Конспект урока по теме" Род имён существительных"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Пугачева Екатерина Сергеевна

Конспект урока по теме: "Род имён существительных" для учеников специальной коррекционной школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_russkomu_yazyku.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Изменение существительных по родам»

Цель урока: научить определять род имён существительных.

Задачи:

- Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность,  аккуратность письма;

- Знакомить с правилами определения рода у имён существительных;

- Обогащать словарный запас;

- Развитие коммуникативных навыков через работу в группах, оценку и самооценку деятельности.

I. Организационный этап.

Вспомним правила поведения на уроке.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая

Слушай, не перебивая.

Говори всё четко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

1).Орфографическая минутка.

Запишите в тетрадь слова. Подчеркните орфограммы, которые нужно запомнить.

Телеграмма, хозяин, конфета, горизонт, календарь, пассажир, верблюд, комбайн, благодарю, ботинки, физкультура, грамота.

Проверим. По очереди читайте слова, называйте выделенную орфограмму. Почему нужно запомнить их правописание? К какой части речи относятся данные слова? Поставьте вопрос к каждому слову. На какие две группы можно разделить эти слова?  Продолжите: имя существительное – это часть речи, которая обозначает……………………и  отвечает на …………. .

2). Запишите существительные в три столбика.

Моя курочка, мой петушок, моё яичко; моё лицо,  моя голова, мой нос; мой платок,  моя салфетка, моё полотенце; моя чашка, моё блюдце, мой стакан.

Проверим. Что объединяет существительные в первом столбике, во втором и в третьем?

В первом столбике все существительные относятся к мужскому роду, во втором – к первому, а  в третьем - к среднему роду. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Тема нашего урока: Различение существительных по родам»

Существительные бывают мужского, женского и среднего рода. Кто знает, каким словом можно заменить существительные женского рода, каким существительные мужского рода, а каким среднего рода?

III. Актуализация знаний.  

1). Посмотрите вокруг себя и назовите существительные женского, мужского и среднего рода.

2). Вспомните сказку К. И. Чуковского «Федорино горе». Кто главный герой сказки? Что случилось с героиней? Почему? Рассмотрите рисунок. Выпишите существительные в три  столбика. В первый  - существительные женского рода, во второй - мужского и в третий - среднего рода.

Проверим. Обменяйтесь тетрадями. Найдите ошибки у соседа в тетради. Повторим. К существительным мужского рода можно поставить слова……... К существительным женского рода ………К существительным среднего рода можно подставить слова ………

IV. Первичное усвоение знаний.  

  1. Допиши предложения. Работаем в парах.

Для салата нужны разные овощи:   лук, ….., ….., ….., ……

Для лагеря Оле нужна одежда: купальник, ….., ….., ….., …..

К явлениям природы относятся: гром, ….., ….., ….., …..

Очень полезны молочные продукты: масло, ….., ….., ….., …..

Укажите род существительных. Проверим.

V. Первичная проверка понимания.

1)Посмотрите на доску. Прочитайте слова. Что они обозначают? К какому роду относятся все существительные? Измените  существительные мужского рода в существительные женского.

М.р.                   Ж.р

Учитель       …………………..

Продавец      …………………

Певец           ……………………

Портной     ……………………

Лётчик       ……………………

Крановщик……………………

Артист     ……………………

Проверяем все вместе.

VI. Физкультминутка.

Я вам буду называть слова. Если услышите неодушевленное существительное – присядьте, если одушевленное существительное – встаньте и поднимите руки вверх.

VII. Первичное закрепление.

1). Откройте стр. 103 упр. 137.  Спишите предложения. Вставьте пропущенные слова он, она, оно. Подберите их вместо выделенных существительных.

1. Свойство зеркальце имело: говорить ….. умело.

2. Вот старичок – боровичок, ….. очень важный толстячок.

3. Кошка денег не накопила, ….. тапочки купила.

VIII. Информация о домашнем задании.

Запишите домашнее задание стр. 104 упр. 138.  Прочитайте задание к упражнению. Что вы должны сделать в этом упражнении?

IX. Рефлексия.

 Чем мы занимались на уроке? Как могут изменяться существительные? Какие рода существительных вызнаете? Какие задания вызвали у вас затруднения? Какие оценки вы себе ставите за урок? Какое из заданий было самое трудное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Правильное употребление имён существительных. Лексические нормы".( По учебнику С.И.Львовой и В.В.Львова)

Методическая тема: Организация учебного исследования на уроке русского языкаЦели: научиться соблюдать лексические нормы.Задачи: 1) определять лексическое значение слова;2) учитывать точное значение сл...

Урок «Три склонения имён существительных»

Урок русского языка по теме: «Три склонения имён существительных»....

Урок «Множественное число имён существительных».

Урок русского языка в 6 классе по теме: «Множественное число имён существительных»....

План-конспект урока . Определение рода имён существительных.

"Определение рода имён существительных" 5 класс коррекионной школы 8 вида....

Презентация к уроку "Три склонения имён существительных. Закрепление".

Урок русского языка в 4 классепо ФГОС с применением сингапурской методики     (УМК «Перспектива», автор учебника Л.Ф.Климанова )...

Конспект урока "Три склонения имён существительных"

Материал содержит текст конспекта, презентацию и перфокарту в виде таблицы...