Главные вкладки

    повторение изученного по теме "Глагол" 6 класс
    план-конспект занятия по русскому языку (6 класс)

    Кожушко Ирина Николаевна

    открытый урок по теме "Повторение изученного по теме "Глагол"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.docx31.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Кожушко Ирина Николаевна,

     учитель русского языка и литературы

    МКОУ «Ольховлогская ООШ»

    Каменского муниципального района

     Воронежской области.

    Технологическая карта урока

    Предмет: Русский язык

    Класс : 6

    Количество детей: 4

    Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Глагол»

    Тип урока: Урок повторения и обобщения изученного

    Планируемые результаты обучения: Предметные: закрепление и обобщение знаний о значении, грамматических признаках, правописании, образовании и произношении глаголов.

     Метапредметные: применение приобретенных ЗУН в повседневной жизни, способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применение полученных ЗУН для анализа языковых явлений на метапредметном уровне.

    Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования

    Технологии: информационно-коммуникативные, технология дифференцированного обучения, здоровьесберегающая технология, технология обучения Е.Ф.Шаталова – проверка цепочкой (у ученика, который первый справился с заданием, проверяет учитель, а у каждого следующего – предыдущий ученик), технология индивидуальной и коллективной деятельности обучающихся.

    Ресурс: УМК учебник Русский язык для 6 класса общеобразовательных учреждений автор Т.А.Ладыженская и др. –М.: Просвещение, 2016

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    Используемые методы, приемы, формы

    1. Организационный момент.

    Добрый день, дорогие ребята. Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная ваша задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показать, что мы знаем, и как умеем работать. Откройте тетради и запишите число и классная работа.

    Ученики смотрят друг на друга, улыбаются. Создается атмосфера  доброжелательности и творческой активности

    Записывают число и классная работа

    коммуникативные (умение слушать).

    Наглядные (появляется 1-ый слайд).

    1. Мотивация к учебной деятельности

    Послушайте  стихотворение П. Чеснокова и скажите, о какой части речи говорится в нем?

    Посмотрите в свой учебник и скажите, есть ли еще в этом разделе темы, которые мы не изучили?

    Слушают стихотворение, делают вывод, что речь пойдет о глаголе.

    Просматривают учебник и делают вывод, что все темы изучены.

    коммуникативные (умение слушать, аргументированно отвечать на вопросы).

    Беседа.

    Наглядные (появляется 2-ой слайд).

    1. Сообщение темы урока, постановка целей

    Так чем же мы будем заниматься на нашем уроке? Сформулируйте тему нашего урока.

    А какие цели вы поставите перед собой?

    Дети формулируют тему и записывают в тетрадь.

    Повторить и обобщить морфологические признаки глагола, правописание и произношение

    )регулятивные - умение ставить и адекватно формулировать цель деятельности;

    2) познавательные - умение строить логическую цепь рассуждения;

    3)коммуникативные - умение точно, правильно и логично излагать свою точку зрения.  

    Создание проблемной ситуации. Эвристическая беседа.

    Наглядные (появляется 3-ий слайд).

    1. Актуализация опорных знаний

    А знаете ли вы, что по частоте употребления глагол занимает 2 место  после имен существительных. На 9 тысяч  слов приходится 2,5 тысячи глаголов.

     Вам было дано задание узнать, откуда появилось это странное слово «глагол»?.

    У А.С.Пушкина есть такие строки: «И, обходя моря и страны, глаголом жги сердца людей». Найдите средство выразительности в этих строках и скажите, что оно обозначает?

    Да, ребята, «глаголить» – в старину означало «говорить», значит эта метафора означает, словами покорять сердца людей, высказывать свое мнение так, чтобы расположить слушателей, достучаться до их сердец. А удалось ли Пушкину достучаться до наших сердец?

    Да, в этом году исполнилось 180 лет со дня смерти поэта, но его произведения до сих пор восхищают нас, читателей. И я надеюсь, что творчество его будет бессмертно.

    Ребята, впереди у нас ответственная и кропотливая работа. Обратите внимание: на ваших столах лежат листы с заданиями и карта успеха, в которую вы будете вносить баллы, заработанные при выполнении упражнений. А в конце урока мы подсчитаем, сколько баллов набрал каждый из вас и выставим отметки.

