Конспект учебного занятия по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Владимирова Анна Александровна

Конспект учебного занятия по русскому языку с самоанализом

Тема «Цитата и знаки препинания при ней» 

8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Владимирова Анна Александровна

Русский язык

8 класс

Тема: «Цитата и знаки препинания при ней».

Этап урока

Действия педагога

Действия учащихся

Форма работы

Приветствие.

Доброе утро, дорогие ребята!

Надеюсь, у каждого из вас хорошее настроение!

Присаживайтесь, настраивайтесь на работу!

Для теплых слов не нужен повод,

И ждать не надо много лет.

Дарите их в жару и в холод,

С утра, под вечер и в обед.

Они нужны, как свежий воздух,

Как неба синь, как соль земли.

Тепло дарить, ведь так не сложно

В них море ласки и любви.

Слушают учителя

фронтально

Орг.момент

Итак, ребята, мы продолжаем с вами изучать синтаксис простого предложения, и конкретно раздел Передача чужой речи на письме и в речи. Давайте приступим к работе и вспомним основные теоретические моменты.

Мотивация к учебной  деятельности

  1. Каковы пути передачи чужой речи на письме?
  2. Чем отличаются предложения с косвенной речью от предложений с прямой?
  3. Где может стоять комментирующая часть по отношению к словам непосредственно прямой речи?
  4. Как оформляется прямая речь на письме?
  5. С помощью чего присоединяется косвенная речь к первой части?
  6. Ставится ли вопросительный знак после косвенного вопроса и с помощью каких знаков препинания оформляется предложение с косвенной речью? Например, Мама спросила, сделали ли мы уроки.

Обратите внимание на доску, перед вами выражения разных авторов. Прочтем их.

На доске следующая запись:

  1. Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил. Из сказки Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц".
  2. Милосердие не бывает чрезмерным. Фрэнсис Бэкон
  3. Милосердие начинается дома. Если для проявления милосердия нужно куда-то ехать, то это едва ли есть милосердие. Лев Николаевич Толстой.
  4. Милосердие может постучать в любое сердце. Михаил А. Булгаков

  1. Прямая и косвенная речь.
  2. прямая – слова автора и собственно чужая речь, а косвенная – СПП.
  3. Впереди и позади слов автора.
  4. На письме оформляется кавычками, запятой и тире.
  5. Союзы что, будто, чтобы или местоимения и наречия кто, что, какой, как, когда, где, почему и др., или частицей ли.
  6. Вопрос не ставится, а слова автора обычно предшествуют косвенной речи и отделяются от нее запятой.

Читают цитаты. Я называю того, кто читает.

фронтально

Этап постановки темы, цели и задач урока.

Мы сейчас работаем с предложениями, в которых представлены выдержки из высказываний двух великих людей.

- Как называются такие выдержки из какого-либо устного или письменного высказывания, приводимые для подтверждения или разъяснения своей мысли? (Цитаты)

Верно. Цитата – тема нашего сегодняшнего урока.

Запишите тему урока в тетрадь.

-Ребята, когда в свои сочинения для подтверждения мысли вы включаете чьи-то высказывания, мудрые изречения, как оформляете их на письме? - Подумайте, какие вопросы могут возникнуть при их написании

- Чему мы сегодня должны научиться? Какова цель нашего урок?

- Где вам это понадобится? Для чего нужны цитаты в тексте? Например, когда вы пишете сочинение-рассуждение, вы выписываете из основного текста предложения с их номерами

Любой человек может использовать в своей речи цитаты?

Точные, дословные выдержки из высказываний называются цитатами.

Цитаты и знаки препинания при них.

Пишут тему урока.

Самостоятельно определяют цели: Узнать, что такое цитата, уметь правильно оформлять ее на письме.

При написании сочинений, сдаче устного экзамена в 9 классе, в любых спорах. Для аргументации, примера.

Много читающий.

фронтально .

На экране  еще все те же цитаты.

