Рабочая программа по внеурочной деятельности. Русский язык, 2020-2021
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа по внеурочке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.progr_._po_vneurochke_9_klass.odt | 29.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хоринская средняя общеобразовательная школа №1
имени Дармы Жанаевича Жанаева»
«Рассмотрено» Руководитель МО _____ /С.Г.Бадмаева / ФИО Протокол №1 от « 26» августа 2020г. | «Согласовано» Зам. директора по НМР _____ /С.В.Ситникова / ФИО « 27» августа 2020г. | «Утверждаю» Директор школы: _______ /Ч.Б.Бадмаев / ФИО Приказ №194 от « 1» сентября 2020г. |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Направление: общеинтеллектуальное
Наименование: «Подготовка к ОГЭ и устному собеседованию»
Класс: 9«в»
Количество часов: 34
ФИО учителя: Гынденова Любовь Юрьевна
Квалификационная категория: высшая
2020-2021 учебный год
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
- Рабочая программа по внеурочной деятельности по русскому языку составлена в соответствии с:
- Федеральным законом РФ от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010г «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897»;
- с учетом учебного плана МБОУ «Хоринская средняя школа №1 им. Д.Ж.Жанаева».
Личностные результаты
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты:
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметные: знать/ понимать/ уметь
- владеть качествами хорошей речи (точность, логичность, чистота, выразительность, уместность, богатство);
- моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- расширять сведения о нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- совершенствовать умение осуществлять речевой самоконтроль, находить грамматические и речевые ошибки, недочёты и исправлять их;
- работать над расширением словарного запаса;
- применять полученные знания и умения в повседневной речевой практике, создавая устные и письменные высказывания и соблюдая разные виды языковых норм.
2.Содержание учебного предмета
№ раздела | Название раздела | Темы |
1 | Культура речи | Работа с текстом: работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте (языковой анализ текста). |
2 | Сжатое изложение | Как готовиться к написанию сжатого изложения. Компрессия текста. Выполнение тренировочных упражнений. |
3 | Сочинение-рассуждение | Структура сочинения-рассуждения. Сочинение 9.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Алгоритм написания. Аргументация. Речевые клише. Шаблон написания сочинения. Основные ошибки в сочинении-рассуждении на лингвистическую тему. Практикум. Практическая работа. Отработка навыков написания сочинения-рассуждения. Сочинение 9.2. Структура сочинения. Практическая работа. Отработка навыков написания сочинения-рассуждения. Сочинение 9.3. Сходство и различие в структуре. Практическая работа. Отработка навыков написания сочинения-рассуждения. |
3 | Техника речи. | Интонация. Основные компоненты интонации. Система работы над интонационно-мелодической структурой высказывания. |
4 | Орфоэпия | Понятие ударения. Особенности его проявления в русском языке. Языковые требования к постановке ударения в русских словах в зависимости от частеречной принадлежности. Акцентологический минимум. |
5 | Лексика | Лексические нормы как правила употребления слов в языке. Нарушения лексических норм. Практическая часть: «Средства выразительности речи». |
6 | Словообразование. Орфография. | Словообразовательная система русского языка. Словообразовательная норма как система правил построения слов в языке. |
7 | Морфология | Правила согласования, образования и употребления форм рода. Числа и падежа. Правописание суффиксов |
8 | Синтаксис и пунктуация. | Сложное предложение. Основные виды сложных предложений. Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в ССП. Сложноподчиненные предложения. Строение СПП. Подчинительные союзы и союзные слова. Сложные предложения с различными видами связи. |
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1 | Структура экзаменационной работы по русскому языку в формате ОГЭ и критерии ее оценивания. | 1 | ||
2 | Задание 1. Сжатое изложение как средство переработки информации. Прием “исключение”. | 1 | ||
3 | Сжатое изложение. Отработка приема “упрощение”. | 1 | ||
4 | Сжатое изложение. Отработка приема “обобщение”. | 1 | ||
5 | Выбор приемов сжатия. Овладение умением осуществлять выбор приемов сжатия. | 1 | ||
6 | Написание сжатого изложения по незнакомым текстам. | 1 | ||
7 | Устное собеседование. Задания 1 и 2. Чтение и пересказ теста. | 1 | ||
8 | Задание 3 устного собеседования: монолог. | 1 | ||
9 | Задание 4 устного собеседования: диалог. | 1 | ||
10 | Задание 9.1. Учимся писать сочинение на лингвистическую тему. | 1 | ||
11 | Отработка навыка написания сочинения на лингвистическую тему. | 1 | ||
12 | Задание 9.2. Отработка навыка написания сочинения на понимание фразы. Ищем аргументы. | 1 | ||
13 | Задание 9.3. Отработка навыка написания сочинения на понимание значения слова, комментарий к определению. | 1 | ||
14 | Система работы над дикцией. Интонация. Основные компоненты интонации. Проверка чтения. | 1 | ||
15 | Пересказ прочитанного текста. | 1 | ||
16-17 | Особенности работы над монологом. Отработка задания 3 устного собеседования. | 2 | ||
18 | Практическая часть: «Средства выразительности речи. Отработка Задания 3» | 1 | ||
19 | Задание 2 ОГЭ. Синтаксический анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении. | 1 | ||
20 | Задание 2 ОГЭ. Синтаксический анализ. Грамматическая основа предложения. | |||
21 | Задание 5 ОГЭ. «Словообразовательная норма как система правил построения слов в языке. Правописание приставок. | 1 | ||
22 | Задание 5. Число и падеж. Правописание суффиксов. | 1 | ||
23 | Задание 3 ОГЭ: пунктуационный анализ. | 1 | ||
24 | Задание 4 ОГЭ. Нарушения норм согласования и управления. | 1 | ||
25 | Отработка задания 5. Орфографический анализ. | 1 | ||
26 | Задание 6 ОГЭ. Внимательно читаем текст. | 1 | ||
27 | Задание 2 ОГЭ. Сложные предложения с различными видами связи. | 1 | ||
28 | Задание 7 ОГЭ. Анализ средств выразительности. Эпитет, метафора, сравнение, фразеологизмы. | 1 | ||
29 | Задание 8 ОГЭ. Лексический анализ. Тренажеры. | 1 | ||
30 | Сложные бессоюзные предложения. Тренажеры по заданию 2. | 1 | ||
31 | Выполнение тестовых заданий. | 1 | ||
32 | Написание сочинения. | 1 | ||
33 | Правила русской пунктуации. Изложение.
| 1 | ||
34 | Выполнение тестовых заданий. | 1 | ||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (русский язык)
Данная рабочая программа предназначена для учащихся 6-ого класса....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Русское слово»
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русское слово"
Рабочая программа по внеурочной деятельности...
Программа курса внеурочной деятельности "Русский язык и культура речи" 8 класс
Цель программы: Развитие связной речи, повышение орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, обеспечение подготовки учащихся 8 класса к прохождению итоговой аттестации по русскому язык...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» 9 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Русский язык и культура речи» разработана на основе федерального компонента государств...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "рУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ" 9 КЛАСС
Рабочая программа внеурочной деятельности «Русский язык и культура речи» для 9 класса составлена на основе: основной образовательной программы основного общег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Русский фольклор» Общекультурное, духовно-нравственное направление для 6, 7 классов
Исключительна роль традиционного культурного наследия в решении задач художественно-эстетического и творческого развития подрастающего поколения. Мудрое народное слово, отточенные веками музыкальные и...