Конспект урока 10 класс Имя существительное
план-конспект урока по русскому языку (10 класс)

Боровикова Валентина Ивановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_imya_sushch_10_kl.docx50.7 КБ
Файл imya_sushchestvitelnoe_10_klass.pptx323.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Имя существительное как часть речи.   Лексико-грамматические особенности. 10 класс   Учитель: Боровикова В.И.

Цель урока: повторение и расширение  ранее изученного материала об имени существительном

Задачи:

      -через выполнение устных и письменных заданий выяснить уровень теоретических знаний, а также умений и навыков применения имен существительных в речи ;

    - закрепление лексико-грамматических категорий имени существительного через грамотную разговорную речь;

- способствовать дальнейшему укреплению  уважения к русскому языку;

- воспитывать чувство гордости за нашу страну, уважения к ее  истории,  участникам Великой Отечественной войны.

Планируемые результаты (УУД):

Предметные: развить у учащихся умение распознавать имя существительное; определять лексическое значение имён существительных, проводить различные виды их анализа, определять синтаксическую роль существительных в предложении, соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Личностные: осознание языка как основного средства человеческого общения; воспитывать умение работать в коллективе, развивать самостоятельность и дисциплинированность. 

Метапредметные: 

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно давать оценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; формировать умения приходить к общему решению в совместной деятельности, но и учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь выражать свои мысли и овладевать диалогической формой речи.

Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, построение речевых высказываний.

Формы учебной деятельности:  учебное сотрудничество,  индивидуальная, совместная учебная работа, работа в группе,  учебно–исследовательская деятельность,  контрольно – оценочная и рефлексивная деятельность.

Методы и приемы, способствующие успешному формированию УУД: 
· Прием рефлексивной деятельности
· Метод конкретизации целей обучения 
· Метод открытого обсуждения новых знаний 
· Метод решения и обсуждения проблемных задач и ситуаций, соразмерных опыту школьников

Вид урока: урок построения и комплексного применения знаний и умений.

Технологии: предметно-ориентированные, технология проблемного обучения, технология разноуровневого обучения, ИКТ

Метод ведения урока: сочетание репродуктивного метода (воспроизведение сообщений) с проблемным (ответы на проблемные вопросы) и исследовательским (мини-исследования, творческое сочинительство)

Форма работы: групповая (3 группы по 6 человек)

Ключевые понятия: морфологические признаки, значение слова

Ресурсы: презентация, раздаточный материал, буклеты, учебник Гольцовой «Русский язык. 10-11 класс. Часть 1», кроссворд «Победа», раздаточный материал, мультимедийная презентация.

Этапы

урока

Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивация

1. Эмоциональная

разминка

2. Деление на группы

Подарите своиулыбки друг другу.

Давайте настроимся на серьёзную работу на уроке, пожелаем успеха… Что ж, я вижу – вы готовы к работе. Начнем.

Вы уже разделились на группы, у вас есть лидер, который будет помогать оценивать работу каждого из вас.

Вы помните правила работы в  группах (быть взаимно вежливыми, не перебивать друг друга, объективно оценивать друг друга, оказывать помощь при затруднении).

 У вас на столах есть звездочки, которые вы будете получать за правильные ответы. Кто наберёт больше звёздочек, тот и будет победителем нашего урока.

Ученики выполняют это задание, сидя за партами

3.Работа в группе

- А сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд. Ответив на вопросы, вы найдете главное слово.

1)Укреплённый город (крепость)

2)Человек, любящий свою родину (патриот)

3) Пленники мечтают о ней (свобода)

4) Её надо беречь смолоду (честь)

5) Рядовой военнослужащий армии (солдат)

6) Таким именем фашисты называли русских солдат (Иван)

Учитель контролирует работу учащихся

Группы разгадывают кроссворд

Самостоятельно.

2.Этап актуализации и пробного учебного действия.

4.Взаимопроверка.

Эмоциональный настрой.

5.Проверка Д/З

6. Первичное закрепление знаний. Самостоятельная работа.

- Давайте проверим.

