Рабочая программа по русскому языку 9 класс, расширенная. под редакцией Грекова, Бархударова.2020 год
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9a_russkiy_novyy.docx | 47.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Давыдовский лицей
«Утверждаю»
И.о. директора лицея
Исайкина С.Г.
« » 2020г.
Рабочая программа
по русскому языку (расширенный уровень) | ||
Класс | 9а | |
Составитель | Пекишева Галина Александровна, учитель русского языка и литературы /категория первая/ |
д. Давыдово
2020-2021 учебный год
Планируемые результаты освоения предмета «Русский язык» 9 класс
В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен
знать:
- изученные разделы науки о языке;
- смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
- объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
- определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- адекватно понимать информацию устного сообщения;
- читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
- соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).
Личностные результаты обучения
- воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
- освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
- формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;
- формирование целостного мировоззрения;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты обучения
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки;
- смысловое чтение;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
- умение создавать, применять и преобразовывать модели, схемы, знаки для решения учебных и познавательных задач.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
- основные функции языка;
- основные понятия лингвистики: разделы языкознания, язык и речь, диалог и их виды, стили речи, письмо как жанр сочинения, публицистический стиль текста, типы речи, текст, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- основные стилистические ресурсы лексики и фразеологии русского языка;
- основные нормы русского литературного языка;
- нормы речевого этикета, использование их в своей речевой практике;
- структуру сочинения-рассуждения, описания, повествования.
Учащиеся должны уметь:
- определять основные лингвистические понятия;
- характеризовать орфограммы, пунктограммы;
- выполнять разные виды разбора;
- различать типы текста;
- различать стили речи;
- применять языковые средства при создании устных и письменных высказываний, в общении;
- писать изложение (в том числе и сжатое);
- создавать сочинения разных типов;
- владеть разными типами речи.
Содержание программы
Раздел 1. Международное значение русского языка (1 ч. + 1 ч.): Международное значение русского языка. Выборочное изложение по теме «В.И. Даль и его словарь».
Раздел 2. Повторение изученного в 5-8 классах (5 ч. + 2 ч. + 6ч*. ): Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами. Сочинение по теме «Особая тишина музея». Обращения, вводные слова и вставные конструкции. Изложение по теме «Роль языка в современном мире». Входной контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 8 классе». Анализ ошибок диктанта.
Раздел 3. Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. (2 ч. + 1 ч*.): Понятие о сложном предложении. Сложные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Способы сжатия текста: составление тезисов, конспекта.
Раздел 4. Союзные сложные предложения. Сложносочинённые предложения (4 ч. + 3 ч. + 5ч*): Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях. Устное сообщение на заданную тему. Сложносочинённые предложения с соединительными союзами. Сложносочинённые предложения с разделительными союзами. Сложносочинённые предложения с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения. Изложение по тексту упражнения. Написание рецензии. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. Повторение по теме «Сложносочинённые предложения и пунктуация». Контрольный диктант по теме «Пунктуация сложносочинённого предложения».
Раздел 5. Сложноподчинённые предложения (4 ч. + 1 ч. + 3ч*): Понятие о сложноподчинённом предложении. Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. Сочинение по теме «В чём проявляется доброта?» Проверочная работа по теме «Сложноподчинённые предложения». Комплексный анализ текста.
Раздел 6. Основные группы сложноподчинённых предложений (25ч. + 5 ч+ 7*.): Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными». Контроль «Грамматика». Сочинение-описание картины А.Пластова «Родник»Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, времени и места. Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, уступки и следствия. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными. Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённые предложения ». Анализ ошибок диктанта. Сочинение-описание картины И.Айвазовского «Буря у мыса Айя».
Раздел 7. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными 2ч.+1ч. +1ч*.). Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Сочинение «Жизнь современной молодежи». Деловые бумаги: составление заявлений, автобиографии. Контрольное тестирование № 1 по теме «СПП»
Раздел 8. Бессоюзное сложное предложение (3 ч. + 2 ч. + 3ч*): Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Подробное изложение текста упражнения. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. Участие в проекте « Синтаксическая синонимия бессоюзных сложных, ССП и СПП», подготовка реферата. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение по теме «Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания». Контрольное тестирование № 2 по теме «БСП». Анализ ошибок работы.
Раздел 9. Сложные предложения с различными видами связи (4ч. + 2 ч. + 2ч*): Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. Сжатое изложение по тексту упражнения. Авторские знаки препинания. Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Раздел 10. Общие сведения о язык (2ч). Роль языка в жизни общества. Русский литературный язык и его стили. Работа с текстами разной стилистической принадлежности.
Раздел 11. Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (5 ч. + 2 ч+ 6ч*.): Фонетика и графика. Лексикология и фразеология. Морфемика и словообразование. Морфология. Синтаксис. Итоговая работа за курс 9 класса. Анализ ошибок итоговой работы. Итоги курса русского языка в 9 классе.
