Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс (уч. под ред.М.М.Разумовской)
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Булавкина Татьяна Михайловна

 

КТП по русскому языку (уч.7 класс под ред. М.М.Разумовской)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                          Календарно-тематическое планирование

7 класс

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Формирование УУД

Предметные

Личностные

Метапредметные

О ЯЗЫКЕ (1 ч)

1

Изменяется ли язык с течением времени

Урок изучения нового материала

Знать понятие «языка», применять условные обозначения, роль слов в жизни людей, свойства слова. Иметь представление о том, как язык развивается, изменяется с течением времени. Строить небольшое рассуждение на данную лингвистическую тему с использованием материалов этимологического анализа.

Иметь представление об этимологии как разделе лингвистики и уметь пользоваться этимологическим словариком при объяснении значения, происхождения и правописания слов

Формирование знания о взаимосвязи языка с культурой и историей России

Коммуникативные:

Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

Объяснять языковое явление, процессы, связи и отношения.

Извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях.

ЯЗЫК И РЕЧЬ. ПРАВОПИСАНИЕ И КУЛЬТУРА РЕЧИ. (Повторение изученного в 5—6 классах) (51 час)

2

Р/р.  Функциональные разновидности языка.

Стили речи.

Урок развития речи

Повторение и обобщение изученного о стилях речи. Относить текст к тому или иному стилю  речи.

Формирование познавательного интереса  к предмету исследования

Коммуникативные:

 Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра

Регулятивные:

Применять методы информационного поиска

Познавательные:

Обнаружить те или иные понятия в работе с текстом.

Овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования.

3

Р/р.  Функциональные разновидности языка.

Стили речи.

4

Р/р.

Типы речи.

Урок развития речи

Повторение и обобщение изученного о типах речи, о строении типовых фрагментов текста. Относить текст к тому или иному типу речи, выделять в тексте смешанного типа изученные типовые фрагменты, а в них — опорные слова («данное» и «новое»).

Формирование мотивации к изучению материала

5

Р/р.

Типы речи.

6

Фонетика и орфоэпия

Урок изучения нового материала

Уметь проводить фонетический и орфоэпический разбор слов, сопоставлять произношение и написание слов; совершенствовать навыки пользования орфоэпическим словариком, чтения словарной статьи. Опознавать звукопись в поэтических текстах; понимать роль этого приема в создании художественного образа

Формирование мотивации к изучению материала

Формирование познавательного интереса  к предмету исследования

Коммуникативные:

Формировать навыки работы в парах

Регулятивные:

Формирование навыка работать по алгоритму

Познавательные:

Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.

7

Фонетика и орфоэпия

Комбинированный урок

8

Фонетика и орфоэпия

Урок рефлексии

9

Словообразование самостоятельных изменяемых частей речи

Урок изучения нового материала

Знать способы образования слов с помощью морфем: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение.

Уметь определять приставочный, суффиксальный способ образования слов, сложение.

Уметь построить словообразовательную цепочку однокоренных слов и на ее основе определить морфемное строение слова. Иметь представление о словообразовательном гнезде как группе однокоренных слов, расположенных в определенном порядке, который показывает последовательность образования родственных слов. Уметь работать со словообразовательным словариком, анализируя словообразовательные гнезда и представленные в них словообразовательные цепочки.

Иметь представление об основных способах неморфологического образования слов: переход слова одной части речи в другую, сращение частей словосочетания в одно слово.

Используя этимологический словарик, уметь объяснить, какие изменения произошли в морфемном строении слова

Формирование мотивации к изучению материала

Формирование познавательного интереса  к предмету исследования

Коммуникативные:

Формировать навыки работы в парах

Регулятивные:

Формирование навыка работать по алгоритму

Познавательные:

Применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

10

Словообразование самостоятельных изменяемых частей речи

Комбинированный урок

11

Словообразование самостоятельных изменяемых частей речи

Комбинированный урок

12

Словообразование изменяемых частей речи

Урок рефлексии

13

Входной контроль.

Контрольная работа № 1 по морфемике, словообразованию, лексике, фонетике и орфоэпии

Урок развивающего контроля

Проверяются основные умения и навыки учащихся по морфемике, словообразованию, лексике, фонетике и орфоэпии

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме

Коммуникативные:

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

Самостоятельно выделять и проектировать  познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе урока

14

Анализ контрольной работы

Урок коррекции

Проверяются основные умения и навыки учащихся по морфемике, словообразованию, лексике, фонетике и орфоэпии

Формирование мотивации к изучению материала

Формирование познавательного интереса  к предмету исследования

Коммуникативные:

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

Регулятивные:

Формировать ситуацию саморегуляции.

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы. Связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы.

15

Р/р.  Способы и средства связи предложений в тексте

Урок развития речи

Повторение и обобщение изученного о тексте, его теме, основной мысли, способах и средствах связи предложений в тексте. Анализ текста

Формирование мотивации к изучению материала

Формирование познавательного интереса  к предмету исследования

Коммуникативные:

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

Самостоятельно выделять и проектировать  познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе урока

16

Контрольная работа № 2. Обучающее изложение (упр. 80 стр. 31)

Урок развивающего контроля

Обучающее изложение по рассказу М. Бубличенко  «Ленька, любимец ребят». При подготовке учащихся к изложению провести комплексный анализ текста: определить тему, основную мысль текста, установить стиль речи, найти характерные языковые средства, определить ведущий тип речи и включенные в него фрагменты с иным типовым значением; составить план и типологическую схему текста; написать изложение, сохраняя стиль речи и типологическое строение текста

Повторение и обобщение изученного о тексте, его теме, основной мысли, способах и средствах связи предложений в тексте. Анализ текста

Интерес к письму, к созданию собственных текстов;  к совершенствованию собственной речи

Коммуникативные:

Редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи

Регулятивные:

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность

Познавательные:

Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста сжато

17

Анализ контрольной работы

Урок коррекции

Коммуникативные:

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

Регулятивные:

Оценка результатов своей работы

Познавательные:

Добывать новые знания из различных источников различными способами

18

Правописание: орфография и пунктуация

Урок общеметодической направленности

Понимать значение письма и чтения, правил правописания для жизни людей.

