Рабочая рограмма по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Казанцева Наталия Викторовна

 Рабочая программа курса«Русский язык 5 класс» к учебникам под редакцией Е.А. Быстровой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_5_r1_klass.doc665 КБ

Предварительный просмотр:

            

Оглавление.

1

Пояснительная записка.

3

2

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

6

3

Содержание учебного предмета.

11

4

Календарно-тематическое планирование.

15

1.Раздел. Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса основной общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе следующих документов:

1.ФЗ  № 273  «Об образовании в Российской Федерации» .

2.Закон РО  № 26-ЗС  «Об образовании в РО».

3.Федеральный государственный образовательный стандарт  основного общего образования.

4.Примерная программа  курса «Русский язык 5 класс» к учебникам под редакцией Е.А. Быстровой для 5—9 классов общеобразовательных учреждений / под ред. Е.А.Быстровой, Л.В. Кибиревой. — М.: ООО «Русское слово — учебник».

5.Основная образовательная программа основного  общего образования МБОУ лицея № 5.

6.Положение о рабочей программе учителя МБОУ лицей № 5.

7.Учебный план МБОУ лицея №5 на 2020-2021 учебный год.

8.«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» -СанПиН 2.4.2821-10.

Цели учебного предмета:

воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;

развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни».

Задачи учебного предмета:

1) создать условия для формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, для освоения   основ знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), для развития языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном в языке и речи;

2) создать условия для формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований);

3) создать условия для обучения умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

4) создать условия для обучения умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

5) создать условия для воспитания учащихся средствами данного предмета.

Общая характеристика учебного предмета.

       Курс русского языка для V класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

          Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделено формированию навыков работы с различными видами лингвистических словарей.

В связи с подготовкой к ОГЭ (ГИА) в тематическое планирование введены следующие изменения: планирование осуществляется с учетом требований ОГЭ, усилен блок по созданию текста, контрольные диктанты частично  заменены на работы формата ОГЭ. На уроках проводятся разные виды тестирования, разноаспектная работа с текстом. 

Место предмета «Русский язык» в учебном плане.

На изучение курса отводится  210 часов, с расчетом – 6  часов в неделю. Рабочая  программа  по «Русскому языку»  составлена в соответствии с учебным планом МБОУ лицея №5.   Календарный план-график для учащихся 5 классов МБОУ лицея №5 на 2020-2021 учебный год предполагает реализацию курса  в 5р1 классе в течение  35  недель, 198 часов.

Содержание программы реализуется полностью за счет уплотнения тем:

1.Повторение изученного в 1-4 классах ( с 32 до 24ч.).

2. Лексика. Морфемика ( с 4 ч. на 2 часа).

3.  Морфология (с 3 ч. на 2 часа).

4. Орфография (с 3ч. на 1 час).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем,  что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры.
В процессе изучения русского языка у учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному  использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
   Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

2. Раздел. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного курса.

Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характер

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку являются:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования и соответственно являются:

1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования; 

3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков;

4) расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;

5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;

6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;

7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

Учебно-методические пособия, используемые для достижения планируемых результатов.

Быстрова Е.А., Кибирева Л.В., Гостева Ю.Н., Калмыкова И.Р., Юрьева Е.С. Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч./под ред. Е.А. Быстровой. – М.: ООО «Русское слово – учебник». (ФГОС.Инновационная школа).

3. Раздел. Содержание учебного предмета «Русский язык 5 класс».

Русский язык – национальный язык русского народа. (1 ч.)

Речь. Речевое общение. Речевая деятельность . (24ч.)

Язык и речь. Что такое общение. Какой бывает наша речь. Речь книжная и разговорная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и диалог.

Речевой этикет. Что такое текст. Как строится текст. План текста. Типы речи. Повествование. Описание. Рассуждение. Сочетание разных типов в речи.  

Синтаксис и пунктуация. ( 29 ч.)

Что такое синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение. Интонация. Логическое ударение. Виды предложений по цели высказывания. .Невосклицательные и восклицательные предложения. Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенное и нераспространенное предложение. Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство, способы их выражения. Предложения с однородными членами предложения. Смысловые, интонационные и пунктуационные особенности. Обобщающее слово при однородных членах предложения. Предложения с обращением. Интонация, пунктуация предложений с обращением. Предложения с вводными словами. Предложения с прямой речью. Интонация, пунктуация предложений с прямой речью. Синтаксический разбор простого предложения. Простое и сложное предложение.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. ( 26 ч.)

