Конкурс "Учу учиться"
презентация к уроку по русскому языку

Хомушку Чойган Адар-ооловна

Материалы к конкурсу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx346.56 КБ
Файл dokument_microsoft_word.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Под лежачий камень вода не течет.

Слайд 2

Найдите однокоренные слова слову свет . Светлый, светлячок, осветить, с ветки, светильник, рассвет, лампа.

Слайд 3

Алгоритм работы: Прочитать группу слов. Доказать, что слова сходны по смыслу. Найти корень. Сравнить написание корней. Сделать вывод.

Слайд 4

Корни могут изменяться, Но родными оставаться: Бок — ... (бочок), друг — ... (дружок), Ухо — ... (уши), пух — ... (пушок), Пущу — ... (пускать), лечу — ... (летать). Какими нам слова считать? Их будем однокоренными звать.



Предварительный просмотр:

Урок 60. Состав слова. Корень слова. Родственные слова.

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Ход урока

Планируемые результаты УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.  

(3 мин)

Цели: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Слушать учителя. Включаться в учебную деятельность.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

На доске «рассыпавшаяся» пословица - под вода камень не лежачий течет.

-Ребята, на доске вы видите пословицу. Восстановите порядок слов, и тогда вы сможете прочесть её.

-Какую пословицу вы получили? (Под лежачий камень вода не течет)

 (1 слайд)

-Как вы понимаете её смысл?

-Какое отношение данная пословица имеет к нашему уроку? (Мы должны предпринимать определенные действия, чтобы получить знания.)

личностные:

освоить личностный смысл учения, желание учиться.

2. Актуализация знаний учащихся

(3 мин)

Цели: Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Работать со словами

Участвовать в обсуждении ответов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

 

Заинтересовать учащихся, чтобы они захотели и смогли проявить себя. Провести словарную работу.

Актуализация представлений об однокоренных словах.

-Среди группы слов найдите однокоренные слова слову свет. Выделите корень.

На доске:

Светлый, светлячок, осветить, с ветки, светильник, рассвет, лампа. (2 слайд)

– Итак, ребята, что же вы сейчас повторили? (Понятие однокоренных слов, умение выделять корень в словах).

регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности.

познавательные: отвечать на вопросы учителя.

личностные: желание учиться.

3. Формулирование темы и цели урока.

(5 мин)

Цели: организовать актуализацию умений решать задачи на нахождение целого или частей.

Работать с информацией, представленной в форме устного вопроса учителя, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организует выполнение задания по определению формулировки темы и типа урока. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определение темы и цели урока. Учить отстаивать свою точку зрения.

- Выделите корни в следующих словах:

Бок-бочок, друг-дружок, пух-пушок, лечу-летать.

-Какое задание выполняли? (Находили и сравнивали корни слов).

-В чем возникло затруднение? (В выделении корня).

(Если не отвечают, спрашиваю: Когда лексическое значение определяли было затруднение? А когда выделяли корень?)

- Чем это задание отличается от тех, которые выполняли раньше?  Почему возникло затруднение? (Раньше все БУКВЫ в корнях были одинаковые)

- У вас возникло затруднение на этапе выделения корня, так как на конце корня разные буквы согласных.

- Значит, чему вы должны научиться? Поставьте перед собой цель урока. (Мы должны научиться находить корни в однокоренных словах.)

-Но мы это уже умеем. Закончите фразу: в которых …   (…есть разные буквы в корне)

- Давайте составим план поиска ответа на этот вопрос. (3 слайд)

 Алгоритм работы:

Прочитать группу слов.

Доказать, что слова сходны по смыслу.

Найти корень.

Сравнить написание корней.

Сделать вывод.

регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи.

коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга.

 

4. Решение учебной задачи.

(13 мин)

Цели: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Участвовать в обсуждении проблемы в классе. Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Формулировать своими словами, выводить алгоритм.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оценивать правильность выполнения заданий.