Осознание ответственности за написанное и произнесенное слово

Коммуникативные:

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

Самостоятельно выделять и проектировать  познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе урока

19

Разделительные Ь и Ъ

Комбинированный урок

Знать основные разделы орфографии: правила употребления букв, правила слитно-дефиснораздельных написаний, правила употребления прописных букв. Знать правила употребления на письме разделительных ъ и ь,

ь для обозначения мягкости согласных и определенных грамматических форм;

Формирование мотивации к изучению материала

Формирование познавательного интереса  к предмету исследования

Коммуникативные:

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

Самостоятельно выделять и проектировать  познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе урока

20

Буква Ь как показатель мягкости согласного и грамматической формы слова

Урок рефлексии

21

О — Е (Ё) после шипящих и Ц

Комбинированный урок

Безошибочно писать слова с данными орфограммами

Формирование мотивации к изучению материала

Формирование познавательного интереса  к предмету исследования

Коммуникативные:

Доносить свою позицию до других с помощью монологической и диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций

Регулятивные:

Составлять план действий по решению проблемы (задачи)

Познавательные:

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, таблица, схема)

22

О — Е (Ё) после шипящих и Ц

Урок рефлексии

Безошибочно писать слова с данными орфограммами

Формирование мотивации к изучению материала

Формирование познавательного интереса  к предмету исследования

23

Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем

Комбинированный урок

Знать, какие три группы приставок выделяются с учетом правил их правописания; уметь привести соответствующие примеры; верно писать слова с данными приставками.

Формирование мотивации к изучению материала

Формирование познавательного интереса  к предмету исследования

Коммуникативные:

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

Регулятивные:

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Познавательные:

Добывать новые знания из различных источников различными способами

24

Правописание приставок

Комбинированный урок

25

Правописание приставок

Урок рефлексии

26

Орфограммы в корне слов

Комбинированный урок

Знать виды орфограмм в корне слова: проверяемые гласные и согласные; непроверяемые гласные и согласные; чередующиеся о — а, е — и; о — ё после шипящих; непроизносимые согласные. Уметь характеризовать орфограммы корня, верно обозначать на письме гласные и согласные корня, аргументируя написание.

Владеть способом подбора проверочных слов, ориентируясь на значение корня, доказывая верность написания с помощью

опоры на однокоренное слово.

Формирование мотивации к изучению материала

Формирование познавательного интереса  к предмету исследования

Коммуникативные:

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

Регулятивные:

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Познавательные:

Добывать новые знания из различных источников различными способами)

27

Орфограммы в корне слов

Комбинированный урок

28

Орфограммы в корне слов

Урок рефлексии

29

Правописание суффиксов

Комбинированный урок

Знать вызывающие трудности при письме частотные суффиксы существительных (-ость, -от, -изн, -тель, -ик, -ек) и прилагательных (-чив / -лив, -ов / -ев, -еньк / -оньк, -оват / -еват и др.), уметь привести примеры слов с данными суффиксами, верно их писать.

Знать суффиксы причастий и условия их употребления. Разграничивать и верно писать суффиксы прилагательных и причастий с буквами н, нн.

Формирование мотивации к изучению материала

Формирование познавательного интереса  к предмету исследования

Коммуникативные:

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

Регулятивные:

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Познавательные:

Добывать новые знания из различных источников различными способами

30

Правописание суффиксов

Комбинированный урок

31

Правописание окончаний

Комбинированный урок

Знать и уметь приводить примеры, когда в именах существительных в ед. ч. пишется буква и, а когда е; какие личные окончания имеют глаголы I и II спряжения и как определить спряжение; как определить правописание окончаний прилагательных, причастий и соответствующих местоимений. Верно писать окончания в словах на основе правил

Формирование мотивации к изучению материала

Формирование познавательного интереса  к предмету исследования

Коммуникативные:

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

Регулятивные:

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Познавательные:

Добывать новые знания из различных источников различными способами

32

Правописание окончаний

Урок рефлексии

33

Контрольная работа №3.

Диктант

Урок развивающего контроля

Диктант с грамматико-орфографическими заданиями

Повторение материала изученных разделов лингвистики, знать и применять правила орфографии и пунктуации. Уметь корректировать допущенные ошибки.

Коммуникативные:

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

Регулятивные:

Оценка результатов своей работы

Познавательные:

Добывать новые знания из различных источников различными способами

34

Анализ диктанта

Урок коррекции

Анализ работы

Коммуникативные:

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

Регулятивные:

Оценка результатов своей работы

Познавательные:

Добывать новые знания из различных источников различными способами

35

Слитное, дефисное и раздельное написание сллов

Комбинированный урок

Знать правила употребления дефиса в предлогах, сложных существительных и прилагательных, местоимениях. Приводить примеры. Грамотно употреблять дефис в изученных группах слов Знать правила употребления дефиса в предлогах, сложных существительных и прилагательных, местоимениях. Приводить примеры. Грамотно употреблять дефис в изученных группах слов

Формирование мотивации к изучению материала

Формирование познавательного интереса  к предмету исследования

Коммуникативные:

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

Регулятивные:

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Познавательные:

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, таблица, схема)

36

Не и Ни

в отрицательных местоимениях

Комбинированный урок

Знать правила написания не и ни в составе отрицательных местоимений, условия их слитного и раздельного употребления; уметь приводить соответствующие примеры и верно писать указанные слова.

37

Не и Ни

в отрицательных местоимениях

Урок рефлексии

38

Употребление

Дефиса

Урок рефлексии

Грамотно употреблять дефис в изученных группах слов

Формирование мотивации к изучению материала

Формирование познавательного интереса  к предмету исследования

Коммуникативные:

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

Регулятивные:

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Познавательные:

Добывать новые знания из различных источников различными способами

39

Слитное, дефисное и раздельное написание наречий

Комбинированный урок

Знать правила употребления не с наречиями. Уметь приводить примеры, опознавать в тексте соответствующие словоформы, грамотно употреблять их в собственных письменных работах.

