Методы и формы организации работы по формированию функциональной грамотности гимназиста на уроках русского языка и литературы
презентация к уроку по русскому языку

Яшкова Анастасия Анатольевна

Презентация по теме "Методы и формы организации работы по формированию функциональной грамотности гимназиста на уроках русского языка и литературы"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы и формы организации работы по формированию функциональной грамотности гимназиста на уроках русского языка и литературы

Слайд 2

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ . Способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, Ф. г. есть уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде. (Но вый словарь методических терминов и понятий, 2009г.)

Слайд 3

« Функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности. Ребенку важно обладать: Готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром; Возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи; Способностью строить социальные отношения; Совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию ». Российский педагог, член-корреспондент РАО Наталья Федоровна Виноградова, издание «Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя»

Слайд 4

Происходящие в мире глобальные изменения требуют и глобальных компетенций. Функциональная грамотность включает в себя: Математическую Финансовую Естественнонаучную Глобальные компетенции Читательскую Критическое мышление / « Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Слайд 5

«Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». Алексей Алексеевич Леонтьев, академик РАО, издание «Школа 2100. Педагогика здравого смысла»

Слайд 6

Функциональная грамотность – позволяет использовать приобретаемые умения, навыки, знания в жизни для решения жизненных задач. На уроках русского языка мы можем воплощать несколько приоритетных направлений, одним из которых является грамотность чтения ( или смысловое чтение). Это способность учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества.

Слайд 7

Верные и неверные утверждения

Слайд 8

Такой метод удобен как на русском языке, так и на литературе, при знакомстве с биографией писателей

Слайд 9

Работа с кластерами по произведению «Алые паруса»

Слайд 13

Методы, используемые для запоминания словарных слов Орфографическое проговаривание слова , написание его в воздухе кончиком носа, при этом слово нужно написать на потолке или противоположной стене. Например: «Закрой глаза, представь - это слово, написанным в книге». Назови его по буквам. Заставь помигать «опасную» букву. Прочти медленно, как будешь писать. Запиши это слово 5 раз, каждый раз проговаривай вслух то, что пишешь. Запоминание слова по сетке . Написать слово крупными печатными буквами. Подчеркнуть каждую букву. А Л Л Е Я . Через некоторое время стереть буквы. Задача ребенка назвать буквы, можно вразброс. Метод Цицерона . После того, как ребенок напишет слова в тетрадке и прочитает их орфографически (проговаривая каждую букву), предложите расставить слова по комнате. «Устный кроссворд». Вы называете определение, а ребенок называет слово и записывает его. При выполнении этого упражнения актуализируется значение слова и закрепляется связь значения с акустическим образом слова. Метод ассоциативного запоминания слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Электронные поисковые системы как средства формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка»

ФГОС обозначил приоритетные направления развития личности ученика. Большую роль в этом играют электронные поисковые системы . Они позволяют у учащихся развить личностные результаты: -понимание ...

Формирование читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы

В данной презентации представлены некоторые приёмы по формированию читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы...

Методическая разработка на тему: «Приемы и методы формирования функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы»

Цель:  формирование функциональной грамотности у обучающихся  на уроках русского языка и литературы.Задачи:1.      Поделиться опытом работы  применения  ме...

О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы

С 31 октября по 11 ноября  учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы  «Формирование ...

Доклад «Пути повышения функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы»

Современные реалии требуют, чтобы ученик не только владел суммой знаний по предмету, но и успешно использовал их в разнообразных ситуациях жизни. Поэтому сейчас одной из задач учителя русского языка и...

презентация "Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы"

В  данной презентации показаны методы и приемы формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы...