Рабочая программа по русскому языку 9 класс, расширенная. под редакцией Грекова, Бархударова.2020 год
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9a_russkiy_novyy.docx47.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Давыдовский лицей

 

                                                                                                «Утверждаю»

                                                                                              И.о. директора лицея                                                

                                                                                                           Исайкина С.Г.

                                                                                              «     »           2020г.

 

Рабочая программа

            по русскому языку

            (расширенный уровень)

Класс

           Составитель 

 Пекишева Галина Александровна,

учитель русского языка и литературы

/категория первая/

                           

д. Давыдово

2020-2021 учебный год

               Планируемые результаты освоения предмета «Русский язык» 9 класс

В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен

знать:

- изученные разделы науки о языке;

- смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

- объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

- определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;

- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- адекватно понимать информацию устного сообщения;

- читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);

- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;

- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

- свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

- соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

- извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).

Личностные результаты обучения

  • воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
  • освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;
  • формирование целостного мировоззрения;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • развитие эстетического сознания.

Метапредметные результаты обучения

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  5. владение основами самоконтроля, самооценки;
  6. смысловое чтение;
  7. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;
  8. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе;
  9. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью;
  10. формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
  11. умение создавать, применять и преобразовывать модели, схемы, знаки для решения учебных и познавательных задач.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

  • основные функции языка;
  • основные понятия лингвистики: разделы языкознания, язык и речь, диалог и их виды, стили речи, письмо как жанр сочинения, публицистический стиль текста, типы речи, текст, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  • основные стилистические ресурсы лексики и фразеологии русского языка;
  • основные нормы русского литературного языка;
  • нормы речевого этикета, использование их в своей речевой практике;
  • структуру сочинения-рассуждения, описания, повествования.

Учащиеся должны уметь:

  • определять основные лингвистические понятия;
  • характеризовать орфограммы, пунктограммы;
  • выполнять разные виды разбора;
  • различать типы текста;
  • различать стили речи;
  • применять языковые средства при создании устных и письменных высказываний, в общении;
  • писать изложение (в том числе и сжатое);
  • создавать сочинения разных типов;
  • владеть разными типами речи.

Содержание программы

Раздел 1. Международное значение русского языка (1 ч. + 1 ч.): Международное значение русского языка. Выборочное изложение по теме «В.И. Даль и его словарь».

Раздел 2. Повторение изученного в 5-8 классах (5 ч. + 2 ч. + 6ч*. ): Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами. Сочинение по теме «Особая тишина музея». Обращения, вводные слова и вставные конструкции. Изложение по теме «Роль языка в современном мире». Входной контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 8 классе». Анализ ошибок диктанта.

Раздел 3Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. (2 ч. + 1 ч*.): Понятие о сложном предложении. Сложные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Способы сжатия текста: составление тезисов, конспекта.

Раздел 4Союзные сложные предложения. Сложносочинённые предложения (4 ч. + 3 ч. + 5ч*): Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях. Устное сообщение на заданную тему. Сложносочинённые предложения с соединительными союзами. Сложносочинённые предложения с разделительными союзами. Сложносочинённые предложения с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения. Изложение по тексту упражнения. Написание рецензии. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. Повторение по теме «Сложносочинённые предложения и пунктуация». Контрольный диктант по теме «Пунктуация сложносочинённого предложения».

Раздел 5Сложноподчинённые предложения (4 ч. + 1 ч. + 3ч*): Понятие о сложноподчинённом предложении.  Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. Сочинение по теме «В чём проявляется доброта?» Проверочная работа по теме «Сложноподчинённые предложения». Комплексный анализ текста.

Раздел 6Основные группы сложноподчинённых предложений (25ч. + 5 ч+ 7*.): Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.  Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными». Контроль «Грамматика». Сочинение-описание картины А.Пластова «Родник»Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, времени и места. Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, уступки и следствия. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными. Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённые предложения ». Анализ ошибок диктанта.  Сочинение-описание картины И.Айвазовского «Буря у мыса Айя».

Раздел 7. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными 2ч.+1ч. +1ч*.). Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Сочинение «Жизнь современной молодежи». Деловые бумаги: составление заявлений, автобиографии. Контрольное тестирование № 1 по теме «СПП»

 Раздел 8Бессоюзное сложное предложение (3 ч. + 2 ч. + 3ч*): Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Подробное изложение текста упражнения. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. Участие в проекте « Синтаксическая синонимия бессоюзных сложных, ССП и СПП», подготовка реферата. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение по теме «Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания». Контрольное тестирование № 2 по теме «БСП». Анализ ошибок работы.

Раздел 9Сложные предложения с различными видами связи (4ч. + 2 ч. + 2ч*): Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. Сжатое изложение по тексту упражнения. Авторские знаки препинания. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Раздел 10. Общие сведения о язык (2ч). Роль языка в жизни общества. Русский литературный язык и его стили. Работа с текстами разной стилистической принадлежности.

