Обобщение опыта по теме "Использование технологии уровневой дифференциации учебного материала "
методическая разработка по русскому языку

Исанчурина Фаиля Фаритовна

Обобщение опыта по теме "Использование технологии уровневой дифференциации учебного материала на уроках русского языка как средство повышения качества образования учащихся с разной мотивацией к обучению"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta_isanchurina_f.f.docx189.98 КБ

Предварительный просмотр:


Тема педагогического опыта: «Использование технологии уровневой дифференциации учебного материала на уроках русского языка как средство повышения качества образования учащихся с разной мотивацией к обучению»

Актуальность, практическая значимость опыта

Актуальность данного опыта состоит в том, чтобы помочь учителям максимально развить творческий потенциал каждого ученика и чтобы используемый уровневый материал позволил школьнику поверить в свои силы, почувствовать радость от посильного труда.

Источник  возникновения опыта

Как организовать учебный процесс, если накопляемость классов средней сельской школы в среднем 5-7 человек и при этом находятся дети с разными познавательными возможностями? Ориентация учителя на полное усвоение учебного материала приведет к заметной перегрузке школьников, испытывающих трудности в обучении. А дети с высокой мотивацией к учению? Поэтому целесообразно в данном случае использование технологии уровневой дифференциации содержания предмета, целью которой является обеспечение обучения каждого ученика на уровне его возможностей и способностей; предоставление ученику выбора  на основе самоопределения  оптимального  темпа, напряжения сил для достижения  высокого результата в изучении  предмета.

Уровневое обучение - вариант дифференцированного обучения, его следует рассматривать как раскрытие индивидуальности ученика и выбор для него наиболее благоприятных условий развития через предлагаемые дифференцированные формы.

Изучив литературу по данной теме, разработала концепцию своей деятельности:

Во– первых, основой усвоения знаний является активная мыслительная деятельность учащихся, направляемая преподавателем, поэтому нужно повысить на уроках познавательную активность каждого ученика, создавать ситуации успеха через реализацию личностно – ориентированного подхода в преподавании русского языка.

Во-вторых, процесс учебного познания складывается из нескольких этапов (по В.П. Беспалько): знание проходит путь от первичного осмысления и буквального воспроизведения, далее к пониманию; применению знаний в знакомых и новых условиях; оцениванию самим учеником полезности, новизны этого знания. Значит, этапы формирования знаний нужно  принимать в качестве критериев оценки уровня усвоения знаний каждым учеником.

В – третьих, если знания остаются на первом этапе, то такие знания невелики для развития ребенка. Если ученик применяет знания в незнакомых условиях и оценивает, то это значительный шаг в сторону умственного развития. Получается, что  знания могут усваиваться на разных уровнях: репродуктивном и продуктивном. Так возникла идея специальной работы по составлению уровневого дидактического материала по предмету.

В – четвертых, добиться прочных знаний по русскому языку можно только в том случае, если ясно представляешь себе уровень подготовки не только всего класса, но и каждого ученика. Возникла необходимость разработки системы отслеживания  уровня усвоения знаний и внедрения индивидуальных образовательных маршрутов по предмету.

Сущность методической системы

Основная идея технологии заключается в том, что все учащиеся способны овладеть базисным компонентом образования, продвигаясь в своем темпе при поэтапном изучении и закреплении учебного материала. В основу всей системы внедряется личностно ориентированное развивающееся обучение, что позволяет реализовать уровневый подход в изучении русского языка. В классе создается такая среда, чтобы ученик в той или иной мере смог проявить себя. А использование уровневой дифференциации позволит ученику выбрать из предложенного комплекса работ тот, который ему по силам.

Новизна  опыта

На этапе закрепления или повторения  изученного  материала  используем   пятиуровневый практический материал, в котором принципом построения являются уровни усвоения учебного материала В.П.Беспалько:

Характеристика уровней усвоения учебной информации

(по В.П. Беспалько)

Уровень усвоения

Название уровня

Характеристика уровня

0 (нулевой)

Понимание

Отсутствие у обучающегося опыта (знаний) в конкретном виде деятельности. Вместе с тем понимание свидетельствует о его способности к восприятию новой информации, т.е. о наличии обучаемости

I

Узнавание

Обучающийся выполняет каждую операцию деятельности, опираясь на описание действия, подсказку, намек (репродуктивное действие)

II

Воспроизведение

Обучающийся самостоятельно воспроизводит и применяет информацию в ранее рассмотренных типовых ситуациях, при этом его деятельность является репродуктивной

