Урок-практикум по русскому языку по подготовке к ОГЭ 9 класс (ОГЭ 12, 13)
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

Подготовка к заданиям 12, 13 ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Дементьева Ольга Юрьевна,

учитель русского языка и литературы  

Урок-практикум по русскому языку по подготовке

к ОГЭ 9 класс (ОГЭ 12, 13)

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

Форма урокаиндивидуальная, фронтальная, групповая

Цель: отработка умения выполнять задания 4,12,13  ОГЭ по русскому языку

Задачи  предметные: отработать навык синтаксического анализа сложного предложения с союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связью (задания 12, 13 ОГЭ); отработать умения различать приставки, написание которых зависит от значения (задание 4).

Планируемый результат: уметь выполнять задания 4, 12, 13  ОГЭ: владеть языковой, лингвистической и коммуникативной компетенции учащихся, проверяемых во время ОГЭ по

русскому языку

Оборудование урока: мультимедийная презентация, карточки с предложениями, технологическая карта урока.

Ход урока

  1. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Посмотрите на соседа слева от себя, улыбнитесь ему, теперь улыбнитесь соседу справа. Наконец, улыбнитесь мне. С такого позитивного момента мы начнем урок.

  1. Актуализация знаний.

Мы продолжаем готовиться к ОГЭ. И начнем урок с небольшого задания. Задание 4 (ОГЭ). Как оно звучит? (Правописание приставок)

В большинстве вариантов ОГЭ в задании нужно найти либо слово с приставкой на з и с, либо с приставками пре-, при-.

Как мы определяем, какую гласную нужно написать: е или и? (по значению: и –присоединение, приближение, неполнота действия, близость; е – очень, пере)

2 человека у доски, остальные в тетрадях. Я диктую слово, ваша задача написать только букву, которая должна быть в приставке и рядом значение приставки.

1) прибить – И присоединение  

2) превысокий – Е очень

3) прибрежный – И близость

4) преуспеть – Е очень

5) преграда – Е пере

6) привстать – И неполнота действия

7) Приамурье – И близость

8) презабавный – Е очень

9) примчаться – И приближение

10)приставить (лестницу) – И присоединение

Проверка, занести результат в технологическую карту. (Приложение 4)

  1. Применение знаний на практике

1.  Сегодня наша задача вспомнить всё, что относится к заданиям 12, 13. Речь пойдет о сложных предложениях. 

- Что такое сложное предложение?

- Какие два типа сложных предложений вы знаете?

- Какие союзные предложения вы можете назвать?

- Назовите средство связи в БСП.

- Как схематично показать ССП? БСП? СПП?

- Чем линейная схема отличается от вертикальной? С тех пор как Нонна отказала Андрею, старик был с Нонной официально сух.

2. На доске вы видите схемы: линейную и вертикальную. Перед вами лежат карточки с предложениями. (Приложение 1) Сопоставьте номер предложения и номера схем.

1. Поднялся ветер, и стало сыро и мрачно.  [ ], и [ ].

2. Я увидел, что горы расступились, что в просвет между ними показалось море. [ ], (), ().

3. Стемнело, на улице зажглись фонари. [ ], [ ].

4. Я смотрю в окно и вижу: идет снег. [ ]: [ ].

5. Не только воздух прогрелся, но и вода стала теплее. [ ], но [ ].

6. Если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря. (), [ ].

7. Животные, которые родились в зоопарке, не приспособлены к жизни в дикой природе. [, (), ].

Взаимопроверка – сосед по парте. Занести результат в технологическую карту.

3. Сейчас мы вспомним, какие типы придаточных бывают, и как мы можем отличить их друг от друга. Для этого мы разобьемся на группы по 3 человека (определительные, изъяснительные, места, времени, сравнительные, образа действия и степени, цели, условия, причины, следствия, уступительные).

Расскажите о придаточных по плану:

1. Тип придаточного

2. На какие вопросы отвечает

3. Средства связи (союзы, союзные слова)

4. Определите тип придаточного у предложенных СПП (Презентация)

1. В сложной биографии Андерсена нелегко установить то время, когда он начал писать свои первые прелестные сказки (Паустовский).

2. Служите мне, как вы ему служили (Пушкин).

3. Если бы на отмели был песок, можно было бы увидеть следы животного (Арсеньев).

4. После того как миновали четыре часа дежурства у постели Степана, Иван Иванович отошёл душой (Копяева).

5. Он выехал оттуда, откуда съезжали во двор лошади (А.Н. Толстой).

6. Мы наперебой расспрашивали кучеров, смирные ли у них лошади (Маршак).

7. Оттого что выпавший ночью снег точно покрыл всё ватой и простынями, кругом стало светло (Полевой).

Взаимопроверка – сосед по варианту. Занести результат в технологическую карту.

5. Отлично. Последнее, что нам надо вспомнить – виды подчинения. Расскажите о каждом виде подчинения, опираясь на схему (Презентация).

6. А теперь вспомним, как выглядит задание 13 ОГЭ. (Приложение 4)

Проверьте свои ответы по ключу. Занесите результат в технологическую карту.

  1. Подведение итогов

Высчитайте  процент усвоения материала по технологической карте, сверьте процент усвоения с критериями оценивания, поставьте отметку.

  1. Рефлексия

Я доволен (довольна) своей работой

Я не совсем доволен (довольна) своей работой

Я смог (смогла) справиться…

Мне было трудно…

Мне необходимо поработать над…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Практический материал по русскому языку для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации

Данная работа адресована школьникам, которым предстоит государственная итоговая аттестация в 9 классе, а также преподавателям. Предложенный материал способствует проверке знаний, умений и навыков по о...

Тестовые задания по русскому языку для подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ

Тесты содержат несколько вариантов заданий частей А и В экзамена по русскому языку в формате ЕГЭ...

Рабочая программа по русскому языку (спецкурсу) для 10-11 классов "Теория и практика подготовки к ЕГЭ по русскому языку"

Рабочая программа по спецкурсу русского языка в 10-11 классах поможет учителям при планировании уроков. Тема спецкурса "Теория и практика подготовки к ЕГЭ по русскому языку"....

Учебная программа по русскому языку специального курса для 11 класса средней школы. Подготовка к ЕГЭ Учебная программа по русскому языку специального курса для 11 класса средней школы

Настоящая программа специального курса по русскому языку для  XI классов создана на основе примерной базовой программы  государственного стандарта среднего общего образования.  Пр...

Практический материал по русскому языку для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации

Данный практический материал поможет учащимся 9 класса более полно подготовиться к ГИА по русскому языку....

Карточки по русскому языку для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ

Данный учебный материал помогает учителю отработать с учащимися задания части 2 ОГЭ....