Практические задания
тренажёр по русскому языку

Падеко Ирина Владимировна

Материалы для занятий по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktichseskie_zanyatiya.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум»

Практические работы

по дисциплине:

«Русский язык»

Составитель: преподаватель И.В.Падеко

Смоленск,

2017

Диктант с грамматическим заданием по теме “Причастие”

Поэзия ненастного дня

Картины Левитана требуют медленного рассматривания. Они не ошеломляют глаз. Они скромны и точны, подобно чеховским рассказам, но чем дольше вглядываешься в них, тем все милее становится тишина провинциальных посадов, знакомых рек и проселков.

В картине “Над вечным покоем” поэзия ненастного дня выражена с большой силой. Картина была написана на берегу озера Удомли в Тверской губернии.

С косогора, где темные березы гнутся под порывистым ветром и стоит впереди этих берез почти сгнившая бревенчатая церквушка, открывается даль глухой реки, потемневшие от ненастья луга, громадное облачное небо. Тяжелые тучи, напитанные холодной влагой, висит над землей. Косые холстины дождя закрывают просторы.

Никто из художников до Левитана не передавал с такой печальной силой неизмеримые дали русского ненастья. Оно так спокойно и торжественно, что ощущается как величие. (120 слов)

Задание

Озаглавьте текст.

Выпишите прилагательные и причастия, укажите их форму.

Сделайте морфологический разбор причастия ( по выбору учащегося )

Объясните расстановку знаков препинания в предложениях с причастным оборотом..

Работа с текстом

Озаглавить текст, вставить буквы и знаки препинания, переписать.

К..ртины Левитана требуют медленного ра(с,сс)матривания. Они не ошеломляют глаз. Они скромны и точны подобно чеховским рассказам но чем дольше вглядываешься в них тем все милее становится т..шина пр..винциальных посадов знакомых рек и пр..селков.

В к..ртине “Над вечным покоем” поэзия н..настного дня выражена с большой силой. К..ртина была написана на б..регу озера Удомли в Тверской губернии.

С к..согора где темные березы гнутся под порывистым ветром и стоит впереди этих берез почти сгнившая бр..венчатая церквушка открывается даль глухой р..ки  пот..мневшие от н..настья луга громадное облачное небо. Т..желые тучи напитанные х..лодной влагой в..сят над землей. К..сые холстины д..ждя закрывают пр..сторы.

Никто из художников до Левитана не пер..давал с такой п..чальной силой неизмеримые дали русского ненастья. Оно так спокойно и торжественно что ощущается как величие. (120 слов)

Вариант №1

Вариант № 2

1. Выпишите из текста местоимения, определите их разряды.

1. Выпишите из текста глаголы совершенного вида.

2. Выпишите из текста слово с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением

2. Выпишите из текста наречия.

3. Выпишите из глаголы несовершенного вида

3. Выпишите из текста 3 слова, в которых звуков больше, чем букв.

4. Выпишите из текста 3 слова, в которых букв больше, чем звуков.

4. Выпишите основу предлоения

Порядок выполнения работы:

  1. Подберите к словам синонимы прилагательные, в которых встречаются буквы, написанные вертикально.

Главный                         с

Мощный                        и

Иностранный                н

Смышленый                  о

Занимательный             н

Прекрасный                   и

Кроткий                         м

Скорый                          ы

  1. Исправьте предложения; используя синонимы, устраните повторения однокоренных слов.

А) Одинокий дом одиноко стоял на краю села.

Б) Проходят мимо сторожки товарные поезда, проходят пассажирские, раз в сутки проходит скорый.

В) Глубина темного леса пугала детей, которые в темноте потеряли дорогу.

Г) Все учащиеся своевременно выполнили заданное задание.

Д) Следует отметить в работе следующий недостаток: тема получила недостаточно полное раскрытие.

Е) Зимний лес очень красив, все деревья стоят в зимнем убранстве.

Ж) Огонь перекинулся на соседний дом, который вскоре был весь охвачен огнем.

  1. Замените, где нужно, иноязычные слова русскими.

А) В сочинении ученика много дефектов.

Б) Школьная футбольная команда потерпела фиаско.

В) На концерте превалировали вокальные номера.

Г) После долгих дебатов договорились назначить моцион на ближайшее воскресенье.

Д) Во время интервала между занятиями в аудиторию вошел директор.

Е) Хозяин решил презентовать своему гостю старые часы.

  1. Исправьте предложения, устранив лексические ошибки.

А) Скоропостижный отъезд Михеева насторожил меня.

Б) Районы засушливых земель преобразовали свое лицо до неузнаваемости.

В) Я пью чай с лимоном и с удовольствием.

Г) Черты характера характерные для Чацкого.

Д) Поэт стоял у источников новой поэзии.

Е) В душе князя Андрея накапливается противоречие к войне.

Ж) В течение шести дней сражение шло за каждый кусок земли.

З) Врач, совершая обход больницы, обошел пятую палату.

И) Щенок лопал с такой жадностью, что скоро тарелка кончилась, и он влез в нее обеими лапами.

К) Появление волка было так мгновенно, что охотник на минуту растерялся.

Л) На пространстве нескольких километров от станции земельное полотно дороги уже усеяно ровным слоем гравия и утрамбовано.

5. Составьте библиографическое описание по следующим данным:

Автор(ы)

Неутов В.Д., Перекрестова Е.В.