III

Применение

Способность обучающегося использовать приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях; в этом случае его действие рассматривается как продуктивное

IV

Творчество

Обучающийся, действуя в известной ему сфере деятельности, в непредвиденных ситуациях создает новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию; такие продуктивные действия считаются настоящим творчеством

Русский язык стал обязательным предметом для итоговой аттестации в 9, 11 классах и в 7 и 8 классах при оценке уровня индивидуальных образовательных достижений учащихся в рамках проведения регионального экзамена. Исходя из этого, при оценке качества усвоения знания школьниками по русскому языку данные критерии  и уровни усвоения знаний нашло применение в моей педагогической практике. Технология составления пятиуровневого учебного пакета по темам школьного курса представлена в следующей таблице

Уровни обученности

Задания

А

1 уровень

Различение (существенного от несущественного)

Познакомься с правилом! Различай. Запомни сложные случаи. Подчеркни. Выдели. Расставь.

А

2 уровень

Запоминание (воспроизводит, но не до конца понимает)

Воспроизведи. Дай определение. Ознакомься с алгоритмом применения правила и выполни по образцу. Объясни по образцу вслух соседу по парте

В

3 уровень

Понимание (уяснение причинно-следственных связей) Почему? Зачем?

Учись пользоваться правилом!  Установи зависимость. Распредели слова. Выпишите Покажите графически орфограмму

В

4 уровень

Умения (ЗУН применяются на практике)

Проверь себя!

С

5 уровень

Контроль  (ЗУН применяются в нестандартных ситуациях).

 Найдите.  Выпишите. Укажите номера слов. Дайте ответ в виде слов или цифр.

Отличительная особенность подачи учебного материала заключается в том, что каждый учащийся в классе имеет возможность по мере усвоения темы переходить от первого уровня ко второму, от второго к третьему, и так дойти до пятого уровня.

Последовательное изложение данной методической разработки отражено в учебном пособии для учащихся  «Тематическая рабочая тетрадь по русскому языку. Успешная подготовка к региональному экзамену по русскому языку в 7 классе» и в «Методических рекомендациях к использованию «Тематической рабочей тетради…»

Результативность реализации методической системы

Организация работы по применению технологии уровневой дифференциации, учебного материала, несомненно, делает условия обучения комфортными и здоровьесберегающими. Деятельность ученика становится самостоятельной и осмысленной, развиваются универсальные учебные действия, которые обеспечивают каждому умение учиться. Школьники учатся преодолевать трудности, выявляя скрытые резервы, а это мощное средство интеллектуального и нравственного становления личности. Активное сотрудничество учителя и учеников взаимно обогащает, развивает личность каждого и ведет к новым достижениям. Дети учатся помогать друг другу, разъяснять и поддерживать. Поэтапное обучение от простого к сложному  дает возможность перехода учащихся из 2 уровня к 3-ему, из 4-го уровня к 5-ому, высокому. Самое главное, использование технологии уровневой дифференциации учебного материала помогает качественно подготовить учащихся к ГИА и ЕГЭ  по русскому языку.

Ниже предлагаются составленные по данной технологии раздаточные  материалы к урокам русского языка.

Приложение №1

Уровневый раздаточный материал для урока русского языка по теме                                  « Приложение» 8 класс 

 1 уровень – узнавание. Какие словосочетания включают в себя приложения (ненужное зачеркнуть)

Дуб-великан, золотая осень, глаза-бусинки, артист цирка, бородка клином,  в романе «Евгений Онегин»,  родиться в год Дракона.

2 уровень -  воспроизведение. Подберите к существительным приложения:

Журнал ..,  река …,   станция..,   планета.. ..

3  уровень – конструирование. Подберите к существительным приложения.

1) Поросль, то есть …     , приятна на взгляд.

2) Дебаты, то есть … , затянулись заполночь.

3) Эта картина нарисована акварелью,  или …  .

4) Лиственный лес называется чёрным лесом, или …   .

5) Чтобы не посадить пароход на мель, капитан приказывал каждые полчаса опускать лот, или …   .

Слова для справок: водяные краски, чернолесье, прибор для измерения глубины моря, обсуждение вопроса, молодой лес.

4 уровень – применение знаний. Согласуйте определения и сказуемые с сущест-

вительными.