Зачем нужно изучать фонетику. Чем звуки речи отличаются от других звуков. Звуки и буквы. Что такое фонетическая транскрипция. Чем различаются гласные и согласные звуки. Согласные звонкие и глухие. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных с помощью ь. Позиционные чередования гласных и согласных. Слог. Перенос слов по слогам. Ударение. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения гласных и согласных звуков. Выразительные средства фонетики. Графика. Алфавит. Зачем нужна орфография. Правописание гласных и согласных в корне слова.

Лексика. ( 15 ч.)

Слово и его значение. Словари - наши друзья и помощники. Слово в словаре. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Слова- средства художественной выразительности.

Морфемика. Словообразование. Орфография. ( 25 ч.)

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Окончание и основа слова. Корень слова. Суффикс. Приставка. Правописание корней. Правописание приставок. Буквы ы - и в корне после приставок. Приставки пре- и при-. Буквы и и ы после ц. Способы образования слов. Морфемный разбор слова.

Морфология. Орфография.

Морфология как раздел грамматики. (1ч.) Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное как часть речи. ( 23 ч.)

Общее грамматическое значение. Постоянные и непостоянные морфологические признаки. Синтаксическая роль в предложении. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Имена существительные нарицательные и собственные. Прописная буква в собственных именах. Использование кавычек в названиях книг, газет, журналов и др. Род имён существительных. Имена существительные мужского рода. Имена существительные женского рода. Род имен существительных с ь на конце. Имена существительные общего рода. Род несклоняемых существительных. Число имён существительных. Имена существительные, имеющие форму только единственного числа. Имена существительные, имеющие форму только множественного числа. Склонение имён существительных. Три основных типа склонения. Падежные окончания 1, 2 и 3-го склонения, их правописание.

Правописание о, е в окончаниях существительных после шипящих и ц. Разносклоняемые имена существительные. Правописание суффиксов существительных: -чик-, -щик-, (-чиц(а), -щиц(а); -ек-, -ик- (-чик-).  Правописание не с именами существительными. Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное как часть речи. ( 16ч.)

Общее грамматическое значение. Имена прилагательные качественные, относительные, притяжательные. Согласование имен прилагательных с именем существительным в роде, числе и падеже. Имена прилагательные полные и краткие. Степени сравнения качественных имён прилагательных.

Словообразование и правописание имён прилагательных. Правописание н и нн в  суффиксах прилагательных. Правописание о и е в суффиксах и окончаниях прилагательных после шипящих и ц. Правописание не с прилагательными. Правописание сложных прилагательных, обозначающих сочетания цветов или оттенки. Морфологический разбор имени прилагательного

Глагол как часть речи. (29 ч.)

Общее грамматическое значение действия предмета. Постоянные и непостоянные морфологические признаки. Синтаксическая роль в предложении. Правописание не с глаголами. Инфинитив (неопределённая форма глагола). Правописание тся и ться в глаголах. Виды глагола. Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы. Наклонения глагола: изъявительное, условное (сослагательное), повелительное.

Времена глагола: настоящее, будущее, прошедшее. Значение и употребление в речи.

Спряжение глагола. Безличные глаголы, их значение, употребление в предложениях с одним главным членом (односоставных). Морфологический разбор глагола.

Повторение и обобщение изученного. ( 9 ч.)

Раздел.

Кол.

Час

Из них

Кр.   Р.р.

1.

Введение.

1

2.

Речь.    

24  

2

5

3.

Синтаксис и пунктуация.

29

1

3

4.

Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография.

26

3

1

5.

Лексика.

15

1

2

6.

Морфемика. Словообразование. Орфография

25

1

3

7.

Морфология. Орфография.

1

8.

 Имя существительное.

23

2

3

9.

Имя прилагательное.

16

1

2

10.

Глагол.  

29

3

2

11.

Повторение и обобщение  изученного.

9

1

                                                             

198

14

18

4.Раздел. Календарно-тематическое планирование «Русский язык 5 класс».

урока

Раздел учебного курса. Тема урока.

Дата.

1.Русский язык- национальный язык русского народа. ( 1 час)

1.09

 Речь.   (16 + 1вход. диаг.+ 2 К.Р. +5Рр ).

24ч

1.Язык и речь.

2.09

2. Р/р. Сочинение-рассуждение

2.09

3. Что такое общение.

4.09

4.  Что такое общение. Р/р Сочинение-рассуждение

5.09

5. Какой бывает наша речь.

