Рабочая программа по русскому языку. 6 класс, 2020-2021. Линия УМК В.В.Бабайцевой
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Гынденова Любовь Юрьевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_6_klassa.odt61.87 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

  1. Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с:
  • Федеральным законом РФ  от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010г «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря  2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный  образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897»;
  • с учетом учебного плана МБОУ «Хоринская средняя школа №1 им. Д.Ж.Жанаева».

Личностными результатами освоения обучающимися 6 класса программы по русскому языку являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения обучающимися 6 класса программы по русскому языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:
  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
  1. применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. Д.);
  2. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения обучающимися 6 класса программы по русскому языку являются:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  4. освоение базовых основ лингвистики;
  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,  лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
  6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
  7. проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Учащиеся научатся:

аудирование

  • понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
  • выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

фонетика и графика

  • выделять в слове звуки речи;
  • давать им фонетическую характеристику;
  • различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
  • разбирать слова фонетически;

орфоэпия

  • правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;
  • опознавать звукопись как поэтическое средство;
  • использовать логическое ударение для усиления выразительности речи;
  • разбирать слова орфоэпически;
  • работать с орфоэпическим словарем;

лексика

  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
  • толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы;
  • опознавать эпитеты, метафоры, олицетворения как средства выразительности речи;
  • пользоваться толковым словарем;

словообразование

  • выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры);
  • подбирать однокоренные слова с учетом значения слов;
  • по типичным суффиксам и окончанию определять части речи и их формы;
  • разбирать слова по составу;
  • пользоваться словарем морфемного строения слов;

морфология

  • квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению;
  • правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;
  • образовывать формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка;
  • разбирать слово морфологически;

синтаксис

  • выделять словосочетания в предложении;
  • определять главное и зависимое слово;
  • определять вид предложения по цели высказывания, интонации, наличию или отсутствию второстепенных членов предложения, количеству грамматических основ;
  • составлять простые и сложные предложения изученных видов;
  • разбирать простое предложение синтаксически;

орфография

  • находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;
  • правильно писать слова с непроверяемыми согласными, изученными в 5 классе;
  • пользоваться орфографическим словарем;

пунктуация

  • находить в предложениях места для постановки знаков препинания;
  • обосновывать выбор знаков препинания;
  • расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами;

связная речь

  • определять тему и основную мысль текста, его стиль;
  • составлять простой план текста;
  • подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных);
  • писать сочинения повествовательного характера;
  • совершенствовать содержание и языковое оформление (в соответствии с изученным языковым материалом).

Учащиеся научатся использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;
  • получения знаний по другим учебным предметам.

Учащиеся научатся владеть компетенциями:

учебно-познавательной – ставить цель и организовывать её достижение; организовывать планирование, анализ, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; работать с инструкциями; формулировать выводы; выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (презентации); иметь опыт восприятия картины мира;

коммуникативной – выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями; владеть способами совместной деятельности, приемами действий в ситуациях общения;

информационной – овладение навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками,   энциклопедиями, словарями; самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач, информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; уметь выделять в них главное и необходимое;

культуроведческой – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Методы, формы и средства организации деятельности учащихся.

Применяемые методы:

1) по источнику материала: словесные, наглядные, практические.

2) по характеру обучения: поисковые, исследовательские, эвристические, проблемные, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные.

3) методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные    дискуссии, создание     эмоционально-нравственных ситуаций);

5)методы устного контроля и самоконтроля;

6) методы письменного контроля и самоконтроля;

7)методы практического контроля и самоконтроря;

Метод проектов предполагает самостоятельный анализ заданной ситуации и умение находить решение проблемы. Проектный метод объединяет исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения по ФГОС.

Кейс-метод. Ученики исследуют  ситуацию (реальную или максимально приближенную к реальности), предлагают варианты ее разрешения, выбирают лучшие из возможных решений.

Технология проблемного обучения – это такая организация педагогического процесса, когда ученик систематически включается учителем в поиск решения новых для него проблем.

Одной из основных в моей работе является игровая технология. Включение игровых технологий в процесс изучения бурятского языка как второго на начальном этапе обучения способствует формированию устойчивого интереса у младших школьников к учению.