Нов.. платье-халат

Больш.. таблица-плакат

Был.. переда.. концерт-загадка

Недавно отремонтирова… кафе-столовая

Был… куплен… книга-справочник

Самолёт-амфибия пролетел…

5 уровень – перенос знаний. Допишите приложения

 

Кресло -                                         «Барышня-…»

Диван -                                          «Человек-…»

Вагон -                                          «Человек-…»

Плащ -                                          «Мальчик-…»

Приложение №2

Уровневый раздаточный материал для урока русского языка по теме «Понятие бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в БСП» 9 класс

1 уровень - различение

  1. Вспомни правило, восстанови пропущенные слова.

 В БСП части сложного предложения могут соединяться между собой________ и __________, без помощи _____ и _________.

2. Найдите в тексте бессоюзное сложное предложение. Выпиши, подчеркни грамматическую основу.

Позвякивают удила, стучат кованые копыта о коренья. Мчится жеребец с седоком на спине и громко стучит копытами. Все отрадней и громче фыркает Яшка, выбрасывая из ноздрей стоялый дух конюшни.

2 уровень - воспроизведение

1.Вспомни правило, восстанови пропущенные слова.

1). В БСП части сложного предложения могут соединяться между собой________ и __________, без помощи _____ и _________.

2). В БСП ставятся следующие знаки препинания: ___, ___, ____, ____.

2. Какое предложение является бессоюзным? Подчеркни грамматические основы, составь схему этого БСП

  1. Мы знали, что под рыхлым снегом, если разгрести его руками, еще можно найти свежие лесные цветы.
  2. Лето выдалось сырое и холодное, деревья были мокрые, все в саду глядело неприветливо, уныло.
  3. Вековые деревья сомкнулись над головами бойцов, и солнце не могло пробиться сквозь листву.

3 уровень  - понимание

1. Ответьте письменно на вопрос:

В чём отличие БСП от других видов сложных предложений?

2. Сколько простых предложений в составе сложного предложения? Составьте схему этого предложения. Какое это предложение по структуре?

Дубовые кусты разрослись по скатам оврага около родника зеленеет короткая бархатная трава солнечные лучи почти никогда не касаются его холодной серебристой влаги.

4 уровень – применение знаний

1. Закончите предложения:

а) В сложных бессоюзных предложениях со значением одновременности и последовательности одно предложение от другого отделяется _________.

б) В сложных бессоюзных предложениях со значением противопоставления обычно ставится _________.

В) В сложных бессоюзных предложениях с отношениями причины, дополнения, пояснения ставится _______.

2.В каком предложении  двоеточие имеет значение причины?

а) И думал он: отсель грозить мы будем шведу.

б) Сокол не мог летать: одно крыло было сломано

в) Он подумал, понюхал: пахнет медом.

г) Заранее предупреждаю: удобств не будет.

3. Объясните, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении

Пробовал бежать– ноги от страха не двигались.

5 уровень – перенос знаний

1.В каком предложении пунктуационный знак имеет значение противопоставления?

а) Посмотрит – рублем подарит.

б) Взойдет красно солнышко – прощай, светел месяц.

в) Труд человека кормит – лень портит.

г) Лучше вспашешь – больше хлеба возьмешь.

2.  Из простых предложений составить БСП. Разобрать по членам предложение. Весна затягивалась. То теплело, то ударял мороз.

3. Учитывая смысловые отношения между частями сложного предложения, расставьте знаки препинания и объясните их постановку.

Ученых много умных мало.

Приложение №3

Уровневый раздаточный материал для урока русского языка по теме «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении» 9 класс

1 уровень - различение

Найдите бессоюзное сложное предложение, перепишите его, подчеркните грамматические основы, составьте схему.

1.Наступили те неустойчивые дни, когда зима еще не кончилась, а весна по-настоящему еще не начиналась.

2.В это время подъехала к крыльцу бричка, и из кареты вышел князь Андрей, высадил свою маленькую жену и пропустил ее вперед.

3.Холодная вода Байкала похожа на жидкое стекло: сквозь нее весной видно вглубь на сорок метров.

2 уровень - воспроизведение

1.  Вспомни правило, восстанови пропущенные слова.

Двоеточие в БСП ставится, когда второе предложение имеет значения  ___,____,____.

2. В каком предложении  двоеточие имеет значение причины?

а) И думал он: отсель грозить мы будем шведу.

б) Сокол не мог летать: одно крыло было сломано

в) Он подумал, понюхал: пахнет медом.

г) Заранее предупреждаю: удобств не будет.

3 уровень  - понимание

1. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Укажите, в каких предложениях двоеточие стоит: а) между частями бессоюзного сложного предложения;    б) при обобщающем слове при однородных членах предложения.