40

Словарное

богатство

русского

языка.

Комбинированный урок

Владеть изученными сведениями из области лексики. Уметь работать с толковым словарем, а также со словарями синонимов, антонимов.

Формирование знания о взаимосвязи языка с культурой и историей России

41

Словарное

богатство

русского

языка.

Русские лингвисты:

Д.Н. Ушаков, И.И.Срезневский

Урок общеметодической направленности

Уметь опознавать в тексте слова, использованные в переносном значении; употреблять в речи слова-синонимы.

Русские лингвисты: Д. Н. Ушаков,

С. И. Ожегов

Обогащение словарного запаса

Коммуникативные:

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

Регулятивные:

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Познавательные:

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, таблица, схема)

42

Грамматика: морфология и синтаксис

Комбинированный урок

Понимать, что такое грамматика. Знать ее основные разделы. Опознавать части речи и их морфологические признаки.

Проводить разбор слов по частям речи; проводить синтаксический разбор предложений в рамках изученного материала

Повторение материала изученных разделов лингвистики, знать и применять правила орфографии и пунктуации. Уметь корректировать допущенные ошибки.

Коммуникативные:

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

Регулятивные:

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Познавательные:

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, таблица, схема)

43

Грамматика: морфология и синтаксис

Комбинированный урок

44

Грамматика: морфология и синтаксис

Урок рефлексии

45

Контрольная работа № 4.

Диктант

Урок развивающего контроля

Диктант с грамматикоорфографическими заданиями

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

(личностная саморефлексия, способность к саморазвитию,

мотивация к познанию, учѐбе)

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные:

Оценка результатов своей работы

Познавательные:

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, таблица, схема)

46

Анализ работы

Урок коррекции

Анализ диктанта

47

Р/р. Публицистический стиль речи

Урок развития речи

Формирование умения узнавать высказывания публицистического стиля при восприятии устной речи (по радио, телевидению) и письменной (чтение газеты)

Формирование умения анализировать тексты публицистического стиля, находить в них характерные языковые средства

Обогащение словарного запаса

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные:

Оценка результатов своей работы

Познавательные:

Добывать новые знания из различных источников различными способами

48

Р/р. Публицистический стиль речи

Урок развития речи

49

Р/р.

Заметка в газету

Урок развития речи

Заметка в газету. Характеристика жанра: тематика — сообщение об интересном факте, событии общественной жизни; цель речи — привлечь внимание к этому событию; документальность жанра — сообщается, где, когда произошло событие, называются его участники, сообщается имя автора заметки. Формировать умение просматривать детские и юношеские газеты, находить в них заметки об интересном факте, определять их тему, основную мысль, тип речи (обычно повествование)

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

(личностная саморефлексия, способность к саморазвитию,

мотивация к познанию, учѐбе)

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные:

Оценка результатов своей работы

Познавательные:

Добывать новые знания из различных источников различными способами

50

Р/р.

Заметка в газету

Урок развития речи

51

Контрольная работа № 5.

Сочинение (упр.187 стр.67)

Урок развивающего контроля

Формирование умения использовать в заметке средства публицистического воздействия на читателя. Возможная педагогическая ситуация: коллективная работа над стенной газетой на тему «Человек и природа в городе». Рассказать о том, как однажды вам удалось помочь деревьям, животным, птицам, попавшим в беду, или, напротив, не удалось защитить «меньшого брата». Ведущий тип речи — повествование

Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

Коммуникативные:

оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей

Познавательные:

создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи; соблюдать нормы построения текста

52

Анализ сочинения

Урок коррекции

Работа над ошибками. Совершенствование текста

Повторение материала изученных разделов лингвистики, знать и применять правила орфографии и пунктуации. Уметь корректировать допущенные ошибки.

Коммуникативные:

оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание

Регулятивные:

Оценка результатов своей работы

Познавательные:

Добывать новые знания из различных источников различными способами

МОРФОЛОГИЯ. РЕЧЬ. ПРИЧАСТИЕ (23 час.)

 

Что такое причастие

Урок общеметодической направленности

Знать основные признаки причастия и его типичные суффиксы. Объяснять, какие языковые признаки глагола и прилагательного свойственны причастию. Определять глагол, от которого образовано причастие, выделять глагольный суффикс, а также суффикс причастия, окончание и возвратный суффикс –ся (-сь). Иметь представление о семантических различиях прилагательного и причастия. Опознавать определяемое слово и причастие по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам. Тренироваться в синонимической замене причастия придаточным (который + глагол); понимать, какое слово этого оборота передает признаки глагола, свойственные причастию, а какое слово передает признаки прилагательного, свойственные причастию. Правильно согласовывать причастие в словосочетаниях типа «прич.+сущ»; употреблять на письме соответствующее окончание причастия

Принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные:

Оценка результатов своей работы

Познавательные:

Добывать новые знания из различных источников различными способами

54

Что такое причастие

Урок «открытия нового знания»

55

Что такое причастие

Урок рефлексии

Коммуникативные: учиться критично относиться к собственному мнению

Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

56

Причастный оборот

Урок «открытия нового знания»

Знать языковые признаки причастного оборота. Различать определяемое и зависимые от причастия слова. Выделять в предложении словосочетания типа «прич .+ сущ.», «прич.+нареч.». Правильно употреблять знаки препинания с причастным оборотом

Принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.

Коммуникативные: (управлять своим поведением: контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению проблемных зон в обучении.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.

57

Причастный оборот

Урок «открытия нового знания»

58

Причастный оборот

Урок «открытия нового знания»

59

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия

Урок общеметодич. направленности

Понимать смысловые, структурные и грамматические различия действительных и страдательных причастий. Знать, как образуются действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени.