Изучение нового материала.

Сегодня мы с вами научимся применять цитату уместно и использовать несколько способов цитирования. Первый способ вам знаком очень хорошо.

Обратите внимание на экран.

3 способа цитирования:

1-й способ – прямое цитирование, т.е. прямая речь, сопровождаемая словами автора. Знаки препинания как при прямой речи.

Франсуа Рене де Шатобриан писал: «Источник зла есть тщеславие, а источник добра — милосердие».
2-й способ – частичное цитирование. Используется СПП. Цитата может вводиться в авторскую речь.  Цитироваться могут отдельные фразы, слова.

М. Булгаков, рассуждая о милосердии, отмечал, что оно «может постучать в любое сердце».

Лев Николаевич Толстой утверждал, что «милосердие начинается дома».

Иногда цитата приводится не полностью. Отметьте, как она оформляется в этом случае. Стр.239 (дословная часть цитаты выделяется кавычками, пишется с маленькой буквы). А.Макаревич был категоричен в определении степени милосердия у людей, «потому что милосердие или  есть, или его нет … Делить его на милосердие к людям и ко всем прочим - это значит его не иметь. …».

Вывод: когда цитата приводится не полностью, тогда ставим многоточие (в начале, в середине, в конце…).

3-способ – ссылка на цитату (через вводные слова).

      По словам Толстого, милосердию надо учиться дома, и если для его проявления «нужно куда-то ехать, то это едва ли есть милосердие».

Чаще всего цитаты оформляются как прямая речь. Это самый простой с точки зрения риторики способ, но не самый простой с точки зрения пунктуации.

В учебнике стр. 239

Читают учебник, слушают учителя, смотрят на доску.

На экране цитата с прямой речью,

частичное цитирование,

цитирование с пробелом,

ссылка на цитату

стихотворение

Промежуточные итоги

Составьте в парах опорную схему, которая бы показывала наглядно все способы цитирования, рассмотренные нами.

Возьмите листы у вас на столах и спроектируйте схему.

Защита проекта схемы у доски. Молодцы!!!

В парах рисуют схему.

В парах.

На доске схема с примерами.

Первичное закрепление.

Вы уже знаете, как оформляются «Предложения с прямой речью, с косвенной речью. Предлагаю выполнить задание:

Процитировать 1 -м (1 ряд), 2-м (2 ряд), 3-м (3 ряд) способами понравившееся высказывание.

Один ученик с каждого ряда у доски. Остальные в тетради

Исходный текст: Милосердие не бывает чрезмерным. Фрэнсис Бэкон

Три способа цитирования:

1. Прямая речь и слова автора.

2. Предложение с косвенной речью: СПП

3.Предложение с вводной конструкцией: по мнению..., по сообщению, - что это за слова? нам они знакомы.

1 с каждого ряда у доски.

 Остальные самостоятельно.

Совместная проверка со мной у доски.

Задание на экран выведено.

Работа с текстом.

Сегодня я предлагаю Вам ознакомиться с вариантом текста Итогового собеседования по русскому языку. Все тексты собеседования объединяет то, что они посвящены знаменитым людям. Посмотрите, пожалуйста, на фото. Вам, конечно, знакома эта женщина.  Это Елизавета Петровна Глинка (1962 - 2016) - русский писатель, российский общественный деятель и правозащитник, врач.

ЧИТАЕМ ТЕКСТ….

Читают текст.

На экране фото Е.Глинки.

Применение полученных знаний.

Задание 2 звучит так: Пересказ текста.

Мы с вами сейчас не будем пересказывать, а только подумаем, в какую часть текста будет более уместно вставить цитату, которую нам предлагают включить в пересказ текста. Я прошу вас объединиться в группы и поработать.

У вас 1 минута.

Вариант 1 - слова Доктора Лизы: «Мы уверены в том, что добро, сострадание и милосердие работают сильнее любого оружия».