Чаще всего используется фронтальная форма работы.  Она предполагает одновременное выполнение общих заданий всеми учениками класса для достижения ими общей познавательной задачи. Работа по парам часто используется вместе с взаимопроверкой. Групповая форма – класс на уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач. Индивидуальная форма организации работы учащихся предусматривает самостоятельное выполнение учеником одинаковых для всего класса задач без контакта с другими учениками, но в едином для всех темпе. Преимущества этой формы организации учебной работы в том, что она позволяет каждому ученику углублять и закреплять знания, вырабатывать необходимые умения, навыки, опыт познавательной творческой деятельности.

 Предназначение дидактических средств:

- содействовать осознанию содержания учебных тем;

- способствовать прочному усвоению учащимися программного материала.

Средства:

словесные (учебники и другие тексты);

визуальные (реальные предметы, модели, картины и пр.)

аудиальные средства (проигрыватель, магнитофон, радио);

аудиовизуальные (звуковой фильм, телевидение, видео).

языковые системы знаков, используемые в устной и письменной речи;

произведения искусства и иные достижения культуры (живопись, музыка, литература);

наглядные (схемы, рисунки, чертежи, диаграммы, фото и т.п.);

Интернет;

отдельные задания, упражнения, задачи из учебников, задачников, дидактических материалов.

2.Содержание учебного предмета

п/п

Название раздела

Содержание тем учебного курса

1

Введение

Слово о русском языке.

2

Повторение изученного в 5 классе

Повторение орфографии; морфемики, понятия о норме; повторение синтаксиса и пунктуации; признаки текста; темы «широкие» и «узкие»

3

Имя существительное

Части речи; самостоятельные и служебные части речи; слово и его формы; простой и сложный план; имя существительное как часть речи; одушевленные и неодушевленные имена существительные; имена существительные, собственные и нарицательные; морфологический разбор имени существительного; род имен существительных; имена существительные, имеющие форму только множественного числа;  имена существительные, имеющие форму только единственного числа; склонение имен существительных; падежные окончания имен существительных; склонение существительных повторение изученного по теме «Имя существительное»; тест по теме «Имя существительное»

4

Глагол

Понятие о глаголе; морфологические признаки; правописание не с глаголами; инфинитив; возвратные глаголы; правописание -тся, -ться в глаголах; виды глагола; образование видов глагола; правописание корней с чередованием; наклонение глагола изъявительное наклонение глагола; времена глагола; прошедшее время; настоящее и будущее время; лицо и число глаголов; спряжение глаголов; разноспрягаемые глаголы; условное наклонение; повелительное наклонение; различие повелительного наклонения и формы будущего времени; морфологический разбор глагола; безличные глаголы; лексические средства связи предложений в тексте, описательный оборот; словообразование глаголов; правописание суффиксов глаголов; официально-деловой стиль; повторение; систематизация и обобщение изученного о глаголе; повторим орфографию; повторим пунктуацию

5

Прилагательное

Понятие об имени прилагательном; разряды прилагательных по значению; полные и краткие имена прилагательные; склонение полных прилагательных; притяжательные прилагательные с суффиксом –ий; притяжательные прилагательные с суффиксами -ИН- (-ЫН-), -ОВ- (-ЕВ-);

степени сравнения прилагательных; словообразование прилагательных при помощи суффиксов; образование прилагательных с помощью суффиксов -ОВ- (-ЕВ-); обозначение прилагательных с помощью суффиксов -Н-, -ОНН-, -ЕНН; образование прилагательных с помощью суффиксов -ИН-, -АН-, -ЯН-; образование прилагательных с помощью суффиксов -К-, -СК-; образование имен прилагательных при помощи приставок; правописание НЕ с именами прилагательными; образование прилагательных сложением; повторение орфографии; повторим пунктуацию

6

Числительное

Понятие о числительном; простые, сложные и составные числительные; количественные числительные, склонение количественных числительных собирательные числительные; порядковые числительные; дробные числительные; повторим орфографию; повторим пунктуацию

7

Наречие

Понятие о наречии; степени сравнения наречий; образование наречий с помощью приставок; правописание гласных после шипящих на конце наречий, также Н и НН в наречиях; написание О и А на конце наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за- ;правописание дефиса в наречиях;  образование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую; повторение; правописание Ь на конце наречий после шипящих; слова состояния; повторение; повторим орфографию; повторим пунктуацию

8

Местоимение

Понятие о местоимении; личные местоимения; притяжательные местоимения; притяжательные местоимения; возвратное местоимение; вопросительные местоимения; относительные местоимения; неопределенные местоимения; отрицательные местоимения; определительные местоимения;  указательные местоимения; повторение; повторим орфографию; повторим пунктуацию

Повторение

Повторим морфологию; повторим орфографию и пунктуацию; повторим основные сведения по культуре речи


3.        Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

1

Вводный урок о русском языке

1

2

Повторение орфографии, морфемики, понятия о норме.

