Рабочие программы
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Шестопалова Юлия Александровна

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya7kl.russkiy.doc307.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________/___________

ФИО

Протокол № ___   от «        »

____________2019г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ №  2    

_____________/Л.В. Панкратова

ФИО

 «        »____________2019 г.

«Утверждено»

Руководитель МОУ СОШ № 2  

_____________/_И.М.Летягина

ФИО

Приказ № ___

от «        »                    2019г.

 

                                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Шестопаловой Юлии Александровны,

учителя русского языка и литературы

первой квалификационной категории ,

по русскому языку в 7 а  классе

                                                                                           

                                                                                            Рассмотрено на заседании    

педагогического совета

протокол № ____  от «__»_______2019г.

2019-2020 учебный год

 I. Учебно–тематическое планирование  по русскому языку

Классы : 7

Учитель :Шестопалова Ю.А.

Количество часов:

Всего: 136 часов; в неделю : 4часа

Плановых контрольных уроков __7

Административных контрольных уроков:   ч.

Планирование составлено на основе Федерального   Государственного стандарта основного общего образования по литературе  и авторской программы по литературе  под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцова.

                                                     

     Учебник:  Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова. Русский язык  .7 класс: учебник в 2 кн.( Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова- М. « Просвещение 2017 год.)

II.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО  КУРСА  (136 ч)

1.РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ.1 час

       Группы славянских языков;  русский язык входит в группу

восточнославянских языков, совпадает с другими славянскими языками в фонетике,

лексике, грамматике. Русский язык – государственный язык России, один из мировых языков.Язык представляет собой исторически развивающееся явление. «Язык живет вместе с жизнью народа».(В.Г. Белинский)

2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 - 6 КЛАССАХ 12 часов

1.. Синтаксис и пунктуация.

   Основные синтаксические понятия (словосочетание, предложение, виды предложения по цели высказывания и т.п). Разделы лингвистики – основные определения. Синтаксический и пунктуационный разбор..

2 Лексика и фразеология.

   Основные понятия раздела. Умение работать с различными словарями.

3. Фонетика и орфография.

   Фонетический разбор слова, умение различать опознавательные признаки орфограмм – букв.

4. Морфемика и словообразование.

   Морфемный и словообразовательный разборы. Нахождение слов с омонимичными корнями.

5. Морфология.

   Повторение изученных морфологических признаков частей речи, отработка навыков морфологического разбора.

6. Развитие речи. Текст. Стили литературного языка.

   Понятие текста, средства связи предложений в нем, определение абзаца, типы высказывания и их признаки; стили речи.

3. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

 Причастие. 28 часов

1. Характеристика причастия по значению, морфологические признаки глагола и

прилагательного у причастия, синтаксическая роль причастия в предложении.

 Различие причастий и прилагательных, умение находить причастия и причастные обороты в тексте, определение признаков прилагательного и глагола у причастий, определение

синтаксической роли причастия в предложении,  изменение и образование

причастия, действительные и страдательные причастия. Основные орфографические и пунктуационные правила и применение  их.

2.  Особенности  публицистического стиля: назначение, сфера употребления, языковые приметы.  Признаки текста-описания, описания внешности человека, понятия: «литературный портрет», «словесный портрет». Формирование умения адекватно понимать содержание художественного текста, выделять основную и дополнительную информацию, определять принадлежность к типу речи, составлять план, сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста, его языковые и речевые средства выразительности.

4.  Деепричастие. 9 часов

1.  Характеристика деепричастия по значению, признаки глагола и наречия у

деепричастия, синтаксическая роль деепричастия в предложении;

Умение находить слова, обозначающие основные и добавочные действия, в предложениях;

определение синтаксической роли деепричастия; нахождение и исправление ошибки в

употреблении деепричастий;  вид деепричастий. Основные орфографические и пунктуационные правила и применение их.

2. Особенности в составлении рассказа-описания.