Вариант 2 -  слова друзей Елизаветы Глинки. «Годами, изо дня в день, добровольно занимаясь тяжелой, грязной, непосильной для большинства людей работой, сталкиваясь с неприятием и даже ненавистью, не сдаваясь в самых безнадежных обстоятельствах, Лиза завоевывала сердца миллионов». ( Из воспоминаний друзей)

А теперь также в группах вставьте цитату в текст, используя только 1 способ цитирования. По вариантам. Вариант написан у вас на листах.

Запишите получившееся предложение.

1 вариант использует способ цитирования через прямую речь.

2 вариант использует способ частичного цитирования посредством вводных конструкций (ссылка на цитату)

3 вариант использует способ частичного цитирования, но через составление СПП.

А теперь зачитаем, что у Вас получилось.

Объединяются в группы. Составляют план  и говорят, куда вставят цитату.

1- способ цитирования через прямую речь:

Сама доктор Лиза говорила: «Мы уверены в том, что добро, сострадание и милосердие работают сильнее любого оружия».

2 - способ частичного цитирования посредством вводных конструкций: По словам друзей Е.Глинки, она,  «годами … добровольно занимаясь тяжелой, грязной, непосильной для большинства людей работой, ….. , завоевывала сердца миллионов».

3 - способ частичного цитирования, но через составление СПП: Е.Глинка утверждала, что «сострадание и милосердие работают сильнее любого оружия».

Групповая работа

На экране 2 цитаты.

И таблица ,кто какое задание делает.

Промежуточные выводы.

Итак, мы с вами сейчас отработали применение различных способов цитирования на практике.

Давайте подведем небольшой итог Вашей лингвистической работы.

Сколько способов цитирования нам теперь знакомы?

Назовите их.

Проведем небольшой срез.

Ваша задача – Переделать исходный текст согласно трем способам цитирования.

Пламя милосердия есть ропот сердца.
                                                        Аврелий Августин

Должно получиться:

Аврелий Августин говорил: «Пламя милосердия есть ропот сердца».

 Августин Аврелий говорил, что «пламя милосердия есть ропот сердца».

По словам Августина Аврелия, «пламя милосердия есть ропот сердца».

Взаимопроверка.

На экран выведены ответы.

Рефлексия 1

Ребята, какую нравственную тему сегодня мы с вами затронули?

Правильно, тему доброты милосердия.

Что же такое милосердие?

В.И. Даль: «Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость».

С.И.Ожегов: «Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия».

Домашнее задание.

Домашнее задание будет разноуровненным:

На 3 – П.72 (стр.237-240) Упр.424.

На 4 и 5 - написать фрагмент  сочинения типа 15.3 на тему «Как Вы понимаете значение слова милосердие?». Напишите только определение и 1 аргумент. В качестве аргумента используя материалы классной работы (текст ИС. о Е.Глинке).

Творческое  задание: прочитать рассказ А.Приставкина «золотая рыбка» и найти в нем подходящую цитату для составления аргументации в сочинении 15.3.

При поиске подходящего аргумента ответьте на вопрос: кто проявил милосердие и как именно? В чем оно заключалось?

Оценки

(Объявляет учитель)

Рефлексия

Что вы узнали сегодня?

 Где будете применять полученные знания?

На следующих уроках нам предстоит работать над изложением, у вас появится возможность применить ваши знания правил цитирования на практике.

Стих Дементьева на экране.

Темы, которые мы изучали и повторяли сегодня, позволят нам грамотно использовать цитаты в речи и письменных работах.

Теперь я знаю, как правильно выбрать и оформит цитату.

Полученная сегодня на уроке информация поможет мне при написании докладов, рефератов, сочинений.


Приложение

Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте текст о Елизаве́те Петро́вне Гли́нке (1962-2016), враче, общественном деятеле.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

hello_html_6a9c7d19.jpg

Елизавету Петровну Глинку - врача, общественного деятеля, правозащитника - гораздо чаще называли просто Доктор Лиза. Свою жизнь она посвятила спасению других. Елизавета Глинка основала благотворительный фонд, оказывающий паллиати́вную помощь, то есть помощь безнадёжно больным.