- Назовите главное слово.  (ПОБЕДА)

-Победа…Всего лишь 6 букв, но сколько за этим стоит… 9 Мая 2020 года в 75-й раз прогремит салют Победы, а в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. Они сражались за то, чтобы мы с вами жили мирно, чтобы вы    получали  прочные знания, чтобы никогда не узнали ужасов войны.

Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война,
Ведь эта память – наша совесть!
Она, как сила, нам нужна.

- Надеюсь, вы помните  важнейшие события Великой Отечественной войны. Обратите внимание на фотографии наших земляков – ветеранов Великой Отечественной войны. Запомните их имена.

- Ребята, слова какой части речи вы записали в ответах?

- Верно, имена существительные.

-Давайте проверим ваше домашнее задание. Вам нужно было составить из существительных ассоциативный ряд к словам ПОБЕДА, ДОБРОТА, ДРУЖБА и оформить эту работу.

- Вам трудно было находить эти слова? Вы работали каждый сам за себя или вместе?

- Значит, хорошо выполнить Д/З вам помогла дружба! Молодцы! Лидеры команд, не забывайте награждать звёздочками тех, кто проявил большую активность при выполнении Д/З.

- А сейчас попробуем объединить ваши усилия – для всех общее задание: составьте и запишите в тетрадь предложение, используя в нём все 3 слова: ПОБЕДА, ДРУЖБА, ДОБРОТА. Постарайтесь, по возможности, связать ваши предложения с подвигом нашего народа в Великой Отечественной войне.

Какая команда раньше разгадала правильно кроссворд, получают звёздочки.

Учащиеся слушают учителя.

Команды отвечают группой или индивидуально.

Учащиеся составляют и записывают предложения, а затем их читают.

3.Постановка учебной задачи.

7.Определение темы урока. Целеполагание

-Скажите, что мы будем изучать на уроке?

- Да, имя существительное. Запишите тему нашего урока: Имя существительное. Лексико-грамматические особенности.

- Давайте  определим цель нашего урока.

- Вспомните и скажите, что вы знаете об имени существительном как части речи?..  

- Что нужно вам, чтобы не ошибаться в характеристике имён существительных.

Учащиеся отвечают: Закрепить и расширить знания о лексико-грамматических особенностях имени существительного.

Учащиеся отвечают.

Для грамотной работы нужен чёткий алгоритм действий: знать теорию об им.сущ., уметь определять постоянные и непостоянные морфологические признаки: используя имена сущ., правильно строить синтаксические конструкции.

4. Создание проблемной ситуации.

8. Работа в группах

- Хорошо! А теперь вернемся к словам – ответам на вопросы кроссворда. Нужно дать словам частичную характеристику.

Задания:

1 группа: - Что общего у существительных СОЛДАТ и ПАТРИОТ?

2 группа: - Чем существительное ИВАН отличается от всех  других существительных в этом списке?

3 группа: - Какое слово среди слов  КРЕПОСТЬ, СВОБОДА, ЧЕСТЬ  является  третьим лишним и почему?

Контролирует работу групп, объясняет принцип работы, следит за временем.

- Вам ведь известна эта часть речи? (Да). А вы знаете, что есть стихи, состоящие только из имён существительных?   Давайте послушаем  внимательно 2 таких примера:

 1. Утки, жаворонки, небо,

Тучи, грохот, облака,

Зёрна, мак, краюха хлеба,

Годы, календарь, века.

2. Русь, история, победы,

Знамя, лозунги, цари,

Смута, войны, смерти, беды,

Свет надежды, луч зари.

-Пожалуйста, выскажите своё мнение по поводу  этих строк.

-Задания по группам (лидеры помогают тем, кто затрудняется):

1 группа:  выпишите 3-4 сущ.1 склонения.

2 группа –                 сущ. 2 скл.

3 группа –             сущ.  3скл.

Докажите своё мнение.

Групповая работа. Обсуждают с соседом и в группе.

Ученик читает эти строчки, они  есть и на слайде.

Учащиеся отвечают, что эти четверостишия – о любви к Родине, о войне…

Зачитывают слова и объясняют, как определили склонение.

5.ТРЕНИНГ.

9. Аутотренинг

Здоровье-сберегающая технология.

