Открытый урок
план-конспект урока по русскому языку

Падеко Ирина Владимировна

“Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками, в числе которых блистает опять-таки Пушкин! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершить чудеса!”

И. Тургенев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку в гр.ДОУ1-16

"Текст. Редактирование текста"

Цели урока:

  1. Обобщить знания учащихся о тексте и его основных признаках;
  2. Учить редактировать текст;
  3. Развивать устную и письменную речь, мышление, внимание;
  4. Воспитывать любовь и интерес к русскому языку.
  1. Организационный момент.
  2. –Добрый день! Сегодня наш урок хотелось бы начать со слов И.Тургенева ,которые вы видите на слайде.

“Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками, в числе которых блистает опять-таки Пушкин! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершить чудеса!”

И. Тургенев

- Что значит “беречь русский язык”?

- Для чего и для кого мы должны сохранить наш язык?

(Ответы студентов)

2. Словарная работа.

Вспомните и запишите словарные слова, относящиеся к теме “Русский язык”.

(Алфавит, абзац,тире,предложение, запятая, диалог, монолог, рассказ.)

Задание: первому варианту из данных слов составить и записать побудительное предложение, второму варианту – вопросительное.

3. Актуализация знаний.

Внимательно прочитайте слова. Определите последовательность и объясните свой выбор.

На доске:

слова

слоги

звуки

текст

буквы

предложения

Дети:

звуки

буквы

слоги

слова

предложения

текст

- Какое слово является завершающим? Почему?

Сегодня на уроке мы будем работать над темой: “Текст” и закреплять знания.

Что вы знаете о тексте? (Все ответы детей записываются на доску)

http://festival.1september.ru/articles/510407/img1.gif

Прочитайте памятку. Всё ли вы вспомнили о тексте? (Если детьми названы не все признаки текста, то после прочтения памятки, недостающее дописывается на доску).

Памятка

Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу.

Текст – это соединение, сплетение языковых единиц.

Текст – это самая крупная единица языка.

Предложения расположены в определённой последовательности.

У текста всегда есть своя тема (то, о чём говорится в тексте).

Предложения связаны главной мыслью – идеей (к чему призывает автор, чему учит, с какой целью написан текст).

У текста есть или к нему можно придумать название.

К тексту можно составить план.

У текста есть начало, основная часть и заключение.

Виды текстов: описание, повествование и рассуждение

Расскажите теперь всё, что вы знаете о тексте.

4. Закрепление знаний.

Проверим ваши знания на практике.

Прочитайте группы предложений и скажите, являются они текстом или нет.

В воздухе похолодало. Журавли появились в начале апреля. Хорошо скользить в лодке по глади озера!

Енот – живой и весёлый зверь. Перед едой он моет добычу. За это его прозвали полоскуном.

Люди часто сажают деревья около своих домов. Осенью многие деревья теряют свою листву. Чайки кормят своих птенцов на берегу.

Ребята в кустах поймали ёжика. Мальчики взяли ежа домой. В доме жили мыши. Берегитесь, мыши, ежа!

Запишите понравившийся вам текст.

Мы продолжаем работу над текстом. Сегодня будем редактировать текст.

Что значит “редактировать”? (проверять и исправлять текст при подготовке к печати).

Детям раздаются карточки:

Каток размели ребята. У готовы всех коньки. Ловко мальчишки и легко по льду скользят. Звучат голоса детские радостно. Наступила долгожданная зима мороз затянул пруд ледком хорошо мчаться по гладкому льду!

В первом абзаце расставьте правильно слова в предложениях.

Во втором абзаце определите границы предложения.

Разделите текст на части. Прочитайте начало, основную часть, заключение.

Как будете записывать каждую часть текста?

Придумайте заголовок к тексту, запишите.

Отредактируйте текст и запишите его в правильном виде.

Прочитайте текст.

5. Обобщение знаний.

Тест по теме: “Текст”

1. Что называется текстом?

  • Много предложений, не связанных по смыслу.
  • Несколько предложений, связанных между собой по смыслу.
  • Несколько абзацев.
  • Несколько слов.

2. Что такое тема текста?

  • То, о чём говорится в тексте.
  • То, о чём говорится в начале текста.
  • То, о чём говорится в конце текста.
  • То, о чём говорится в последнем предложении.

3. На что указывает заглавие текста?

  • На тему текста
  • На автора текста
  • На количество предложений в тексте.
  • На количество слов в предложениях.

4. На какие основные части делится текст?

  • Заголовок и план.
  • Начало, основная часть, заключение.
  • Слова и словосочетания
  • Заголовок, тема и основная мысль.

5. Какие ты знаешь типы текстов?

  • Весёлый, грустный.
  • Большой, средний, маленький.
  • Описание, повествование, рассуждение.
  • Интересный, неинтересный.

V. Рефлексия

Ребята, помогут ли вам знания, обобщенные и закрепленные на этом уроке?

– Выражают ли главную мысль урока слова писателя, прозвучавшие вначале урока?

Поделиться…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...