Конспект урока "Как писать сочинение"
план-конспект урока по русскому языку (11 класс)

Вихарева Татьяна Сергеевна

Для подготовки к экзамену.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_kak_pisat_sochinenie.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»

План проведения учебного занятия

Дата проведения «03»  июня  2021   г.

ФИО преподавателя:

Вихарева Татьяна Сергеевна

Группа:

3-21МР

Специальность /профессия:

«Мастер по ремонту»

Учебная дисциплина / ПМ, МДК:

Русский язык

Раздел, тема программы:

Обобщение и систематизация знаний. Подготовка к экзамену

Номер занятия в соответствии с КТП:

№ 19

Тема занятия по КТП:

Обобщение и систематизация знаний. Подготовка к экзамену

Как писать сочинение

Тип занятия:

комбинированный


Цель и задачи занятия

Цель занятия: совершенствовать умения анализировать исходный текст и строить по нему сочинение – рассуждение.

Задачи:

Учебные: - создать условия для закрепления таких понятий, как проблема, поставленная в тексте,  авторская позиция, комментарий к проблеме;

- совершенствовать навыки анализа текста;

-систематизировать знания студентов о тексте, критериях оценивания и структуре творческой работы.

Воспитательные: создать условия для воспитания

- уважительного отношения к чужому мнению;

- коммуникативной личности;

- умения работать в паре.

Развивающие: создать условия для развития

-мышления (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать);

- способности четко формулировать свои мысли;

- рефлексивной деятельности.

Средства обучения:

оборудование: мультимедийный проектор, телефоны студентов с выходом в Гугл-класс; раздаточный материал.

информационные источники: презентация, подготовленная преподавателем.

Дидактические единицы:

Тип речи – рассуждение, проблема, поставленная в тексте,  авторская позиция, комментарий к проблеме.

Формы и методы контроля:

Выполнение практических заданий, выполнение тестовых заданий в гугл-форме, написание сочинения.

Организация пространства: 

Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа.


Структура занятия, последовательность этапов и примерное распределение времени по этапам:

1. Организационный этап.

1 – 2 минуты.

2. Вводный этап.

- Сообщение темы, цели урока.

- Актуализация знаний.

- Мотивация.

- Планирование деятельности студентов.

7 минут

3. Основной этап.

Выполнение практических заданий индивидуально и по парам.

Участие в беседе.

Ведение конспекта.

Выполнение теста в Гугл-форме.

36 минут

4. Заключительный этап.

6 минут.

Рефлексия учебной деятельности.

Мотивация.

Выдача задания для внеаудиторной самостоятельной работы.


Ход урока

№ и название этапа

Дидактические задачи этапа

Методы обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1

2

3

4

5

1. Организационный этап.

1 – 2 минуты.

Подготовка студентов к работе на уроке.

Предъявляет единые педагогические требований: приветствует.

Отвечают на приветствие.

Психологическая установка на восприятие материала урока.

Организует внимание и готовность студентов к уроку.

Готовятся к восприятию урока.

2. Вводный этап. 7 минут

Сообщение темы, цели урока.

Подготовка к основному этапу урока.

Словесный метод. Слайд с темой и целью урока.

Мы продолжаем готовиться к экзамену. Сегодня коснемся самого сложного – 2-й части экзамена – сочинения.

Записывают тему урока, осознают тему и цель урока как проблему.

Актуализация знаний.

Словесный метод: ответы на вопросы

Отвечают на вопросы, вспоминая опорные понятия такие,  как текст, типы речи, композиция сочинения рассуждения.

Мотивация.

Обеспечение возникновения у студентов желания разобраться в предложенной теме.

Словесный метод.

Анализирует сочинения студентов, которые были написаны на прошлом уроке.

Планирование деятельности студентов.

Обеспечение осознания студентами объема работы на уроке.

Наглядный метод. Слайды с опорными схемами.

Предлагает алгоритм написания экзаменационного сочинения.

Анализируют требования, предъявляемые к экзаменационному сочинению.

3. Основной этап.36 минут

Обеспечение осознания студентами понятия проблемы, поставленной автором в тексте.

Словесный метод: пояснение, уточнение.

Практический метод: выполнение заданий.

Организует беседу, предлагает выполнить задание.

Анализируют понятия тема и проблема, выполняют практическое задание в парах.

Обеспечение студентов условиями, необходимыми для самопроверки.

Практический метод: пишут диктант.

Диктует текст, организует самопроверку.

Записывают текст под диктовку, осуществляют самопроверку орфографии и пунктуации.

Практический метод: выполнение заданий.

Моделирует ситуацию экзамена.

Выполняют практическое задание по анализу текста в парах.

Обеспечение осознания студентами понятий позиция автора, комментарий к проблеме.

Словесный метод.

Контролирует результаты работы, уточняет выводы.

Формулируют проблему и позицию автора.

Закрепление пройденного материала.

Практический метод: выполнение тестового задания в Гугл-классе

Организует выполнение тестового задания с самопроверкой.

Выполняют тестовое задание, проверяют себя, анализируют ошибки.

4. Заключительный этап.

Рефлексия учебной деятельности.

Анализ и оценка успешности достижения цели урока.

Словесный метод: анализ данных по выполнению теста в Гугл-форме.

Организует проведение рефлексии.

Самоанализ выполненной работы.

Словесный метод

Проводит оценивание работ студентов.

Ставит оценки студентам.

Самокоррекция

Мотивация.

Формирование у студентов ориентации на успех.

Словесный метод.

Поощрение студентов в процессе достижения ими поставленной цели.

Самоактуализация.

Домашнее задание.

Обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания.

Словесный метод.

Разъясняет домашнее задание.

Осмысляют содержание и способы выполнения домашнего задания.

Лист рефлексии:

Просмотрев свои записи и вспомнив, о чем говорилось на уроке, дать себе отчет: все ли было просто и понятно, затруднительно или всё как было, так и осталось непонятным.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.

Конспект занятия в 9 классе "Зачем гужна пунктуация?"...

Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.

Презентация к занятию "Зачем нужна пунктуация?"...

Как писать сочинение на лингвистическую тему

Новая форма ГИА в 9 классе по русскому языку ("три в одном" : тесты, сжатое изложение, сочинение) требуют новых форм подготовки учащихся к этому испытанию. Предлагаю вниманию коллег, перед которыми во...

План-конспект урока в 5 классе "Как научиться писать сочинение-рассуждение"

План - конспект урока в 5 классе "Как научиться писать сочинение-рассуждение"...

Учимся писать сочинение (Из опыта работы по подготовке к ОГЭ по русскому языку: написание сочинения-рассуждения к заданию 15.3.).

Хочу поделиться некоторыми трудностями и находками подготовки к выполнению части 3 задания 15.3. Надеюсь, что мой опыт будет вам интересен и полезен. ...