Учитель разъясняет учащимся  следующий этап урока:

- Сейчас мы отступим от работы и проведем небольшой тренинг.

Распрямите плечи, чуть приподнимите головы, посмотрите на слайд   и повторите про себя:

У меня всё хорошо,

А будет ещё лучше!                   Потому что:

                                    ученик

                                     личность  творческая

    Я                              думаю

                                       хочу знать

Учащиеся хором читают слова. Потом читают про себя схему.

6.Этап получения новых знаний.

10. Исследование теоретического, языкового материала

11. Практическое применение знаний.

Мы сказали, что имя существительное обозначает предмет. С точки зрения грамматики все верно, но жизнь – это не грамматика, давайте расшифруем, что подразумевается под словом предмет.

Рассмотрим таблицу

Вещи

Лица

Живые существа и организмы

Вещества

События,

явления, чувства

Свойства,

качества

действия, представленные как предметы

 хлеб  карточка

 солдат,

ребенок

волк

 собака

вирус

вода

сталь

 война

гроза

грусть

бег

храбрость

мужество

   5. Мы должны уметь определять морфологические признаки части речи (постоянные и непостоянные). Где эти знания мы  можем использовать? (практическое применение в жизненных ситуациях, использование в  лингвистическом эксперименте,  уметь объяснять младшему).

Нужно помнить, что есть имена сущ. Собств.- нариц., одуш.- неодуш.. а еще конкретные и неконкретные

Конкретные существительные называют конкретные предметы и явления живой и неживой природы, которые могут быть представлены в отдельности и поэтому допускаю счет (один снаряд, два снаряда) и изменяются по числам (летчик – летчики,   война - войны).

К неконкретным существительным относятся вещественные, собирательные, отвлеченные.

Вещественные существительные называют различные вещества, которые измеряются, а не поддаются счету (мука, сливки, бархат, аспирин, рожь; два килограмма муки, метр бархата).

Собирательные существительные называют группы однородных (одинаковых) предметов в их совокупности, т.е. как одно целое: студенчество, детвора, листва. Эти существительные употребляются в единственном числе, но обозначают не отдельные экземпляры, а объединение многих лиц и предметов.

Отвлеченные существительные называют отвлеченные понятия, свойства, качества, действия и состояния:  твердость, смерть, болезнь. Эти существительные обычно употребляются в единственном числе. Лишь немногие отвлеченные существительные употребляются во множественном числе: дрязги.

- Как вы считаете, слово ПОБЕДА конкретное или неконкретное и почему?

- А сейчас выпишите однокоренные слова к слову ПОБЕДА: Победитель, побежали, к победе, с победой, побелили, победоносец, побелка, побеждённый, победоносный

Учащиеся слушаю, задают вопросы.

Учащиеся отвечают.

Записывают, проверяют по

СЛАЙДУ

7. Закрепление изученного. Проблемные задания.

.

12. Подготовка к творческой работе.

13. Творческая работа (подготовка к ЕГЭ)

14. Создание проблемной ситуации.

Исследовательская работа:

- А сейчас поработаем вместе ( у доски) –выполните синтаксический разбор предложения: Сначала Лена долго смотрела на горбушку хлеба, держа её на ладони.

-Выполните морфологический разбор существительного (от каждой команды у доски 1 человек):

1 группа – Лена;

2 группа – хлеба,

3 группа – (на) ладони

- Откуда это предложение?   (Из рассказа Эллы Фоняковой «Горбушка»)

-Что такое Горбушка? (корочка)

-Вспомните этот рассказ.

- Где происходили эти события? (В блокадном Ленинграде)

- Кто герои этого рассказа? (Галя, Зинаида Павловна, тётя Соня, Лена)

- Куда Зинаида Павловна  предлагает Гале пойти работать? ( на продовольственную базу)

- Почему тётя Соня грубовато вмешивается в этот разговор? (не хочет, чтобы Галя не попала в махинации).

- Давайте ещё раз прочитаем отрывок из этого рассказа.

Творческая работа (продолжить предложения)

-- А теперь каждый заполнит карточку  (Подготовка к сочинению):

-  События, описанные в рассказе, относятся  ___________________( время)

и происходят в ______________________________________(место).

