Презентация "Творческий отчет по внеурочной деятельности обучающихся"
презентация к уроку по русскому языку (7 класс)

Цупикова Наталья Владимировна

В презентации представлены сказки обучающихся на лингвистическую тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_otchet_po_vneurochnoy_deyatelnosti.pptx76.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий отчет по внеурочной деятельности в 7 «А» классе «Школьная пресса»

Слайд 2

1. Сказка «О знаках препинания » Рязанова В. 2. Сказка « О городе Тектовстралие » Вещева В. 3. Сказка « О начальных и конечных знаках препинания» Подорожняя А. 4. СКАЗКА «О приставке раз- и рас-» Говоров К. 5. Сказка «Буквы И, У, А после шипящих». Лучшие творческие работы обучающихся

Слайд 3

В стране « Русский язык» жили – были знаки препинания . Жили они дружно и ладно . Всегда у них был мир . Но как-то раз стали знаки выяснять кто из них главнее. Первым начал зазнаваться вопросительный знак : «Я главнее всех знаков , мной заканчиваются вопросительные предложения», например : «Что это такое ?» или «Как ты это сделал ?». Предлоги поддержали вопросительный знак . Но восклицательному знаку это не понравилось и он сказал: «Мной тоже заканчиваются предложения», например : «Наступила долгожданная осень !» или «Ах , как хорош зимний лес !» Но тут вдруг воскликнула точка : «Вы все здесь не правы . Меня гораздо чаще всех ставят в конце предложения». А запятая про себя подумала «Зачем спорить ? Все знаки по-своему важны». И спорили они так три дня и три ночи . Но тут пришли к ним в гости кавычки и двоеточие . Увидев это , они сказали : « Друзья , почему вы ссоритесь ? Веди каждый из вас по- своему нужен . Хватит! Давайте все жить дружно и весело ! Посмотрите , как живут буквы , и мы так будем жить , только ещё дружнее!» . С тех пор стали знаки препинания жить дружно . Сказка о знаках препинания

Слайд 4

Сказка о городе Текстовстралие В одном сказочном месте располагался огромный город Текстовстралия . В нем проживали буквы и слоги , слова и предложения , части речи . Все время проживали они в справедливости , никогда не ссорились , и не спорили . Но вот встал в центре города правитель Великий Текст и сказал : « Уважаемые Текстовстральщики ! В городе увеличивается население ,а территории для нас становится меньше. В связи с этим , приказываю одной части речи покинуть наш город ! Даю вам день на то, чтобы решить, кто это будет . Спасибо всем за внимание !» Жители Текстовстралии были в недоуменье . Они очень боялись остаться без любимого города и нехотя они начали рассуждать о случившемся . Существительные с высоко поднятым носом и смелостью сказали : «Нам бояться нечего! Мы - самая важная часть речи в русском языке . Без нас люди не смогут назвать ни один предмет. Даже новорожденный ребенок чаще всего первое слово произносит «Мама» , а это существительное ! Поэтому мы, никогда не бросим наш город!» Глаголы начали убеждать их в том , что это не так , объясняя : «Глагол!- вот самая важная часть речи. Без нас люди не смогут ничего сделать , ведь именно мы отвечаем на этот вопрос . Они не смогут ХОДИТЬ в школу , на работу , не смогут ЗАСЫПАТЬ и ПРОСЫПАТЬСЯ по утрам , не смогут ДРУЖИТЬ, не смогут ЛЮБИТЬ , не смогут просто РАЗГОВАРИВАТЬ , а без всего этого человек не сможет СУЩЕСТВОВАТЬ ! Мы навсегда останемся здесь !»

Слайд 5

Прилагательные начали возмущаться и доказывать : «Вы все абсолютно не правы ! Сейчас мы это вам докажем ! Прилагательное – это важнейшая часть речи . С ней люди могут описывать предметы , явления , процессы и много другого . А сколько игр существует , где игроки должны отгадывать предметы по его признакам ! Люди говорят : «Сегодня на улице очень ТЕПЛО !» – эту фразу они чаще всего скажут летом , весной , или возможно осенью . Но если они поменяют слово Тепло на ХОЛОДНО , поменяется смысл предложения . Таким образом , можно сделать вывод , что без прилагательных люди не будут понимать друг друга !» В разговор вступали наречия , местоимения и другие части речи . Каждый доказывал свою точку зрения . В Текстовстралии поднялся крик , части речи ссорились между собой . Но вдруг из неизведанных краев на шум пришел в тот город один старик .Он был очень мудрым и сразу понял , в чем дело . Мудрец попросил Текстовстральщиков обратить на него внимание и выслушать его . Все жители подняли головы . Всем хотелось узнать , что это за старик и что он хочет им сказать . Оказалос,ь что это был Великий и Могущий русский язык . Он принялся объяснять глупым спорщикам , что все они не правы и сказал : «Вы живете в таком огромном и мудром городе . Разве вы не понимаете , что в русском языке не обойтись даже без единой части речи . Все вы нужны этому городу , поэтому никто никуда не должен уходить.» После этих слов мудрец исчез,и его больше никто никогда не видел , а самовлюбленный эгоист правитель Текст испарился от стыда . С тех пор в Текстовстралии никогда не было разногласий .