7.09

6. Речь разговорная и речь книжная.

8.09

7. Язык художественной литературы

9.09

8. Монолог и диалог.

9.09

9.Что такое речевой этикет.

15.09

10.Что такое речевой этикет. Р/Р Подробное изложение стр.32. з.4.

16.09

11. Контрольный диктант

18.09

12. Работа над ошибками. Что такое текст.

19.09

13.Как строится текст.

21.09

14. Средства связи предложений в тексте.

21.09

15. Стартовая диагностика . Тестовая работа

22.09

16. План текста.

23.09

17. Р/р  Подробное изложение

25.09

18.Работа над ошибками.  Типы речи.

26.09

19.Повествование.

28.09

20.Описание.

28.09

21.Рассуждение.

29.09

22.Р/р  Изложение сжатое упр.72 з.6

30.09

23.Сочетание разных типов речи в тексте.

2.10

24.К.р. Подробное  изложение   упр. 75 № 1

3.10

Синтаксис и пунктуация. (25+ 1Кр+3Рр)

28ч

1.Что такое синтаксис и пунктуация.

5.10

2.Словосочетание, его признаки. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова.

5.10

3.Разбор словосочетания.

6.10

4.Предложение и его признаки. Интонация. Логическое ударение. К.а.т.  Р/Р мини-сочинение по картине Е.Н.Широкова «Друзья» з 2 упр.93

7.10

5.Какие бывают предложения по цели высказывания. Невосклицательные и восклицательные предложения.

9.10

6.Невосклицательные и восклицательные предложения.

К.а.т. Р/Р  Сжатое излож. «Тетрадки под дождем» стр.96 з.8

10.10

7.Главные члены предложения.

12.10

8.Тире между подлежащим и  сказуемым.

12.10

9.Тире между подлежащим и сказуемым.

13.10

10.Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение.

14.10

11.Определение .К.а.т. Р/Р Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Зимнее утро» или В.Н.Бакшеевой «Иней» (упр. 132)

16.10

12.Обстоятельство.

17.10

13.Р/р Сочинение на юмористическую тему стр. 112 з.6

19.10

14.Предложения с однородными членами.

19.10

15.Обобщающее слово при однородных членах предложения.

20.10

16. Обобщающее слово при однородных членах предложения.

21.10

17.Предложения с обращениями.

23.10

18.Предложения с вводными словами.

24.10

19.Предложения с вводными словами.

26.10

20.Предложения с прямой речью.

26.10

21.Предложения с прямой речью.

27.10

22.Синтаксический разбор простого предложения.

6.11

23.Р/Р Изложение от другого лица  (по т. «Хитрая кошка»)

7.11

24.Простое и сложное предложение.

9.11

25.Простое и сложное предложение.

9.11

26.Простое и сложное предложение.

10.11

27.Простое и сложное предложение. Р/р  Сочинение-повествование по готовому началу стр.141.

13.11

28.К.р.по теме: «Синтаксис и пунктуация» Диктант с грамматическим заданием №2.

14.11

29. Анализ ошибок Кр.

16.11

Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография. (22+3Кр+ 1Р.р.)

1. Зачем нужно изучать фонетику. Звуки и буквы. Что такое фонетическая транскрипция.

16.11

2.Чем различаются гласные и согласные звуки. К.а.т.  Р/Р Изложение от третьего лица «Журавли» стр.149

17.11

3.Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие.

18.11

4.Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. Правописание Ь.

20.11

5.Обозначение мягкости на письме. Р/Р Сочинение  с.165 з.5

21.11

6.Позиционные чередования гласных звуков.

23.11

7.Позиционные чередования согласных звуков.

23.11

8. К.р. Изложение  от третьего лица ст.171 № 3.

24.11

9.Слог. Перенос слов по слогам.

25.11

10.Ударение. Орфоэпия.

27.11

11.Произношение гласных и согласных звуков.

28.11

12.Произношение согласных звуков.

30.11

13.Произношение сочетаний согласных звуков .К.а.т. Р/Р. Сочинение-повествование с заданным началом  стр191

30.11

14.Выразительные средства фонетики. Звукопись.

1.12

15.К.р.Тест по теме:  « Фонетика. Орфоэпия». №4.

2.12

16.Анализ результатов К/Д. Графика. Алфавит.

4.12

17.Зачем нужна орфография.

5.12

18.Правописание гласных в корне слова.

7.12

19.Правописание непроверяемых гласных в корне слова.

