Методическая разработка по русскому языку для 5 класса Интеллектуальная игра " Родной язык"
методическая разработка по русскому языку

Годунова Лилия Юрьевна

разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razrabotka_russkiy_yaz_5_kl.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №617

Приморского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка по русскому языку для 5 класса

Интеллектуальная игра “ Родной язык

Выполнила:

учитель русского языка и литературы

Годунова Лилия Юрьевна

Санкт-Петербург

 2020


ЦЕЛИ

1. Воспитательные:

-привить интерес к изучению русского языка и литературы;

-развитие добросовестности и чувства ответственности;

-выработать уважение к одноклассникам;

 

2.Образовательные:

-расширить кругозор учащихся.

-развитие интеллектуальных умений, памяти, абстрактного мышления, воображения

3. Развивающие:

-развитие внимания;

-развитие кратковременной памяти;

-формирование мотивации к работе в группах;


4. Коммуникативные: организовывать совместную деятельность с одноклассниками и учителем; формировать навыки учебного взаимодействия в групповой работе; формулировать свое мнение

Участники:

- учащиеся 5 класса

Длительность: 45 мин



ХОД ИГРЫ

  1. Разминка
    Каждой команде выдается кнопка-звоночек. Учитель читает начало пословицы, командиры команд нажимают на кнопку.  Если команда знает продолжение пословицы, то участники нажимают на кнопку максимально быстро. За правильный ответ дается 1 балл в виде буквы:
    -Семеро…
    -Любишь кататься…

-Как аукнется, так и
-Волков бояться…
-Кончил дело…
-Тяжело в учении…
-Готовь сани летом…
-Делу время…
-Кто не работает, тот…
-Не плюй в колодец…

2. Конкурс “Страна наоборот”

Каждое слово, которое вы видите на этой станции стоит понимать наоборот. И сейчас наши команды должны перевести известные пословицы:

-Упала тыква – нельзя выплюнуть.
-Не нравится ходить пешком –ненавидь и велосипед толкать.
-Идет юноша из светлицы и хвост под домом.
-Потеряй 1 копейку и не потеряешь 1 врага.
-Воздух песок тупит.
-Мни чугун, если холодно.
-От одной мамки старик в очках.
-Цыпленок поросенку не враг.

3. Блиц-опрос.
Ведущий задает вопросы каждой команде по очереди относительно знаний русского языка:

1. Часть слова, которая стоит после корня?
2. Сколько букв в русском алфавите?
3. Как называется предложение, в котором есть главные и второстепенные члены?
4. Часть речи, обозначающая действие.
5.Сколько гласных в слове «начало»?
6. Что связывает слова в предложении?
7.Как называются слова противоположные по смыслу?
8.Как называются слова, близкие по значению?
9.Как называется общая часть родственных слов?
10.Сколько согласных букв в русском языке?

4. Конкурс “СиАн”

Команды подбирают, записывают синонимы и антонимы к словам:
-друг
-храбрость
-неправда
-радость
-победа

5. Конкурс “Конструктор”
Каждая команда должна составить максимальное количество слов из слова «Грамматика» за три минуты. За правильные ответы команда получает «баллы-буквы».

6. Конкурс «Змейка»
Участники команд по очереди выходят к доске. На доске написаны  два слова: том, сок.
Задача участника – написать слово, начинающееся на  последнюю букву слова, написанного предыдущим участником. Например: том-мак-каток… Через 3 минуты жюри считает баллы. За каждое слово дается 1 «балл-буква».

7. Конкурс капитанов.
-Сколько гласных букв в русском алфавите?
-Ч мягкий или твердый согласный?
-Ж звонкий или глухой согласный?
-В каком глаголе сто отрицаний?(Стонет)
-Когда руки бывают местоимением?( Когда вы-мы-ты)


8. Организационный конец и  подведение итогов.

Жюри выставляет баллы и определяет победителей данной игры. Учащиеся делятся своими впечатлениями, тем, что у них получилось и не очень. Ведущий выдает дипломы и поощрительные призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе (Опыт исследовательской работы на уроках русского языка)

Урок   русского языка в 7 классе "Одна  и  две  буквы  Н  в  суффиксах  страдательных  причастий  прошедшего  времени  и  отглагольных ...

Выступление в РГМО в педагогических чтениях для учителей родных языков, посвященных Международному Дню родных языков по теме: «Башҡорт теле һәм әҙәбиәте дәрестәрендә яңы уҡыу-уҡытыу һәм информацион технологиялар»

Выступление в РГМО в педагогических чтениях для учителей родных языков, посвященных Международному Дню родных языков по теме: «Самообразование педагога как средство повышения его профессиональной комп...

Методическая разработка праздника русского языка и толерантности "«Без языка невозможно прожить! Русский язык нам поможет дружить"

Это внеклассное мероприятие проводится в полиэтнической школе, в 5-6 классах, в рамках недели русского языка и литературы. Праздник  позволяет активизировать интерес к изучению русского языка, сп...

Методическая разработка общешкольного внеклассного мероприятия, посвященного Международному дню родного языка (в рамках Литературной недели)

Методическая разработка общешкольного внеклассного мероприятия, посвященного  Международному дню родного языка (в рамках Литературной недели)...

Разработка мероприятия «И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово», посвященного Международному дню родного языка

Цели мероприятия:- знакомство обучающихся с Международным днем родного языка;- пропаганда норм и правил русского языка, формирование навыков правильной речи;- воспитание бережного отношения к родному ...