В августе 2010 года фонд доктора Лизы организовал сбор помощи пострадавшим от лесных пожаров, охвативших различные регионы страны. В июле 2012 года Глинка и ее фонд организовали сбор вещей для пострадавших от разрушительного наводнения в Крымске. В 2014 году её фонд активно участвовал в гуманитарной миссии на востоке Украины. Доктор Лиза вывезла с территории военных действий более 100 ребятишек, определила их на лечение в российские больницы.

Медицинскую помощь гражданскому населению Елизавета Глинка организовывала и в Сирии. Доктор Лиза трагически погибла при крушении самолёта, когда везла в эту страну очередную партию медикаментов.

Фонд Елизаветы Петровны и по сей день продолжает начатое ею дело: раздаёт бесплатное питание бездомным и устраивает для них пункты обогрева, предоставляет малоимущим медицинское обслуживание, проводит акции, направленные на сбор средств для пострадавших от природных катаклизмов.

Доктор Лиза для многих стала ангелом милосердия. Её благотворительная и общественная деятельность отмечена рядом премий, Елизавета Глинка посмертно награждена медалью «За чистоту помыслов и благородство дел» с формулировкой «За бесценный вклад в торжество Добра и Мира на земле».

*Паллиативная помощь — подход, позволяющий улучшить качество жизни пациентов (детей и взрослых) и их семей, столкнувшихся с проблемами, связанными с опасным для жизни заболеванием...

Задание 2. Пересказ текста.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Доктора Лизы: «Мы уверены в том, что добро, сострадание и милосердие работают сильнее любого оружия».

Подумайте, где лучше использовать слова Доктора Лизы в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова друзей Елизаветы Глинки.

«Годами, изо дня в день, добровольно занимаясь тяжелой, грязной, непосильной для большинства людей работой, сталкиваясь с неприятием и даже ненавистью, не сдаваясь в самых безнадежных обстоятельствах, Лиза завоевывала сердца миллионов».             ( Из воспоминаний друзей)

Приложение

Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте текст о Елизаве́те Петро́вне Гли́нке (1962-2016), враче, общественном деятеле.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/12/25/s_5a412e4ccddce/782123_5.png

Елизавета Петровна Глинка родилась 20 февраля 1962 года в Москве в семье военного и врача. Елизавета Глинка окончила Медицинский институт имени Пирогова по специальности «детский реаниматолог-анестезиолог». Во время учебы работала в реанимационном отделении одной из московских клиник. Затем вместе с мужем эмигрировала в США, где по инициативе мужа начала работать в хосписе и, по собственным словам, была потрясена человеческим отношением к безнадежным больным в этих учреждениях. Там же получила второе медицинское образование.

В 2007 году Глинка перебралась в Москву и основала благотворительный фонд «Справедливая помощь», став его исполнительным директором. Организация занималась помощью малообеспеченным больным и другим, социально незащищенным категориям населения, в том числе бездомным. Каждую неделю, по средам волонтеры выезжали на Павелецкий вокзал, где раздавали еду, одежду и лекарства, а также оказывали им медицинскую помощь.

В августе 2010 года фонд доктора Лизы организовал сбор помощи пострадавшим от лесных пожаров, охвативших различные регионы страны. Эта благотворительная кампания, как отмечали СМИ, принесла Глинке всероссийскую известность. В июле 2012 года Глинка и ее фонд организовали сбор вещей для пострадавших от разрушительного наводнения в Крымске.

Жизнь Лизаветы Петровны оборвалась внезапно: 25 декабря 2016 года Глинка погибла в катастрофе Ту-154 под Сочи. Она сопровождала в Сирию партию лекарств для университетского госпиталя в Лата´кии.