Главные герои рассказа - __________________    (пол).

Всех их беспокоят  зарплата и __________________________, потому что ____________________

Первая часть рассказа построена в форме _____________________, а вторая часть почти вся - это _______________________

Автор подробно – по пунктам - рассказывает, что  Лена составляет ________________________________, как лучше распорядиться ______________________( чем?)

Эта история о горбушке хлеба заставляет задуматься  ( о чём?) ____________________________________

- Скажите, о каких явлениях в жизни человечества заставляют задуматься истории из блокадного Ленинграда?   ( о войне и мире)

- Составьте синквейны по словам Война, Мир  - по вашему выбору.

Синквейн

Война                                                         Мир

Жестокая, кровопролитная                    Долгожданны, завоеванный

Уничтожает, убивает, разрушает.         Строит, возрождает, созидает

 Зло, позорящее человеческий род,      Путь к процветанию и будущему

Смерть                                                    Победа

Учащиеся самостоятельно выполняют задания, затем в парах проверяют друг друга.

Слайд.

Слайд.

Дополняют предложения.

Проверяем вслух несколько работ.

Отвечают устно.

Проверяют.

8.Домашнее задание

15. Информация о Д/З

Параграф 32,33, упр.157, составить подборку коротких рассказов о войне.

Записывают в дневники.

9.Рефлексия

16.Размышления над уроком. Ответы на вопросы из левой колонки.

Подведение итогов: кто самый лучший ?( Подводим итоги  ).

Чему научились?

Что нового узнали на уроке?

Что было трудно?

Что было интересного?

В чем практическое применение  знаний?

«Оцени свою работу»

А: Все понял, все умею, смогу объяснить другому.

Б: Все понял, все умею, но другому объяснить не смогу.

В: Мне надо еще все повторить, чтобы знать и уметь.

Слайд.

Выставление оценок

Приложение к уроку 10 класс Тема: Имя существительное как часть речи.   Лексико-грамматические особенности. 10 класс  

(Из рассказа Эллы Фоняковой «Горбушка»)

-  События, описанные в рассказе, относятся  ___________________( время)  и

происходят______________________________________(место).

Главные герои рассказа - ___________________________    (пол).

Всех их беспокоят  зарплата и __________________________, потому

что ____________________

Первая часть рассказа построена в форме _____________________,

А вторая часть почти вся - это _______________________

Автор подробно – по пунктам - рассказывает, что  Лена составляет

________________________________, как лучше распорядиться

______________________( чем?)

Эта история о горбушке хлеба заставляет задуматься  ( о чём?)

____________________________________

(Из рассказа Эллы Фоняковой «Горбушка»)

-  События, описанные в рассказе, относятся  ___________________          ( время)  и

происходят______________________________________(место).

Главные герои рассказа - ___________________________    (пол).

Всех их беспокоят  зарплата и __________________________, потому

что ____________________

Первая часть рассказа построена в форме _____________________,

А вторая часть почти вся  -  это _______________________

Автор подробно – по пунктам - рассказывает, что  Лена составляет

________________________________, как лучше распорядиться

______________________( чем?)

Эта история о горбушке хлеба заставляет задуматься  ( о чём?)

____________________________________

Самоанализ урока в 10 классе по русскому языку по теме 

«Имя существительное.Лексико-грамматические особенности»

Дата проведения: 24.01.2020г..

Учитель русского языка и литературы: Боровикова Валентина Ивановна

Класс – 10 «Б», всего в классе 19 учащихся, присутствовали на уроке 17 учащихся, из них 3учащихся обучаются в данном классе первый год; отсутствовали 2  - уехали на олимпиаду в г.Кызыл.

