Упражнения по теме "Правописание приставок на -з и -с"
тренажёр по русскому языку (5 класс)

Гаврилова Александра Евгеньена

Подборка заданий различного уровня для закрепления работы над орфограммой "Правописание приставок на -з и -с" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_po_z_i_s.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИСТАВКИ НА –З И -С

№ 1. Образуйте от имён существительных при помощи  приставки без- (бес-) имена прилагательные. Объясните написание.

Звук—беззвучный,

Помощь — ________________

Крыло — ________________

Сердце — ________________

Хозяйство - __________________

Страх — __________________

Защита — __________________

Совесть — ________________

Грамотность— ________________

Забота — __________________

Плата — __________________

Дно — __________________

Надзор — __________________

Предел — ________________

№ 2. Вставьте в слова, где нужно, приставку раз- (рас-). Объясните правописание.

_____смотреть  

_____сказать

_____судить

_____влечение

_____спросить

_____топить

_____селение

_____единение

_____давать

_____светать

_____сыпать

_____ломить

_____ведать

_____калить

_____суждать

_____цвести

№ 3. Вставьте пропущенные буквы. Устно объясните правописание приставок:

ра...смеяться

ра...толковать

во... ходить

во...звание

во...питать

ра...следовать

ра...ставить

ра...стояние

во...высить

во...наградить

бе...страшный

бе...сонный

безветренный

ра...бежаться

бе...конечный

бе.. .жалостный

№ 4. Вставьте пропущенные буквы.  Объясните правописание приставок:

ра...певать

ра... давать

ра...стегнуть

ра... носить

ра... калить

ра...сыпать

ра...стилать

ра...смотреть

ра... ломить

ра...светать

ра...говориться

ра...шить

ра... ведать

ра...цветать

ра...сказать

ра.. .брызгать

№ 5. Образуйте от слов, данных ниже, существительные или глаголы с приставкой из- (ис-, изо-). Объясните правописание приставки.

Черчение — исчертить.

Жарить — __________________

Топка — __________________

Учить — __________________

Печь    — __________________

След - __________________

Резать - __________________

Давать — __________________

Пугать  - __________________

Сушить - __________________

Гнуть    - __________________

Портить - __________________

Пытать - __________________

Рыть - __________________

№ 6. Подберите к словам слова с ударной приставкой. Расставьте ударение. Объясните правописание.

Развалиться—розвальни.

Распустить — ______________

Расписаться — ______________

Рассказать — __________________

Разыграть     — _________________

Растопить  - ____________________

Разыскивать — __________________

Рассыпать — ____________________

№ 7. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание приставок.

1. С самого ра...света идёт снег. 2. Молния ра...колола старое дерево, 3. Бе...прерывно слышались раскаты грома. 4. Перед нами ра...стилалась бескрайняя равнина. 5.Почки у деревьев ра...бухли. 6. В детском доме нельзя нарушить ра...порядка. 7. В скале было много ра..:щелин. 8. Ребята ра...чистили площадку для игры в футбол.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

№ 8. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание этих слов.

1. Лучи вечернего солнца ра...рисовали ярким золотом стены. (Кор.) 2. Тут надо было ра...статься. (Кор.) 3. Валек ра...двинул кусты жимолости и сирени и скрылся в зелени. (Кор.) 4. Ласточки бе...шумно влетали и вылетали в окна старой часовни. (Кор.) 5. Барыня ра...гневалась, ра...плакалась, велела отыскать Герасима. (Т.) 6.Барыня ни с кем не ра...говаривала. (Т.) 7. В первые же дни  я  старался ра...шевелить и завлечь в свои игры Валека и Марусю. (Кор.)

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения по теме "Правописание приставок"

-Упражнения, напрвленные на отработку темы "Правописание приставок"( гласные и согласные в приставках, приставки ПРЕ-, ПРИ-,  приставки на -З, -С)...

Урок русского языка в 5 классе по теме: «Упражнение в различение приставок и предлогов»

Целью урока является усвоение новых знаний и формирование практических умений,  научить распознавать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать, продолжить работу над развитие...

«Правописание неизменяемых на письме приставок (на-, с-, до-, пере-и приставок на з/с)».

«Правописание неизменяемых на письме приставок (на-, с-, до-, пере-и приставок на з/с)»....

Конспект и материалы к уроку в 10 классе "Правописание приставок.Буквы ы-и после приставок"

Предлагается конспект и необходимы материалы для интерактивной доски...

Упражнения по теме "Правописание приставок" (уровень 9 в экзаменационных КИМах ЕГЭ)

В данном материале содержатся тренировочные упражнения для отработки правописания различных видов орфограмм в приставках, а также в смежной теме - "Правописание Ъ после приставки". Использование этого...

Упражнения на правописание корней и приставок (10 класс)

Упражнения на правописание корней и приставок (10 класс) предполагают отработку пройденных тем: корни с чередованием и проверяемые ударением, приставки на З/С, ПРЕ/ПРИ...