Объясняют себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, свои наиболее заметные достижения

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные:

Оценка результатов своей работы

Познавательные:

Добывать новые знания из различных источников различными способами

60

Действительные и страдательные причастия

Урок «открытия нового знания»

Объяснять, от основы какого глагола образовано причастие и с помощью какого суффикса. Объяснять правописание суффиксов причастий. По суффиксу определять морфологические признаки причастия и особенности его образования (спряжение глагола, возвратность и другие признаки). Совершенствовать умение безошибочно определять глагол, от которого образовано причастие

Коммуникативные: учиться критично относиться к собственному мнению

Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

61

Действительные и страдательные причастия

Урок рефлексии

62

Действительные и страдательные причастия

Урок рефлексии

63

Полные и краткие причастия

Урок общеметодич. направленности

Понимать сходство и различие полных и кратких причастий. Знать, какую синтаксическую функцию выполняют краткие и полные причастия в предложении. Определять синтаксическую роль полных и кратких причастий. Используя орфоэпический словарь, определять правильное произношение полных и кратких причастий

Объясняют себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, свои наиболее заметные достижения

Коммуникативные: учиться критично относиться к собственному мнению

Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

64

Полные и краткие причастия. Морфологический разбор причастия

65

Полные и краткие причастия

66

Буквы Н и НН в причастиях

Урок общеметодич. направленности

Распознавать причастия, знать суффиксы причастий

(-енн-, -нн-), различать полную и краткую фор-мы причастий

Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, культурных предпочтений.

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные:

Оценка результатов своей работы

Познавательные:

Добывать новые знания из различных источников различными способами

67

Буквы Н и НН в причастиях

Урок «открытия нового знания»

68

Буквы Н и НН в причастиях

Урок рефлексии

Распознавать причастия, знать суффиксы причастий

(-енн-, -нн-), различать полную и краткую фор-мы причастий

69

Буквы Н и НН в причастиях

Урок рефлексии

70

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Урок «открытия нового знания»

Сформировать навык определения зависимых от причастия слов и навык разграничения полной и краткой формы причастий, поскольку основа правила грамматическая

Принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с целью

Познавательные:

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, таблица, схема)

71

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Урок рефлексии

Обогащение словарного запаса

Коммуникативные: учиться критично относиться к собственному мнению

Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

72

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Урок рефлексии

Обогащение словарного запаса

73

Повторение изученного и подготовка к контрольному диктанту

Урок обобщения знаний по теме «Причастие»

Определять особенности образования причастия, постоянные и непостоянные морфологические признаки, его синтаксическую роль

Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, культурных предпочтений.

Коммуникативные: учиться критично относиться к собственному мнению

Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

74

Контрольная работа №6

по теме «Причастие»

Урок развивающего контроля

Корректно квалифицировать причастный оборот как «обособленное определение, выраженное причастным оборотом»

Формировать устойчивые мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные:

Оценка результатов своей работы

Познавательные:

Добывать новые знания из различных источников различными способами

75

Анализ контрольной работы

Урок рефлексии

ТИПЫ РЕЧИ  (4  час.)

76

Р/р. Рассуждение-размышление

Урок развития речи

Формировать умение находить в анализируемых текстах и использовать в своих рассуждениях-размышлениях средства публицистической выразительности: доказательство «от противного», цитаты из высказываний известных писателей, общественных деятелей, вопросы- размышления типа «или — или»

Объясняют себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, свои наиболее заметные достижения

Коммуникативные: учиться критично относиться к собственному мнению

Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

77

Р/р. Рассуждение-размышление

Урок развития речи

78

Контрольная работа № 7.

Сочинение (упр.277 стр.103)

Урок развивающего контроля

Сочинение-рассуждение публицистического стиля по данному началу (тезису). Возможная тематика: «“Хочу” и “надо”» или «Свободное время! Многое в твоей жизни будет зависеть от того, как ты его проводишь» (упр. 285 и 286)

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи

Коммуникативные: 

учиться критично относиться к собственному мнению

Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

 Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

79

Анализ работы

Урок коррекции

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Коммуникативные:

Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное 

Регулятивные:

Оценка результатов своей работы

ДЕЕПРИЧАСТИЕ  (20 час.)

80

Что такое деепричастие

Урок общеметодич. направленности

Определять глагол, от которого образовано деепричастие, выделять глагольный суффикс, суффикс деепричастия, а также возвратный суффикс –ся (-сь). Опознавать деепричастие по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам

Объясняют себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, свои наиболее заметные достижения.

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с целью

Познавательные:

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, таблица, схема)

81

Деепричастный оборот

Урок общеметодич. направленности

Учиться корректно квалифицировать деепричастный оборот как «обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом»

Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, культурных предпочтений.

Коммуникативные: учиться критично относиться к собственному мнению

Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

82

Деепричастный оборот

Урок рефлексии

83

Деепричастный оборот

Урок рефлексии

84

Правописание НЕ с деепричастиями

Урок общеметодич. направленности

Осознавать общность правил правописания не с глаголами и деепричастиями

Принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.

Коммуникативные: (управлять своим поведением: контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению проблемных зон в обучении.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.

85

Правописание НЕ с деепричастиями

Урок рефлексии

86

Правописание НЕ с деепричастиями

Урок рефлексии

87

Образование деепричастий.

Урок общеметодич. направленности

Объяснять, от основы какого глагола образовано деепричастие и с помощью какого суффикса. По суффиксу определять морфологические признаки деепричастия и особенности его образования.

Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с целью

Познавательные:

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, таблица, схема)

88

Образование деепричастий.

89

Образование деепричастий.

90

Деепричастия несовершенного и совершенного вида

Урок «открытия нового знания»

Знать, как образуются деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Объяснять, от основы какого глагола образовано деепричастие и с помощью какого суффикса. По суффиксу определять морфологические признаки деепричастия и особенности его образования.

Объясняют себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, свои наиболее заметные достижения.

Коммуникативные: учиться критично относиться к собственному мнению

Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

91

Морфологический  разбор деепричастия

Урок рефлексии

92

Деепричастия несовершенного и совершенн. вида

Урок рефлексии

93

Употребление причастий и деепричастий в речи.

