Мастер-класс
презентация к уроку по русскому языку

Шамарина Самига Тюлегеновна

Творческая мастерская письма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detstvo_-_prezentatsiya.pptx590.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР - КЛАСС УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ «СОШ С.ГОРЯЙНОВКА ДУХОВНИЦКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» ШАМАРИНА САМИГА ТЮЛЕГЕНОВНА ДЕТСТВО (творческая мастерская письма)

Слайд 2

ЦЕЛИ: вернуть человека через ощущения в разные состояния детства, хорошие и плохие; вспомнить радости и обиды ( трагедии) детства и выплеснуть в творческих работах; «повернуть» взгляд взрослого на своего ребёнка, ученика.

Слайд 3

. Сядьте удобно. Закройте глаза. Расслабьтесь. Погрузитесь в состояние внутреннего самосозерцания. Проследите внутренним лучом все части своего тела. Успокойте все внутренние органы вашего тела. Скажите: «Мне легко и спокойно». Саморегуляция

Слайд 4

Индуктор --- ГЛАЗА ЗАКРЫТЫ --- ВСПОМИНАЕМ СВОЁ ДЕТСТВО --- КАКОГО ЦВЕТА ВАШЕ ДЕТСТВО?

Слайд 5

НАРИСУЙТЕ ДОМ СВОЕГО ДЕТСТВА; РАЗДЕЛИТЕ ЕГО НА ДВЕ ПОЛОВИНКИ; В ОДНОЙ ПОЛОВИНКЕ НАПИШИТЕ ТЁПЛЫЕ СЛОВА О ВАШЕМ ДОМЕ ДЕТСТВА, В ДРУГОЙ – ХОЛОДНЫЕ, ГОРЬКИЕ. ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ «ДЕТСТВО»

Слайд 6

Прочитаем слова о вашем доме. Называем тёплые слова. Дописываем, если забыли что-то написать. Эти слова согревали нас, от них веяло теплом и добром. А сразу ли вы вспомнили горькие слова? Давайте вспоминать их пореже.

Слайд 7

Вспомните свой детский альбом с фотографиями. Перелистайте его мысленно. Найдите свою любимую фотографию. Где она снята? Кто стоит или сидит рядом? Какими мы были в детстве? Запишите. ВОСПОМИНАНИЕ О СВОЁМ ДЕТСКОМ АЛЬБОМЕ

Слайд 8

Социализация . ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВА, КОТОРЫЕ ОПИСЫВАЮТ ВАС. ДОПОЛНИТЕ ОПИСАНИЕ.

Слайд 9

Самая горькая обида детства. Вглядитесь в маленькую детскую ручку (каждому выдаётся шаблон детской ладошки). Вспомните самую горькую обиду детства, запишите на этой ладошке. Что связано у вас с этой обидой? Положите свою ладонь на детскую, обведите её и вспомните, не обижала ли когда-нибудь ваша большая рука маленького ребёнка?

Слайд 10

Загляните вглубь себя, почувствуйте самые тонкие струны своей души . «Воспоминания» ответы запишите кратко: - О чём вы переживали в детстве? - Какие шалости и проделки совершали? - Ваши детские радости. - Ваши детские успехи. - Любимая в детстве игрушка. - Любимый герой. - Самый любимый в детстве человек.

Слайд 11

Звучит музыка . Мастер читает стихи. «Картины и образы детства». Запишите те образы детства, которые особенно близки.

Слайд 12

Колокольчик детства моего Я опять услышала его. Он забытым голосом Мне опять напомнил всё, Колокольчик детства моего. Там остался мой далёкий дом, Нежный дым сирени за окном. Где с утра до вечера Пели птицы певчие, Там остался мой далёкий дом. Жаль, Уносятся вдаль От взрослой поры Детства милые дворы. Жаль, Но эта печаль Нежна и легка, Словно детская рука. Колокольчик, тайну знаешь ты, Знаешь, где сбываются мечты. Где прощают шалости, Колокольчик, тайну знаешь ты. Л. Рубальская

Слайд 13

Целительные силы детства, целительные родники. Они есть у каждого. Главное, найти их в себе! Составьте слова из букв слова «детство». Например: совет, тесто, вето, свет, тест, дот, сто и др. Запишите их в первый столбик. Во второй столбик напишите слова-ассоциации.

Слайд 14

Социализация. Чтение слов и дополнение списка. Выберите единственное слово или словосочетание – самое тёплое, подчеркните его. Это – тема сочинения (каждый определяет свою собственную тему).

Слайд 15

Напишите сочинение или стихотворение (четверостишье). Чтение сочинений, стихотворений.

Слайд 16

Рефлексия. Подводя итог нашему занятию, прошу вас ответить на вопросы: – Как вы чувствовали себя на разных этапах работы?

Слайд 17

Моё настроение до начала занятия и сейчас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...