1

3

Повторение орфографии, морфемики, понятия о норме.

1

4

Повторение синтаксиса и пунктуации.  

1

5

Контрольный диктант с грамматическим заданием №1. Весной в лесу.

1

6

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

7

Развитие речи. Признаки текста

1

8

Подготовленный диктант. Упражнение 43, с.20.

1

9

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи

1

10

Слово и его формы

1

11

Имя существительное как часть речи

1

12

Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

13

Имена существительные собственные и нарицательные

1

14

Развитие речи: темы «широкие» и «узкие».

1

15

Морфологический разбор имени существительного

1

16

Род имен существительных

1

17

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа

1

18

Имена существительные, имеющие форму только единственного числа

1

19

Склонение имен существительных

1

20

Падежные окончания имен существительных

1

21

Развитие речи: простой и сложный план

1

22

Склонение существительных на -ия, -ие, -ий

1

23

Разносклоняемые имена существительные

1

24

Неизменяемые существительные

1

25

Контрольный диктант «В Москве у Никитских ворот»

1

26

Словообразование имен существительных с помощью суффиксов

1

27

Словообразование имен существительных с помощью суффиксов

1

28

Словообразование существительных при помощи приставок. НЕ с существительными

1

29

Правописание сложных имен существительных

1

30

Повторение изученного

по теме «Имя существительное»

1

31

Контрольный диктант №2. «Приезд Электроника в город»

1

32

Анализ контрольного диктанта

1

33

Развитие речи: сжатое изложение «Шорох листьев»

1

34

Развитие речи: сжатое изложение «Шорох листьев»

1

35

Понятие о глаголе

1

36

Морфологические признаки глагола

1

37

Правописание не с глаголами.  

1

38

Инфинитив

1

39

Инфинитив

1

40

Возвратные глаголы

1

41

Правописание -тся,  -ться в глаголах.

1

42

Виды глагола

1

43

Образование видов глагола

1

44

Правописание корней с чередованием

1

45

 Развитие речи. Что такое эпиграф?

1

46

 Наклонение глагола; изъявительное наклонение

глагола.

1

47

Времена глагола

1

48

Прошедшее время

1

49

Прошедшее время

1

50

Контрольный диктант №3. «Синица – сторож наших садов».

1

51

Анализ диктанта. Работа над ошибками

1

52

Настоящее и будущее время

1

53

Настоящее и будущее время

1

54

Лицо и число глаголов

1

55

Спряжение глаголов

1

56

Спряжение глаголов

1

57

Спряжение глаголов

1

58

Спряжение глаголов

1

59

Разноспрягаемые глаголы

1

60

Условное наклонение

1

61

Условное наклонение

1

62

Повелительное наклонение

1

63

Различие повелительного наклонения и формы

будущего времени

1

64

Различие повелительного наклонения и формы будущего времени

1

65

Морфологический разбор глагола

1

66

Контрольный диктант№4. «Небесная книга»

1

67

Анализ диктанта. Работа над ошибками

1

68

Безличные глаголы

1

69

Безличные глаголы

1

70

Словообразование глаголов

1

71

Правописание суффиксов глаголов.

1

72

Правописание суффиксов глаголов

1

73

Подготовленный диктант

1

74

Развитие речи: официально-деловой стиль

1

75

Систематизация и обобщение изученного о глаголе.

1

76

Повторим орфографию

1

77

Повторим пунктуацию

1

78

Контрольная работа по теме "Глагол". «Фомка и Барин»

1

79

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

80

Развитие речи. Изложение, близкое к тексту «Воробей»

1

81

Развитие речи. Изложение, близкое к тексту «Воробей»

1

82

Понятие об имени прилагательном

1

83

Понятие об имени прилагательном

1

84

Разряды прилагательных по значению

1

85

Полные и краткие имена прилагательные.

1

86

Склонение полных прилагательных.

1

87

Контрольный диктант №5. «Загадка летучей мыши»

1

88

Анализ диктанта. Работа над ошибками

1

89

Склонение полных прилагательных.

1

90

Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий

1

91

Притяжательные прилагательные с суффиксами -ИН-

(-ЫН-), -ОВ- (-ЕВ-).

1

92

Степени сравнения прилагательных

1

93

Степени сравнения прилагательных

1

94

Словообразование прилагательных при помощи суффиксов.

1

95

Образование прилагательных с помощью суффиксов

-ОВ- (-ЕВ-).