Урок «открытия нового знания»

Отрабатывать правильное ударение в полных и кратких причастиях страдательного залога прошедшего времени. Совершенствовать умения выразительно читать художественные тексты с соблюдением норм орфоэпии. Использовать орфоэпический словарь

Принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.

Коммуникативные:

Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное 

Регулятивные:

Оценка результатов своей работы

Познавательные:

Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты

94

Употребление причастий и деепричастий в речи.

Урок рефлексии

95

Произношение причастий и деепричастий

Урок «открытия нового знания»

96

Контрольная работа №8

Диктант по теме «Деепричастие»

Урок развивающего контроля

Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

 Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

97

Анализ работы

Урок коррекции

Работа над ошибками в диктанте

Принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные:

Оценка результатов своей работы

Познавательные:

Добывать новые знания из различных источников различными способами

98

Орфография и пунктуация

Урок коррекции

Работа над ошибками в диктанте

99

Орфография и пунктуация

Урок коррекции

ТИПЫ РЕЧИ (4 час.)

100

Р/р. Описание

состояния

человека

Урок развития речи

Повторение материала изученных разделов лингвистики, знать и применять правила орфографии и пунктуации. Уметь корректировать допущенные ошибки

Объясняют себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, свои наиболее заметные достижения.

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с целью

Познавательные:

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, таблица, схема)

101

Р/р. Описание

состояния

человека

Урок развития речи

102

Контрольная работа №9

Сочинение

Урок развивающего контроля

Сочинение-воспоминание «Как я в первый раз...» . Формирование умения рассказывать о своем состоянии (волнении, страхе, радости), вызванном определенной жизненной ситуацией, соединять описание состояния с другими фрагментами, необходимыми для развития темы и основной мысли

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи

Коммуникативные: (управлять своим поведением: контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению проблемных зон в обучении.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.

103

Анализ работы

Урок коррекции

Повторение материала изученных разделов лингвистики, знать и применять правила орфографии и пунктуации. Уметь корректировать допущенные ошибки

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Коммуникативные:

Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное 

Регулятивные:

Оценка результатов своей работы

Познавательные:

Добывать новые знания из различных источников различными способами

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

ПРЕДЛОГ (5 час.)

104

Предлог как часть речи. Разряды предлогов. Морфологический разбор предлога

Урок изучения нового материала

Иметь представление о грамматических особенностях служебных частей речи и их отличиях от знаменательных частей речи. Владеть сведениями о предлоге как части речи; уметь опознавать предлоги в речи. Различать разряды предлогов: производные — непроизводные; простые — составные.

Уметь анализировать словосочетания типа: «глаг. + сущ. с предл.»; «сущ. + сущ. (мест.)

с предл.»; определять форму зависимого слова, грамматическое значение предлога

Формирование мотивации к изучению материала

Формирование познавательного интереса  к предмету исследования

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с целью

Познавательные:

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, таблица, схема)

105

Правописание предлогов

Комбинированный урок

Знать, какие предлоги пишутся через дефис. Верно писать производные предлоги, соотносимые с другими частями речи: вследствие, навстречу, несмотря, ввиду, в течение, в продолжение, в заключение

Повторение материала изученных разделов лингвистики, знать и применять правила орфографии и пунктуации. Уметь корректировать допущенные ошибки.

Коммуникативные:

Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с целью

Познавательные:

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, таблица, схема)

106

Правописание предлогов

Урок рефлексии

107

Употребление предлогов в речи

Комбинированный урок

Совершенствовать умение употреблять предлоги в составе глагольных и именных словосочетаний, соблюдая современные нормы русского литературного языка.

Учиться обнаруживать ошибки, связанные с употреблением производных и непроизводных предлогов, исправлять эти ошибки

Формирование мотивации к изучению материала

Формирование познавательного интереса  к предмету исследования

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, поставить задачу, выразить её словесно)

Познавательные:

Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты

108

Употребление предлогов в речи

Урок рефлексии

ТЕКСТ  (6 час.)

109

Р/р.  Прямой порядок слов в спокойной монологической речи

Урок развития речи

Анализ сочинения-рассуждения. Зависимость порядка слов в предложениях от замысла автора. «Данное» и «новое» как смысловые части предложения, их последовательность в спокойной монологической речи. Формирование умения устанавливать нужный порядок слов с учетом развития мысли в тексте

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

(личностная саморефлексия, способность к саморазвитию,

мотивация к познанию, учѐбе)

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, поставить задачу, выразить её словесно)

Познавательные:

Добывать новые знания из различных источников различными способами

110

Р/р.  Прямой порядок слов в спокойной монологической речи

Урок развития речи

Особенности порядка слов в текстах разных типовых значений. Предложения, не членящиеся на «данное» и «новое»; прямой порядок слов в этих предложениях. Формирование умения использовать в тексте нерасчленяемые предложения

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности (увидеть проблему, поставить задачу, выразить её словесно)

Познавательные:

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, таблица, схема)

111

Р/р. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи

Урок развития речи

Изменение порядка слов как способ усиления эмоциональности речи. Формирование умения замечать обратный порядок слов в предложениях текста, понимать смысл его использования; обучение применению приема при создании высказываний

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, поставить задачу, выразить её словесно)

Познавательные:

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, таблица, схема)

112

Р/р. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи

Урок развития речи

Закрепление умения осознанно пользоваться порядком слов как средством для лучшего выражения мыслей и передачи эмоциональной речи

Повторение материала изученных разделов лингвистики, знать и применять правила орфографии и пунктуации. Уметь корректировать допущенные ошибки.

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, поставить задачу, выразить её словесно)

Познавательные:

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, таблица, схема)

113

Контрольная работа №10.