Название

(заголовок и подзаголовок)

«Образцы учредительных документов предприятий различных организационно-правовых форм»

Место издания

Ростов-на-Дону

Издательство

Экспертное бюро

Год издания

1996

Количество страниц

306

Другие сведения

2-е издание

Текст. Правка текста.

Цель работы: закрепить и углубить знания студентов по данной теме.

Общие сведения.

  1. Этапы работы с текстом (прочтение, проверка фактического материала, языковая и стилистическая правки текста).
  2. Правка-вычитка.
  3. Правка-сокращение.
  4. Правка-переделка.
  5. Правка-обработка.
  6. Техника правки текста (виды корректурных знаков и их применение в тексте).

Оборудование: методические рекомендации к выполнению лабораторно-практической работы, тетради для лабораторно-практических работ, учебные принадлежности.

Порядок выполнения работы:

 1. Отредактируйте тексты с применением корректурных знаков.

  1. Инженер Петров освобожден от занимаемой должности по собственному желанию.

                Основанием послужило личное заявление г-на Петрова.

  1. Необходимо восстановить данный дкумент.
  2. Все сотрудники должны быть своевременно ознакомлены с прика  зом.
  3. Ошибочно напечатанные буквы, слоги, слова перечеркивают и ними надписывают нужные.
  4. Где изначально                собирались строить храм Христа Спасителя?
  5. 12 июня стррана отмечала  День независимости.
  6. Научно-исследовательский центр приглашает на работу специалистов помонтажу трубопроводов.
  7. Служебные письма, правило как, составляют по установленной форме.
  8. Первое в тексте необходимо предложение печатать с красной строки.
  9. Учащиеся д о л ж н ы работать над повышением скорости письма.
  10. Издано полное собрание Стихотворений великого поэта Кольцова.

2. Определите назначение корректирующих знаков:

        1.                 4.                7.

        2.                5.                8.

        3.                6.                9.

3. Отредактируйте текст.

Письма должны быть написаны аккуратно, ровным почерком, безпомарок. Сблюдение правил переписки будет будет свиддетельствовать о вашей вежливости, ува жении к партнеру. Личные письма, как правило. Пишутся от руки.можно печатать на машинке.

Но приглашения и ответы по ним, пздравления и соболезнования пишутся всегда отруки. Это  искренность подчеркивает  ад ресата, доверие, лучше выражает личное отношение ктому или иному человеку, событию в его жизни. отвечать на полученные письма жлательно не позднее через три – пять дней после их получения. П р а в и л а м и переписки не пренебреегали люди, оставляющие заметный след в ми ровой культуре.

Расставить знаки препинания. Определить вид предложения. Нарисовать схему. Произвести синтаксический разбор любого предложения.

1 вариант

1.Пр…л…тели птицы из заморья большие и малые гуси и лебеди пташки и пичужки свили гнезда в горах в долах лесах лугах и нанесли яичек.

2.Машина наша ехала бойко по улице и от нее в панике ра…л…тались на стороны куры и от каждого двора сатанея гнались псы пытавшиеся ухватить зубами за колесо наш тарантас.

3.Каждый человек это мир который с ним рождается и с ним ум…рает.

4.В старом листве…ом лесу между березами и осинами бывает такой бодрый могучий и такой частый еловый подрост что заяц встретив его на пути своем кругом обежит.

5.Опять свой наряд обновили в зеленых побегах леса и нас на заре разбудили счастливых скворцов голоса.

2 вариант

1.Жизнь устроена так дьявольски искусно что не умея  (не)навидеть (не)возможно искренне любить.

2.Огонь наших батарей плотнел усиливался  и впереди нас в селении тоже горело несколько хат и сараев.

3.Большою рысью поехали они назад и по прибытии в залу отдали лошадей конюхам раскланялись с придворными и охотниками и сели друг подле друга на принесенные им стулья.

4.То засверкают зеркально прослойки слюды то багряным потоком выплеснется лава яшмы то блеснет со дна реки плита белого камня сверкающего непорочной чистотой.

5.Лицо ее дрогнуло нахмурилось и тотчас засияло доброй приветливой улыбкой.

6.Обращаясь к Андрею полковник рассказал какое значение имеет для него новый прибор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки-презентации по теме "Системы счисления" с практическими заданиями

В презентациях дается наглядное объяснение нового материала. После объяснения предлагается задание на закрепление.Урок "Система счисления" :историческая справка, описание позиционной и непозиционной с...

Практическое задание по форматированию текста

При выполнении задания учащиеся закрепляют практические навыки по форматированию текста....

Презентация "Практические задания по наглядной геометрии" 5класс.

Академик А.Д. Александров говорил о том, что задача преподавания геометрии - развивать у учащихся три качества: пространственное воображение, практическое понимание и логическое мышление. Психологи ут...

Методические указания, контрольные задания и методика выполнения практических заданий для студентов-заочников по МДК 02.03. Маркетинг специальности 100701 «Коммерция» (по отраслям)

Методические указания, контрольные задания и  методика выполнения практических заданий по МДК 02.03. Маркетинг для студентов-заочников среднего профессионального образования по специальности 1007...

Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД

Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...

Олимпиадные задания, тесты и практические задания

Тестовые, практические задания к олимпиадам по технологии с ответами...

Урок по теме: Производство, передача и экономия электроэнергии». С приложенной презентацией, карточками-заданиями, практическими заданиями.

Урок основан на методе групповой работы. Интересные практические задания, красочная презентация. Использование стихов....