Слайд 6

В некотором царстве , в некотором государстве под названием «Русский язык» жили-были начальные и конечные предложения текста . И стали они между собой спорить : «Кто из них важнее?» . Собрали они всех жителей страны и начали свой спор . «Мы –начальные предложения текста важнее всех !» – гордо заговорили они . «Без нас бы не было начала сказки , рассказа и других литературных произведений , таких как : Жили –были , Однажды в тридевятом царстве , в тридевятом государстве …!» . Части речи , такие как существительное , прилагательное и глагол , начали задумываться и в чем – то сомневаться . «Категорически с этим не согласны !» – заспорили конечные предложения . «Тогда без нас не было бы конца и вывода текста , например : «Я на том пиру был , мед –пиво пил , по усам текло ,а в рот не попало . Алфавит русского языка поддержал конечные предложения . Мнения разделились , и спор чуть ли не превратился в драку . Но ключевые слова взяли ситуацию под контроль . «Сколько может продолжаться ? Хватит в этом заблуждаться . Не с того ли мы едины Что дела неразделимы ? Разве можно друг без друга Полноценно жизнь создать ? Разве можно без испуга Самому себе соврать ? Вот и время для заката …. Будьте впредь же вы дружней , а спросить другого надо – Кто же все-таки важней?...» Сказка о начальных и конечных предложениях

Слайд 7

Однажды в стране Морфемика поссорились приставки раз- и рас-. А всё из-за того, что один мальчик Ваня написал слово «рассмотреть» с буквой «з» в приставке. Приставки раз- говорила, что Ваня написал слово правильно, по рас- утверждала, что на конце морфемы должна стоять буква «с». Приставки долго спорили, обижались друг на друга, а затем всё-таки решили, что их должны рассудить другие морфемы слова. Сначала они отправились в город Окончаний. Но окончания не знали правильный ответ. Они знали, как связать слова в предложении, как с их помощью изменяется род, число и падеж в словах. Для окончаний правил написания приставок было не известно. Они посоветовали, сходить в город Суффиксов. Придя в город Суффиксов, приставки сразу же стали задавать свой вопрос: «В каких случаях пишется приставка раз-, а в каких рас-?». Но ни один суффикс не смог дать ответа. От каждого только было слышно, как с помощью его образуются новые слова. Побывав в городе Суффиксов, приставке решили пойти в город Корней, так как корень-это центр морфемы. Придя в главный город страны, приставки сразу же встретили родственников слова «смотреть» - однокоренные слова: «смотреть», «осмотреть», «смотрового» и еще очень много других. Осмотревшись всех, приставки пошли главному члену их семьи, к корню «смотру». Задам свой вопрос, они наконец-то услышал на него ответ. Он объяснил, что в приставках раз- и рас- на конце морфемы пишется буква «з», если корень слова начинается со звонкой согласной, а буква «с», если корень слова начинаются с глухой гласной. То есть мальчик Ваня написал слово «рассмотреть» неправильно. Приставки очень были рады, что наконец-то их спор закончился, что они тперь знают правило правописания. Приставка раз- признала свою ошибку и старалась больше не ругаться с рас-. А если и возникали какие-либо споры, то приставку сразу же бежали в город к корням, которым могли ответить на любые вопросы. И с этого времени в городе Приставок больше никогда не было конфликтов. СКАЗКА «О приставке раз- и рас-»

Слайд 8

В одной стране под названием « Орфографика » жили слоги: щя , чю , жы . Страна была очень большая в ней было много разных правил и орфограмм. Всем было очень весело вместе, но вдруг, в один прекрасный день пришли в их страну буквы и, у, а. каждая из них хотела найти себе пару. Ходили они по всему городу, стучали в каждый дом. И тут открывают им дверь слоги. - Здравствуйте! - Кто вы такие и что вам надо? -Мы буквы и, у, а после шипящих, ищем себе пару, но кажется уже нашли. Испугались слоги, видно поняли, что буквы их ищут. И сказала щя : «Вот если объясните , почему мы должны парами быть, вот тогда и будем. А «у» ей отвечает: «Потому, что жи -ши с «и», ча -ща с «а», а чу- щу с «у». Жалко им стало расставаться и «а» сказала: «Идите в окончания». Например: дождя, грибы, мою. Буквы согласились и стали жить дружно. Сказка «Буквы И, У, А после шипящих »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация-отчет по внеурочной деятельности 1-4 классы.

В данной презентации представлен отчет за II четверть по внеурочной деятельности 1-4 классы, по направлениям ЮИД и Шахматы....

Отчет по внеурочной деятельности

Внеурочная  деятельность.Отчет о проделанной работе...

Отчет по внеурочной деятельности

отчет по внеурочной деятельности учителя русского языка и литературы...

Отчет по внеурочной деятельности по русскому языку и литературы

Отчет по внеурочной деятельности по предмету русский язык и литература...

Выступление на Педагогическом совете «Внеурочная деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»

Педагогический совет «Внеурочная деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»...