Изложение

Урок развивающего контроля

Изложение текста «Поговорим о бабушках» (см. пособие) публицистического стиля с использованием в качестве средств выразительности обратного порядка слов, экспрессивного повтора, параллельного способа связи предложений

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей

Познавательные:

Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты

114

Анализ работы

Урок коррекции

Повторение материала изученных разделов лингвистики, знать и применять правила орфографии и пунктуации. Уметь корректировать допущенные ошибки

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Коммуникативные:

Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное 

Регулятивные:

Оценка результатов своей работы

Познавательные:

Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты

СОЮЗ  (11 час.)

115

Союз как часть речи. Разряды союзов

Урок изучения нового материала

Обобщить все сведения о союзе как части речи; совершенствовать умение опознавать союзы в предложении, составлять схему предложения и пунктуационно грамотно оформлять его на письме.

Учиться различать разряды союзов (сочинительные — подчинительные) и типы предложений, в которых они употреблены: простое, сложное (сложносочиненное, сложноподчиненное).

Совершенствовать навыки синтаксического и пунктуационного разбора предложения. Знать перечень простых и составных союзов и учиться их различать

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

(личностная саморефлексия, способность к саморазвитию,

мотивация к познанию, учѐбе)

Коммуникативные:

Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное 

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей

Познавательные:

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, таблица, схема)

116

Союз как часть речи. Разряды союзов

Комбинированный урок

117

Союз как часть речи. Разряды союзов

Урок рефлексии

118

Правописание союзов. Морфологический разбор союза

Урок общеметодической направленности

Знать и безошибочно писать союзы, предложенные для заучивания.

Отличать союзы от созвучных им местоимений с предлогами (зато — за то дерево) или частицами или от наречий с частицами (я также пойду — я поступлю так же)

Формирование мотивации к изучению материала

Формирование познавательного интереса  к предмету исследования

Коммуникативные:

Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное 

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с целью

Познавательные:

Добывать новые знания из различных источников различными способами

119

Правописание союзов. Морфологический разбор союза

Комбинированный урок

120

Правописание союзов. Морфологический разбор союза

Урок рефлексии

121

Употребление союзов в простых и сложных предложениях

Комбинированный урок

Уметь обнаруживать союз, определять тип предложения и пунктуационно правильно оформлять его на письме.

Иметь представление о союзных словах, их роли в сложноподчиненном предложении и отличии от подчинительных союзов

Формирование мотивации к изучению материала

Формирование познавательного интереса  к предмету исследования

Коммуникативные:

Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное 

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, поставить задачу, выразить её словесно)

Познавательные:

Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты

122

Употребление союзов в простых и сложных предложениях

Комбинированный урок

123

Употребление союзов в простых и сложных предложениях

Урок рефлексии

124

Контрольная работа № 11.

Диктант

Урок развивающего контроля

Диктант с грамматико-орфографическими заданиями

Формирование мотивации к изучению материала

Формирование познавательного интереса  к предмету исследования

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей

Познавательные:

Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты

125

Анализ работы

Урок коррекции

Повторение материала изученных разделов лингвистики, знать и применять правила орфографии и пунктуации. Уметь корректировать допущенные ошибки

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Коммуникативные:

Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное 

Регулятивные:

Оценка результатов своей работы

Познавательные:

Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты

ТЕКСТ  (продолжение)  (4 час.)

126

Р/р. Описание

внешности

человека

Урок развития речи

Описание как тип речи. Разновидности описания. Композиция текста-описания внешности.

Знакомятся с основными видами словесного описания внешности человека. Анализируют роль причастных оборотов и причастий в портретных характеристиках.

Стремление к совершенствованию собственной речи

Коммуникативные:

уметь задавать вопросы для решения коммуникативной задачи; владеть монологической формой речи 

Регулятивные:

Оценка результатов своей работы

Познавательные:

Добывать новые знания из различных источников различными способами

127

Р/р. Описание

внешности

человека

Урок развития речи

Строение текста: описание предмета (возможно в сочетании с описанием места). Совершенствование умения анализировать и строить текст, используя в нем конструкции, характерные для описания предмета (ч т о? к а к о й?) и описания места

 (г д е? — ч т о?)

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

(личностная  саморефлексия, способность к саморазвитию,

мотивация к познанию, учѐбе)

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные:

Оценка результатов своей работы

Познавательные:

Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты

128

Контрольная работа №12

Сочинение (упр.487 стр186)

Урок развития речи

Формирование умения строить текст со значением описания внешности человека, выбирая в зависимости от основной мысли тот или иной способ выражения признака (словосочетание, предложение, тип речи). Сочинение-миниатюра «Кто он? Портрет интересного человека»

Формирование мотивации к изучению материала

Формирование познавательного интереса  к предмету исследования

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные:

Оценка результатов своей работы

Познавательные:

Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты

129

Анализ работы

Урок развития речи

ЧАСТИЦА (11 час.)

130

Частица как часть речи. Разряды частиц. Морфологический разбор частиц

Урок общеметодической направленности

Знать признаки частицы как части речи, уметь опознавать частицы в предложениях, с верной интонацией произносить предложения с частицами, передающими разные оттенки значения. Различать разряды частиц и те значения, которые ими передаются

Формирование мотивации к изучению материала

Формирование познавательного интереса  к предмету исследования

Коммуникативные:

Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, поставить задачу, выразить её словесно)

Познавательные:

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, таблица, схема)

131

Правописание частиц

Комбинированный урок

Знать случаи употребления на письме частиц не и ни с отдельными частями речи.

Уметь объяснять их правописание и верно употреблять в собственной письменной речи. Знать правила употребления и написания частиц ли, же, бы, -то, -ка. Разграничивать частицы и приставки не, ни; верно писать их

Повторение материала изученных разделов лингвистики, знать и применять правила орфографии и пунктуации. Уметь корректировать допущенные ошибки.

Коммуникативные:

Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с целью

Познавательные:

Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты

132

Правописание частиц

133

Правописание частиц

Урок рефлексии

134

Употребление частиц в речи

Урок изучения нового материала

Объяснять смысловую роль частицы в анализируемом высказывании.

