Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

Шагимарданова Раушания Анваровна

Индивидуальный образовательный маршрут учителя русского языка и литературы разработан с целью обеспечения развитие читательской грамотности школьников в соответствии с 3 уровнем международной шкалы оценки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИОМ45.32 КБ

Предварительный просмотр:

ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Институт психологии и образования

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников


Утверждено на заседании педагогического совета от «____» ________________ 2021 г.

Директор

_________________        Шагимарданова Р.А.

                                                       Ф.И.О.

             М.П.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Шагимардановой Раушании Анваровны, учителя русского языка и литературы МБОУ «Бетькинская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов»

(ФИО, должность, наименование ОО)

        

Ответственный за реализацию ИОМ в образовательной организации

                                                                         заместитель директора по УВР

                                                                         Абсалямова Р.Х.

Цель:

Обеспечить развитие читательской грамотности школьников в соответствии с 3 уровнем международной шкалы оценки.

Задачи:

В развитии компетенции ученика (рекомендации) – на основе анализа результатов мониторинга сформулировать наиболее актуальные задачи

(3 уровень).

1. Обеспечить умения находить и извлекать нужную информацию из письменного текста.

2. Совершенствовать умения в интерпретации и интеграции информации

3. Формировать самостоятельность к чтению.

В развитии профессиональных компетенций учителя

1. Изучить и освоить современные методы и технологии:

  • развития умения школьников находить и извлекать информацию из текста
  • совершенствования умения в интерпретации и интеграции информации

2. Разработать и организовать систему контроля уровня сформированности показателей читательской компетентности.

3. С помощью диагностики, анкетирования, тестирований проследить динамику формирования читательской компетентности младших школьников.

4. Проанализировать полученные результаты и образовательные достижения учащихся.

Срок реализации:

2 года (сентябрь 2021г. – май 2023г.)

Этапы реализации

Сроки

1 этап

Сентябрь –декабрь 2021

2 этап

Январь-май 2022

3 этап

Сентябрь 2022 - май 2023

Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Направление деятельности

Содержание деятельности

Ожидаемые результаты

Формы и способы представления результата

1 ЭТАП

Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности

Провести мониторинг читательской компетенции в 6 классе

Средний уровень развития читательской компетентности

Исследование в виде таблицы

Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности

  1. Изучение статей в сети интернет: https://uchitel.club/events/kniga-vmesto-gadzheta-zachem-sovremennomu-rebenku-chitatelskaya-gramotnost-i-kak-ee-razvivat/
  2. Просмотр вебинара: «Оценка читательской грамотности в рамках международного исследования PISA 

http://www.centeroko.ru/pisa18/pisa2018_web3.html

  1. Изучение материалов родительского собрания «Как развивать читательскую грамотность» https://www.irro.ru/mobile.php?id=4599

Подробно изучить стилистические особенности текстов.

Изучить особенности читательской компетентности.

В виде конспектов и наработок

Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе

1.Выступление на педагогическом совете школы с целью презентации своего ИОМ.

2.Публикация методических разработок по формированию ЧГ на уроках русского языка и литературы

Узнать об особенностях читательской компетентности

Разработка индивидуального образовательного маршрута

2 ЭТАП

Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности

1.Участие  в вебинаре « Как мотивировать детей читать: три мощных школьных метода»

https://zen.yandex.ru/media/detidoma/kak-motivirovat-detei-chitat-tri-moscnyh-shkolnyh-metoda-5c4968a154a86e00ad0e4608?fbclid=IwAR1qY8mInU-aog5BgCVrIQwuuGk5tuL4ZAOlsd8gZ8RGEvI0IVeCElkWVVw

2. Использование эталонных заданий компании «Просвещение» https://catalog.prosv.ru/item/44218

3. Курс для школьников по работе с информацией в Яндекс.Учебнике: https://yandex.ru/promo/education/specpro/marathon2020/main#tekst-8 

Рост профессиональной компетенции учителя в вопросах развития читательской грамотности учащихся

Участие в семинарах, вебинарах

Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности

1. Выступление на районном семинаре учителей начальных классов по теме «Читательская компетентность в начальных классах»

2. Родительское собрание с элементами тренинга «Чтение – вот лучшее учение»

3.Прохождение теста на сайте https://education.yandex.ru/uchitel/intensiv2/test/start-3/

Познакомить коллег с опытом своей работы, заинтересовать родителей

Распространение опыта

Тренинг с родителями

Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе

1. Выступление на муниципальном семинаре учителей русского языка и литературы по теме «Формирование читательской компетентности на уроках русского  языка и литературы»

2. Родительское собрание с элементами тренинга «Как пробудить интерес к чтению»

Познакомить коллег с опытом своей работы

Распространение опыта.

Тренинг с родителями

3 ЭТАП

Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности

Входное тестирование в 6 классе МБОУ «Бетькинская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» (сентябрь 2021 года)

Высокий  уровень развития читательской компетентности

Анализ работ, мониторинг, разработаны методические материалы в соответствии с проблематикой ИОМ

Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности

1.Участие в вебинаре «Читательская грамотность. Элитарная привилегия посвященных или полезная привычка»

https://www.youtube.com/watch?v=p-QBs98_YkU&feature=youtu.be

2. Круглый стол «Читательская грамотность»

https://www.youtube.com/watch?v=Kbv4eMA3HSk&feature=youtu.be

  1. Участие в вебинарах группы компании «Просвещение»
  2. Прохождение курсов повышения квалификации

Положительная динамика развития читательской грамотности  учащихся школы.

 Составление таблиц, графиков

Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе

1.Трансляция результатов исследований в сообществе учителей русского языка и литературы Тукаевского муниципального района.

2.Публикация методической статьи в районном сборнике по изученной теме в разрезе классов

Распространение опыта

Выпуск сборника с представлением графиков и диаграмм

Приложение

№ п/п

Ф.И.О. ученика

Локализация

Интеграция и интерпретация

Осмысление и оценка

Сентябрь-декабрь

2021

Январь-май 2022

Сентябрь2022 – май 2023

Сентябрь-декабрь

2021

Январь-май 2022

Сентябрь2022 – май 2023

Сентябрь-декабрь

2021

Январь-май 2022

Сентябрь2022 – май 2023

1

Ионова Елена Геннадьевна

2

Караваев Максим Сергеевич

Средний балл

2,4

2,6

2,2

2,3

2,5

2,6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)

Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...