Были поставлены цели и задачи : повторение и расширение  ранее изученного материала об имени существительном

Задачи:

      -через выполнение устных и письменных заданий выяснить уровень теоретических знаний, а также умений и навыков применения имен существительных в речи ;

    - закрепление лексико-грамматических категорий имени существительного через грамотную разговорную речь;

- способствовать дальнейшему укреплению  уважения к русскому языку;

- воспитывать чувство гордости за нашу страну, уважения к ее  истории,  участникам Великой Отечественной войны;

- учить применять полученные знания в разделе «Морфология имени существительного» на практике, развивать мыслительные процессы (речь (устную и письменную), умение обобщать, анализировать, умение различать вид функционирования орфографии, средств лексики, умение самостоятельно определять уровень своих знаний по изучаемой теме,

-развивать умения анализировать и оценивать собственную деятельность; способствовать формированию положительной учебной мотивации, чувства взаимопомощи и взаимоподдержки в коллективе.

На уроке были использованы следующие технологии: предметно- ориентированные, технология проблемного обучения, технология разноуровневого обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.

        По виду занятие представляло собой урок -исследование.

Тип урока определён как урок актуализации знаниево-практических компетенций и речевого развития обучающихся.

Методические приёмы: словесно-репродуктивный, исследовательско- поисковый, работа с речевыми материалами, выразительное чтение текста.Формы работы на уроке: индивидуальная, парная, групповая, самостоятельная, фронтальная.

Место урока в системе уроков – второй урок в системе уроков по теме «Имя существительное»

Урок прошёл на достойном уровне, так как знаний у обучающихся было достаточно для практической работы над материалами «Имя существительное».Обучающиеся сформулировали (при помощи рабочего материала, подобранного к уроку) тему урока, а также её конкретизировали. В начале занятия обучающиеся были ознакомлены с работой, которую им предстояло выполнить, и были  поставлены цели урока.

С помощью материалов домашнего задания к учебному занятию обучающимися был определён лексико-грамматический класс для практического исследования.

Фронтальный опрос по теории «Имя существительное» проверял уровень подготовленности обучающихся к практическому исследованию практического материала. На уроке были использованы элементы игровой технологии (кроссворд «Победа»), которые стимулируют познавательную активность обучающихся, предупреждают отвлечения на уроке. Коммуникативно-деятельностный подход реализовывался при работе с лингвистическими заданиями, при помощи которых происходила поисковая работа, в ходе которой поэтапно вычленялась взаимосвязь лексики, морфемики, словообразования, стилистики с морфологией имени существительного. Интегрированный подход на уроке: связь русского языка с литературой осуществлялась через тщательный отбор дидактического материала, использование текстов писателей и поэтов.

Работа с раздаточным материалом позволила сэкономить время на уроке, выполнить различные задания (задания, которые касались систематизации теории и применения на практике; задания, которые ориентированы на ЕГЭ; задания, направленные на развитие речевой активности; задания творческого характера).

Обучающиеся на уроке были очень активны. Учитывались на уроке санитарно – гигиенические требования. Для предупреждения утомления и переутомления своевременно и качественно проведена минутка отдыха (аутотренинг).

В 10 классе обучающиеся, в основном, с уровнем усвоения знаний выше среднего, но со слабой мотивацией к учению. Рефлексия обучающихся даёт осмысление своих действий и самооценку.

Урок цели достиг: обучающиеся хорошо поняли морфологические признаки имени существительного, смогли успешно выполнить речевые и творческие задания.  Благодаря тщательно подобранному лексическому материалу  патриотической направленности учащиеся получили положительный эмоциональный настрой. Необходимо больше внимания уделять развитию речи обучающихся, прививать интерес к чтению художественной литературы.

Цель и задачи урока реализованы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кроссворд 1)Укреплённый город 2)Человек, любящий свою родину 3) Пленники мечтают о ней 4) Её надо беречь смолоду 5) Рядовой военнослужащий армии 6) Таким именем фашисты называли русских солдат

Слайд 2

ПОБЕДА Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война, Ведь эта память – наша совесть! Она, как сила, нам нужна.

Слайд 3

Имя существительное. Лексико-грамматические особенности. Боровикова Валентина Ивановна, учитель русского языка и литературы январь 2020 г.