1

96

Обозначение прилагательных с помощью суффиксов

-Н-, -ОНН-, -ЕНН-.

1

97

Образование прилагательных с помощью суффиксов

-ИН-, -АН-, -ЯН-.

1

98

Образование прилагательных с помощью суффиксов

-К-, -СК-.

1

99

Развитие речи. Выборочное изложение «Вот

что значит увлечённость!»

1

100

Развитие речи. Выборочное изложение «Вот

что значит увлечённость!»

1

101

Образование имен прилагательных при помощи приставок

1

102

Контрольная работа по теме "Имя прилагательное". Тестовая работа

1

103

Правописание НЕ с именами прилагательными

1

104

Образование прилагательных сложением.

1

105

Образование прилагательных сложением

1

106

Повторение орфографии

1

107

Повторим пунктуацию

1

108

Контрольный диктант №6. «Встреча в деревне»

1

109

Анализ диктанта, работа над ошибками

1

110

Понятие о числительном

1

111

Простые, сложные и составные числительные

1

112

Простые, сложные и составные числительные

1

113

Количественные числительные, склонение

количественных числительных

1

114

Количественные числительные, склонение

количественных числительных

1

115

Собирательные числительные.

1

116

Порядковые числительные

1

117

Развитие речи. Изложение «Снегири». Упражнение 89, с. 76

1

118

Развитие речи. Изложение «Снегири»

1

119

Дробные числительные

1

120

Контрольная работа по теме «Числительное». «Плодовые и ягодные растения»

1

121

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

122

Понятие о наречии

1

123

Понятие о наречии

1

124

Свободный диктант

1

125

Степени сравнения наречий

1

126

Образование наречий с помощью приставок

1

127

Правописание гласных после

шипящих на конце наречий,

также Н и НН в наречиях.

1

128

Написание О и А на конце наречий с приставками из-,

до-, с-, в-, на-, за-

1

129

Контрольный диктант №7. «В самолете во время грозы»

1

130

Анализ диктанта, работа над ошибками

1

131

Правописание дефиса в наречиях

1

132

Образование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую.

1

133

Образование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую.

1

134

Повторение

1

135

Правописание Ь на конце наречий после шипящих

1

136

Слова состояния

1

137

Слова состояния

1

138

Повторение

1

139

Повторим орфографию

1

140

Повторим пунктуацию

1

141

Контрольный диктант №8. «Дуб»

1

142

Анализ диктанта, работа над ошибками

1

143

Понятие о местоимении

1

144

Личные местоимения

1

145

Личные местоимения

1

146

Притяжательные местоимения.

1

147

Развитие речи. Рассуждение в разных стилях речи

1

148

Притяжательные местоимения

1

149

Возвратное местоимение

1

150

Вопросительные местоимения

1

151

Относительные местоимения

1

152

Развитие речи: Морфологические средства

связи предложений в тексте. Местоимение

1

153

Неопределенные местоимения.

1

154

Отрицательные местоимения

1

155

Развитие речи.

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Аленушка», с.122

1

156

Развитие речи.

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Аленушка»

1

157

Отрицательные местоимения

1

158

Определительные местоимения

1

159

Указательные местоимения

1

160

161

Повторение по теме «Местоимение»

2

162

163

Повторим орфографию

2

164

165

Повторим пунктуацию

2

166

Итоговый контрольный диктант. «Виктор Михайлович Васнецов»

1

167

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

168

169

Повторим морфологию

2

170

Р.Р. Повторим основные сведения по культуре речи

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 5 класс 2020 - 2021 учебный год

Рабочая программа по истории 5 класс 2020 - 2021 учебный год. УМК Вигасина А.А, Годера Г.И. История Древнего мира. 5 класс...

Рабочая программа по литературе 8а класс 2020/2021

Рабочая программа по литературе 8а класс 2020/2021...

Рабочая программа по литературе 8 класс 2020/2021

Рабочая программа по литературе 8 класс 2020/2021...

Рабочая программа по литературе 5 класс 2020/2021

Рабочая программа по литературе 5 класс 2020/2021...

Рабочая программа по технологии 10 класс 2020-2021 учебный год.

Аннотация к рабочей программе по технологии 10 классРабочая программа по технологии 10 класса адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) Норма...

Рабочая программа по технологии 7 класс 2020-2021 учебный год

Нормативные документы, на основании которых разработана программа:- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;- Приказ Министерства образовании и наук...

Рабочая программа по родному языку на 2020-2021 учебный год 5 А класс

Рабочая программа  по родному языку на 2020-2021 учебный год 5 А класс...