Раздел 11Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (5 ч. + 2 ч+ 6ч*.): Фонетика и графика. Лексикология и фразеология. Морфемика и словообразование. Морфология. Синтаксис.  Итоговая работа за курс 9 класса. Анализ ошибок итоговой работы. Итоги курса русского языка в 9 классе.

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы МОУ Давыдовский лицей, учебного плана, примерной программы основного общего образования по русскому языку с учетом авторской программы по русскому языку Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской (Рабочая программа. – Москва: Просвещение, 2014 год).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Русский язык. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. организаций/С.Г.Бархударов, С.Б.Крючков и др. – М.: Просвещение, 2019, который входит в переработанную в соответствии с ФГОС основного общего образования линию УМК Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова , С.Г.Бархударова и др. Программа рассчитана на  3 часа в неделю ( из них 1 час – инвариантная часть учебного плана, предусматривает расширение объема знаний учащихся с целью подготовки к Итоговому устному собеседованию и ОГЭ по русскому языку, отмечен*) , всего 102 часа.

                                                   Учебно-тематическое  планирование

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

работ

Развитие речи

Международное значение русского языка

1

Повторение пройденного в 5 - 8 классах

15

2

3

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение

3

111

2

Союзные сложные предложения. Сложносочинённые предложения

12

2

1

Сложноподчиненные предложения

40

4

5

Бессоюзные сложные предложения

8

1

2

Сложные предложения с различными видами связи

8

2

2

Общие сведения о языке

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

2

13

1

2

ИТОГО

102

13

17

График контрольных работ

Тема контроля

План

Факт

 Входной контроль. Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием

28.09-02.10

Словарный диктант «Орфография»

12.10-16.10

Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием

09.11-13.11

Комплексный анализ текста.

30.11-04.12

Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием

07.12-11.12

Контроль «Синтаксис и пунктуация»

28.12-31.12

Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием

18.01-22.01

Контроль «Грамматика»

01.03-05.03

Устное собеседование

Контрольное тестирование по теме «СПП»

08.03-12.03

Контрольное тестирование по теме «БСП»

29.03-02.04

Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием

19.04-23.04

Административный контроль по итогам года

10.05-14.05

Календарно-тематическое  планирование уроков  русского языка 9 класс

2 часа +1* час в неделю (всего 102 часа)

Международное значение русского языка        

План

Факт

1

Международное значение русского языка

01.09-04.09

 Повторение изученного в 5 – 8 классах

2

Фонетика

01.09-04.09

3

Лексикология и фразеология.

01.09-04.09

4

Чтение в темпе, соответствующем коммуникативной задаче*

07.09-11.09

5

Морфемика. Словообразование

07.09-11.09

6

Стили речи. Выразительное чтение вслух текста научно-публицистического стиля*.

07.09-11.09

7

Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст.

14.09-18.09

8

Виды связи в словосочетании

14.09-18.09

9

Практикум «Грамматическая основа предложения»*

14.09-18.09

10

Предложения с однородными членами*

21.09-25.09

11

Предложения с обособленными членами

21.09-25.09

12

Предложения с обособленными членами*

21.09-25.09

13

Изложение текста упражнения 63

28.09-02.10

14

Формирование умения строить тексты, участвовать в диалоге*

28.09-02.10

15

Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием 

28.09-02.10

16

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Словарный диктант.

12.10-16.10

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение

17

Основные виды сложных предложений

12.10-16.10

18

Способы сжатого изложения содержания текста

12.10-16.10

19

Способы сжатого изложения содержания текста. Практикум*

19.10-23.10

Союзные сложные предложения.

Сложносочиненные предложения (ССП)

20

Понятие о ССП. Основные группы ССП по значению и союзам

19.10-23.10

21

Монологическое высказывание на тему*

19.10-23.10

22

Знаки препинания в ССП

26.10-30.10

23

Знаки препинания в ССП *

26.10-30.10

24

Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом

26.10-30.10

25

Интонационное соответствие пунктуационному оформлению текста*.

02.11-06.11

26

Изложение по тексту упр.90

02.11-06.11

27

Уместное, логичное включение цитаты в текст*

02.11-06.11

28

Рецензия

09.11-13.11

29

Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием

09.11-13.11

30

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

09.11-13.11

31

Пересказ научно-популярного текста *

23.11-27.11

Сложноподчиненные предложения (СПП)

32

Строение СПП. Знаки препинания в СПП

23.11-27.11

33

Союзы и союзные слова как средства связи частей в СПП

23.11-27.11

34

Комплексный анализ текста*

30.11-04.12

35

Роль указательных слов в СПП

30.11-04.12

36

Роль указательных слов в СПП*

30.11-04.12

37

Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием

07.12-11.12

38

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

07.12-11.12

39

Место придаточной части по отношению к главной в СПП. Выделение придаточной части запятой или запятыми*