  1. Везде работа на горах в долинах рощах и лугах. (В. Жуковский.)
  2. Знай спрашивал меня о тебе всем сердцем жалеет о тебе твой постоянный Владимир. (А. Пушкин.)
  3. Пришел Грушницкий и бросился мне на шею он произведен в офицеры. (М. Лермонтов.)
  4. Ведут беседу двое я и книга. (Я. Маршак.)

2.  В каком предложении есть обобщающее слово, после которого ставится двоеточие?

1) Выжженная трава глядит уныло и безнадежно: хоть и будет дождь, но уже не зеленеть ей.

2) Все это: и ночь, и даль, и звезды, и туманы – казалось мне исполненным невиданной прелести.

3) Он смущенно оглядел комнату: в ней не было ни зеркала, ни полотенца.

3. Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Перебрав по пальцам знакомые села, я обнаружил: они стояли на реке.

1. Второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом.

2.Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.

3.Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.

4 уровень – применение знаний

1. Прочитайте предложения. Замените сложноподчиненные предложения бессоюзными сложными. Запишите их, расставляя знаки препинания.

  1. Я уверен, что мы точно выполняем расчеты штурмана.
  2. На солнце можно было смотреть невооруженным глазом, потому что вокруг него появилась желтая корона.
  3. Пойми, что жизнь — тяжелая борьба.
  4. Лес всегда был для нас родным домом, потому что он закалял нашу волю, заставлял ценить дружескую помощь, открывал нам неизведанные дороги.

2. Из простых предложений составить БСП. Разобрать по членам одно предложение.

  1. Весна затягивалась. То теплело, то ударял мороз.
  2. Стоило вглядеться в эту картину. В ней открывалось столько таинственного и бесконечного.

5 уровень – перенос знаний

1.Прочитайте предложения. Замените бессоюзные сложные предложения сложноподчиненными. Запишите оба варианта, расставляя знаки препинания.

  1. Отец знал лес мне очень дорог. 2. Я посмотрел вдаль повсюду расстилались поля

2.Продолжите предложения так, чтобы получились бессоюзные сложные предложения с двоеточием. Определите смысловые отношения между частями.

1. Растения освежают воздух: ...
2. Лес влияет на температуру воздуха: ...
3. Любите природу: ...
4. Прочитайте книгу В.Каверина «Два капитана»: ...
5. Я посмотрел на небо: ...
6. Я счастлив: ...
7. Об одном прошу тебя: ...

3.Соберите «рассыпавшиеся» предложения и запишите их, расставляя знаки препинания.

  1. Все, тени, в, цветет, и, село, и, горизонт, голубые, сирени, нежный
  2. А, язык, просьба, наш, моя, берегите, в, состоит, следующем
  3. Характер, холмистой, тундры, более, стал, сделалась, местность, меняться

Приложение №4

Уровневый практический  материал по теме «Написание Н-НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных» 6 класс

1 уровень – различение.  Выдели суффиксы, подчеркни Н и НН.

Серебряный, соломенный, больной, каменный, кожаный, львиный, длинный, авиационный.

2 уровень – воспроизведение. От данных существительных образуйте и запишите прилагательные, обозначьте суффиксы Н, НН, АН, ЯН, ИН, ОНН, ЕНН

Глина – глиняный,  серебро- …, олово - …,  конь- …, старина- …, тыква - ….

3 уровень –понимание. Вставьте пропущенные буквы.

Стари...ое предание, деревя…ый дом, стекля...ая посуда, серебр…ные часы, информацио…ая программа, земля…ой орех.

4 уровень – применение знаний. Образуйте от данных существительных имена прилагательные и впишите их в таблицу. 

Кость, платье, серебро, буква, павильон, осел, утро, пчела, длина, тыква, весна, зверь, ревизия, шерсть, смола, дрова, жесть, ремесло, кожа.

Имена прилагательные с суффиксами

-АН-,  ЯН-

НН-

-ИН-

ОНН

ЕНН

Приложение №5

Уровневый практический материал для организации обобщающего повторения  на уроках русского языка в 7 классе при подготовке к региональному экзамену  (из пособия «Тематическая рабочая тетрадь по русскому языку. Успешная подготовка к  региональному экзамену по русскому языку в 7 классе»)

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРОСТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ, ОСЛОЖНЕННОМ ДЕЕПРИЧАСТНЫМИ И ПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ

Уровень 1. РАЗЛИЧЕНИЕ.

Познакомься с правилом!