Наблюдать за использованием частиц в отрывках из художественных текстов

Повторение материала изученных разделов лингвистики, знать и применять правила орфографии и пунктуации. Уметь корректировать допущенные ошибки.

Коммуникативные:

Доносить свою позицию до других с помощью монологической и диалогической речи с учетом учебных и жизненных действий

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей

Познавательные:

Добывать новые знания из различных источников различными способами

135

Употребление частиц в речи

Комбинированный урок

136

Употребление частиц в речи

Комбинированный урок

137

Произношение предлогов, союзов, частиц

Комбинированный урок

Знать некоторые правила ударения в предлогах, союзах, частицах.

Правильно произносить наиболее употребительные предлоги, союзы, частицы в текстах и фразах разных жанров и стилей

Интерес к изучению языка

Коммуникативные:

Доносить свою позицию до других с помощью монологической и диалогической речи с учетом учебных и жизненных действий

Регулятивные:

Соотносить результат своей деятельности с целью

Познавательные:

Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты

138

Произношение предлогов, союзов, частиц

Урок рефлексии

139

Контрольная работа № 12.

Диктант

Урок развивающего контроля

Диктант с грамматико-орфографическими заданиями

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей

Познавательные:

Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты

140

Анализ работы

Урок коррекции

Повторение материала изученных разделов лингвистики, знать и применять правила орфографии и пунктуации. Уметь корректировать допущенные ошибки

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Коммуникативные:

Доносить свою позицию до других с помощью монологической и диалогической речи с учетом учебных и жизненных действий

Регулятивные:

Оценка результатов своей работы

Познавательные:

Добывать новые знания из различных источников различными способами

МЕЖДОМЕТИЯ (5 час.)

141

Междометия и звукоподражательные слова

Урок изучения нового материала

Знать языковые особенности междометий; изучить перечень наиболее употребительных междометий.

Уметь определять роль междометий в высказывании. Совершенствовать навыки выразительного чтения высказывания

Опознавать звукоподражательные слова. Выразительно читать предложения со звукоподражаниями

Формирование мотивации к изучению материала

Формирование познавательного интереса  к предмету исследования

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные:

Добывать новые знания из различных источников различными способами

Познавательные:

Добывать новые знания из различных источников различными способами

142

Междометия и звукоподражательные слова

Урок рефлексии

143

Междометия и звукоподражательные слова

Комбинированный урок

144

Омонимия частей речи

Урок изучения нового материала

Уметь различать омонимичные части речи на основе семантико-грамматического анализа

Повторение материала изученных разделов лингвистики, знать и применять правила орфографии и пунктуации. Уметь корректировать допущенные ошибки.

Коммуникативные:

Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное мнение

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей

Познавательные:

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, таблица, схема)

145

Омонимия частей речи

Комбинированный урок

ТЕКСТ  (продолжение)  (8 час.)

146

Р/р.  Характеристика

Человека

Урок развития речи

Краткая характеристика, в которой только называются основные черты характера, особенности того или иного человека, строится по типу описания предмета. Полная характеристика, в которой черты характера не только называются, но и раскрываются, объясняются, обычно представляет собой тип речи рассуждение. Роль характеристики персонажа в художественном произведении

Формирование мотивации к изучению материала

Формирование познавательного интереса  к предмету исследования

Коммуникативные:

Формировать навыки работы в парах

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей

Познавательные:

Добывать новые знания из различных источников различными способами

147

Р/р.  Характеристика

Человека

Урок развития речи

Деловая (информативная) речь и художественная (изобразительная) речь. Формирование умения анализировать те и другие тексты; создавать сжатую деловую характеристику на основе художественной (стилистическая трансформация). Формирование умения отбирать материал для сжатого изложения. (Подготовка к сжатому изложению.)

Повторение материала изученных разделов лингвистики, знать и применять правила орфографии и пунктуации. Уметь корректировать допущенные ошибки.

Коммуникативные:

Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей

Познавательные:

Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты

148

Р/р.  Характеристика

Человека

Урок развития речи

149

Контрольная работа № 13.

Изложение (упр.580 стр.222)

Урок развивающего контроля

Сжатое изложение по тексту К. И. Чуковского «О Чехове» (см. пособие стр.225)

Повторение материала изученных разделов лингвистики, знать и применять правила орфографии и пунктуации. Уметь корректировать допущенные ошибки

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей

Познавательные:

Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты

150

Анализ работы

Урок коррекции

Повторение материала изученных разделов лингвистики, знать и применять правила орфографии и пунктуации. Уметь корректировать допущенные ошибки

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные:

Добывать новые знания из различных источников различными способами

Регулятивные:

Оценка результатов своей работы

Познавательные:

Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты

151

Р/р.  Повторение изученного по теме «Характеристика человека»

Урок развития речи

Формирование умения соединить в одном тексте характеристику человека и описание его внешности

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме

Коммуникативные:

Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное мнение

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей

Познавательные:

Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты

152

Контрольная работа № 14.

Сочинение (упр.586 стр.225)

Урок развивающего контроля

Сочинение о человеке. Примерные темы: «Каким человеком был мой дедушка (отец,..)?»  или «Что за человек мой друг (брат, ...)?» (характеристика человека и описание его внешности)

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей

Познавательные:

Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты

153

Анализ работы

Урок коррекции

Повторение материала изученных разделов лингвистики, знать и применять правила орфографии и пунктуации. Уметь корректировать допущенные ошибки

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Коммуникативные:

Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное мнение

Регулятивные:

Оценка результатов своей работы

Познавательные:

Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты

ПОВТОРЕНИЕ (13 час.)

154

Фонетика и орфоэпия. Графика

Комбинированный урок

Выделять в слове звуки и характеризовать их, различать ударные и безударные гласные; не смешивать звуки и буквы; правильно произносить названия букв, свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарями, употреблять букву ё

Повторение материала изученных разделов лингвистики, знать и применять правила орфографии и пунктуации. Уметь корректировать допущенные ошибки.

Коммуникативные: (управлять своим поведением: контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению проблемных зон в обучении.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.