5.  Наречие. 28 часов

I. Повторение пройденного о наречии в 5 – 6 классах; своеобразие наречия как части речи, его место в системе других частей речи, общие и специфические признаки наречия, синтаксическая функция данной категории, словообразовательный и этимологический анализ наречий, смысловые группы наречий; орфографические правила и применение их.

2.  Языковые особенности текста описания действия и дневниковых записей. Умение анализировать исходный текст, пересказывать его, создавать собственный, уместно использовать изобразительно-выразительные средства языка, соблюдать нормы при письме.

6.Категория состояния.6 часов

1. Категория состояния как часть речи.  Значение категории состояния; знать, слова категории состояния не изменяются; состояние может быть выражено и в положительной, и в сравнительной степени; синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничение наречий и категории состояния. Умение находить слова категории состояния; определять, к каким группам по значению относятся слова категории состояния; определять синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничивать наречия и слова категории состояния в предложениях и в тексте.

2.  Подробное изложение текста. Адекватно понимать содержание художественного

текста, воспринимать его на слух, выделять основную и дополнительную информацию, определять принадлежность к типу речи, составлять план, сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста, его языковые и речевые средства выразительности.

7. Предлог. 12 часов

1. Служебные части речи; отличие служебных частей речи от  самостоятельных.

Предлог как служебная часть речи, отличие его от омонимичных приставок, роль предлога в словосочетании и предложении, употребление предлогов; виды предлогов; правописание производных предлогов.  

2. Особенности рассказа –репортажа.

8.  Союз. 12 часов

1. Союз как служебная часть речи. Роль союза в предложении и тексте; отличие предлога от союза, простые и составные союзы, союзы по значению, группы сочинительных и подчинительных союзов; правописание омонимичных союзов.

2 Особенности публицистического стиля. Отработка умений применять эти особенности в работе.

9. Частица. 16 часов

1. Понятие о частице, отличие частиц от знаменательных частей речи, сходство частиц с другими служебными частями речи и отличие , роль частиц в предложении и в образовании форм слов; разряды частиц, раздельное и дефисное написание частиц, правописание отрицательных частиц.

2. Особенности написания сочинения по картине.

10. Междометие. 2 часа

  Междометие как часть речи, назначение в языке, знаки препинания при междометиях, правописание междометий. Конструирование предложений с междометиями.

11. Повторение и систематизация пройденного в 7 классе  10 часов

 Повторение определений основных изученных в 5- 7 классах языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, отработка умений и навыков, презентации по выбранным изученным темам.

п/п

Содержание

Кол-во часов

Из них уроков развития речи

1

Введение. Русский язык как развивающееся явление

1

-

-

-

-

2

Повторение изученного в 5 – 6 классах

12

2

1

-

-

3

Морфология. Культура речи. Причастие

28

2

1

-

-

4

Деепричастие

9

2

1

-

-

5

Наречие

28

6

1

-

1

6

Категория состояния

6

2

-

1

-

7

Служебные части речи. Предлог

12

-

-

-

-

8

Союз

12

3

1

-

-

9

Частица

16

1

1

-

-

10

Междометие

2

-

-

-

-

11

Повторение и систематизация изученного в 5 – 7 классах

10

-

1

-

-

Итого

136

22

7

1

1

III.Календарно- тематическое планирование

№ урока

Кол-во часов

Наименование разделов и тем

Дата

Кол-во часов по плану

Дата по плану

Дата фактически

план

факт

1.Введение- 1 час

1

1.09

1.1

1

Русский язык как развивающееся явление.

3.09

2.Повторение изученного в 5-6 классах- 12 часов

10+2

2.1

1

Синтаксис. Синтаксический разбор.

4.09

1

2.09

2.2

1

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

6.09

1

3.09

2.3

1

Лексика и фразеология.

9.09

1

7.09

2.4

1

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

10.09

1

8.09

2.5

1

Входной контрольный диктант № 1

11.09

1

9.09

2.6

1

Анализ контрольного диктанта

Морфология и орфография.

13.09

2

10.09,14.09.