главное слово — определяемое слово (от него задаётся вопрос).

зависимое слово — слово, к которому задаётся вопрос.

ЗАДАНИЕ 1. Запишите словосочетания в два столбика:

причастие + зависимое слово

главное слово + причастие

В застывшем воздухе; над сияющей землёй; сделанные своими руками; уснувшая река; передвигаемая молча; выползающая из-за леса; шелест вянущей травы; колышущаяся на ветру; заснувший котёнок; затерявшаяся в парке; блистающая золотом листва; увешанные картинами; согреваемое теплом; растрёпанная чёлка.

Причастие с зависимыми словами или словом называется причастным оборотом.

  1. Причастный оборот выделяется на письме запятыми, если стоит после определяемого слова: Росток, согретый солнцем, подрос.
  2. Деепричастный оборот всегда выделяется на письме запятыми: Придя домой, он улыбнулся. Он улыбнулся, придя домой. Он, придя домой, улыбнулся.
  3. Фразеологические обороты не выделяются запятыми: Он всегда работал засучив рукава. (= не ленился).
  4. Одиночные деепричастия (то есть без зависимых слов) всегда выделяются на письме запятыми: Бабушка, смеясь, рассказывала сказку. Смеясь, бабушка рассказывала сказку.

ЗАДАНИЕ 2. Подчеркните  все причастия вместе с определяемыми словами. От каких глаголов образованы данные причастия?

Символом Оренбургской области является Оренбургский пуховый платок. Вот он лежит передо мной, Оренбургский пуховый платок: белоснежный, пушистый, красивый, вобравший в себя мастерство рукодельницы, частицу ее души и более двухсот часов кропотливого творчества. От матери - дочери, от дочери - внучке... Непрерывающаяся живая связь поколений, неиссякаемый родничок народного творчества. 

Уровень 2. ЗАПОМИНАНИЕj0370140

Алгоритм определения деепричастного оборота.

Уровень 3. ПОНИМАНИЕ.00105

Научись пользоваться правилом. Задай вопросы соседу по парте!

Что называется определяемым словом, что — зависимым?

— Что называется причастным оборотом?

— Как выделяется причастный оборот на письме?

Что называется деепричастным оборотом?

— Как выделяется на письме деепричастный оборот?

— Выделяется ли на письме одиночное деепричастие?

— В каких случаях деепричастия не выделяются запятыми?

«Закончи фразу».

Деепричастие — это ...

— Самостоятельная часть речи, обозначающая добавочное действие называется …

— деепричастие отвечает на вопросы ...

— Подчеркивается в предложении …

— Всегда обозначает ...

— Находится при …

— Вопрос задаётся от ...

— Вопросы, задаваемые к деепричастию ...

ЗАДАНИЕ 3. Выполните тест, указывая «Х» главное слово, стрелкой зависимое слово.

1. Найдите причастие с зависимым словом:

а) расшитый ковёр;        б) захватывающий фильм;

в) опалённый дыханием осени;                г) нёсшийся ветер.

2. Найдите причастие с зависимым словом:

а) похожий на чёрта;                               б) рассыпанные ветки;

в) выросший город;                                  г) заснувшее озеро.

3. Найдите причастие с определяемым словом:

а) полыхающая печь;                               б) певший звонко;

в) пахнувший нефтью;                             г) затерявшийся в глуши.

4. Найдите причастие с определяемым словом:

а) запрещённый государством;               б) затерявшийся в снегах;

в) возвышавшаяся над водой;                  г) вылившаяся туча.

5.В каком из предложений запятая не нужна:

а) Оставив вещи мы вышли на улицу;

б) Санька стоял молча не обращая внимания ни на кого;

в) Он выполнял работу скрепя сердце;

г) Почти ничего не видя отряд пробирался по горной дороге.

MCj04136380000[1].wmf

Уровень 4. УМЕНИЯ

Проверь себя!

1). Среди предложений 17 – 19 найдите предложение с причастным оборотом. Напишите номер этого предложения. 

(17) «Покой нам только снится...» – через много лет печально констатировал Александр Блок..

(18)Сергей Есенин писал: «Не жаль мне лет, растраченных напрасно...». (19)Вряд ли можно согласиться с поэтом, что годы свои он «растратил» попусту.

2). Среди предложений 9 – 11 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения. 

(9)Волна, пригибая и подминая вздрагивающую землю, взбегала на берег... (10)Море в этот день было сильней земли. (11)В дыму вдруг вырастали обтесанные водяные стены, и тут же тысячетонные обломки воды летели вкривь и вкось, рушились на землю.

