Проверочная работа по теме «Второстепенные члены предложения»
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)

Акиньшина Анна Геннадьевна

8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Второстепенные члены предложения»

Вариант I

1. Прочитайте, озаглавьте и спишите текст, расставьте недостающие знаки препинания.

(1)Я ост…новился (не)подалёку. (2)Было пусты(н, нн)о и тихо. (3)Звуки города сл…вались в один моното(н, нн)ый (не)ясный шум подобный шуму отдалё(н, нн)о едущего экипажа; вблизи меня – плеск воды и тихое поскрипывание каната единстве(н, нн)о отмечали тишину. (4)Я прод…лжал смотреть на корабль, как заворожё(н, нн)ый. (5)Его коричневый корпус белая палуба высокие мачты общая проп…рциональность всех частей и изящество основной линии внушали почтение. (6)Это было судно джентльмен. (7)Свет фонаря ставил его отчётливые очертания на гр…нице сумерек в дали которых виднелись ч…рные к…рпуса и трубы пароходов. (8)Корма корабля выдавалась над ни…кой набережной образуя меж двумя дли(н, нн)ыми канатами и водой залива навесной угол.

  1. Из предложений 3,7,8 выпишите все определения, определите вид определения (согласованные или несогласованные).
  2. Из предложений 1, 3,7,8 выпишите все обстоятельства, определите их вид.
  3. Из предложений 3, 7, 8   выпишите все дополнения, определите их вид (прямое, косвенное).

5) Выполните полный синтаксический разбор предложения.

Она зовет усталого путника посидеть на мягком ковре.

Проверочная работа по теме «Второстепенные члены предложения»

Вариант II

1. Прочитайте, озаглавьте и спишите текст, расставьте недостающие знаки препинания.

(1)Я шла околдова(н, нн)ая весной и т…плом. (2)Солнце потоками лучей л…лось на землю. (3)Солнечные зайчики, как живые св…тлячки, вспыхивали в спицах коляски.

(4)Но вот что-то лё…кое и влаж(н, нн)ое проносится над городом. (5)И вдруг дождь! (6)Да какой! (7)Прямо с голубого неба забили к…сые струи крупные капли, как горох, застучали по нашим головам и спинам. (8)И тучи нигде (не)видно! (9)Вот только одна (не)большая, точно рва(н, нн)ая серая кисея, зац…пилась за крышу высотного дома. (10)Неужели из неё бьёт этот весёлый дождь озорник?

(11)Жаркие лучи солнца пронизывали завесу дождя и эти прозрач(н, нн)ые к…сые струи воды к…зались жи…ким светом льющимся с неба.

  1. Из предложений 3,7,10,11 выпишите все определения, определите вид определения (согласованные или несогласованные).
  2. Из предложений 2, 3, 4,7 выпишите все обстоятельства, определите их вид.
  3. Из предложений 1, 4, 9,11   выпишите все дополнения, определите их вид (прямое, косвенное).

5) Выполните полный синтаксический разбор предложения.

Старик из деревни устроил себе желоб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Второстепенные члены предложения"

Контрольная работа по теме "Второстепенные члены предложения"...

Проверочная работа по теме "Второстепенные члены предложения" (8 класс)

Данный урок является последним в изучении раздела "Второстепенные члены предложения".  Цель урока - систематизировать полученные знания, проверить знания учащихся по данной теме....

Проверочная работа "Главные и второстепенные члены предложения"

один из инструментов контроля знаний учащихся по изученной теме...

Контрольная работа по теме "Второстепенные члены предложения" 8 класс

Данная контрольная работа проводится в 8 классе после изучения темы "Второстепенные члены предложения"...

Контрольная работа по теме "Второстепенные члены предложения" 8 класс

Работа с деформированным текстом, задания для проверки усвоения теоретических знаний и проверки практических навыков по теме. Приведены критерии оценки работы. Работа составлена в двух вариантах....