными звонкими  и глухими согласными».Названия предметов, действий и признаков.

1

 Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской.

Названия предметов.

45

 Различение названий предметов по вопросам кто? что?

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской.

46

 Различение названий предметов по вопросам кого? чего?

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской.

47

 Различение названий предметов по вопросам кому? чему?

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской.

48

 Различение названий предметов по вопросам кем? чем?

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку,  работа с интерактивной доской.

49

 Различение названий предметов по вопросам о ком? о чём?

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, составление схем предложения.

50

 Выделение названий предметов в предложении.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской.

51

 Проверочная работа по теме  «Названия предметов».

1

 Самостоятельная работа.

Имена собственные.

52

 Работа над ошибками по теме «Названия предметов».Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской.

53-54

 Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц.

2

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку,  работа с интерактивной доской.

55

 Названия предметов. Закрепление знаний.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской.

56

Контрольная работа по теме «Имена собственные».

1

Выполнение грамматического задания.

Названия признаков.

57

Работа над ошибками по теме  «Имена собственные». Определение признаков предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской.

58-59

 Постановка вопросов к названиям признаков предмета.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской.

60

 Различение признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, составление схем предложения.

61

 Подбор слов, обозначающих ряд  признаков одного предмета.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской.

62

 Определение предмета по его признакам.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской.

63

 Различение названий предметов, действий, признаков.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку,  работа с интерактивной доской.

64

 Постановка вопросов к словам в предложении.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской.

64

Контрольное списывание.

1

65

 Распространение предложений словами, обозначающими признаки предмета.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской.

66

 Распространение предложений словами, обозначающими предметы и признаки предмета, по вопросам.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку,  работа с интерактивной доской.

67

Контрольная работа по теме  «Названия признаков».

1

Письмо под диктовку. Выполнение грамматического задания.

3 триместр

Предлоги.

68

 Работа над ошибками  по теме «Названия признаков».Предлогипо, к, от, над, под, о, в, на со словами.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской.

69

 Предлог из со словами.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской.

70

 Предлог за со словами.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской.

71

 Предлог без со словами.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской.

72

 Предлог до со словами.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской.

73

 Предлог  про со словами.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской.

74

 Предлоги. Закрепление знаний.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской.

75

Контрольный диктант по теме  «Предлоги».

1

Письмо под диктовку, выполнение грамматического задания.

Предложение.

76

 Работа над ошибками по теме  «Предлоги».Выделение предложений из текста.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской.

77-78

 Деление текста на предложения.

2

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской.

79

Контрольное списывание.

1

80

 Завершение начатого предложения.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской.

81

 Порядок слов в предложении.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской.

82

 Связь слов в предложении.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской.

83

Проверочная работа по теме «Предложение».

1

Самостоятельная работа.

Предложения,  разные по интонации.

84

Работа над ошибками по теме  «Предложение». Вопросительные предложения.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской.

85

 Восклицательные предложения.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской.

86

 Разные по интонации предложения.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской.

Главные и второстепенные члены предложения.

87-88

Сказуемое. Понятие о сказуемом как главном члене предложения.

2

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской.

89

Конструирование предложений с данным сказуемым.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, составление схем предложения.

90-91

Подлежащее. Понятие о подлежащем как главном члене предложения.

2

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской.

92

Конструирование предложений с данным подлежащим.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской.

93

Выделение в тексте подлежащих и сказуемых. Понятие о них как о главных членах предложения.  

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской.

94

Распространение предложений по вопросам. Понятие о второстепенных членах предложения.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской.

95

Распространение предложений по вопросам. Выделение второстепенных членов предложения.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской.

96

Закрепление изученного материала по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской.

97

Годовой контрольный диктант.

1

Письмо под диктовку, выполнение грамматического задания.

98

Работа над ошибками.

Выполнение работы над ошибками.

99

Правописание гласных и согласных в слове.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской.

100-101

Название предметов, действий, признаков.

2

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, составление схем предложения.

102

 Предложение.

1

Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской.

Материально- техническое обеспечение:

1. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Русский язык. 4класс. Якубовская Э.В., Коршунова Я.В., 2019г.

 2. Дидактический материал. Русский язык. 4 класс. (VIII вид). Якубовская Э.В.

3. Методические рекомендации. Русский язык. 1 - 4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Аксёнова А.К., Ильина С.Ю.

4.Интерактивная доска.

5.Ноутбук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа по русскому языку 10 класс

Рабочая адаптированная программа преназначена для педагогов 10 класса. В программе представлено тематическое планирование по предмету русский язык....

Адаптированная программа по русскому языку. 9 класс

В программу вошли некоторые изменения в обучении детей с задержкой психического развития (5-9) класс/ж.Дефектология №3, 1993г....

Адаптированная рабочая программа "Русский язык" 7 класс

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью, обучающиеся по индивидуальному учебному плану на дому....

Адаптированная рабочая программа русский язык 9 класс

Адаптированная рабочая программа разработана для обучающихся с интеллектуальными нарушениями...

Адаптированная программа по русскому языку 9 класс.

Адаптированная программа по русскому языку 9 класс....