    - Итак, начнем наш урок с  повторения теоретических сведений о глаголе. Перед вами первый лист заданий. Вам нужно закончить предложение. Каждый правильный ответ – один балл. Максимальное количество - 12

    Дети отвечают., что слово «глагол» означало по –старославянски «слово», существовало и слово «глаголати»

    Дети находят метафору.

    Дети высказывают свое мнение

    Рассматривают карту успеха

    Выполняют задание, выставляют баллы

    1) регулятивные: уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение.

    2) познавательные: уметь ориентироваться в дополнительной литературе, находить нужную информацию 3) коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

    Беседа

    1. Повторение и обобщение изученного

    Итак, переходим к практической части нашего урока. «Переходные – непереходные» - так называется второй лист заданий. Давайте вспомним, какие глаголы называются переходными и непереходными?

    С правой стороны листа записаны словосочетания. Прочитав их,  вы должны определить переходность глагола и буквами П и Н заполнить квадрат. Количество словосочетаний соответствует количеству клеток в квадрате. Максимальное количество баллов – 12.

    Дети отвечают

    Дети работают, затем при помощи слайда осуществляется проверка. Количество баллов заносится в карту успеха

    1) регулятивные: уметь оценивать цель учебной деятельности, уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение.

    2) коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

    Беседа

    Наглядные (появляется слайд) с)правильными ответами.

    Третий лист заданий – «Наклонение глагола». Прежде чем приступить к выполнению., отгадаем лингвистические задачки. О каком наклонении идет речь?

    1. «Я реально существую, в отличие от моих братьев, существую попеременно в каждом из времен – в настоящем, прошедшем и будущем
    • Как изменяются глаголы в изъявительном наклонении?

    1. «Я могло бы произойти, но только при определенных условиях. Меня легко узнать, со мной, как верный паж, всегда частица БЫ».
    • Как образуются глаголы в условном наклонении
    1. «Я постоянно хожу и заставляю других. Пусть я не существую в реальности и у меня нет времени, я горжусь собой и своим именем».

    Что обозначают глаголы повелительного наклонения?

    Задание: исправить ошибки. Лишнее слово зачеркнуть и вписать в нижнюю строчку таблицы в нужный столбик.

    Максимальное количество баллов - 3

    Дети отгадывают загадки,  отвечают на вопросы

    Дети выполняют задание, проверяют с помощью слайда, выставляют баллы

    3)коммуникативные - уметь точно, правильно, логично излагать свою точку зрения, соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи.

    1) регулятивные-планирование своих действий;

    2)познавательные- построение самостоятельного процесса;

    Беседа

    Наглядные (появляется слайд)

    1. Физминутка

    Покачайтесь, покружитесь,

    Потянитесь, распрямитесь,

    Приседайте, приседайте,

    Пошагайте, пошагайте.

    Встаньте на носок,

     на пятку,

    Поскачите-ка вприсядку.

    Глубоко теперь вздохните.

    Сядьте тихо, отдохните.

    Все в порядок приведите

    И писать, друзья, начните.

    Глаголы какого наклонения вы услышали в этой рифмовке?

    Дети выполняют команды, отвечают на вопрос

    1. Самостоятельная работа с самоконтролем

    Четвертый лист заданий. Повторим правописание глаголов повелительного наклонения. Ваша задача – заменить глаголы несовершенного вида глаголами совершенного вида, выделить орфограмму №47 о правописании мягкого знака в глаголах повелительного наклонения. ( увеличивайте – увеличьте) Максимальное количество баллов - 4

    Дети выполняют задание, затем по цепочке проверяют (технология Шаталова)

    Выставляют баллы в карту

    Прием «Проверка цепочкой» (технология Шаталова)

    Пятый лист заданий .

    Замени личные глаголы безличными

    Ветер гнал листву.

    Дождь смыл грязь.

    Мокрый снег залепил окна.

    Молния слепит глаза.