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

Включить учащихся в деятельность по обсуждению последовательности действий при нахождении площади. Организовать работу, обеспечить контроль за правильностью обсуждения.

Организовать фронтальную работу по учебнику.

-Что вы наблюдали в корнях слов? (Звуки заменяются/чередуются.)

-Кто-нибудь знает, как в русском языке называется такое явление замены одного согласного на другой? (Чередование согласных звуков.)

- Где проверить, верно, ли вы сделали вывод? (В учебнике посмотреть).

-Откройте учебник на стр.96. Прочитайте сообщение Самоварова и проверьте, верно ли ваше рассуждение?

-Для чего нам необходимо знать это правило? (Находить корни с чередующимися согласными. Образовывать новые однокоренные слова.)

коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы, уметь оформлять свои мысли в устной форме.

познавательные:уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя,  умение наблюдать и делать простые выводы.

   5. ФИЗМИНУТКА

Я называю слова если вы слышите слова с уменьшительно-ласкательным значением- хлопаете в ладоши над головой, если с другим суффиксом топаете ногой, если у слова суффикса нет, стоите ровно- не двигаетесь.

Лист, листочек, листик.  Зонтик, хорошенький, бант. Маленький, бочок, дождь, дождик, Машенька. Молодцы! Садимся за парты

6.Закрепление. Работа с учебником

 (10 мин.)

Цели: организация деятельности с применением новых знаний.

Применяют новые знания. Работают самостоятельно.

Работа в парах.

Организовать самостоятельную работу в тетради. Организовать взаимопроверку в парах.

 

Упр.161 стр. 97

Задание: выделить корень в каждой из четырех однокоренных слов, чередующиеся согласные подчеркнуть.

(Устно) Упр. 163 стр. 97

Прочитать сказку. Назвать имя героя сказки. Найти однокоренные слова (в том числе и лишние).

регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи, умение корректировать выполнение задания.

коммуникативные участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга.

7.Рефлексия.

(5 мин)

Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

 

Определяют результаты урока, проводят рефлексию хода урока и результатов собственной деятельности.

Организовать рефлексию деятельности учащихся на уроке. Заполнение карточек самооценки.

- Послушайте рифмовку. Во время паузы вы должны договорить слово с чередующимся согласным в корне. Запишите однокоренные слова. Подчеркните чередующиеся согласные. (4 слайд)

Корни могут изменяться,

Но родными оставаться:

Бок — ... (бочок), друг — ... (дружок),

Ухо — ... (уши), пух — ... (пушок),

Пущу — ... (пускать), лечу — ... (летать).

Какими нам слова считать?

Их будем однокоренными звать.

М. Бетенькова, Д. Фомин

личностные:

личностный рост, личные достижения, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке

8.Домашнее задание.

(2 мин)

Записывают д/з Задают вопросы по заданию.

Организовать запись и разбор д/з. Отвечает на вопросы учащихся.

Запишите домашнее задание.

Упр. 162, 164 с. 97-98


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Учись учиться"

В презентации представлены формы, методы и способы самостоятельной работы учащихся с учебником на уроках....

Предпринимательству надо учить и учиться

Организация образовательного процесса в школе при зучении экономических дисциплин. С какими трудностями может столкнуться  ученик сегодня, а завтра предприниматель....

Учиться,учиться и учиться!

Учение залог успеха....

«Учиться писать – значит учиться думать, а учиться думать — значит учиться разговаривать»

Как научиться писать? Чтобы научиться хорошо говорить, надо, постоянно обращать внимание на речь свою и других, записывать иногда удачные выражения, точно выражающие мысль, существо дела. Чтобы научит...

Сертификат об участии в онлайн-трансляции «Международная летняя школа для учителей. Учиться учиться как цель обучения: как оценивать умения учиться»

Сертификат об участии в онлайн-трансляции «Международная летняя школа для учителей. Учиться учиться как цель обучения: как оценивать умения учиться»...