Слайд 4

. Закрепить и расширить знания о лексико-грамматических особенностях имени существительного. ЦЕЛЬ :

Слайд 5

. 1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает. 2. Начальная форма (именительный падеж единственного числа). 3. Постоянные признаки: собственное — нарицательное; одушевлённое — неодушевлённое; род; склонение. 4. Непостоянные признаки: падеж; число. 5. Синтаксическая роль в предложении. Порядок морфологического разбора имени существительного

Слайд 6

Характеристика 1 группа: - Что общего у существительных СОЛДАТ и ПАТРИОТ? 2 группа: - Чем существительное ИВАН отличается от всех других существительных в этом списке? 3 группа: - Какое слово среди слов КРЕПОСТЬ, СВОБОДА, ЧЕСТЬ является третьим лишним и почему?

Слайд 7

Стихи из существительных 1. Утки, жаворонки, небо, Тучи, грохот, облака, Зёрна, мак, краюха хлеба, Годы, календарь, века. 2. Русь, история, победы, Знамя, лозунги, цари, Смута, войны, смерти, беды, Свет надежды, луч зари.

Слайд 8

1 группа: выпишите 3-4 сущ.1 склонения. 2 группа – сущ . 2 скл . 3 группа – сущ . 3 скл . Докажите своё мнение.

Слайд 9

Я У меня все хорошо , а будет еще лучше ! ученик личность творческая думаю, хочу знать

Слайд 10

Вещи Лица Живые существа и организмы Вещества События , явления , чувства Свойства , качества , действия , представленные как предметы Хлеб Карточка Солдат Ребенок Волк Собака Вирус Вода Сталь Война Гроза грусть Бег Храбрость Мужество

Слайд 11

Подберите однокоренные слова к слову ПОБЕДА Победитель, побежали, к победе, с победой, побелили, победоносец , побелка, побеждённый, победоносный .

Слайд 12

Элла Фонякова «Горбушка» -Что такое горбушка? -Вспомните этот рассказ. - Где происходили эти события? - Кто герои этого рассказа? - Куда Зинаида Павловна предлагает Гале пойти работать? - Почему тётя Соня грубовато вмешивается в этот разговор?

Слайд 13

Творческая работа События, описанные в рассказе, относятся ___________________( время) и происходят в ______________________________________(место). Главные герои рассказа - __________________ (пол). Всех их беспокоят зарплата и __________________________, потому что ____________________________________ Первая часть рассказа построена в форме _____________________, а вторая часть почти вся - это ______________________________________________ Автор подробно – по пунктам - рассказывает, что Лена составляет ________________________________, как лучше распорядиться ______________________( чем?) Эта история о горбушке хлеба заставляет задуматься ( о чём?)________________________________________

Слайд 14

Синквейн Война Мир Жестокая, кровопролитная Долгожданный , завоеванный Уничтожает, убивает, разрушает . Строит , возрождает , созидает Зло, позорящее человеческий род . Путь к процветанию и будущему Смерть Победа

Слайд 15

Домашнее задание Параграф 32 , 33 , упр . 157 ; Составить список рассказов о Великой Отечественной войне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Род неизменяемых существительных". 5 класс

Это урок, составленный по требованиям ФГОС. Форма урока - лингвистическое путешествие. Дети учатся определять род неизменяемых существительных и правильно употреблять их в речи на увлекательных пример...

Конспект урока "Множественное число существительных" 2 класс по учебнику М. З. Биболетовой "Enjoy English"

Конспект урока по английскому языку составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект урока "Множественное число существительных" 2 класс по учебнику М. З. Биболетовой "Enjoy English"

Конспект урока по английскому языку составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект урока "Род имен существительных" 5 класс

Разработка урока в 5 классе для слабомотивированных детей, детей с нарушениями здоровья. Игровая форма подачи материала обеспечит устойчивое внимание детей на уроке, что позволит достичь поставленной ...

Конспект урока "Род имён существительных. Имена существительные общего рода"

Род имён существительных. Имена существительные общего родаЦель: закрепить знания о категории рода существительных; приучать к соблюдению языковых норм; познакомить с категорией общего рода ИС; повтор...

конспект урока "Падежные окончания существительных" 5 класс

Конспект урока русского языка в 5 классе...

Конспект уроков по теме: "Существительное. Морфологический разбор имени существительного"

Конспект уроков по теме: "Существительное. Морфологический разбор имени существительного".В данный конспект входят все морфологиеские характеристики имени существительного, необходимые знать...