7.12

20.Буквы О-Ё  в корне слова после шипящих.

8.12

21.Правописание согласных в корне слова.

Проверяемые согласные. Непроизносимые согласные.

9.12

22.Р/Р Сочинение по картине А.Н.Семенова «Как прекрасен этот мир» (упр.305).

11.12

23.Правописание удвоенных согласных.

12.12

24.Повторение по теме «Графика. Орфография».

14.12

25.Графика и орфография. К. а. т. Р/р  Сочинение-рассуждение стр.216  

14.12

26.К.р. по теме «Графика. Орфография» диктант с грамматическим заданием №5.

15.12

Лексика .  (12+1 Кр+2Рр)

15 ч

1.Слово и его значения.

16.12

2.Словари – наши друзья и помощники.  Слово в словаре.

18.12

3.Однозначные и многозначные слова.

19.12

4.Прямое и переносное значение слова.

21.12

5.Омонимы.

21.12

6.Синонимы.

22.12

7. Синонимы. Р/р  Сжатое   изложение.  стр. 246-247 з.5

23.12

8.Антонимы.

25.12

9.Обобщение по теме «Лексика».

26.12

10.Р/р  Сжатое  изложение с творческим заданием   стр. 254  

28.12

11.Анализ результатов к.р.   Слова – средства художественной выразительности. Эпитет.

28.12

12.Метафора.

11.01

13.Олицетворение.

11.01

14.Р/р  Сочинение по картине И.Шишкина «Перед грозой»

12.01

15.К.р. Тестовая работа по теме «Лексика» №6.

13.01

Морфемика. Словообразование. Орфография.          (21+1Кр+ 3.Р.р.)

25ч

1.Морфема – наименьшая значимая часть слова.

15.01

2.Окончание и основа слова.

16.01

3.Корень слова.

18.01

4.Р/Р Обучающее изложение (по тексту на стр.20)

18.01

5.Суффикс.

19.01

6.Приставка.

20.01

7.Правописание корней .

22.01

8.Правописание корней. Чередование е/и в корне.

23.01

9.Правописание корней. Чередование о//а в корне слова.

25.01

10.Правописание корней с чередованием –раст//-ращ-//-рос-

25.01

11.Правописание корней с чередованием.

26.01

12.Р/р Сочинение с использованием  разных типов речи  стр. 42

27.01

13.Правописание приставок.

29.01

14.Правописание приставок на –з, -с.

30.01

15.Буквы ы-и в корне после приставок.

1.02

16.Приставки пре- и при-

1.02

17.Приставки пре- и при-

2.02

18.Буквы И и Ы после Ц.

3.02

19.Способы образования слов.

5.02

20.Способы образования слов.

6.02

21.Р/Р Сочинение по картине С.А.Тутунова  «Зима пришла. Детство».

8.02

22.Работа над ошибками. Способы образования слов. Сложение.

8.02

23.Морфемный разбор слова.

9.02

24.К.р. по теме: «Морфемика. Словообразование. Орфография» .Диктант  с грамматическим заданием    № 7.

10.02

25. Р/р  Сочинение-описание   стр. 65. З.6

12.02

Морфология .Орфография.

13.02

Имя существительное.     (18+2Кр+3 Р.р.)

23ч

1.Слово как часть речи. Самостоятельные и служебные части речи. Что обозначает имя существительное.

15.02

2.К.р. Сочинение –описание  по картине  А.А. Пластова  «Первый снег». № 8.

15.02

3.Правописание суффиксов   -чик-, -щик-, -чиц(а),-щиц(а).

16.02

4.Правописание суффиксов –ек,-ик, (-чик-).

17.02

5. Правописание НЕ с именами существительными.

19.02

6. Правописание НЕ с именами существительными.

20.02

7.Правописание НЕ с существительными. К. а. т.Р.р. Сочинение-рассуждение стр. 93. з.4

22.02

8.Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

22.02

9.Р/р Описание натюрморта по картине «Утренний натюрморт».

24.02

10.Имена существительные нарицательные и собственные.

26.02

11.Род имен существительных. Имена существительные общего рода.

27.02

12.Ь после шипящих на конце имен существительных.

1.03

13.Р/р Описание комнаты  стр.120-121.

1.03

14.Род несклоняемых существительных. К.а.т.Р/р Описание животного стр.120-121.

2.03

15.Склонение имен существительных.

3.03

16.Разносклоняемые имена существительные.

5.03

17.Число имен существительных.