2.7

1

Морфологический разбор слова.

Урок с применением ИКТ

16.09

1

15.09

2.8

2.9

2

Словообразование и орфография. Морфемный и

словообразовательный разбор.

..

17.09

18.09

2

16.09,17.09

2.10

1

Развитие речи. Текст.

20.09

1

21.09

2.11

2.12

2

Развитие речи. Стили литературного языка.

23.09

24.09

1

22.09

3.Морфология и орфография. Культура речи. Причастие-28 часов

21+6

3.1

1

Причастие как часть речи.

25.09

1

23.09

3.2

1

Развитие речи. Публицистический стиль.

 Урок с применением ИКТ

27.09

1

24.09

3.3

1

Склонение причастий и правописание

гласных в падежных окончаниях причастий

30.09

1

28.09

3.4

3.5

2

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

1.10

2.10

2

29.09, 30.09

3.6

1

Развитие речи. Описание внешности человека.(устное)

4.10

1

1.10

3.7

1

Действительные и страдательные причастия.

14.10

1

5.10

3.8

1

Краткие и полные страдательные причастия.

15.10

1

6.10

3.9

1

                                                     

Действительные причастия настоящего времени.

Гласные в суффиксах действительных причастий наст. Вр.

16.10

1

7.10

3.10

1

Действительные причастия прошедшего времени.

18.10

1

8.10

3.11

1

Практикум "Действительные причастия настоящего и

прошедшего времени"

21.10

1

12.10

3.12

1

Развитие речи. Подготовка к написанию изложения с

использованием причастий.

Написание изложения   с использованием причастий.

 Урок с применением ИКТ

22.10

2

13.10,14.10

3.13

1

Страдательные причастия настоящего времени.

Гласные в суффиксах причастий настоящего времени.

23.10

1

15.10

3.14

1

Страдательные причастия прошедшего времени.

25.10

1

19.10

3.15

1

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

Контрольный диктант по итогам 1 четверти.

28.10

1

20.10

3.16

3.17

2

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего

времени.

Н в отглагольных прилагательных.

29.10

30.10

2

21.10., 22.10,

3.18

3.19

2

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий

и в кратких отглагольных прилагательных.

1.11

1

26.10, 27.10

3.20

1

Морфологический разбор причастий.

5.11

1

28.10

3.21

3.22

3.23

3

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

6.11

8.11

11.11

3

29.10

9.11,

10.11

2-8 ноября - каникулы

3.24

1

Развитие речи. Выборочное изложение.

 Урок с применением ИКТ

12.11

1

11.11

3.25

1

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных

причастий прошедшего времени.

13.11

1

12.11

3.26

3.27

2

Обобщение по теме "Причастие"

 Урок с применением ИКТ

15.11

25.11

1

16.11

3.28

1

Контрольный диктант.

26.11

1

17.11

4.Деепричастие- 9 уроков

7+2

4.1

1

Деепричастие как часть речи.

27.11

1

18.11

4.2

1

1

Деепричастный оборот

. Запятые при деепричастном обороте.

29.11

1

19.11

4.3

1

Раздельное написание НЕ с деепричастием.

2.12

1

23.11

4.4

1

Деепричастия несовершенного и совершенного вида.

3.12

1

24.11

4.5

1

Морфологический разбор деепричастий.

4.12

1

25.11

4.6

1

Повторение.

6.12

1

26.11

4.7

4.8

2

Урок развития речи. Подготовка и написание сочинения по картине

С.Григорьева "Вратарь" Урок с применением ИКТ

9.12

10.12

2

30.11

1.12

4.9

1

Контрольный диктант.

11.12

1

2.12

5.Наречие-28 уроков

22+6

5.1

1

Наречие как часть речи.

13.12

1

3.12

5.2

1

Смысловая группа наречий.

16.12

1

7.12

5.3.

5.4

2

        Развитие речи. Подготовка и написание сочинения по картине

И.Попова "Первый снег" Урок с применением ИКТ

17.12

18.12

2

8.12

9.12

5.5

1

Степени сравнения наречий.

