Рабочая программа 6 класс русский язык
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

ДАМБАЕВА НИМА-ХАНДА БАБАСАНОВНА

Рабочая программа  6 класс русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6_klass_russkiy_yazyk.docx33.01 КБ

Предварительный просмотр:

МО «Иволгинский район»

МАОУ Иволгинская средняя общеобразовательная школа

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО:

/_________/ Бальчинова Т.В./

 

Протокол № ___

от «____»___________20___г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР  

/_________/ Балалаева М.А./

 

 «____»___________20___г.

«Утверждено»

 Директор школы:

/_________/ Дементьев С.В.

 

Приказ № ___

от «____»__________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Бимбаевой Ю.А.(1 категория),  Дамбаевой Н-Х.Б. (высшая категория), Ивановой Т.Н. (1 категория), Трифоновой Т.С. (высшая категория), Цыденовой Ц.-Б. О. (1 категория),

Ф.И.О., категория

        

по русскому языку, 6 класс

Предмет, класс  

2020-2021 учебный год

        

        с. Иволгинск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения

(пп. 18.2.2 ФГОС ООО от «17»декабря 2010 г. № 1897)

2. Основная образовательная программа основного общего образования

МАОУ Иволгинская СОШ

3. Положение о рабочей программе МАОУ Иволгинская СОШ

Рабочая программа состоит из следующих разделов:

  1. Планируемые результаты
  2. Содержание тем учебного курса
  3. Тематическое планирование


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются:

- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского  народа;

- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка;

- уважительное отношение  к родному языку;

- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

- стремление к речевому самосовершествованию;

- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются:

- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации  устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);

- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;

- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;

- знакомство с национально-культурными нормами  речевого этикета.

Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются:

- представление о русском языке как языке русского народа;

- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;

- овладение всеми видами речевой деятельности:

    аудирование и чтение;

    говорение и письмо.

- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально – смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

- проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Содержание курса полностью соответствует Примерной программе основного общего образования по русскому языку. Выделяются три сквозные содержательные линии:

- содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;

- содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции;

- содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

        Названные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы, что находит отражение в  тематическом планировании.

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

 Речь и речевое общение

  1. Речь и речевое общение.  Речевая  ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.
  2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Речевая деятельность

  1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
  2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной информации текста, воспринимаемого зрительно и на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией общения. Овладение практическими умениями поискового, ознакомительного, изучающего чтения. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста. Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материла на определенную тему.

Текст

1.  Понятие текста, основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. План текста как вид  переработки текста.

2.   Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры. Деление текста на смысловые части. Составление плана текста. Анализ языковых особенностей текста. Создание текстов различного типа. Соблюдение норм.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции

Общие сведения о языке

  1.  Язык. Языкознание. Представление о языке как знаковой системе, о лингвистике как науке.
  2.  Осознание  роли языка в жизни человека, важности умения общаться..

 Фонетика и орфоэпия

  1.  Фонетика как раздел лингвистики.

Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система   согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.

  1.  Совершенствование навыков различение ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слова.

Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.

Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.

Графика

  1.  Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твердости и мягкости согласного.  Способы обозначения [  j ].
  2.  Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, СМС-сообщениях.

Морфемика и словообразование

  1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.

Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, корень, суффикс как словообразующие морфемы.

Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слова.

Возможность исторических изменений в структуре слова.

Понятие об этимологии. Этимологический словарь.

Словообразование как раздел лингвистики.

Морфемный словарь

  1. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.

Применение знаний по морфемике в практике правописания.

Использование морфемного словаря при решении разнообразных учебных задач.

 Лексикология и фразеология

  1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.

Однозначные и  многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.

Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Словари русского языка.

Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления. Общеупотребительные слова (нейтральная лексика).

Стилевые пласты лексики. Разные виды лексических словарей русского языка и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

  1. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения  экспрессивной окраски  и стилевой принадлежности.

Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Проведение лексического разбора слов.

 Морфология

  1. Морфология как раздел грамматики.

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные  части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические  признаки имени существительного, имени прилагательного, имени  числительного, местоимения, глагола, наречия.

Служебные  части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические  признаки предлогов и союзов.

  1. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.

Применение  морфологических знаний и умений в практике правописания.

        Синтаксис

  1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Словосочетание  как синтаксическая единица.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.  Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения.

Предложения осложненной структуры. Однородные члены предложения. Обращения.

Сложное предложение.

Способы передачи чужой речи.

  1. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.

Применение синтаксических знаний  и умений в практике правописания.

Правописание: орфография и пунктуация.

  1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.

Слитные, раздельные и дефисные написания.

Употребление прописной и строчной буквы.

Перенос слов.

Орфографические словари и справочники.

Пунктуация как система правил правописания.

Знаки препинания и их функции.

Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложненном предложении.  Знаки препинания в простом осложненном предложении (при однородных членах предложения, при обращении). Знаки препинания при прямой речи.

  1. Формирование  орфографической и пунктуационной зоркости. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.

 Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

Язык и культура

Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.

Уместное использование правил русского этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

ч.

