Методическая разработка по русскому языку для 5 класса Интеллектуальная игра " Родной язык"
методическая разработка по русскому языку
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №617
Приморского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка по русскому языку для 5 класса
Интеллектуальная игра “ Родной язык”
Выполнила:
учитель русского языка и литературы
Годунова Лилия Юрьевна
Санкт-Петербург
2020
ЦЕЛИ
1. Воспитательные:
-привить интерес к изучению русского языка и литературы;
-развитие добросовестности и чувства ответственности;
-выработать уважение к одноклассникам;
2.Образовательные:
-расширить кругозор учащихся.
-развитие интеллектуальных умений, памяти, абстрактного мышления, воображения
3. Развивающие:
-развитие внимания;
-развитие кратковременной памяти;
-формирование мотивации к работе в группах;
4. Коммуникативные: организовывать совместную деятельность с одноклассниками и учителем; формировать навыки учебного взаимодействия в групповой работе; формулировать свое мнение
Участники:
- учащиеся 5 класса
Длительность: 45 мин
ХОД ИГРЫ
- Разминка
Каждой команде выдается кнопка-звоночек. Учитель читает начало пословицы, командиры команд нажимают на кнопку. Если команда знает продолжение пословицы, то участники нажимают на кнопку максимально быстро. За правильный ответ дается 1 балл в виде буквы:
-Семеро…
-Любишь кататься…
-Как аукнется, так и
-Волков бояться…
-Кончил дело…
-Тяжело в учении…
-Готовь сани летом…
-Делу время…
-Кто не работает, тот…
-Не плюй в колодец…
2. Конкурс “Страна наоборот”
Каждое слово, которое вы видите на этой станции стоит понимать наоборот. И сейчас наши команды должны перевести известные пословицы:
-Упала тыква – нельзя выплюнуть.
-Не нравится ходить пешком –ненавидь и велосипед толкать.
-Идет юноша из светлицы и хвост под домом.
-Потеряй 1 копейку и не потеряешь 1 врага.
-Воздух песок тупит.
-Мни чугун, если холодно.
-От одной мамки старик в очках.
-Цыпленок поросенку не враг.
3. Блиц-опрос.
Ведущий задает вопросы каждой команде по очереди относительно знаний русского языка:
1. Часть слова, которая стоит после корня?
2. Сколько букв в русском алфавите?
3. Как называется предложение, в котором есть главные и второстепенные члены?
4. Часть речи, обозначающая действие.
5.Сколько гласных в слове «начало»?
6. Что связывает слова в предложении?
7.Как называются слова противоположные по смыслу?
8.Как называются слова, близкие по значению?
9.Как называется общая часть родственных слов?
10.Сколько согласных букв в русском языке?
4. Конкурс “СиАн”
Команды подбирают, записывают синонимы и антонимы к словам:
-друг
-храбрость
-неправда
-радость
-победа
5. Конкурс “Конструктор”
Каждая команда должна составить максимальное количество слов из слова «Грамматика» за три минуты. За правильные ответы команда получает «баллы-буквы».
6. Конкурс «Змейка»
Участники команд по очереди выходят к доске. На доске написаны два слова: том, сок.
Задача участника – написать слово, начинающееся на последнюю букву слова, написанного предыдущим участником. Например: том-мак-каток… Через 3 минуты жюри считает баллы. За каждое слово дается 1 «балл-буква».
7. Конкурс капитанов.
-Сколько гласных букв в русском алфавите?
-Ч мягкий или твердый согласный?
-Ж звонкий или глухой согласный?
-В каком глаголе сто отрицаний?(Стонет)
-Когда руки бывают местоимением?( Когда вы-мы-ты)
8. Организационный конец и подведение итогов.
Жюри выставляет баллы и определяет победителей данной игры. Учащиеся делятся своими впечатлениями, тем, что у них получилось и не очень. Ведущий выдает дипломы и поощрительные призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/24/picture-26305-1561383820.jpg)
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/22/picture-555185-1419280686.jpg)
Методическая разработка урока русского языка в 7 классе (Опыт исследовательской работы на уроках русского языка)
Урок русского языка в 7 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных ...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ К МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ РОДНОГО ЯЗЫКА «МОЙ ВЕРНЫЙ ДРУГ! РОДНОЙ ЯЗЫК!»
Мероприятие по литературе разработано для учащихся 6 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/06/picture-703885-1446827357.jpg)
Выступление в РГМО в педагогических чтениях для учителей родных языков, посвященных Международному Дню родных языков по теме: «Башҡорт теле һәм әҙәбиәте дәрестәрендә яңы уҡыу-уҡытыу һәм информацион технологиялар»
Выступление в РГМО в педагогических чтениях для учителей родных языков, посвященных Международному Дню родных языков по теме: «Самообразование педагога как средство повышения его профессиональной комп...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/29/picture-356285-1385748301.jpg)
Методическая разработка праздника русского языка и толерантности "«Без языка невозможно прожить! Русский язык нам поможет дружить"
Это внеклассное мероприятие проводится в полиэтнической школе, в 5-6 классах, в рамках недели русского языка и литературы. Праздник позволяет активизировать интерес к изучению русского языка, сп...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-7814-1507472012.jpg)
Методическая разработка общешкольного внеклассного мероприятия, посвященного Международному дню родного языка (в рамках Литературной недели)
Методическая разработка общешкольного внеклассного мероприятия, посвященного Международному дню родного языка (в рамках Литературной недели)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/11/picture-294526-1378903978.jpg)
Разработка мероприятия «И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово», посвященного Международному дню родного языка
Цели мероприятия:- знакомство обучающихся с Международным днем родного языка;- пропаганда норм и правил русского языка, формирование навыков правильной речи;- воспитание бережного отношения к родному ...