Приложение 3 (Домашнее задание)

(1)Когда    началась война, моя сестрёнка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками.

(2)Рыбок    было десять. (З)Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. (4)Рыбки были золотые и очень красивые — розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях.

(б)Девочек тоже было десять. (б)Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть. (7)Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками.

(8)А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками. (9)Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зелёное стекло. (10)Но никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку.

(11)Никто не спрашивал, что она кушает, когда ложится спать. (12)Для этого были воспитатели.

(13)И вдруг золотые рыбки стали исчезать. (14)Их оказалось сперва девять, потом восемь. (15)В углу обнаружились обглоданные головы. (16)Девочки изумлённо разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить; они только подплывали к стеклу, шевелили задумчиво радужными плавниками.

(17)И девочки решили поймать вора. (18)Они не спали всю ночь и тихо лежали. (19)Когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум.

(20)Перед ними стояла маленькая Люсенька. (21)Она прижимала к животу мокрую рыбку.

(22)— Ага, попалась, рыбка! — крикнула громко одна из девочек.
(23)И маленькая Люсенька ещё сильней прижала рыбку. (24)Крупные капли воды потекли по голубоватой коже, и все девочки застыли, поражённые странным сходством.

(25)Они впервые видели Люсеньку такую, без одежды. (26)Молча они разглядывали худенькое, без кровинки, тельце. (27)Кожа на руках Люсеньки была розовато-прозрачная, с голубыми жилками. (28)Смотреть на неё было страшно.

(29)Когда    старшая девочка Инна прибежала к ночной няне и попросила хоть кусочек хлеба, та проворчала:

(30)—    Полуночники! (31)Опять, что ли, золотая рыбка пропала?

(32)И    Инна ответила:

(33)—    Нет, нянечка, не пропала. (34)Теперь не пропадёт... (35)Теперь мы уследим.

(По А. Приставкину) 

(1)Когда    началась война, моя сестрёнка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками.

(2)Рыбок    было десять. (З)Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. (4)Рыбки были золотые и очень красивые — розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях.

(б)Девочек тоже было десять. (б)Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть. (7)Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками.

(8)А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками. (9)Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зелёное стекло. (10)Но никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку.

(11)Никто не спрашивал, что она кушает, когда ложится спать. (12)Для этого были воспитатели.

(13)И вдруг золотые рыбки стали исчезать. (14)Их оказалось сперва девять, потом восемь. (15)В углу обнаружились обглоданные головы. (16)Девочки изумлённо разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить; они только подплывали к стеклу, шевелили задумчиво радужными плавниками.

(17)И девочки решили поймать вора. (18)Они не спали всю ночь и тихо лежали. (19)Когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум.

(20)Перед ними стояла маленькая Люсенька. (21)Она прижимала к животу мокрую рыбку.

(22)— Ага, попалась, рыбка! — крикнула громко одна из девочек.
(23)И маленькая Люсенька ещё сильней прижала рыбку. (24)Крупные капли воды потекли по голубоватой коже, и все девочки застыли, поражённые странным сходством.

(25)Они впервые видели Люсеньку такую, без одежды. (26)Молча они разглядывали худенькое, без кровинки, тельце. (27)Кожа на руках Люсеньки была розовато-прозрачная, с голубыми жилками. (28)Смотреть на неё было страшно.

(29)Когда    старшая девочка Инна прибежала к ночной няне и попросила хоть кусочек хлеба, та проворчала:

(30)—    Полуночники! (31)Опять, что ли, золотая рыбка пропала?

(32)И    Инна ответила:

(33)—    Нет, нянечка, не пропала. (34)Теперь не пропадёт... (35)Теперь мы уследим.

(По А. Приставкину)



Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс  8б

Учитель: Владимирова Анна Александровна.

Тема урока: «Цитата и знаки препинания при ней».

Тип урока: открытие новых знаний.