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы МОУ Давыдовский лицей, учебного плана, примерной программы основного общего образования по русскому языку с учетом авторской программы по русскому языку Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской (Рабочая программа. – Москва: Просвещение, 2014 год).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Русский язык. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. организаций/С.Г.Бархударов, С.Б.Крючков и др. – М.: Просвещение, 2019, который входит в переработанную в соответствии с ФГОС основного общего образования линию УМК Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова , С.Г.Бархударова и др. Программа рассчитана на 3 часа в неделю ( из них 1 час – инвариантная часть учебного плана, предусматривает расширение объема знаний учащихся с целью подготовки к Итоговому устному собеседованию и ОГЭ по русскому языку, отмечен*) , всего 102 часа.
Учебно-тематическое планирование
График контрольных работ
Тема контроля | План | Факт |
Входной контроль. Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием | 28.09-02.10 | |
Словарный диктант «Орфография» | 12.10-16.10 | |
Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием | 09.11-13.11 | |
Комплексный анализ текста. | 30.11-04.12 | |
Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием | 07.12-11.12 | |
Контроль «Синтаксис и пунктуация» | 28.12-31.12 | |
Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием | 18.01-22.01 | |
Контроль «Грамматика» | 01.03-05.03 | |
Устное собеседование | ||
Контрольное тестирование по теме «СПП» | 08.03-12.03 | |
Контрольное тестирование по теме «БСП» | 29.03-02.04 | |
Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием | 19.04-23.04 | |
Административный контроль по итогам года | 10.05-14.05 |
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 9 класс
2 часа +1* час в неделю (всего 102 часа)
Международное значение русского языка | План | Факт | |
1 | Международное значение русского языка | 01.09-04.09 | |
Повторение изученного в 5 – 8 классах | |||
2 | Фонетика | 01.09-04.09 | |
3 | Лексикология и фразеология. | 01.09-04.09 | |
4 | Чтение в темпе, соответствующем коммуникативной задаче* | 07.09-11.09 | |
5 | Морфемика. Словообразование | 07.09-11.09 | |
6 | Стили речи. Выразительное чтение вслух текста научно-публицистического стиля*. | 07.09-11.09 | |
7 | Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст. | 14.09-18.09 | |
8 | Виды связи в словосочетании | 14.09-18.09 | |
9 | Практикум «Грамматическая основа предложения»* | 14.09-18.09 | |
10 | Предложения с однородными членами* | 21.09-25.09 | |
11 | Предложения с обособленными членами | 21.09-25.09 | |
12 | Предложения с обособленными членами* | 21.09-25.09 | |
13 | Изложение текста упражнения 63 | 28.09-02.10 | |
14 | Формирование умения строить тексты, участвовать в диалоге* | 28.09-02.10 | |
15 | Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием | 28.09-02.10 | |
16 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Словарный диктант. | 12.10-16.10 | |
Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение | |||
17 | Основные виды сложных предложений | 12.10-16.10 | |
18 | Способы сжатого изложения содержания текста | 12.10-16.10 | |
19 | Способы сжатого изложения содержания текста. Практикум* | 19.10-23.10 | |
Союзные сложные предложения. | |||
Сложносочиненные предложения (ССП) | |||
20 | Понятие о ССП. Основные группы ССП по значению и союзам | 19.10-23.10 | |
21 | Монологическое высказывание на тему* | 19.10-23.10 | |
22 | Знаки препинания в ССП | 26.10-30.10 | |
23 | Знаки препинания в ССП * | 26.10-30.10 | |
24 | Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом | 26.10-30.10 | |
25 | Интонационное соответствие пунктуационному оформлению текста*. | 02.11-06.11 | |
26 | Изложение по тексту упр.90 | 02.11-06.11 | |
27 | Уместное, логичное включение цитаты в текст* | 02.11-06.11 | |
28 | Рецензия | 09.11-13.11 | |
29 | Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием | 09.11-13.11 | |
30 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 09.11-13.11 | |
31 | Пересказ научно-популярного текста * | 23.11-27.11 | |
Сложноподчиненные предложения (СПП) | |||
32 | Строение СПП. Знаки препинания в СПП | 23.11-27.11 | |
33 | Союзы и союзные слова как средства связи частей в СПП | 23.11-27.11 | |
34 | Комплексный анализ текста* | 30.11-04.12 | |
35 | Роль указательных слов в СПП | 30.11-04.12 | |
36 | Роль указательных слов в СПП* | 30.11-04.12 | |
37 | Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием | 07.12-11.12 | |
38 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 07.12-11.12 | |
39 | Место придаточной части по отношению к главной в СПП. Выделение придаточной части запятой или запятыми* | 07.12-11.12 | |
Основные группы сложноподчиненных предложений по их значению | |||
40 | СПП с придаточными определительными | 14.12-18.12 | |
41 | СПП с придаточными определительными. Сочинение-описание картины А.Пластова «Родник» | 14.12-18.12 | |