07.12-11.12

Основные группы сложноподчиненных предложений по их значению

40

СПП с придаточными определительными

14.12-18.12

41

СПП с придаточными определительными. Сочинение-описание картины А.Пластова «Родник»

14.12-18.12

42

СПП с придаточными изъяснительными

14.12-18.12

43

Монологическое высказывание   на предложенную тему с использованием СПП*

21.12-25.12

44

СПП с придаточными изъяснительными*

21.12-25.12

45

Текстовые иллюстрации синтаксических и пунктуационных норм –тренировочные упражнения*

21.12-25.12

46

Контроль «Синтаксис и пунктуация»

28.12-31.12

47

СПП с придаточными обстоятельственными. Виды обстоятельственных придаточных

28.12-31.12

48

Практикум по составлению монологического высказывания (описание фотографии)*

28.12-31.12

49

СПП с придаточными образа действия, меры, степени

11.01-15.01

50

Придаточные предложения места

11.01-15.01

51

Придоточные предложения времени

11.01-15.01

52

Сжатое изложение

18.01-22.01

53

Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием

18.01-22.01

54

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

18.01-22.01

55

Текстовые иллюстрации синтаксических и пунктуационных норм –тренировочные упражнения*

25.01-29.01

56

Придаточные предложения условные

25.01-29.01

57

Придаточные предложения причины

25.01-29.01

58

Сочинение-описание картины И.Айвазовского «Буря у мыса Айя»

01.02-05.02

59

Анализ ошибок, допущенных в сочинении*

01.02-05.02

60

Придаточные предложения цели

01.02-05.02

61

Придаточные сравнительные

08.02-12.02

62

Придаточные предложения уступительные

08.02-12.02

63

 Придаточные предложения следствия 

08.02-12.02

64

Синтаксический разбор СПП

15.02-19.02

65

 СПП с придаточными присоединительными

15.02-19.02

66

СПП с придаточными присоединительными*

15.02-19.02

67

Контроль «Грамматика»

01.03-05.03

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

68

Основные виды СПП  с двумя или несколькими придаточными и пунктуация при них

01.03-05.03

69

Основные виды СПП  с двумя или несколькими придаточными и пунктуация при них*

01.03-05.03

70

Деловые бумаги

08.03-12.03

71

Контрольное тестирование № 1 по теме «СПП»

08.03-12.03

Бессоюзное сложное предложение

72

Понятие о БСП.

08.03-12.03

73

Запятая и точка с запятой в   БСП

15.03-18.03

74

Запятая и точка с запятой в   БСП*

15.03-18.03

75

Двоеточие в БСП

15.03-18.03

76

Двоеточие в БСП* 

22.03-26.03

77

Тире в БСП

22.03-26.03

78

Тире в БСП*

22.03-26.03

79

Контрольное тестирование № 2 по теме «БСП»

29.03-02.04

Сложные предложения с различными видами связи

80

Работа над ошибками тестирования

29.03-02.04

81

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них

29.03-02.04

82

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них *

05.04-09.04

83

Синтаксический и пунктуационный разбор СП с разными видами связи *

05.04-09.04

84

Сжатое изложение текста упр.301

05.04-09.04

85

Авторские знаки препинания

19.04-23.04

86

Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием 

19.04-23.04

87

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

19.04-23.04

Общие сведения о языке

88

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление.

26.04-30.04

89

Русский литературный язык и его стили.

26.04-30.04

Повторение и систематизация изученного в 5 – 9 классах

90

Фонетика. Графика. Орфография.

26.04-30.04

91

Тренировочные упражнения по орфографии: текстовые иллюстрации

орфографических норм*.

03.05-07.05

92

Лексикология. Фразеология. Орфография

03.05-07.05

93

Морфемика.   Словообразование

03.05-07.05

94

Морфология. Орфография

10.05-14.05

95

Морфология. Орфография*

10.05-14.05

96

Административный контроль по итогам года 

10.05-14.05

97

Анализ ошибок, допущенных в итоговом тестировании* 

17.05-21.05

98

Синтаксис и пунктуация

17.05-21.05

99

Синтаксис и пунктуация *

17.05-21.05

100

Употребление знаков препинания

24.05-28.05

101

Употребление знаков препинания*

24.05-28.05

102

Резерв*

24.05-28.05


Согласовано

Протокол №1 заседания кафедры

Гуманитарного цикла

от «  » августа 2020 г.

рук. кафедры  _____ Рунова Л.В.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_______________ Харитонов Д.М..

«  » августа 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку по УМК под редакцией С.И.Львовой.

Рабочая программа по русскому языку (5-9 классы) по УМК под редакцией С.И.Львовой...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко "Русский язык. 10-11 класс"

Муниципальное общеобразовательное учреждениеМногопрофильный лицей р.п. Исса   Рассмотрено на заседании     МО от ________ 200__г...

Рабочая программа по русскому языку по учебнику под редакцией Баранова 8 класс 4 часа

Рабочая программа по русскому языку по учебнику под редакцией Баранова 8 класс 4 часа...