Целевое назначение урока: первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний.

Результативность урока: у обучающихся было сформировано понятие цитаты, способов цитирования, отработан навык цитирования текста различными способами, поставновки знаков препинания при цитировании.

Задачи урока:

образовательные:

– ознакомить с цитатой как с разновидностью прямой речи,

- учить постановке знаков препинания при цитировании ;

- обучить правильно цитировать высказывания, вводить в речь цитаты

развивающие:

– обучать навыкам выразительной речи,

- развивать устную речь,

- обобщать материал, подводить итоги;

- оценивать работу класса в целом, оценивать собственную деятельность;

воспитательные:

- прививать любовь к языку через высказывания великих мастеров слова;

- воспитание у учащихся эстетического вкуса;

- воспитывать нравственную культура обучающихся

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, исследовательский Формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютер, проектор, доска, экран, презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями), тексты для работы.

Свой урок строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. В процессе обучения формировала следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия

( анализ, сравнение).

-извлекать информацию из текста.

- строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

- умения  отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

-организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сопоставления способа действия и его результата;

-коррекция;

-оценка.

В содержание урока  включены  элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли  ученики с помощью учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся системно-деятельностный подход обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

На уроке использовались следующие методы обучения: проблемный (когда предлагался набор цитат, в которых нужно было определить способ цитирования), частично-поисковый метод практически на всех этапах урока, объяснительно – иллюстративный, практический, метод обобщающего повторения, метод создания эмоциональных ситуаций (при чтении текста про Е.Глинку).

Использовались такие приемы: организация беседы по пройденному материала, составление схемы теоретического материала, резюме учителя, самооценка учащихся.

Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. Тщательно продуман  каждый этап урока

1 – Организационный момент.

2 – Целеполагание.

3 - Проблемное объяснение нового знания.

4 - Первичное закрепление.

 5- Подведение итогов.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования учащихся.

     На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников. За счёт интересного  содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Активность была на достойном уровне. Все что планировалось,  было усвоено обучающимися, поэтому, я считаю,  что урок поставленной цели достиг. Результаты, на мой взгляд, оптимальны с учетом психологических особенностей данного класса.

Урок имел практическую направленность, решение задач урока поможет восьмиклассникам в предстоящей промежуточной аттестации по русскому языку, а также имеет непосредственно отношение к ГИА в 9 классе, в частности подготовке к итоговому собеседованию.  

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учеников восьмого класса. Изучаемый материал вызвал живой интерес у обучающихся, затронул воспитание их личностных качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект учебного занятия по русскому языку "Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств" Проект урока.

Цель урока:  создание ситуации успеха и комфортныхпсихо-педагогических условий на основе: -  углубления имеющихся у учащихся сведений об обстоятельствах;   -закрепления ...

План-конспект учебного занятия по русскому языку "Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств" Проект урока.

Цель урока:  создание ситуации успеха и комфортныхпсихо-педагогических условий на основе: -  углубления имеющихся у учащихся сведений об обстоятельствах;   -закрепления ...

Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Путешествие по бескрайнему морю Русского языка и Литературы»

В данном конспекте разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе. ...

Учебное занятие по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами".Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.

Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: - закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл...

Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 5 «Б» классе VII вида (ЗПР) "Турнир знатоков русского языка"

Предлагаю вам конспект внеклассного мероприятия по русскому языку в 5 классе коррекционной школы. Этот материал будет полезен учителям  при проведении Недели русского языка. Он поможет:привлечь в...

Конспект учебного занятия по русскому языку

laquo;Обобщающие слова при однородных членах предложения». 8 кл...

«Формы и методы обучения на современном учебном занятии по русскому языку в 5 классе». «Организация учебной деятельности по формированию УУД»

Методическая разработка «Формы и методы организации обучения на современном учебном занятии по русскому языку» ставит своей целью дать описание видов организации учебной деятельности, форм...