Введение (4 часа): 2 часа + 2 часа развития речи

1

Русский язык — язык РФ и язык межнационального общения

1

2

Понятие о функциональных разновидностях языка

1

3

Текст и его признаки

1

4

Орфоэпические нормы

1

Морфемика, словообразование, орфография (18 часов) 15 часов + 3 часа развития речи

5

Состав слова

1

6-7

Основные способы образования слов в русском языке

2

8-9

Сложные и сложносокращённые слова

2

10-11

Понятие об этимологии

2

12-13

Морфемный и словообразовательный разбор слова

2

14

Сочинение на лингвистическую тему

1

15-17

Буквы О//А в корнях с чередованием (-гор-//-гар-, -зор-//-зар-, -раст-//-рос-)

3

18-19

Правописание приставок ПРЕ-//ПРИ-

2

20

Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография»

1

21-22

Контрольная работа// диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками

2

Лексикология, орфография. Культура речи (29 часов) 23 часов + 6 часов развития речи

23

Повторение и обобщение изученного по теме в 5-м классе

1

24-25

Сочинение-рассказ о народном промысле

2

26-27

Понятие об общеязыковых и художественных метафорах

2

28-29

Лексические выразительные средства

2

30

Подготовка материалов для домашнего сочинения-описания

1

31-33

Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор-

3

34

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Исконно русские слова

1

35-36

Заимствованные слова

2

37

Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями

1

38

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления

1

39

Архаизмы, историзмы, неологизмы

1

40

Общеупотребительные слова. Диалектизмы

1

41

Профессионализмы.Жаргонизмы

1

42-43

Стилистически нейтральная и книжная лексика. Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика

2

44

Сочинение-рассуждение

1

45

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов

1

46

Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные

1

47-48

Сжатое изложение (по книге «Школа вежливости»)

2

49

Повторение темы «Лексика, орфография. Культура речи»

1

50-51

Контрольный диктант с грамматическим заданием// контрольная работа по теме «Лексикология».

Работа над ошибками

2

Морфология. Имя существительное (16 часов) 15 часов + 1 час развития речи

52

Части речи в русском языке

1

53

Имя существительное как часть речи

1

54-55

Несклоняемые и разносклоняемые имена существительные

2

56

Имена существительные общего рода

1

57

Морфологический разбор имени существительного

1

58

Стиль текста

1

59-60

Словообразование имён существительных

2

61-62

Сложносокращённые имена существительные

2

63-64

Правописание О//Е в суффиксах имён существительных после шипящих

2

65

Повторение темы «Имя существительное»

1

66-67

Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием).

Работа над ошибками

2

Морфология. Имя прилагательное (25 часов) 22 часа + 3 часа развития речи

68

Имя прилагательное как часть речи

1

69-70

Особенности строения текста-описания. Сочинение-описание

2

71-72

Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень

2

73-74

Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень

2

75

Сжатое изложение

1

76-77

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные

2

78-79

Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные

2

80-81

Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные

2

82

Морфологический разбор имени прилагательного

1

83-84

Словообразование имён прилагательных. Буквы О//Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

2

85-86

Н//НН в суффиксах имён прилагательных

2

87

Правописание -К-//-СК- в суффиксах имён прилагательных

1

88-89

Словообразование имён прилагательных. Сложные имена прилагательные

2

90

Повторение темы «Имя прилагательное»

1

91-92

Контрольный диктант с грамматическими заданиями. Работа над ошибками

2

Морфология. Имя числительное (15 часов) 13 часов +2 часа развития речи

93

Имя числительное как части речи

1

94-95

Простые, сложные и составные числительные

2

96

Количественные и порядковые числительные

1

97

Сочинение. Роль числительных в тексте

1

98-99

Склонение числительных

2

100-101

Разряды количественных числительных

2

102

Синтаксическая роль числительных в предложении

1

103

Лексические способы сокращения текста

1

104

Морфологический разбор числительного

1

105

Повторение темы «Имя числительное»

1

106-107

Контрольный диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками

2

Морфология. Местоимение (25 часов) 19 час + 6 часов развития речи

108

Местоимение как часть речи

1

109-110

Личные местоимения

2

111

Приёмы сжатия текста

1

112

Возвратное местоимение

1

113-114

Притяжательные местоимения

2

115-116

Сочинение-описание картины

2

117

Указательные местоимения

1

118-119

Определительные местоимения

2

120

Текст. Логика текста

1

121-122

Вопросительно-относительные местоимения

2

123-124

Неопределённые местоимения

2

125-126

Отрицательные местоимения

2

127

Морфологический разбор местоимения

1

128-129

Сочинение-описание картины

2

130

Повторение темы «Местоимение»

1

131-132

Контрольная работа. Работа над ошибками

2

Морфология. Глагол (26 часов) 22 часов + 4 часа развития речи

133

Глагол

1

134-135

Совершенный и несовершенный виды глагола

2

136

Разноспрягаемые глаголы

1

137-138

Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы

2

139-140

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

2

141

Условное наклонение

1

142-143

Сочинение-рассуждение

2

144-146

Повелительное наклонение

3

147

Употребление наклонений

1

148-150

Безличные глаголы

3

151

Морфологический разбор глагола

1

152-153

Правописание гласных в суффиксах глагола

2

154-155

Изложение с продолжением (рассказ о событии)

2

156

Повторение темы «Глагол»

1

157-158

Контрольный диктант. Работа над ошибками

2

159

Основные единицы синтаксиса

1

160-161

Простое предложение

2

162

Порядок слов в предложении

1

163-164

Простое осложнённое предложение

2

165-166

Сложное предложение

2

167

Синтаксический разбор простого и сложного предложений

1

168

Повторение темы «Синтаксис и пунктуация»

1

169

Контрольный диктант. Работа над ошибками

1

170

Итоговая контрольная работа

1

ИТОГО: (170часов) 143 часа + 27 часов развития речи



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочие программы. 5 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы за 5 класс по литературе, по родной русской литературе, по русскому языку, по родному русскому языку соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образова...

Рабочие программы. 6 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы 6 класса соответствует:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образования;- программе восп...