    Максимальное количество баллов - 4

    Дети выполняют задание, затем взаимопроверка

    Выставляют баллы в карту успеха

    1) регулятивные-планирование своих действий;

    2)познавательные- построение самостоятельного процесса;

    Прием «Взаимопроверка»

    Шестой лист заданий

    Орфограмма №48

    От данных имен существительных образовать глаголы при помощи суффиксов –ова, -ева,  -ыва, -ива

    Ночь, экзамен, чувство, формула, доказательство. Максимальное количество баллов -5

    Дети образуют глаголы, затем  поочередно зачитывают записанные слова и исправляют ошибки друг у друга.

    Ночь – ночевать и т.д.

    1. Развиваем умение слушать и понимать других.

    2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

    3. Оформлять свои мысли в устной форме.

    Седьмое задание – морфологический разбор глагола.

    2балла – о ошибок

    1балл – 1 ошибка

    0 баллов – 2 и более ошибок

    Дети под диктовку записывают предложение. Свежая листва приятно пахнет.  Находят глагол и делают морфологический разбор.

    Затем самопроверка

    . Оценивать работу в соответствии с определённой ситуацией.

    Наглядный, самопроверка ( на слайде)

    1. Рефлексия

    1. Домашнее задание

    1. Подведение итога

    Восьмой лист заданий – «Исправь ошибки в образовании форм глаголов» 

    Он всегда ложит локти на стол.

    Сережа хотит помочь нам в решении задачи.

    Илья Петрович, ляжьте, отдохните.

    Маша, поедь на рейсовом автобусе.

    Максимальное количество баллов -4

    Ребята, мы всегда должны помнить, что речь человека – это его визитная карточка. Давайте будем бережно относиться к своему языку, глубоко, вдумчиво изучать его, стремиться говорить чистым, правильным литературным языком, читать как можно больше книг, грамотно писать, следить за соей речью и речью товарищей.

    А теперь, ребята, подсчитайте количество баллов, которое вы набрали , и поставьте себе отметки.

    Что было трудным на уроке?

    -Что вызвало интерес?

    2 задания  (одно обязательно для всех – закончить пословицы, другое со звездочкой – для желающих)

    Наш урок подходит к концу. И я хочу , ребята, поблагодарить вас за ваше старание. Пусть у кого-то были промахи и неудачи, но благодаря сплоченности, дружбе,  мы сумели их преодолеть и получить хорошие отметки. Мне хочется пожелать вам не останавливаться на достигнутом, а идти дальше и дальше, совершенствовать открытия, узнавать новое, интересное. Продолжать овладевать русским языком. Счастливого пути!

    Учащиеся ищут ошибку парами, спорят, совещаются. Спикер  оглашает задание и результат его решения перед всем классом.

    Выставляют баллы в карту успеха

    • умение анализировать информацию;
    • умение применять знания в нестандартной ситуации;
    • умение критически оценивать полученную информацию.

    1)регулятивные-оценка (выделение и осознание  учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

    2)познавательные- рефлексия 

    способов и условий действия, контроль  и оценка процесса и результатов деятельности.

    3)коммуникативные-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, использование критериев для обоснования своего суждения.

    4)личностные- самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. .

    Прием «Лови ошибку»

    Беседа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 6 классе по теме: "Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе"

    Урок повторения и обобщения имеющихся знаний по теме: "Имя прилагательное "  в 6 классе с презентацией к уроку. Задания подобраны с учетом поэтапного повторения о прилагательном как части речи, с...

    Русский язык. 6 класс. Повторение изученного в 5 классе.

    Уроки по повторению в начале учебного года завершаются контрольной работой, составленной  в форме теста по основным темам, изученным в 5 классе. Тест составлен в соответствии с учебником...

    тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.

    Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс"  направлен не только  на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...

    Урок русского языка в 6 классе " Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе"

    Данный урок рекомендуется проводить в 6 классе в самом начале изучения темы " Имя прилагательное"....

    Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему "Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе"

    Данная презентация позволяет провести урок русского языка в 6 классе на тему "Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе" с использованием интерактивной доски....

    Тест для 6 класса по теме "Повторение изученного за 5 класс"

    Тест взят из материалов тематического контроля по ФГОС под редакцией И.П.Цыбулько....

    Урок русского языка в 6 классе (дистанционное обучение) Тема урока «Повторение изученного в 5 классе. Фонетика, орфоэпия. Орфография».

    Задание выполняется в электронном виде и высылается учителю на электронную почту или выкладывается  в электронный  дневник....