конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Оплачко Людмила Павловна

Урок проведён в 6 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 6 классе

«Буквы О -А в корне с чередованием

-КОС-КАС»

                                                                     Разработала : Оплачко Людмила Павловна,

                                                                             учитель русского языка и литературы

                                                                             МБОУ «Гимназия №3»  горда Горняка    

                                                                             Локтевского района   Алтайского края

2020г.

Тема урока: Буквы О-А в корне КАС-КОС

Цели:

- научить правильно писать слова с чередованием букв О-А в корнях КАС-КОС; формировать устойчивое представление об условиях выбора гласных, умение графически обозначать условие этого выбора;

- Формирование навыков орфографической и пунктуационной грамотности;

- Учить умению анализировать учебный материал

- Формировать орфоэпическую грамотность

- Готовить обучающихся к выполнению ВПР

- Способствовать формированию нравственных ценностей  

Личностные УУД. Мотивация. Саморазвитие. Регулятивные УУД. Осознание качества и уровня усвоения материала. Познавательные УУД. Извлечение и переработка информации. Распознавание объектов. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Совместная деятельность.

                                                            Ход урока:

1.Целеполагание  (слайд  )

2. Индивидуальные задания  3 ученика работают у доски, 2 ученика на месте.

А) Сколько звуков, сколько букв?  Записать слова юноша (5б-6зв),  ель ( 3б-3зв), солнце ( 6б-5зв) в транскрипции, посчитать количество звуков и букв в них.  (задание ВПР-6)

Б) Разобрать по составу слова : рассказчик, растворитель, известие, беззвучный, рассвет. Какая орфограмма объединяет эти слова? Для чего служит приставка?

В)Расставить знаки препинания в предложениях. Построить схемы данных  предложений.

«Кто тебе это сказал?» -  воскликнула мама.    «П?» - а.                      ?

Брат попросил : «Помоги мне!»    А: «П.»

3. (слайд  ) Орфоэпическая минутка. На экране слова: свекла, щавель, шарфы, торты, банты, жалюзи, сливовый, украинский, звонит, красивее. Правильно произнести .    ?

3. Актуализация знаний.

Орфографическая разминка. Ученик 6 класса получил задание объяснить выбор гласных в словах:  Подр…сти, сл…жение, зам…реть, зад…ру, пост…лить, выр…щенный, сл…гать, зар…сли, проб…русь.

Вот как он ответил:

  (слайд   )Подрости – рост, слажение- слаженный,  замиреть – мирный, задиру –задира, постилить – подстилка, вырощенный – роща, слогать – слог, заросли – зарос, пробирусь – пробирка.

- Правильно он выполнил задание? Почему допустил  ошибки? (нельзя данные корни проверять ударением)

- Какие ещё ошибки допустил ученик? Подбирал для проверки слова, не являющиеся однокоренными) . Давайте исправим ошибки!

4.Работа над темой урока.

Анализ таблицы        Касался   - коснулся

                                 Касание -  прикосновение

                                 Касательная – прикоснуться

- Давайте проанализируем данные примеры и сформулируем правило.

-Сверим нашу формулировку с нашим другом учебником с.104

- Как графически нужно выделять эту орфограмму?

-Каково значение данного корня?  

 Значение корней КАС-КОС ( слайд     )

Физпауза.  Упражнение для глаз, упр. для мозга

Закрепление

Упр. 184 (взаимопроверка)

Работа в группах

Прочитайте предложения. Четыре из них – это пословицы, а одно принадлежит  перу французского философа. Как вы думаете, какое высказывание принадлежит ему? Почему? Найдите и выпишите слова с чередованием гласных О - А, обозначьте орфограмму. Объясните смысл выделенной пословицы.

К огню с какой стороны ни прикоснись, всё равно обожжет.

Настоящий друг –это тот, кому я поверил бы во всем, касающемся меня, больше, чем самому себе.

Не своего не бери, чужого не касайся.

Одно сердце к другому прикасается.

Коснешься котла – измажешься, коснешься зла – намаешься.

(слайд   )  Д/з   выучить  орфограмму с. 104, выполнить упр. 185 ИЛИ 186.

(Слайд   )  Рефлексия  Проанализируем, достигли мы целей, поставленных в начале урока.  Спасибо!

( Слайд   )  Дополнительное задание

1)  Долго  сих листов заветных не касался я пером. 2) Где некогда  всё было пусто, голо, теперь младая роща разрослась. 3) Рука не  прикасалась до лиры  дорогой. 4) Перстами  лёгкими как сон моих  зениц коснулся он.  5) К нему не зарастёт народная тропа. 6) Уже в последний раз к руке твоей  устами  прикоснулся (А. Пушкин).

-   Дайте лексическую характеристику выделенных слов.
 -   Найдите слова, в которых есть корни с чередованием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...