42 | СПП с придаточными изъяснительными | 14.12-18.12 | |
43 | Монологическое высказывание на предложенную тему с использованием СПП* | 21.12-25.12 | |
44 | СПП с придаточными изъяснительными* | 21.12-25.12 | |
45 | Текстовые иллюстрации синтаксических и пунктуационных норм –тренировочные упражнения* | 21.12-25.12 | |
46 | Контроль «Синтаксис и пунктуация» | 28.12-31.12 | |
47 | СПП с придаточными обстоятельственными. Виды обстоятельственных придаточных | 28.12-31.12 | |
48 | Практикум по составлению монологического высказывания (описание фотографии)* | 28.12-31.12 | |
49 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени | 11.01-15.01 | |
50 | Придаточные предложения места | 11.01-15.01 | |
51 | Придоточные предложения времени | 11.01-15.01 | |
52 | Сжатое изложение | 18.01-22.01 | |
53 | Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием | 18.01-22.01 | |
54 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 18.01-22.01 | |
55 | Текстовые иллюстрации синтаксических и пунктуационных норм –тренировочные упражнения* | 25.01-29.01 | |
56 | Придаточные предложения условные | 25.01-29.01 | |
57 | Придаточные предложения причины | 25.01-29.01 | |
58 | Сочинение-описание картины И.Айвазовского «Буря у мыса Айя» | 01.02-05.02 | |
59 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении* | 01.02-05.02 | |
60 | Придаточные предложения цели | 01.02-05.02 | |
61 | Придаточные сравнительные | 08.02-12.02 | |
62 | Придаточные предложения уступительные | 08.02-12.02 | |
63 | Придаточные предложения следствия | 08.02-12.02 | |
64 | Синтаксический разбор СПП | 15.02-19.02 | |
65 | СПП с придаточными присоединительными | 15.02-19.02 | |
66 | СПП с придаточными присоединительными* | 15.02-19.02 | |
67 | Контроль «Грамматика» | 01.03-05.03 | |
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными | |||
68 | Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными и пунктуация при них | 01.03-05.03 | |
69 | Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными и пунктуация при них* | 01.03-05.03 | |
70 | Деловые бумаги | 08.03-12.03 | |
71 | Контрольное тестирование № 1 по теме «СПП» | 08.03-12.03 | |
Бессоюзное сложное предложение | |||
72 | Понятие о БСП. | 08.03-12.03 | |
73 | Запятая и точка с запятой в БСП | 15.03-18.03 | |
74 | Запятая и точка с запятой в БСП* | 15.03-18.03 | |
75 | Двоеточие в БСП | 15.03-18.03 | |
76 | Двоеточие в БСП* | 22.03-26.03 | |
77 | Тире в БСП | 22.03-26.03 | |
78 | Тире в БСП* | 22.03-26.03 | |
79 | Контрольное тестирование № 2 по теме «БСП» | 29.03-02.04 | |
Сложные предложения с различными видами связи | |||
80 | Работа над ошибками тестирования | 29.03-02.04 | |
81 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них | 29.03-02.04 | |
82 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них * | 05.04-09.04 | |
83 | Синтаксический и пунктуационный разбор СП с разными видами связи * | 05.04-09.04 | |
84 | Сжатое изложение текста упр.301 | 05.04-09.04 | |
85 | Авторские знаки препинания | 19.04-23.04 | |
86 | Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием | 19.04-23.04 | |
87 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 19.04-23.04 | |
Общие сведения о языке | |||
88 | Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. | 26.04-30.04 | |
89 | Русский литературный язык и его стили. | 26.04-30.04 | |
Повторение и систематизация изученного в 5 – 9 классах | |||
90 | Фонетика. Графика. Орфография. | 26.04-30.04 | |
91 | Тренировочные упражнения по орфографии: текстовые иллюстрации орфографических норм*. | 03.05-07.05 | |
92 | Лексикология. Фразеология. Орфография | 03.05-07.05 | |
93 | Морфемика. Словообразование | 03.05-07.05 | |
94 | Морфология. Орфография | 10.05-14.05 | |
95 | Морфология. Орфография* | 10.05-14.05 | |
96 | Административный контроль по итогам года | 10.05-14.05 | |
97 | Анализ ошибок, допущенных в итоговом тестировании* | 17.05-21.05 | |
98 | Синтаксис и пунктуация | 17.05-21.05 | |
99 | Синтаксис и пунктуация * | 17.05-21.05 | |
100 | Употребление знаков препинания | 24.05-28.05 | |
101 | Употребление знаков препинания* | 24.05-28.05 | |
102 | Резерв* | 24.05-28.05 |
Согласовано
Протокол №1 заседания кафедры
Гуманитарного цикла
от « » августа 2020 г.
рук. кафедры _____ Рунова Л.В.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_______________ Харитонов Д.М..
« » августа 2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку по УМК под редакцией С.И.Львовой.
Рабочая программа по русскому языку (5-9 классы) по УМК под редакцией С.И.Львовой...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко "Русский язык. 10-11 класс"
Муниципальное общеобразовательное учреждениеМногопрофильный лицей р.п. Исса Рассмотрено на заседании МО от ________ 200__г...
Рабочая программа по русскому языку по учебнику под редакцией Баранова 8 класс 4 часа
Рабочая программа по русскому языку по учебнику под редакцией Баранова 8 класс 4 часа...