урок по теме Описание внешности
презентация к уроку по русскому языку (7 класс)

Матвеева Ирина Игоревна

презентация по теме Описание внешности для 7 класса УМК Ладыженской 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_vneshnosti.pptx1019.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок- игра по теме «Описание внешности человека» 7 класс

Слайд 2

Каждое лицо – интересно. Задача художника-портретиста – выразить внутренний мир человека, дать свою оценку. И.Глазунов

Слайд 3

Портрет – изображение человека на картине, фотографии, скульптуре.

Слайд 4

Литературный портрет - одно из средств создания образа: изображение внешности героя литературного произведения как способ его характеристики. Может включать описание наружности (лица, глаз, фигуры человека), действий и состояний героя (рисующий выражение лица, глаз, мимику, жесты, позу), а также черт, сформированных средой или являющихся отражением индивидуальности персонажа: одежды, манеры поведения, прически и т. п. Особый тип описания - психологический портрет - позволяет автору раскрыть характер, внутренний мир и душевные переживания героя.

Слайд 5

… был один из числа коренных, старых полковников: весь был он создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава. Он любил простую жизнь казаков и перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне, называя их холопьями польских панов. Вечно неугомонный, он считал себя законным защитником православия. Н.В. Гоголь «Тарас Бульба » Тарас Бульба

Слайд 6

… считался всегда одним из лучших товарищей. Он редко предводительствовал другими в дерзких предприятиях — обобрать чужой сад или огород, но зато никогда, ни в каком случае, не выдавал своих товарищей; никакие плети и розги не могли заставить его это сделать. Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки; по крайней мере никогда почти о другом не думал. Он был прямодушен с равными. Он имел доброту в таком виде, в каком она могла только существовать при таком характере и в тогдашнее время. Н.В. Гоголь «Тарас Бульба » Остап

Слайд 7

+ Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза. Все окрестные мужики боялись его как огня. По их словам, не бывало еще на свете такого мастера своего дела: «Вязанки хворосту не даст утащить; в какую бы ни было пору, хоть в самую полночь, нагрянет, как снег на голову, и ты не думай сопротивляться, — силен, дескать, и ловок как бес… И ничем его взять нельзя: ни вином, ни деньгами; ни на какую приманку не идет.» И.С. Тургенев Бирюк

Слайд 8

… был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный. "Мужичок в мешочке", - улыбаясь, называли его между собой учителя в школе. "Мужичок в мешочке", как и Настя, был весь в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх. М.И. Пришвин «Кладовая солнца» Митраша

Слайд 9

Коль очи светятся – душа чиста. Душа в глазах светится. Хорошего человека по глазам видно. Глазами кос, да душою прям. Глаза – зеркало души. Глаза без души слепы, уши без сердца глухи. Глаз мал, да далеко видит. По когтям да по зубам зверей знавать, а человека по глазам видать.

Слайд 10

Глаза - серые, карие, синие, чёрные, зелёные, голубые, небесные, серовато-голубые, темные, светлые; маленькие, большие, узкие, раскосые, широко раскрытые; сощуренные, смеющиеся. Взгляд - бархатный, бездонный, горячий, задорный, искрометный, лучистый, мерцающий, оживленный, понимающий, светлый, чудесный, энергичный, ясный, твердый, беглый, быстрый, долгий, мгновенный, мимолётный, неторопливый, стремительный, задумчивый

Слайд 11

Стира ( н, нн ) ое много раз ситцевое платье пр .. крывало до колен худенькие, заг .. релые ноги девоч (?) ки . Её темные густые волосы забра ( н,нн ) ые в кружевную косынку сбились, к.. саясь плеч(?). Каждая черта Ассоль была выразительно л.. гка и ч..ста, как п..лёт ласточ (?) ки . Темные, с оттенком грус (?) ного вопроса глаза к.. зались несколько старше лица; его (не)правильный мя..кий овал был овеян того рода пр..лес(?) ным з .. гаром , который присущ здоровой белизне кожи. Полура ..крытый маленький рот бл ..стел кроткой улыбкой.

Слайд 12

Стиранное много раз ситцевое платье прикрывало до колен худенькие, загорелые ноги девочки. Её темные густые волосы, забранные в кружевную косынку, сбились, касаясь плеч. Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полёт ласточки. Темные, с оттенком грустного вопроса глаза казались несколько старше лица; его неправильный мягкий овал был овеян того рода прелестным загаром, который присущ здоровой белизне кожи. Полураскрытый маленький рот блестел кроткой улыбкой.

Слайд 13

Губы, улыбка: тонкие, пухлые, плотно сжатые, алые, усеянные веснушками, бледные; смущенная, открытая, широкая, интересная. Волосы: темно-русые, коричневые, тщательно причесанные, растрепанные, длинные, волнистые, кудрявые, серые. Лицо: смуглое, круглое, загорелое, широкое, усеянное веснушками, улыбающееся, высокое, прищуренное. Нос, брови: слегка вздернутый, прямой, с горбинкой, нахмуренные, гладко причесанные, дугой, тонкие, волнистые.

Слайд 14

1. Описать близкого человека в радости. 2. Описать близкого человека, когда он грустит. 3. Близкий человек занимается любимым делом. 4. Описать друга, когда он делает уроки.

Слайд 15

Работа над сочинением I . Вступление (О ком пойдет речь? При каких обстоятельствах мы наблюдаем за человеком?) II . Основная часть (Каковы черты лица, фигура, поза, одежда, общее впечатление, индивидуальные особенности, черты характера?) III . Заключение (Каково наше отношение к этому человеку?)

Слайд 16

Закончите фразу: - у меня получилось… - меня удивило… - мне захотелось…

Слайд 17

Все люди, как книги, и мы их читаем, Кого-то за месяц, кого-то за два. Кого-то спустя лишь года понимаем, Кого-то прочесть не дано никогда . Наш мир весь наполнен загадкой и тайной, А жизнь человека- вечный урок. Ничто не поверхностно и не случайно, Попробуйте только взглянуть между строк...

Слайд 18

Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока в 3 классе на тему "Описание внешности героя сказки"

Основная цель занятия-актуализация знаний учащихся по лексике "внешность.части тела"...

Урок развития речи в 7 классе на тему "Описание внешности человека"

Урок развития речи. Описание внешности человека по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы»....

урок развития речи в 7 классе по теме "Описание внешности человека"

Данная разработка урока развития речи по теме "Описание внешности человека "содержит материал , помогающий учителю подготовить учащихся к сочинению по этой теме. Предлагается описать внешнось одноклас...

Открытый урок по теме : Описание внешности и характера человека.

Урок проведен в 8 классе по учебнику English VII.О.В.Афанасьева   И.В. Михеева...

Методическая разработка урока на тему "Описание внешности и характера"

вапвыпрапрПлан урока английского языка в рамках ФГОСурока английского языка в рамках ФГОСПлан урока английского языка в рамках ФГОС...

открытый урок на тему "Описание внешности"

технологическая карта урока, предназначена для учащихся 6 класса УМК Forward...

Методическая разработка урока по теме "Описание внешности" для 7 класса по английскому языку

Тема: Описание внешностиТомаленок Карина Дмитриевна, учитель английского языкаГБОУ СОШ 535 Калининского района, г. Санкт-Петербург На данном уроке мы обсуждаем тему красоты, внешности и ее связи с дру...