155

Фонетика и орфоэпия. Графика

Обобщающе-повторительный

156

Морфемика и словообразование

Комбинированный урок

Выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (подбирать однокоренные слова с учётом значения слов; понимать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставка- ми и суффиксами; по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы; опознавать изученные способы словообразования в ясных случаях (при- ставочный, суффиксальный, сложение);

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Коммуникативные:

Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное мнение

Регулятивные:

Оценка результатов своей работы

Познавательные:

Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты

157

Морфемика и словообразование

Обобщающе-повторительный

158

Лексика и фразеология

Комбинированный урок

Употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных учащимся слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарём

Повторение материала изученных разделов лингвистики, знать и применять правила орфографии и пунктуации. Уметь корректировать допущенные ошибки

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с целью

Познавательные:

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, таблица, схема)

159

Лексика и фразеология

Обобщающе-повторительный

160

Грамматика: морфология и синтаксис

Комбинированный урок

Характеризовать простые и сложные предложения изученных видов по заданным схемам; интонационно правильно произносить предложения изученных синтаксических конструкций

Знать и верно указывать морфологические признаки глаголов, имён существительных, прилагательных и др.части речи. Уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения и др.;  

Повторение материала изученных разделов лингвистики, знать и применять правила орфографии и пунктуации. Уметь корректировать допущенные ошибки.

161

Грамматика: морфология и синтаксис

Обобщающе-повторительный

162

Орфография и пунктуация

Комбинированный урок

Определять наличие орфограмм в конкретной морфеме.

Знать, когда ставятся запятая, тире, двоеточие; приводить примеры на все основные случаи постановки знаков препинания и безошибочно пунктуационно оформлять соответствующие синтаксические конструкции

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме

Коммуникативные:

Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, поставить задачу, выразить её словесно)

Познавательные:

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, таблица, схема)

163

Орфография и пунктуация

Комбинированный урок

164

Орфография и пунктуация

Обобщающе-повторительный

165

Контрольная работа №15. Тестовые задания по всему курсу 7 класса 

Урок развивающего контроля

Итоговый тест в конце года

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей

Познавательные:

Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты

166

Анализ работы

Урок коррекции

Работа над ошибками теста

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Коммуникативные:

Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное

Регулятивные:

Оценка результатов своей работы

Познвавательные:

Добывать новые знания из различных источников различными способами

СТИЛИ И ТИПЫ РЕЧИ (2 час.)

167

Стили и типы речи

Комбинированный урок

Повторение и обобщение изученного о тексте, его теме, основной мысли, способах и средствах связи предложений в тексте. Анализ текста

Повторение материала изученных разделов лингвистики, знать и применять правила орфографии и пунктуации. Уметь корректировать допущенные ошибки.

Коммуникативные:

Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное

Регулятивные:

Оценка результатов своей работы

Познвавательные:

Добывать новые знания из различных источников различными способами

168

Стили и типы речи

Повторение и обобщение изученного о тексте, его теме, основной мысли, способах и средствах связи предложений в тексте. Анализ текста

Повторение материала изученных разделов лингвистики, знать и применять правила орфографии и пунктуации. Уметь корректировать допущенные ошибки.

Коммуникативные:

Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное

Регулятивные:

Оценка результатов своей работы

Познвавательные:

Добывать новые знания из различных источников различными способами

Резервные уроки  (2 час.)

169

Повторение изученного

Комбинированный урок

Повторить изученный материал по фонетике и орфоэпии, морфемике и словообразованию, лексике и фразеологии, грамматике, орфографии и пунктуации, развитию речи

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

(личностная саморефлексия, способность к саморазвитию,

мотивация к познанию, учѐбе)

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей

Познавательные:

Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты

 

170

Повторение изученного

Обобщающе-повторительный

Содержание:

О ЯЗЫКЕ (1 ч)

ЯЗЫК И РЕЧЬ. ПРАВОПИСАНИЕ И КУЛЬТУРА РЕЧИ. (Повторение изученного в 5—6 классах)  (51 час)

МОРФОЛОГИЯ. РЕЧЬ. ПРИЧАСТИЕ  (23 час.)

ТИПЫ РЕЧИ  (4  час.)

ДЕЕПРИЧАСТИЕ  (20 час.)

ТИПЫ РЕЧИ (4 час.)

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

ПРЕДЛОГ (5 час.)

ТЕКСТ  (6 час.)

СОЮЗ  (11 час.)

ТЕКСТ  (продолжение)  (4 час.)

ЧАСТИЦА (11 час.)

МЕЖДОМЕТИЯ (5 час.)

ТЕКСТ  (продолжение)  (8 час.)

ПОВТОРЕНИЕ (13 час.)

СТИЛИ И ТИПЫ РЕЧИ (2 час.)

Резервные уроки (2 час)

1

О ЯЗЫКЕ

1

2

ЯЗЫК И РЕЧЬ. ПРАВОПИСАНИЕ И КУЛЬТУРА РЕЧИ. (Повторение изученного в 5—6 классах)  

51

К/р, изложение, диктант -2, сочинение

3

МОРФОЛОГИЯ. РЕЧЬ. ПРИЧАСТИЕ  

23

К/р

4

ТИПЫ РЕЧИ  

4

Сочинение

5

ДЕЕПРИЧАСТИЕ

20

К/р

6

ТИПЫ РЕЧИ

4

Сочинение

7

ПРЕДЛОГ

5

8

ТЕКСТ

6

Изложение

9

СОЮЗ

11

Диктант

10

ТЕКСТ  (продолжение)  

4

Сочинение

11

ЧАСТИЦА

11

Диктант

12

МЕЖДОМЕТИЯ

5

13

ТЕКСТ  (продолжение)  

8

Изложение, сочинение

14

ПОВТОРЕНИЕ

13

К/р

16

СТИЛИ И ТИПЫ РЕЧИ

2

16

РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ

2

Контрольные работы  - 4

Изложения – 3

Диктанты -4

Сочинения – 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...