6.03

18. Число имен существительных. К. а. т. Р/р Сочинение –рассуждение на фантастическую тему   с.138. з 5

9.03

19. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

10.03

20.Морфологический разбор имени существительного.

12.03

21.Р/р Сочинение – описание памятника архитектуры.

13.03

22.Правописание О-Ё в окончаниях существительных после шипящих.

15.03

23К.р. по теме «Имя существительное» Диктант с грамматическим заданием  №9.

15.03

Имя прилагательное.    (13+2Рр+1Кр)

16 ч

1.Что обозначает имя прилагательное. Имена прилагательные качественные, относительные и притяжательные.

16.03

2.Р/Р. Сочинение описание внешности человека   упр.220 з.8

17.03

3.Работа над ошибками. Имена прилагательные качественные, относительные и притяжательные.

19.03

4.Имена прилагательные полные и краткие. Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую.

20.03

5.Степени сравнения   имен прилагательных. Сравнительная степень имени прилагательного.

22.03

6. Сравнительная степень имени прилагательного.

22.03

7.Превосходная степень имени прилагательного.

23.03

8.Превосходная степень прилагательного.

Р/Р.  Сочинение-рассуждение   стр.184    з7

2.04

9.Словообразование и правописание имен прилагательных.

Суффиксальный способ образования имён прилагательных.

3.04

10.Правописание –н- и –нн- в прилагательных.

5.04

11.Приставочный способ образования имён прилагательных.

5.04

12.Правописание не с прилагательными.

6.04

13.Правописание сложных имён прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного

7.04

14.Р/р  Описание натюрморта по картине Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

9.04

15.К.р. Диктант  с грамматическим заданием № 10.

10.04

16.Анализ результатов к/д Употребление прилагательного в речи. К. а. т.   Р/р Сочинение-описание  стр.197  з.4

12.04

  Глагол.  24+3Кр+2 Р.р.

29 ч

1.Что обозначает глагол. К. а. т. Р/Р.  Сочинение-рассуждение  стр 204   з.6

12.04

2.Что обозначает глагол.

13.04

3.Правописание Не с глаголами.

14.04

4.Правописание НЕ с глаголом.

16.04

5. Р.р.Выборочное изложение стр. 208 з.5

17.04

6.Инфинитив (неопределенная форма глагола).  

19.04

7.Правописание – тся и –ться в глаголах.

19.04

8.Правописание – тся и –ться в глаголах.

20.04

9.К.р. Сочинение – рассуждение   стр. 215  № 11.

21.04

10.Вид глагола.

23.04

11.Правописание суффиксов –ова-(-ева-), -ыва(-ива-).

24.04

12.Вид глагола. Переходные и непереходные глаголы.

26.04

13. Возвратные глаголы.

26.04

14.Наклонения глагола. Условное наклонение глагола.

27.04

15.Условное наклонение глагола.

28.04

16.Повелительное наклонение глагола.

30.04

17.Изъявительное наклонение глагола.

3.05

18.Времена глагола. Настоящее время глагола.

3.05

19.Прошедшее время глагола.

4.05

20.Будущее время глагола.

5.05

21.Время глагола.

7.05

22.К.р. по теме : «Глагол». Диктант с грамматическим заданием   № 12.

8.05

23.Анализ результатов  К/д   Спряжение глагола.

11.05

24.Разноспрягаемые глаголы.

12.05

25Морфологический разбор глагола.

14.05

26.Р/р  Изложение с цитированием стихотворных строк  стр.259.

15.05

27.Безличные глаголы.

17.05

28.Безличныйе.глаголы.

17.05

29. К.р. Диктант с грамматическим заданием № 13.

18.05

Повторение и обобщение  изученного.

1.  Повторение изученного в 5 классе. Лексика. Морфемика.

19.05

2.Повторение изученного в 5 классе. Лексика. Морфемика.

21.05

3. Повторение изученного в 5 классе. Морфология.

22.05

4. Повторение изученного в 5 классе. Морфология.

24.05

5. Повторение изученного в 5 классе. Орфография.

24.05

6.Повторение изученного в 5 классе. Синтаксис и пунктуация.

25.05

7. Повторение изученного в 5 классе. Синтаксис и пунктуация.

26.05

8. Итоговая контрольная работа

28.05

9. Работа над ошибками. Подведение итогов

29.05

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая рограмма по русскому языку- 5класс

разработка учебной программы...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая рограмма 2018-2019 5 класс Spotlight 5

Пояснительная записка и тематическое планирование...