3). Среди предложений 1 – 3 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

 (1)Милые, забытые и полузабытые тени обступили меня. (2)Они явились из дней моего младенчества, которые я не помнил, но, оказывается, все же помнил, из акуловского и рязанского детства, из громадной московской квартиры и кипящих котлов двух глубоких московских дворов, из дней моей первой любви в сердоликовом, горячем, ветреном, райском довоенном Коктебеле, из войны и поздней жизни, с кладбищ, оставив свои ведомые и неведомые мне могилы. (3)Были среди них фотографы с Чистых прудов, лодочники с разных пристаней – от Клязьмы до Ангары, милиционеры, зеленщики, продавцы ирисок и мороженого, охотнорядские мясники, школьные учителя, хранительница моего детства Вероня и вся ее бесчисленная родня.

4) Среди предложений 34-43 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения. 

– (34)Слушайте. (35)Аврамов оскорбил меня... (36)И  он  был  неправ.  (37)Он должен был сказать: «Все вы подлецы!»  (38)Один  за  всех,  все  за одного! (39)Вот как нужно жить, братцы. (40)А что я... я... ударил Аврамова, то я такой... такой...

(41)Красноречивый  оратор  всхлипнул  и,  сбежав  с  кафедры,  устремился к дверям,   но  бесчисленное  множество  рук  схватили  его  и закружили.

(42)На  большой  перемене  многие  искали  Шарыгина,  но он куда-то пропал. (43)Когда   восьмиклассники гурьбой   ворвались   в  класс,  их  пораженным  глазам  представилось  чудное произведение  искусства.  

Уровень 5. КОНТРОЛЬ934367234

1.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

1.Не доезжая до аллеи (1) он остановил кучера (2) и (3) отворив дверцу (4) на ходу выскочил из кареты.

1)1,2,3,4                           2)2,3,4                                 3)1,3,4                                      4)2,4

2.Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на предвечернем небе.

1)1,3                               2)1,2,3                          3)2,3,4                             4)2,4

3.Стёкла (1) запотев за ночь (2) закрывали одинокую берёзовую ветку (3) день и ночь стучавшую в окно.    1)1,2                         2)2,3                     3)1,3                          4)1,2,3

4.Старик стоял у соседнего шлюза (1) и (2) нахмурившись (3) смотрел на (4) струившуюся по деревянному лотку (5) воду.

1)1,2,3,4,5                              2)1,3,4,5                          3)1,3,4                              4)2,3

5. В каком предложении нужны две запятые? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. На этих покрытых теперь морем горах могли сохраниться остатки древней жизни.
  2. Солнце ещё не вошедшее в силу греет бережно и ласково.
  3. Он работал не покладая рук.
  4.  Незнакомец смотрел в глубину освещенного солнцем двора.

1

2

3

4

5

Молодец!

Кис

Ответы

МБОУ «2-Имангуловская СОШ» Октябрьского района Исанчурина Фаиля Фаритовна, учитель русского языка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология уровневой дифференциации

В статье описывается опыт применения технологии уровневой дифференциации как средства обучения детей в одном классе с разными способносями ....

Из опыта работы по технологии уровневой дифференциации.

Из опыта работы по технологии уровневой дифференциации.Такой подход к обучению предложила детям в 7-ом «Б» классе. С 7-ого клас­са (второе полугодие) они начали сдавать зачеты по теории и отдель...

Технология уровневая дифференциация. Карточки- помощники для самостоятельной работы с учебником с учётом способностей учащихся. Тема: " Строение и значение систем внутренних органов рыб"

Данные карточки применяются как раздаточный материал при работе с учебником, при индивидуальном изучении данной темы и при изучении данной темы, используя групповые технологии. По образцу можно сделат...

Использование технологии уровневой дифференциации обучения на уроках русского языка

Технология УДО дает каждому ученику не только право выбора между обязательным и дополнительным уровнями обучения, но и обеспечивает открытость требований, предъявляемых к нему, и пс...

Технология уровневой дифференциации

Материал содержит рекомендации по использованию разноуровневой дифференциации. Данная технология обучения основана на педагогической системе, которая отличается четким выделением микроцелей и результа...

Представление педагогического опыта. Применение технологии уровневой дифференциации на уроках русского языка и литературы в условиях реализации компетентностного подхода.

Представление педагогического опыта. Применение технологии уровневой дифференциации на уроках русского языка и литературы в условиях реализации компетентностного подхода. ...