Конспект урока на тему: « В гостях у царицы Грамматики. Итоговое занятие по имени существительному.»
план-конспект по русскому языку

Закрепление знаний об имени существительном, дифференциация живых и неживых предметом (определение падежных окончаний существительных), закрепление представление о падеже, роде, склонении существительных, дифференциация существительных в форме ед. и мн. числа, подбор антонимов, устранение аграмматизмов в устной речи, развитие логического мышления, воспитания интереса к чтению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsaritsa_grammatika_mama.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие на тему:  « В гостях у царицы Грамматики. Итоговое занятие по имени существительному.»

Цели и задачи: закрепление знаний об имени существительном, дифференциация живых и неживых предметом (определение падежных окончаний существительных), закрепление представление о падеже, роде, склонении существительных, дифференциация существительных в форме ед. и мн. числа, подбор антонимов, устранение аграмматизмов в устной речи, развитие логического мышления, воспитания интереса к чтению.

Оборудование: план «царство Грамматики», предметные картинки, карточки со словами, карточки с текстом.

Ход урока:

  1. Сообщение темы занятия, развитие слухового восприятия.

Ребята, послушайте и назовите к какой части речи относятся слова: кошка, дом, стол, карандаш, диван, девочка, облако. У вас на столах карточки – выберите нужный ответ. Правильно, это имена существительные.

  1. Уточнение знаний об имени существительном.

Сегодня мы вспомним и поговорим об имени существительном. (показываю на доску с указкой). Что такое имя существительное? Назовите имена существительные, встречающиеся в сказке «Репка», «Лиса и журавль», «Колобок».

  1. И сегодня мы с вами отправимся в сказочное, необычное путешествие. Мы посетим царство Грамматики.
  2. Дифференциация живых и неживых предметов (определение падежных окончаний существительных).

Вот мы перед воротами дворца.  Нас встречают стражники. На какие знаки похожи охранники? Они приготовили нам задание. На стенах дворца написаны вопросы.  Придумайте и запишите рядом имена существительные, которые отвечают на эти вопросы. Можно не из сказок. Тогда охрана пропустит нас. Обратите внимание – слева вопросы одушевленных предметов, а справа – неодушевленных. (дети выходят к доске и записывают)

  1. Уточнение знаний и склонении.

Мы зашли во дворец. К нам подошли пажи царицы. Какие знаки они напоминают нам? Пажи рассказали мне сое задание. Но прежде чем выполнить его, вспомните, какие существительные относятся к 1 склонению ( показываю карточку) , ко 2 склонению, к 3 склонению? Распределите слова каждому пажу: синему -1 склонение, красному – 2 склонение, желтому – 3 склонения. (дети читают слово и выкладывают на доске). Молодцы, вы справились с заданием.

  1. Обработка окончаний существительных в ед. и  мн. ч., устранение аграмматизмов.

Ребята, мы приготовили для царицы подарки. Подарки не обычные. У меня на руках карточки и 2 подноса. Разложите картинки: на один поднос –ед.ч., на другой-мн.ч., на обороте написано в каком падеже поставить слово. (дети выходят по очереди к столу). Молодцы! Царица будет довольна.

  1. Подбор антонимов.

Во дворце прислали телеграмму. (читаю ее). Ребята, поможем жителям королевства? А что это за слова? Я раздам карточки , а вы напишите рядом со словом антоним. (дети читают слова).

  1. Работа с текстом.

 А вот и сама царица. Какой знак она напоминает? Она приготовила нам последнее испытание. Я раздам вам карточки. Вы должны сначала прочитать задание, вместо точек вставить предлог и изменить окончание в скобках.

  1. Итог.

Мы с вами побывали в стране Грамматики. О какой части речи мы говорили? Что мы знаем об имени существительном? Что понравилось? Что было трудно? А что было еще интереснее, я хочу, чтобы вы прочитали книгу « в стране невыученных уроков» и мне рассказали, что вам понравилось. Напишите мини-сказку 2-3 предложения о царице Грамматики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Род имен существительных"

Занятие с группой детей, имеющих нарушения письменной речи. Конспект разработан для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида....

Конспект урока по теме "Имя существительное. Орфограммы в именах существительных. Комплексный анализ текста" 10 класс

Повторение лексических, грамматических категорий имени существительного, орфограмм на примере текста Ю.Бондарева. Подготовка к сочинению-рассуждению в форме ЕГЭ....

Урок по теме "В гости к королеве Имени существительному"

Конспект урока по теме "В гости к королеве  Имени существительному"...

Конспект урока на тему: "Три Склонения имен существительных".

Конспект урока "Три склонения имен существительных" предназначен для обучающихся 5 класса....

ИТОГОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в группе компенсирующей направленности детей седьмого года жизни с общим недоразвитием речи (III) уровня «В гостях у царицы Грамматики»

Конспект итоговой образовательной деятельности  в группе компенсирующей  направленности  детей  седьмого года жизни с общим недоразвитием речи (III) уровня «В ...

Конспект уроков по теме: "Существительное. Морфологический разбор имени существительного"

Конспект уроков по теме: "Существительное. Морфологический разбор имени существительного".В данный конспект входят все морфологиеские характеристики имени существительного, необходимые знать...

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе "В гостях у царицы Грамматики"

Закрепление навыка звукослогового анализа слов.Закрепление графического образа букв.Закрепление навыка чтения слогов и слов.Закрепление умения составлять предложения по опорным словам....