20.12

1

10.12

5.6

1

Морфологический разбор наречий.

23.12

1

14.12

5.7

5.8

2

Контрольный диктант и его анализ.

24.12

25.12

2

15.12

16.12

5.9

5.10

2

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О и Е.

27.12

30.12

2

17.12

21.12

5.11

5.12

2

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий.

10.01

13.01

2

22.12

23.12

5.13

5.14

2

Н и НН в наречиях на О и Е

14.01

15.01

2

24.12

11.01

28.12-10.01-каникулы

5.15

5.16

2

Развитие речи. Сочинение. Описание действий.

 Урок с применением ИКТ

17.01

20.01

2

12.01

13.01

5.17

1

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

21.01

1

14.01

5.18

5.19

2

Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С

22.01

24.01

2

18.01

19.01

5.20

5.21

2

Развитие речи. Подготовка и написание сочинения по картине

Е.Широкова "Друзья" Урок с применением ИКТ

27.01

28.01

2

20.01

21.01

5.22

5.23

2

Дефис между частями слова в наречиях.

29.01

31.01

2

25.01

26.01

5.24

1

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях,

образованных от самостоятельных частей речи.

3.02

1

27.01

5.25

1

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

4.02

1

28.01

5.26

1

Повторение темы "Наречие"

5.02

1

1.02

5.27

5.28

2

Контрольный диктант и его анализ.

7.02

10.02

2

2.02

3.02

6.Слова категории состояния- 6 уроков

4+2

6.1

1

Категория состояния как часть речи.

11.02

1

4.02

6.2

1

Категория состояния и другие части речи

12.02

1

8.02

6.3

1

Морфологический разбор категории состояния.

14.02

1

9.02

6.4

6.5

2

Развитие речи. Изложение по упр.281 Урок с применением ИКТ

24.02

2

10.02

11.02

6.6

1

Повторение темы "Категория состояния"

25.02

1

15.02

1

16.02

7.Служебные части речи. Предлог- 12 уроков

10+2

7.1

1

Служебные части речи. Предлог как часть речи.

26.02

2

17.02,18.02

7.2

1

Употребление предлогов.

28.02

1

22.02

7.3

1

Производные и непроизводные предлоги.

2.03

1

24.02

7.4

1

Простые и составные предлоги.

3.03

1

25.02

7.5

1

Морфологический разбор предлога.

4.03

1

29.02

7.6

7.7

2

Развитие речи. Подготовка и написание сочинения по картине

А.Сайкиной "Детская спортивная школа" Урок с применением ИКТ

6.03

2

1.03

2.03

7.8

7.9

2

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

9.03

10.03

2

3.03,7.03

7.10

1

Повторение темы "Предлог"

11.03

1

9.03

7.11

7.12

2

Контрольный диктант и его анализ.

13.03

16.03

2

10.03

14.03

8.Союз- 12 часов

10+2

8.1

1

Союз как часть речи.

17.03

1

15.03

8.2

1

Союзы простые и составные.

18.03

1

16.03

8.3

1

Союзы сочинительные и подчинительные.

Запятая между простыми предложениям

и в союзном сложном предложении.

20.03

1

17.03

8.4

1

Сочинительные союзы.

30.03

1

21.03

8.5

1

Подчинительные союзы.

31.03

1

22.03

8.6

1

Морфологический разбор союза.

1.04

1

23.03

8.7

8.8

2

Развитие речи. Сочинение - рассуждение. Урок с применением ИКТ

3.04

2

24.03, 4.04

26.03-3.04-каникулы

8.9

1

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ

6.04

1

5.04

8.10

1

Обобщающий урок по теме "Союз"

7.04

1

6.04

8.11

8.12

2

Контрольные уроки по темам по темам "Предлог" и "Союз"

8.04

10.04

2

7.04

11.04

9.Частица- 16 часов

13+3

9.1

1

Частица как часть речи.

