Программа 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 10-го класса 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 10-го класса  составлена на основе:

  1. Примерной  основной образовательной программы среднего общего образования по русскому языку (профильный уровень) (решение федерального учебно-методического объединения по общему образованию ( Пр. от 28.06.2016 г.).
  2. ФГОС СОО приказ от 17.05.12 № 413 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (зарегистрировано в Минюсте РФ от 07.06.2012 № 24480).
  3. Авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений.10-11 классы. Автор-составитель И.В.Гусарова.- «Русский язык: 10-11 классы: рабочая программа для общеобразовательных учреждений». – М: Вентана – Граф, 2013. 

Настоящая программа составлена на 105 часов (из расчета 3 часа  неделю) в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.    

Преподавание уроков русского языка  рассчитано по учебнику «Русский язык и литература. Русский язык: 10 класс: базовый и углублённый уровни: учебник для общеобразовательных организаций/ И.В.Гусарова.-2-е изд.-М.: Вентана-Граф, 2017.

             Планируемые предметные  результаты освоения программы

По окончании 10 класса должны:

знать/понимать

• связь языка и истории, культуры русского и других народов;

• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

• использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

• развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

• самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Содержание учебного предмета

Раздел

программы

Содержание

Формы занятий

Основные виды

деятельности

Введение в курс русского языка 10 класса.

Определение уровня изученного ма-териала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков.

урок-коммуникация

 

Тестирование

Общие сведения о языке

Некоторые гипотезы о происхождении языка

Основные функции языка

Взаимосвязь языка и мышления

Представление о языке как о своеобразной знаковой системе Типы языковых знаков

Понятие естественного и искусственного языка. Разновидности искусственных языков

Понятие о единицах и уровнях языковой системы

В чем разница между языком и речью

урок-коммуникация

урок- исследование,

урок-практикум

-Составление памяток по теме при консультационной помощи учителя

-Самостоятельная работа

-Групповая работа

-Практическая работа в парах с последующей взаимопроверкой

-Коллективное проектирование выполнения домашнего задания.

Речь как процесс коммуникативной деятельности

Речь. Формы речи

Монолог и его разновидности

Диалог и его разновидности

урок-исследование,

урок-практикум,

урок-консультация

урок- практическая работа

уроки  взаимообучения учащихся

Конспектирование материала учебника

-Групповая работа

- Практическая работа в парах  последующей взаимопроверкой

-Коллективное проектирование выполнения домашнего задания

- составление алгоритма определения способов связи предложений в тексте

Орфография

Правописание сложных слов

урок-практикум,

урок-консультация

уроки  взаимообучения учащихся

-Конспектирование материала учебника

-Групповая работа

- Составление алгоритма

Синтаксис и пунктуация

Синтаксические единицы

Словосочетание как синтаксическая единица

Общая характеристика типов предложений

Порядок слов в предложении

Основы русской пунктуации

Способы передачи и пунктуационного оформления чужой речи

урок-исследование,

урок-практикум,

урок развития речи.

урок-консультация

урок- практическая работа

уроки  взаимообучения учащихся

уроки творчества

уроки, которые ведут учащиеся

- Практическая работа в парах  с последующей взаимопроверкой

-Самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания

-Самостоятельная работа

Становление и развитие русского языка

Происхождение русского языка

Этапы развития русского литературного языка

урок-исследование,

урок развития речи.

урок-консультация

урок- практическая работа

Практическая работа в парах с последующей взаимопроверкой

-Коллективное проектирование выполнения домашнего задания

- составление алгоритма определения способов связи предложений в тексте

Текст как результат речевой деятельности

Основные признаки текста

Способы и средства связи предложений в тексте

Функционально-смысловые типы речи (текстов)

урок-практикум,

урок-консультация

уроки  взаимообучения учащихся

уроки творчества

уроки, которые ведут учащиеся

Практическая работа в парах  с последующей взаимопроверкой

-Индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу

Орфография

Употребление прописных и строчных букв

урок-консультация

урок- практическая работа

уроки  взаимообучения учащихся

уроки творчества

уроки, которые ведут учащиеся

Конспектирование материала учебника

-Контроль и самоконтроль изученных понятий

-Коллективное проектирование выполнения домашнего задания

Синтаксис и пунктуация

Главные члены двусоставного предложения: подлежащее и способы его выражения; сказуемое, типы сказуемых.

Согласование подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым

Виды односоставных предложений

урок-практикум,

урок-консультация

урок- практическая работа

уроки творчества

урок - зачет

Конспектирование материала учебника

-Контроль и самоконтроль изученных понятий

- Практическая работа в с последующей взаимопроверкой

-Индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу

Краткая история русской письменности и реформы русского письма

Возникновение и дальнейшее использование славянской письменности

Из истории русской графики

Состав алфавита и принцип русской графики

Из истории русской орфографии

Принципы русской орфографии

урок-практикум,

урок-консультация

- Практическая работа в с последующей взаимопроверкой

-Индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу

Виды речевой деятельности и способы фиксации информации

Виды речевой деятельности

Способы фиксации прочитанной информации: конспектирование, реферирование, аннотирование

урок-практикум,

урок-консультация

урок- практическая работа

- Практическая работа в с последующей взаимопроверкой

-Индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу

Орфография

Правописание Н и НН в суффиксах слов разных частей речи

Урок -практическая работа

- Итоговая контрольная  работа

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Класс гитары"

Программа модифицированная, художественно-эстетическая, ориентированая на овладение музыкальным инструментом, развитие музыкального слуха.     Программа рассчитана на 2 года обу...

Воспитательная программа класса"Мы вместе"

Воспитательная программа - это программа развития класса, теоретическая разработка, основанная на накопленном опыт и осуществлённая на практике.Данная работа отражат системно - деятельностный подход в...

Воспитательная программа класса "Союз ума и добра"

Программа  представляет собой удачный синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива....

Воспитательная программа класса "Я - среди людй"

Программа деятельности  классного руководителя  "Я - среди людей"  на районный конкурс "Самый классный "классный"....

Проект воспитательной программы класса "Быть человеком"

Проект включает в себя разработку воспитательной программы на три года с 7 по 9 класс....

Воспитательна программа класса "Содружество"

Система работы с классным коллективом в среднем звене школы...

Воспитательная программа класса

Воспитательная программа класса...