Задания по русскому языку 9 класс 2 вариант ОГЭ
тест по русскому языку (9 класс)

Материал предназначен для проверки знаний по русскому языку у учеников 9 класса при подготовке к ОГЭ в новом формате. Включены задания по синтаксису, пунктуации, орфографии, лексики. Даны 2 варианта. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ 2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.                             2 вариант.

Прочитайте текст. 
(1) То, как птицы учатся петь свои песни, во многом сходно с освоением языка ребёнком: как и в случае с человеческой речью, птицам необходима «модель для подражания». (2) В естественной среде молодые особи подражают песням взрослых птиц, а без этого они не способны овладеть пением в полной мере.

(3) Но развитие речи у человека не сводится к имитации: ключевой момент состоит в том, что ребёнок способен следить за реакцией взрослых на свои слова и корректировать речь в соответствии с ней.

(4) Теперь же исследователи продемонстрировали, что социальный контекст играет важную роль в освоении песни у зебровой амадины — одного из самых популярных модельных видов в экспериментах этологов. (5) Их исследование позволяет предположить, что этот феномен широко распространён среди певчих воробьиных. 
Укажите варианты ответов, в которых верно определены предложения с союзной подчинительной связью. Запишите номера ответов. 
1) Предл. 1           2) Предл. 2             3) Предл. 3       4) Предл. 4            5) Предл. 5 

ЗАДАНИЕ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ. 
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. 
Мы можем сказать про человека (1) что он чаще бывает добр (2) чем зол (3) чаще умён (4) чем глуп; но будет неправдой (5) если мы скажем про одного человека (6) что он добрый (7) или умный (8) а про другого скажем (9) что он злой или глупый. 

ЗАДАНИЕ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ. 
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. 
Спокойная (1) размеренная жизнь имеет ещё и ту особенность (2) что развивает крайнюю (3) чрезмерную тонкость чувств (4) при (5) которой любые из главнейших человеческих побуждений (6) начинают выглядеть слишком грубыми: щедрость ранит так же сильно (7) как чёрствость (8) а проявление благодарности неприятно не меньше (9) чем свидетельство чёрствости души. 

ЗАДАНИЕ 4. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. 
Замените словосочетание «крикнул нетерпеливо», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 

ЗАДАНИЕ 5. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.  
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите № 
1) ГЛИНЯНЫЙ – в прилагательных, пишется Н, если они образованы от бесприставочных глаголов. 
2) ВИШЕНКА – суффикс ЕНК всегда пишется в существительных I склонения. 
3) ВСКРИКНУЛ - на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согл. звук, пишется буква С 
4) НЕВТЕРПЁЖ – не пишется Ь после шипящего в наречии, поскольку слово является исключением из правил.            5) НЕСКОЛЬКО (конфет) – НЕ с числительными пишется слитно 

ЗАДАНИЕ 5.ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. 
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите № 
1) СЛЕВА – на конце наречия всегда пишется суффикс А 
2) ЗАРЯ – написание чередующейся гласной в корне зависит от ударения 
3) НОЧЬ – Ь пишется после шипящей у существительных 2 склонения 
4) ПОДЛИННЫЙ – в прилагательном, образованном от существительного с основой на Н, пишется НН 
5) ДИРИЖЁР – в отглагольных существительных после шипящей пишется Ё 

ЗАДАНИЕ 7. АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ.   
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является гипербола.
1) Ему необходимо было разорвать своё одиночество, такое длинное и бесконечное одиночество которым он так гордился вчера.   2) И всё равно он мечтал о том, как снова увидит этот фильм, как погаснет свет и начнётся нечто невообразимо волшебное. 3) Только иногда трещали половицы, будто кто-то невидимый ходил по комнате.  4) И остаётся один на всём свете.  5) А может быть, его разбудила внутренняя тревога, потому что накануне вечером он поссорился с родителями. 

 ЗАДАНИЕ 7. АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. 
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение
1) Иногда ты мне кажешься хитрым, как лис. 
2) Девочка засмеялась и побежала с Димкой догонять нетерпеливых мальчишек. 
3) Всю ночь глядел в какую-то трубу: хотел увидеть космический корабль. 
4) Всё равно я разгадаю твои тайны и овладею твоей силой! 
5) Он летел стрелой. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая (стартовая) работа по русскому языку 2 вариант 5 класс

Работа в 2-х вариантах. Её задача - проверить знания учащихся, полученные в начальной школе....

Диагностическая (стартовая) работа по русскому языку 1 вариант 5 класс

Работа в 2-х вариантах. Её задача - проверить знания учащихся, полученные в начальной школе....

Монолог и диалог. Устный экзамен по русскому языку "Говорение". Варианты заданий для подготовки обучающихся.

Материал способствует определению круга тем для подготовки обучающихсяк устному экзамену ....

Варианты олимпиадных заданий по русскому языку

Материал для подготовки к предметной олимпиаде по русскому языку...

Рабочая программа дистанционного курса по русскому языку "Развитие познавательных способностей учеников 6 класса при работе с олимпиадными заданиями по русскому языку"

Рабочая программа дистанционного курса по русскому языку "Развитие познавательных способностей учеников 6 класса при работе с олимпиадными заданиями по русскому языку"...

Задания по русскому языку 9 класс 1 вариант ОГЭ

Материал предназначен для проверки знаний по русскому языку у учеников 9 класса при подготовке к ОГЭ в новом формате. Включены задания по синтаксису, пунктуации, орфографии, лексики. Даны 2 варианта....