13.04

1

12.04

9.2

1

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

14.04

1

13.04

9.3

1

Смысловые частицы.

15.04

1

14.04

9.4

1

Раздельное и дефисное написание частиц.

17.04

1

18.04

9.5

1

Урок развития речи. Устное сочинение по картине

К.Ф.Юона "Конец зимы. Полдень" Урок с применением ИКТ

20.04

1

19.04

9.6

1

Морфологический разбор частицы.

21.04

1

20.04

9.7

9.8

2

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

22.04

24.04

2

21.04

25.04

9.9

1

Различение частицы НЕ и приставке НЕ.

27.04

1

26.04

9.10

9.11

2

Развитие речи. Сочинение-рассказ по данному сюжету. Уок с применением ИКТ

28.04

2

27.04,28.04

9.12

1

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ.

29.04

1

4.05

9.13

9.14

2

Обобщение по теме "Частица"

4.05

5.05

2

5.05

10.05

9.15

1

Контрольный диктант.

6.05

1

11.05

9.16

1

Анализ контрольного диктанта.

8.05

1

12.05

10Междометие- 2 часа

2

10.1

1

Междометие как часть речи. Производное и непроизводное

междометие.

11.05

1

16.05

10.2

1

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

12.05

1

17.05

11.Повторение. Раздел науки о русском языке. Текст. Стили речи- 10 уроков

8+2

11.1

11.2

2

Развитие речи. Сочинение. Урок с применением ИКТ

13.05

15.05

2

18.05,19.05

11.3

1

Фонетика и графика.

18.05

1

23.05

11.4

1

Лексика и фразеология.

19.05

1

24.05

11.5

1

Морфемика и словообразование.

20.05

1

25.05

11.6

1

Морфология.

22.05

1

26.05

11.7

1

Орфография.

25.05

1

30.05

11.8

1

Синтаксис.

26.05

1

31.05

11.9

1

Пунктуация.

27.05

1

11.10

1

Итоговый урок по русскому языку.

29.05

1

IV.Планируемые предметные результаты

На необходимом базовом уровне учащийся научится:

  Знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

• производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами ( в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

• составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

• соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;

   По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

   По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты, (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

   По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на

доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как устно, так и письменно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения рассуждения ( на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о происшедших событиях, аргументировать свои выводы.

   В результате изучения русского языка ученик должен:

знать и понимать:

 -   роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация peчевого общения;

-   основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально делового стилей, языка художественной литературы;

особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

-   признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания рассуждения);

 -  основные единицы языка, их признаки;

 -  основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

На повышенном уровне к концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

  • фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;
  • формулировать вопросы по содержанию текста;

-        замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
ЧТЕНИЕ:

  • понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;
  • составлять конспект прочитанного текста;
  • оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;
  • прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

  • создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;
  • владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

-        строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;


ПИСЬМО:

  • владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);
  • писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;
  • вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование);
  • писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;
  • составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);
  • совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

ТЕКСТ:

-        проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основ
ная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений,
строение текста);

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

-        правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

-        анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения
'.орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

  • владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;
  • толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);
  • пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;
  • опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

-        разъяснять значение слов общественной и морально-этической тематики
пользоваться разными видами толковых словарей;

  • верно использовать термины в текстах научного стиля;
  • оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;
  • проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

  • распознавать части речи и их формы в трудных случаях;
  • правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;
  • определять синтаксическую роль слов разных частей речи;
  • опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

  • применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;
  • пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;
  • проводить орфографический анализ текста; СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
  • различать изученные виды простых и сложных предложений;
  • интонационно выразительно читать предложения изученных видов;
  • составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировав предложения по заданным схемам;
  • уместно пользоваться синтаксическими синонимами;
  • правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь к венной;
  • проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;
  • устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуа ционной характеристики предложения;
  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
  • применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические о" значения;
  • строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;
  • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;
  • проводить пунктуационный анализ текста;
  • аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...